Города России в разные времена

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Наталия_Д, 18.10.11.

  1. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    И второй храм
    Храм Успения Божией Матери в Казачьей слободе
    Храм Успения Божией Матери в Казачьей слободе впервые упоминается в древних московских летописях в 1642 году, как «Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы да мучеников Флора и Лавра (покровителей ямщиков), что в старой Коломенской Ямской слободе». После 1651 года слобода была переведена на Зацепу, а место долго не заселялось и в 1657 г он значится под названием «Церковь деревянная Пречистой Богородицы Успения, что в Казачьей слободе за Москвою-рекою». В то время храм еще «стоял без пения», то есть служб в нем не было.
    В 1662 г храм был возобновлен уже как Успенский в Казачьей слободе и в летописях в 1694 значится уже как «Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Казачьей слободе на Всполье».
    В 1695-1697 гг на средства стольника В. Ф. Полтева в слободе казаков, выходцев с южных окраин России, было построено существующее здание храма с главным престолом Успения Пресвятой Богородицы. Одноглавая церковь относится к типу «восьмерик на четверике». Фасады украшены обычным декором того времени – полуколонки, карнизы, наличники с разорванными франтонами.
    В 1768г Г. Нестеров устроил придел Симезерской иконы Божьей Матери. А в 1797-1798гг на средства прихожанки, вдовы генерал-майора, П. И. Поздняковой, сооружена трапезная с приделами Седмиезерским (левый) и иконы Божьей Матери «Утоли моя печали» (правый), а также новая колокольня. Объем трапезной оформлен с юга и севера фронтонами. Колокольня завершалась шпилем. Небольшая по величине, колокольня выглядит стройной благодаря декоративным двухколонным портикам по трем сторонам нижнего яруса.
    В храме хранилось напрестольное Евангелие 1696г и храмовая икона Успения Божьей Матери 1696г.
    В 1812г храм выгорел изнутри. Все внутреннее убранство и имущество храма сгорело. В 1818г церковный староста Никита Карпышев восстановил храм (раньше, чем свой сгоревший дом). В 1869-1872гг храм был заново отделан на средства прихожан и нового старосты купца П. Рогаткина и его сына, жертвовавших на церковь большие суммы.
    В течении трех веков в храме сменилось не одно поколение духовенства и храмового клира. В уцелевших и дошедших до наших дней архивах сохранились имена лишь нескольких священников:
    о. Иоанн -1653г., о. Козьма – 1670г., о. Евтропий -1675г., о. Иоаким (Кузьмин) – 1681г., о. Василий (Михайлов) – 1687г., о. Михаил (Константинов) – 1718г., о. Андрей (Федоров) – 1722-1737гг., о. Федор (Васильев) – 1771-1786гг., о. Михаил (Никитин) – 1796-1799гг., о. Николай (Васильев) – 1800-1804гг., о. Сергий (Булатов) – 1900-1911гг., о. Андрей (Воскресенский) – 1912-1930гг.
    На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000г. в числе 129 новопрославленных святых, убиенных за веру на Бутовском полигоне, был и протоиерей Андрей Воскресенский. Тогда же решением Священного Синода было установлено ежегодное церковное почитание сщмч. Андрея – это день его мученической кончины – 31 октября н. с.
    Последний настоятель храма Андрей Владимирович Воскресенский при поддержке старосты Д. М. Рогаткина-Ежикова готовил публикацию по истории церкви и жизни казачества по материалам церковных архивов.
    В 1922г. храм был закрыт. Власти изъяли свыше 11 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари. Верх колокольни и главы храма были разрушены, сломан дом причта. Архив и подготовленные отцом Андреем к публикации материалы погибли .
    В 1983г., когда храм был отреставрирован, в нем размещались типография и архив Всесоюзного заочного финансово-экономического института. В конце 1990 г. городские власти приняли решение о возвращении храма Русской Православной Церкви. В 1994г. были возобновлены богослужения, начали действовать воскресные школы для детей и взрослых, библиотека.

