1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,08оценок: 13

Снегоуборщик Huter SGC 4100

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Huter, 18.10.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. flagman43
    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43

    flagman43

    Участник

    flagman43

    Участник

    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Вязьма
    Приветствую всех форумчан! Не давно стал обладателем Huter 4100 (далее буду писать 41). Начал с того, что внимательно прочитал всю эту ветку, заглянул на ветку "Дешовые Китайцы" и теперь имею полное представление о своем "Агрегате" и его болезнях. Почерпнул море полезной информации, спасибо, и хочу поделиться некоторыми своими соображениями.
    Все крутится в основном вокруг двух проблемм: редуктор и вариатор.
    Что касается редуктора на 41м, то тут вопрос в основном какую лучше заправлять туда смазку? Конечно, наверное лучше всего Мульнифак 264 чистый или в смеси с Литол 24, но он очень дорог и велика вероятность напороться на дешовую подделку, а вот рекомендация высказанная на ветке "Дешовые Китайцы" стр. 6 или 7 мне кажется наиболее приемлемой - это смесь Литол 24 и ТМ 4 (именно ТМ 4, а не в коем случае не ТМ 5 из-за присадок, которые конфливтуют с цветными металлами, в нашем случаа бронзовая шестерня) Соотношение можно менять в зависимости от температуры. Цена вопроса - 300 гр. Литола - 40р. + 1л. минералки Лукойл ТМ 4 -140 р. Лично я нечто подобное уже давно использую в редукторах болгарка и мотокосы (Литол+Минералка для гидросистемы в автомобилях) Результат хороший: балгарки более 5 лет, в редуктор заглядываю часто - выработки не наблюдается; в мотокосу правда за три года не разу не заглядывал, но все работает отлични, греется с пределах нормы.
    Что касаетвя вариатора, то тут у меня возникла следующая идея: Не буду рисовать чертежей, постараюсь объяснить на "пальцих" Конечно в этом году на новом СУ я этого делать на планирую, но решение не очень-то сложное для человека с головой и руками, а таких, как я понял, на форуме большенство.
    А теперь по сути. Главная проблемма данного вариатора залючается в том, что фрикционное колцо вариатора при работе особенно на малых скоростях подвергается как продольной (полезной) так и поперечным (вредным) нагрузкам возтикающим в следствии работы петна касания близко к центру вращения диска вариатора. Именно это и является основной причирой его износа и разрушения, вот поэтому смысл моего предлощения заключается в том чтобы максимальто отодвинуть пятно контаета дальще к пепеферии фикционного диска и снизить на весь этот узел нагрузку!
    Для этого необходимо изменить передаточное число на оси колес. Пока я не сказал ничего для Вас нового, все это и так всем понятно. А теперь как решить эту проблемму? На мой взгляд - это решимо за счет промежуточного вала. Как это реализовать на практике? мне видится следующим образам:
    1. У нас имеется два вала - вал фрикционного механизма (ФМ) и ведомый вал (ВВ) колес. Снимаем вал ФМ и переворачиваем его на 180 гр. предварительно сделав проточку там, где происходило зацепление с шестерней ВВ. Теперь оба вала вращаются свободно.
    2. Обрезаем плоскую блестящую тягу управления фрикционным механизмом, переворачиваем на 180гр. и привариваем на место, предварительно на другой его стороне делаем буртик зацепления с фрикционным механизмом. Таким образом мы задние передачи сделали передними, а переднии задними, тат-как промежуточный вал (ПВ) изменит направление движения колес на противоположное.
    3. Теперь самое главное - промежуточный вал! В идеале для него подойдет вал ФМ, (вероятно только придется немного укоротиь, чтобы не прорезать стенки картера) Если есть возможностьего достать то решение сильно упростится, если нет то Вам придется изготовить нечто подобное и главное тут зубья которые понадобятся для передачи крутящего момента на шестерню ВВ. Дальше поступаем сл. образом: одеваем на ПВ подшипнири на ширину стенок картера и заводим ПВ ниже ВВ, введя его зубци в зацепление с шестерней ВВ и на стенках картера, карандашом отмечаем положение подшипников ПВ (тут главное соблюсти паралельность и перпендикулярность); подбираем трубу по внешнему диаметру подшипников, отрезаем по толщине подшипника, привариваем на них 3-4 ушка, просверливаем, намечаем отверстия на стенках картера, просверливаем и крепление подшиприков ПВ готово.
    4. Осталось подобрать передеточное число с вала ФМ на ПВ и реализовать это с помощью цепной или зубчатой передачи. По месту я смотрел...Все это реализуемо. Самый простой вариант - перед разметкой перемещаем ПВ вокруг
    шестерни ВВ до момента, когда будет достаточно сделать всего одну шестерню, которая войдет в зацепление с уже имеющимися зубьями вала ФМ. Все это можно расчитать, но я пока не занимался. Думаю для Вас это не проблемма.
    5. И последнее: так-как ход фрикционной муфты при переключении передачь в данном случае будет знасительно больший и обратный, по рычагу переключения - внизу рычага необходимо установить разноплечее коромысло.
    Р. С. Данная доработука не фатальна... и позволит Вам вернуть свое детище в исходное положение. Фотально страдает всего один узел - тяга фрикционногоу зла, но её легко можно не обрезать а изготовить новую, для этого достаточно одной болгарки.
    Вот, как-то так. Как говорит мой сын: "Ударим Российским интелектом по Немецко-Китайскому конгломерату"
     