    А так же 2 привлекательных здания - дом 3 и 5 - в 1-м Хвостовом переулке:
    1-й Хвостов переулок
    Пе́рвый Хвосто́в переу́лок — расположен в районе Якиманка Центрального административного округа города Москвы, проходит от улицы Большая Полянка, пересекая улицу Малая Полянка, до улицы Большая Якиманка.
    Современное название переулков перекликается с историей XIV столетия, когда здесь простирались земли Алексея Хвост Босоволкова - боярина и тысяцкого. Отсюда название Хвостов переулков.
    Следующее название переулков - Петропавловские - происходило по наименованию церкви во имя святых Петра и Павла, которая появилась в этих местах к 1644 году.
    2-й Петропавловский переулок какое-то время значился Кисельным - по имени купца-домовладельца Кисельникова, проживавшего здесь в восемнадцатом веке.
    В 1922 году переулки вновь переименовали, и они получили свое историческое название - 1-й и 2-й Хвостов переулки.
    Еще одно предположение о происхождении названия 1-го и 2-го Хвостов переулка.
    Хотя его связывают с селом Хвостовское, которое упоминается в древнем завещании князя Дмитрия Донского от 1389 года, но и этот топоним произошел от имени тысяцкого (командующего московским ополчением) Алексея Петровича Хвоста, который был убит в 1356 году.
    Интересно, что род бояр Хвостовых ведет свою летопись с древних времен. К середине четырнадцатого столетия его представители соперничали за обладание должностью тысяцкого с семьей Вельяминовых.
    В начале княжения Семена Гордого, приходившегося сыном Ивану Калите, Алексей Хвост подвергся опале и потому проиграл важный пост Василию Вельяминову.
    К 1347 году опалу с боярина сняли, и Семен Гордый отправляет его вместе с боярином Андреем Кобылой в город Тверь в качестве сватов к дочери тверского князя - Марии.
    В 1353 году на московский престол взошел Иван Красный. В этот раз Алексей Петрович не оплошал и занял должность тысяцкого, отодвинув, наконец, от нее род Вельяминовых. Правда, эта победа, в конечном счете, стоила ему жизни - 3 апреля 1356 года Алексея Хвоста нашли убитым на Кремлевской площади.
    Затем в Москве был мятеж, бегство бояр в Рязань, возвращение Ивана Красного из Орды и возвращение на пост главнокомандующего ополчением Москвы представителя Вельяминовых - боярина Василия Васильевича. История рода Хвостовых в корне изменилась с тех пор - род утратил свое высокое положение в боярских кругах.
    После образования на нынешнем месте расположения 1-го и 2-го Хвостов переулков стрелецкой слободы и церкви Петра и Павла, сооруженной в 1649 году и восстановленной в 1711 году после обрушения свода, переулки носили имя Петропавловских вплоть до 1922 года.
    По нечётной стороне:
    № 3 — с 1912 по 1923 годы в этом здании, построенном по проекту Д. Д. Зверева, размещалось подворье Пантелеимоновского Афонского монастыря, а также убежище для престарелых воинов русско-турецкой войны 1877—1878 годов; в верхнем этаже располагалась домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
    № 5 — здание постройки 1997 года в псевдорусском стиле
    № 7 — Доходный дом М. В. Хлудовой (1913—1914, арх. В. В. Шервуд)
     

    Вложения:

    • Большая Полянка_Храм Успения в Казачьей слободе.jpg
    • Большая Полянка_Храм Успения в Казачьей слободе2.jpg
    • Большая Полянка_Храм Успения в Казачьей слободе3.jpg
    • Хвостов 1 перулок_дом3.jpg
    • Хвостов 1 перулок_дом3_киот.jpg
    • Хвостов 1 перулок_дом3_памятная доска.jpg
    • Хвостов 1 перулок_дом5_невезучий теремок.jpg
    • Хвостов 1 перулок_дом5_невезучий теремок3.jpg
  2. Антон834
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Антон834

    Участник

    Антон834

    Участник

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва

    Вложения:

    • 12570_original.jpg
  3. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Вчера прошлась по Покрове от кинотеатра Новороссийск, до пересечения ч Чистопрудным бульваром и по самому бульвару дошла до метро Тургеневская.