  2. flagman43
    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43

    flagman43

    Участник

    flagman43

    Участник

    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Вязьма
    Я извиняюсь... Ветка называется не "Дешёвые Китайцы", а "Внимание владельцам бюджетных Китайских СУ", ст. 15, 16.
     
  3. Антол13
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    860

    Антол13

    Живу здесь

    Антол13

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    860
    Адрес:
    Р. Мордовия
    На пальцах не все понятно, но как понял из текста- все довольно сложно. Как говорят " Овчинка выделки не стоит", поэтому с конструктивными недостатками 41 не воевать надо- а дружить, к примеру скручивает фрик. кольцо на 1-2 передачи, работаем на 3, кратковременно включая, выключая ее при уборке снега, из личного опыта эксплуатации- второй год полет нормальный, не чего не менял кроме пускового шпагата и двух срезных штифтов с приемного шнека. Тьфу- три раза, чтоб не сглазить.
     
  4. Moskvin56
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    529

    Moskvin56

    Живу здесь

    Moskvin56

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    Орехово-Зуево
    Вы конечно рассуждаете правильно, но не последовательно, ударять интелектом по конгломерату советую начать с теоретической части этого действия. Померить передаточные отношения существующих передач, в том числе и передаточное отношение вариатора- максимальное и минимальное, диаметры шкивов, колес и роликов. Затем переписав все это на листочек внести это все в формулы и посчитать что есть у Вас сейчас и что получится в результате переделки. Поверьте, многие предположения и проблемы отойдут и может быть и переделывать ничего не надо! :aga:
     
  5. Alexnews
    Регистрация:
    28.05.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    7

    Alexnews

    Участник

    Alexnews

    Участник

    Регистрация:
    28.05.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Н-ск
    Коллега, здравствуйте.
    Мы с Вами земляки, потому вопрос - где удалось приобрести те самые подрезные ножи?
    Сегодня к ночи 1 декабря наконец и к нам в Н-ск пришла зима. Пора выкатывать технику (у меня Че 762). Глядишь вскоре такие ножи будут актуальны.
    С уважением, БАИ.
     
  6. Боцман1955
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    3.281
    Благодарности:
    15.491

    Боцман1955

    Хочу в СССР!

    Боцман1955

    Хочу в СССР!

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    3.281
    Благодарности:
    15.491
    Адрес:
    село Ташара
    @Alexnews, Мочищенское шоссе 1/1 " Бензоинструмент". Всё что нужно для СУ покупаю там. При магазине есть сервисный центр.
     
  7. Alexnews
    Регистрация:
    28.05.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    7

    Alexnews

    Участник

    Alexnews

    Участник

    Регистрация:
    28.05.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Н-ск
    Добрый день, уважаемый @Боцман1955 (к сожалению не знаю вашего имени-отчества)!
    Спасибо за информацию. Хорошее для меня место. :)
    Как раз по пути из городской квартиры к себе за город - домик у меня в п. Садовый.
    Удивляюсь, как Вы разведали этот магазин. Я попробовал поискать в раскрученных "Каскаде" и "СБТ", но там на меня посмотрели с удивлением - якобы никогда не получали отдельно. :)
    Интересно, а замечательно удобные "барашки" шли в комплекте или это уже отдельная опция из магазина "Крепёж"?
    С искренним уважением, БАИ.
     
  8. Алек72
    Регистрация:
    20.11.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8

    Алек72

    Участник

    Алек72

    Участник

    Регистрация:
    20.11.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Караганда
    Ну вот. Ночью выпал снег, правда маловато, от 1 до 5 см. Но так хотелось погонять по полной :um:.
    Мои переживания на счет некачественного редуктора не сбылись. Гонял около часа. Ничего не сломалось. Единственное что случилось, так это то, что у меня срезало на шнеках 3 срезных пальца из 4-х. Вроде ничего серьезного не попадало, правда пару раз заскакивал на пеньки недорезанные (так увлекся, что не заметил как сошел с дорожки на обочину). К сожалению в магазинах нигде не нашел. Искал сразу после покупки.
    Пришлось "колхозить" из электрода 3-4 мм. После окончания очистки, 1 электрод срезало, опять в сучек въехал. Вот теперь думаю наделать пальцы из электродов или знакомого токаря попросить, чтобы с запасом на сезон наточил (мелочь, но по цене на много дешевле :)). Или может через инет поискать, но как мне кажется, с учетом пересылки, золотыми окажутся.
    Да, чуть не забыл, так как мой аппарат 4800, на нем лыжи пластмассовые. Как говорится, пластмасса, она и в Африке пластмасса. Стерлась по самые уши. Придется варить из железа, благо материала во дворе валом.

    Теперь снег почистить, одно удовольствие. Раньше я терпеть не мог, когда снег шел. А Сегодня даже пожалел, что его так мало :)]:)]
     
  9. Боцман1955
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    3.281
    Благодарности:
    15.491

    Боцман1955

    Хочу в СССР!

    Боцман1955

    Хочу в СССР!

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    3.281
    Благодарности:
    15.491
    Адрес:
    село Ташара
    @Alexnews, Магазин нашёл, когда выбирал снежник. Мне тоже удобно, езжу мимо Вас, от Садового мне ещё километров 80 :). Болты покупал в "Крепеже".
     