    Покровка
    Покро́вка (в 1940—1992 гг. — ул. Чернышевского) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Армянского переулка до площади Земляной Вал, лежит между ул. Мясницкой и ул. Воронцово Поле. Пересекает площадь Покровские Ворота. Нумерация домов ведётся от Армянского переулка. На улицу Покровка выходят: с чётной стороны Покровский бульвар; переулки: Колпачный, Барашевский, Лялин; Лепёхинский тупик; c нечётной стороны: Чистопрудный бульвар; переулки: Девяткин, Потаповский; Белгородский проезд и улица Чаплыгина. Продолжением Покровки является Старая Басманная улица.
    Современная застройка улицы, в основном, относится к XIX — началу XX века.
    В XIX веке в Москве также существовала вторая улица Покровка — нынешняя Бакунинская улица.
    Улица названа по церкви Покрова Божьей Матери, или Покрова в Садех (у великокняжеских садов), впервые упомянутой в 1488 г. и находившейся в начале Маросейки, на месте дома № 2 (Маросейка до конца XVII в. не выделялась в особую улицу). Церковь — сначала собор Покровского великокняжеского монастыря, по ликвидации монастыря приходская церковь, была снесена около 1778 года при организации усадьбы Разумовских. В XVIII в., наоборот, Маросейкой стали называть улицу вплоть до Покровских ворот, а Покровкой — только улицу в Земляном городе; и только в XIX в. границей между Маросейкой и Покровкой стал считаться Армянский переулок.
    В 1940 году Покровка была переименована в улицу Чернышевского, чтобы увековечить память выдающегося русского писателя, которого советские историки рассматривали в качестве вдохновителя отечественных революционных движений XIX века. На площади Покровских Ворот, через которую проходит улица, был поставлен памятник Н. Г. Чернышевскому.
    В 1992 году, на волне возвращения центральным улицам Москвы их дореволюционных названий, улица Чернышевского была переименована в Покровку.
    Улица была, в сущности, продолжением Ильинки за Ильинскими воротами и возникла вдоль дороги Хомутовки (к великокняжеским бортям у села Хомутова на Клязьме, на территории нынешнего города Щелково). Вплоть до XVI в. на месте Покровки был лес, через который проходила дорога; у начала дороги был построен Покровский великокняжеский монастырь. В XVI в. Покровка застроилась слободами, однако она осваивается медленнее, чем западная часть Москвы, и за Покровскими воротами ещё простиралась полусельская местность с дорогой Хомутовкой. В XVII в. по Покровке стала проходить «царская дорога», по которой царь ездил в свои села Покровское-Рубцово, Преображенское и Измайловское. Как результат на Покровке появились дома знати. В 1633 г. указом царя Михаила Федоровича был замощен бревнами отрезок улицы в Земляном городе (в Белом городе были деревянные мостовые уже в предыдущем столетии). Деньги на устройство мостовых взимали с дворов и лавок, расположенных на улице.
    В XVII в. в пределах Белого города по левой стороне Покровки была слобода котельников (ремесленников, производивших котлы), по правой же — колпачников (ремесленников, шивших колпаки), о чём до сих пор напоминает Колпачный переулок. Из последних был особенно известен Сверчков, который на свои средства построил в 1697 г. роскошный храм Успения Пресвятой Богородицы в Котельниках — один из лучших памятников «Нарышкинского барокко» и самый знаменитый из приходских храмов Москвы (В. И. Баженов сравнивал его с собором Василия Блаженного). В честь Сверчкова и строителя церкви Петра Потапова в 1920-х гг. были названы близлежащие переулки, однако сама церковь была снесена в 1936 г. для «расширения проезда» по Покровке (церковь выступала за красную линию, установленную после пожара 1812 г.).