  10. flagman43
    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43

    flagman43

    Участник

    flagman43

    Участник

    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Вязьма
    Каждое изобретение или доработка проходит три стадии - это сама идея, математическое обоснование или её обсчет и технология реализации. Из всего перечисленного всегда главным и дорогим товаром была, есть и будет - идея. Все остальное технические вопросы. Это я не о себе, а в общем...
    Так вот, на ветке было несколько идей усовершенствования данного узла СУ, например: цепная передача от вала шнеков на калеса; подбор какого-нибудь редуктора от сельхоз техники; переключаемая цепная передача от велосипеда и т. д. Моя одна из них в этом ряду. Кому-то она может понравится, кому-то и близко не нужна, я даже сам для себя этого еще не решил, (люди ищут решение и я его предложил) но знаю одно, что если меня в этом году достанет этот узел СУ я эту идею претворю в жизнь, а пока еще не знаю, жду первого снега.
    Что касается математического обоснования, то я конечно не думал, что это окажется сложным для человека принявшего решение на эту доработку. Для этого не нужно свежее высшее образование, мощного компьютора и даже можно обойтись баз простейшего калькулятора. Вам понадобится всего одна формула из учебника геометрии за 6 или7 класс -зависимости длины окружности от её радиуса. (Р = 2ПиR) Сейчас не хочу идти в гараж, чтобы сделать пару замеров циркулем и выполнить точный расчет, а для чистых практиков изложу технологию изменения передаточных чисел не вставая с места.
    Вначале нужно решить, как Вы планируете передавать кр. момент с ФВ на ПВ. Есть три варианта: цепная передача, как наиболее на мой взгляд простой; с помошью клиноременной передачи или шестерен.(резместил по мене сложности в реализации. Подобрать необходимые звездочки - тут море варионтов от моредов, до ГРМ старых двиготелей и т. д. Шкивы проще в изготовлении, но нужен короткий ремень и натяжитель. Звездочки изготовить гораздно сложнее, а одной, как я предлагал ранее, обойтись не получится просто по месту размещеня ПВ).
    И так приступаем. В начале нам необходимо определить на сколько изменится передаточное число фрикцйионного механизма при смещении петна контакта фрикционной муфны (ФМ) в сторону переферии фрикционного диска (ФД) для этого:
    1. Выкручиваем свечу зажигания, ставим СУ на ковш, снимаем крышку картера и карандашом делаем метки на краю ФД и резиновом кольце ФМ.
    2. Устанавливаем 3 передачу, включаем и фиксируем фрикционный механизм, (почему третью? она средняя для передач вперед и далее переключая передачи ФМ будет смещатся к центру ФД для понижения передачи и наоборот) и вращаем за колесо или с помощью стартера всю систему ровно на один оборот по метке на ФД, при этоп определяем на сколько оборотов повернется ФМ. Например это будет 0,6 оборота.
    3. Отсоединяем рычаг переключения передач и рукой устанавливаем ФМ в то положение, в которов на Ваш взгляд, оно будет наиболее "комфортно" работать (это,мне кажется 1/2 радиуса ФД или чуть дальше), опять включаем фрикционный механизм, проворочиваем на один оборот ФД, считаем, при этом сколько оборотов сдалает ФМ, ну например 1,2
    4. Делим полученные результаты 1,2 / 0,6 = 2 - это и есть искомое изменение передаточного числа, которое нам необходимо компенсировать за счет передачи с ФВ на ПВ. Далее еще проще - подбираете пару, где количество зубьев звездочки или шестерни ФВ в два раза меньше количества зебьев звездочки или шестерни ПВ. Если это будут шкивы то сравниваем их длину окружности, т. е длина окружности шкива ФВ должна быть в два раза меньше длины окружности шкива ПВ а по выше указаной формеле вычисляем радиусы для изготовления этих шкивов.
    Ну, и какие Вам тут ещё нужны формулы? Этой информации вполне достаточно для человека творческого, а другим и братся нечего. Единственное над чем еще надо подумать - это механизм переключения. В прошлый раз я предлагал его сделать за счет резноплечего коромысла, но пожалуй лучше это сделать за счет тросика, как это уже реализовано на многих СУ, в том числе на 40 и если не ошибаюсь на 48 Хьютерах.
     
  11. flagman43
    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43

    flagman43

    Участник

    flagman43

    Участник

    Регистрация:
    19.10.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Вязьма
    Я извиняюсь. Предыдущее сообщение для Moskvin56. забыл нажать.
     
  12. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.936

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.936
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    @flagman43, на моём СУ кольцо как новое, хотя пробег уже приличный. На днях купил запасное (450 р), думаю взять ещё одно, сразу вопрос к знатокам, старое грубое жесткое, новое мягкое эластичное, у кого какие? какое правильное? В общем если есть где взять и не очень дорого, то ни хай вино там буде, в противном случае его вообще нужно удалить из конструкции, я ещё в прошлом году присмотрел у соседа кпп от мотоцикла "днепр", ещё есть идеи с гидро приводом, где то на сайте самодельщиков мужик колхозил минитрактор на базе гидроусилителей авто (сложно, зато как у хонды) если гидромотор поставить ещё и на шнек то СУ вообще неубиваемый будет!
     
  13. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Вот у меня кольцо из некачественной мягкой резины, которое навернулось за 2 часа работы
     
  14. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.234
    Благодарности:
    7.832

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.234
    Благодарности:
    7.832
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    На моем ариенс, по жесткости, чуть ли не хоккейная шайба.
     
  15. Антол13
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    860

    Антол13

    Живу здесь

    Антол13

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    860
    Адрес:
    Р. Мордовия
    @flagman43, Это очередной пук с умным видом :aga:
     
Статус темы:
Закрыта.