    У Покровских ворот текла речка Рачка, образовывавшая непролазную грязь, особенно весной; через неё был перекинут деревянный мостик. На берегах стояла церковь Троицы на Грязех (впервые упомянутая в 1547 как церковь Василия Кесарийского). В 1741 г. разлив этого ручья разрушил церковь Троицы, после чего архитектор Д. В. Ухтомский спроектировал заключение её в трубу, что и было сделано в 1759 году. Нынешнее здание церкви построено в 1861 г. архитектором М. Д. Быковским в стиле ренессанс; при Советской власти церковь в целом сохранилась, но были снесены ротонда с куполом и колокольня.
    За Покровскими воротами в ХVII веке простирались слободы: Барашевская (барашей — слуг, возивших за царем и раскладывавших походный шатер), Садовая (садовников) и Казенная (подведомственная Приказу Большой казны и обслуживавшая Казенный двор, где хранились царские ценности). В Барашевской слободе были две церкви — Воскресения и Введения (в Барашевском переулке), в конце улицы, у самых ворот Земляного города, стояла церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, что в Казенной слободе.
    Современное здание церкви Воскресения Словущего в Барашах построено в 1732—1734 гг. Ухтомским и представляет собой хороший образец барочного стиля той эпохи. Храм был увенчан небольшим куполом в виде императорской короны. В советские времена у церкви были снесены колокольня и навершие, а в здании размещен ГУЛАГ НКВД. Рядом с церковью находится знаменитый «дом-комод», он же «Апраксинский дворец» — прихотливое здание в стиле рококо (редкое для Москвы), построенное в 1766 г. по одним предположениям Ухтомским, по другим — неизвестным учеником Растрелли для фельдмаршала Степана Апраксина, известного победой над Фридрихом Великим. С 1772 по 1861 год дом принадлежал Трубецким, затем в нём была размещена 4-я мужская гимназия, в которой учились создатель аэродинамики Николай Жуковский, филолог Алексей Шахматов, братья Савва и Сергей Тимофеевичи Морозовы, директор известной гимназии Лев Иванович Поливанов. Ещё ранее, в 1849—1850 гг. в доме жил Дмитрий Менделеев. Из остатков допожарной застройки Москвы интересен также дом № 38, принадлежавший княгине Голицыной (урождённой Чернышевой) — прототипу пушкинской «Пиковой дамы».
    В екатерининские времена (1772) было также построено новое большое здание в духе палладианской Ротонды для церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, с колокольней, которая стала архитектурной доминантой для этого района.
    В конце XVIII в. Покровка была замощена булыжником.
    В 1797 г. у снесенных Покровских ворот, по приказу Павла I Василием Стасовым была построена двухэтажная гостиница (д. 17), в перестроенном виде сохранившаяся до наших дней. По первоначальному проекту со стороны Покровки она имела шестиколонный портик, придававший постройке строгость и торжественность; впоследствии, однако, портик был уничтожен.
    Автор 1838 г. отмечает на Покровке большое количество каретных, хлебных и овощных лавок. На Покровке, в доме № 9, на протяжении нескольких поколений, вплоть до революции, жили знаменитые каретники Арбатские, считавшиеся лучшими каретниками Москвы (упоминаются в комедиях Островского и очерках Салтыкова-Щедрина). После постройки в 1860-х гг Курского вокзала, Покровка стала связывать центр Москвы с этим вокзалом, и её торговое значение ещё более возросло.
    Как указывалось, в 1936 г. была снесена церковь Успения; ныне на её месте небольшой сквер. В 1938 г. была снесена малоэтажная застройка с правой стороны Покровских ворот, перед Апраксиным дворцом (включая интересный ампирный особняк 1816 г. с мезонином) и на её месте образован сквер[4]. В сквере поставлен памятник «революционному демократу» Чернышевскому, в честь которого и переименовали улицу.
    Снесен был и храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Казенной слободе — от него осталась только колокольня, поныне возвышающаяся на углу с Земляным валом. На его месте был построен жилой дом с магазином.
    Среди последних сооружений на Покровке — жилой дом, возведенный в 80-х годах XX века (дом № 39); современный бизнес-центр (дом № 47а); гостиница «Покровка Suite» (на месте бывшей гостиницы «Урал», 2007; дом № 40, строение 2).
     

    Вложения:

    • Покровка_Часовня.jpg
    • Покровка_Доходный дом.jpg
    • Покровка_Доходный дом2.jpg
    • Покровка_Доходный дом3.jpg
    • Покровка_Усадьба Апраксиных-Трубецких.jpg
    • Покровка_Усадьба Апраксиных-Трубецких2.jpg
    • Покровка_Усадьба Апраксиных-Трубецких3.jpg
  4. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Покровка, 44
    Дом по адресу ул. Покровка, 44 построили в 1909 г. по проекту архитектора В. В. Шервуда. Заказчиком было Московское купеческое общество, владевшее участком еще в 1905 г.
    Первый этаж с большими витринными окнами сдавался под магазины. Верхние четыре этажа занимали квартиры для сдачи внаем.
    Постройка отражает одно из малоразвившихся в Москве стилистических ответвлений в структуре русского модерна: эркеры над парадными входами и высокие фронтоны сложных криволинейных очертаний; фактурная штукатурка с фрагментами керамической облицовки; лепные украшения в виде масок и растительных орнаментов...

    Покровка, 50/2
    Колокольня храма Иоанна Предтечи в Казённой слободе (1772), объект культурного наследия федерального значения. Колокольня стояла отдельно от самого храма, снесённого в 1930-х годах.
    Впервые упоминание о церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Казенной Слободе относится к 1625 году. В 1772 году была построена колокольня церкви. Ее поставили по линии улицы, арка под ней вела на церковный погост, на котором к тому времени уже запретили хоронить.
    Небольшая трехъярусная колокольня является характерным памятником переходного периода от барокко к классицизму. Фронтон нижнего яруса оформлен рустованными лопатками. Парным тосканским пилястрам второго яруса отвечают в третьем ярусе одиночные ионические пилястры. Углы третьего яруса срезаны и декорированы волютами. Кровля с люкарнами увенчана четырехгранным фонариком с главкой.
    Сам Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построенный в 1799-1801гг. архитектором Матвеем Федоровичем Казаковым был снесен в 1936 г. Колокольня тоже была назначена к сносу, но началась война, и ее оставили. Внутри, после закрытия, были мастерские, затем парикмахерская. В настоящее время арка в нижнем ярусе колокольни заложена. Колокольня была передана православному приходу храма Святого Апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе в 1995 г. На пожертвования православных верующих колокольня была отремонтирована, покрашена внутри и снаружи. В сентябре 2001 г. к 200 летнему юбилею освящения храма св. Иоанна Предтечи в Казенной Слободе на колокольне восстановлена звонница, подняты 8 колоколов весом от 4 до 530 кг. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятил их. С этого времени, каждый день, ровно в 12 часов дня колокола звонят.

    Покровка, 22. Усадьба Апраксиных-Трубецких (дом-«комод»)
    Существующий дом 22 на Покровке, по-видимому, был построен в 1866-1868 годах как городская усадьба подпоручика лейб-гвардии Измайловского полка графа Матвея Федоровича Апраксина. Хотя точное время постройки дома не известно, нижнюю временную границу определяют даты образования единого участка.
    В 1764 году Апраксин покупает за 4 тысячи рублей у Семеновой ее участок на Покровке и тут-же закладывает его.
    Затем в 1766 году он прикупил за 700 рублей у вдовы Морозовой еще один участок, что только и позволило разместить на образовавшейся территории пышный дворец или достроить здание, если оно было заложено предшественниками, а также поставить каменные флигеля и службы. По площади владение Морозовой было лишь немногим меньше купленного у Семеновой, а стоило почти в шесть раз дешевле. Это косвенно подтверждает, что на участке Томсона, а затем Крюкова и Семеновой уже существовало добротное каменное здание.
    Об авторе и строителях дворца ничего неизвестно, можно лишь строить догадки. Это здание - единственный хорошо сохранившийся памятник русского барокко в частной жилой архитектуре Москвы. В этом заключается еще одна загадка - почему на заре нового стиля в архитектуре — классицизма — дворец возводился в барочных формах? Ведь владелец потратил огромные средства на строительство этого заведомо устаревшего для своего времени дома, да еще такого исключительно своеобразного.
    Про недолгую историю усадьбы Апраксиных известно следующее: в 1768 году хозяин с семьей в доме еще не живет, но 19 человек прислуги уже на месте. Возможно, продолжалась отделка дома. Но уже в следующем, 1769 году в исповедной книге церкви Воскресения в Барашах под номером 23 записаны граф Матвей Федорович Апраксин 23 лет, его жена Екатерина Ивановна 20 лет и сын Андрей 5 лет. А в 1772 году Апраксины расстаются с домом на Покровке, и городская усадьба на 89 лет переходит в руки новых владельцев — князей Трубецких: ее приобрел лейб-гвардии капитан-поручик, князь Дмитрий Юрьевич Трубецкой.
    В 1774 - 1775 годах владения были реконструированы. Оба флигеля надстроили вторым этажом, а западный был удлинен. Флигели соединили с главным домом переходами. В восточном флигеле была построена парадная лестница.
    В это же время за главным домом был создан парадный двор с новыми флигелями, построенными в стиле классицизма. В 1783 году этот двор был замкнут двухэтажным корпусом.
    Дом на Покровке, 22 имел не вполне обычный вид для конца XVIII века, когда господствовал стиль классицизм. Из-за этого он получил у москвичей название «комод». Это же прозвище добавилось и к фамилии ветви Трубецких, владевшей усадьбой на Покровке.
    С 1790-х годов усадьба принадлежала князю И. Д. Трубецкому, родственнику С. Л. Пушкина - отца поэта.
    В начале XIX века в доме Трубецких устраивались уроки танцев, на которых в детстве бывали А. С. Пушкин и его сестра Ольга. Эти же уроки посещал и еще один будущий поэт - Ф. И. Тютчев. Учителем дочерей князя Трубецкого был М. П. Погодин, впоследствии известный историк.
    Пушкин бывал в этом доме и позже - в 1820-х - 1830-х годах. Управляющим усадьбой в то время служил знакомый его отца - В. Д. Корнильев. В 1849 - 1850 годах у Корнильева жил его племянник - будущий ученый-химик Д. И. Менделеев.
    В 1861 году Трубецкие продали дом на Покровке, 22 Московскому университету, и сюда была переведена 4-я мужская гимназия.
    Для размещения гимназии некоторые внутренние помещения дома были перепланированы. Тогда же здесь появилась чугунная лестница, сохранившаяся до нашего времени.
    В 4-й гимназии учились актер и режиссер К. С. Станиславский, ученый Н. Е. Жуковский, философ В. С. Соловьев, предприниматель и меценат С. Т. Морозов и многие другие известные люди.
    После 1917 года в доме размещались коммунальные квартиры, студенческое общежитие и различные учреждения. С конца 1940-х годов второй этаж занимал Дом пионеров и школьников. В 1960-х годах были выселены последние жильцы, и в зданиях усадьбы расположились научные институты.
    Сейчас по адресу Покровка, 22 размещаются ВНИИ Геофизика и Российский фонд милосердия и здоровья.
     
  5. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    На Чистопрудном бульваре я увидела во всей красе фонтан "поющий журавль", а клумбы цветущих тюльпанов были сильно потрепаны последними дождями.
    Возле памятника Грибоедову пели и танцевали индейцы
     

    Вложения:

    • Чистопрудный бульвар_фонтан Поющий журавль.jpg
    • Чистопрудный бульвар_фонтан Поющий журавль2.jpg
    • Чистопрудный бульвар2.jpg
    • Чистопрудный бульвар.jpg
    • Чистопрудный бульвар_поющие индейцы11.jpg
    • Чистопрудный бульвар_поющие индейцы9.jpg
    • Чистопрудный бульвар_поющие индейцы7.jpg
    • Чистопрудный бульвар_поющие индейцы2.jpg
  6. Гвоздичка
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    743
    Благодарности:
    9.335

    Гвоздичка

    Живу здесь

    Гвоздичка

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    743
    Благодарности:
    9.335
    Адрес:
    Москва
  7. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Гвоздичка, возможно все, я брала данные из Википедии...
    а может быть фраза "Дом Апраксиных был построен в 1766 году и представлял собой существующий и по сей день трехэтажный каменный дом." означает дату окончательной "сдачи проекта", т. к. далее есть следующая информация "Дом продолжил достраиваться в 1774-1775 годах."
     
  8. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Все фотографии, сделанные 27 мая я уже выкладывала в теме "просто фото", но решила повторить тут с комментариями
    Мы были на концерте Камерного хора Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных (до 2009 года Камерный Хор "Орфей")— лауреата международных фестивалей и конкурсов в России, Латвии, Молдове, Германии и Польше. В составе хора — студенты и выпускники дирижерско-хорового отдела колледжа.

    Коллектив был создан в 1986 году преподавателями колледжа им. Гнесиных Заслуженным работником культуры РФ Эммой Яковлевной Кабаковой и Заслуженным работником культуры РФ, доцентом Московской Консерватории Валерием Александровичем Калининым.

    Уже более двух десятилетий коллектив ведет активную творческую деятельность, как в России, так и за рубежом.

    Вехами в становлении хора стали работы с такими известными коллективами как Академический Большой хор и симфонический оркестр телерадиокомпании «Останкино», Государственный Академический симфонический оркестр, Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Государственная Академическая хоровая капелла России им. А. Юрлова, американский смешанный хор «Цинцинати», Академический мужской хор МИФИ. Совместно с этими коллективами были исполнены: Первая и Вторая симфонии Г. Малера, симфония «Прометей» А. Скрябина «Нельсон-месса» Й. Гайдна, «Чичестерские псалмы» Л. Бернстайна, оратория Р. Шумана «Рай и Пери».

    С 2005 года Камерный хор ежегодно принимает участие в церемонии вручения премий Международного Фонда Единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя. В рамках Патриаршей программы «Православные голоса России» ежегодно гастролирует в Германии, Македонии, Польше, Франции, Сербии и Италии.

    С сентября 2008 года хором руководит выпускник Колледжа и Московской консерватории Петр Савинков.

    В ряду последних творческих достижений коллектива — лауреатство на Международном фестивале - конкурсе Духовной музыки в Польше «Хайнувка-2007» (III премия); I премия в категории «Хоровая музыка» (классическая) III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (декабрь 2008 г.). В апреле 2009 года коллектив завоевал диплом победителя Международного фестиваля «Chorus Inside-2009» в номинации «Choral Arts».

    В 2008 году в Концертном Зале Российской Академии Музыки имени Гнесиных состоялась премьера Концерта для оркестра народных инструментов, хора и солистов «Странница» Луцкого Александра Федоровича. В рамках этого проекта хор успешно сотрудничал с Концертным русским оркестром РАМ им. Гнесиных под управлением Заслуженного артиста России Ворона Бориса Сергеевича.

    В 2009 году в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных состоялось первое исполнение произведения «Поэма-ноктюрн» современного московского композитора, выпускника ГМК им. Гнесиных и Белорусской консерватории, ныне концертмейстера академического хора дирижерско-хорового отдела Колледжа Александра Соколова.

    Репертуар хора включает произведения эпохи Возрождения и Раннего классицизма, русской и зарубежной хоровой классики. Программы концертов украшают такие великие имена как Астафьев и Танеев, Архангельский и Кастальский, Рахманинов и Бортнянский, Палестрина и Анерио, Свиридов и Кикта.

    Особое место в программе коллектива занимает работа над произведениями современных композиторов
     

    Вложения:

    • Хор ОРФЕЙ_27 05 2013_концерт.jpg
    • Хор ОРФЕЙ_27 05 2013_концерт2.jpg
    • Хор ОРФЕЙ_27 05 2013_концерт3.jpg
    • Хор ОРФЕЙ_руководитель и дирижер Петр Савинков.jpg
    • Хор ОРФЕЙ_27 05 2013_концерт_зрители.jpg
  9. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    А потом девочки (на последнем фото и моя коллега и друг Татьяна с дочерью Марьей) поехали домой, а я пошла погулять по Красной площади.
     

    Вложения:

    • 27 05 2013 на Красную площадь.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь2.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь3.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_ГУМ.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_ГУМ2.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_рубиновые звезды.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Мавзолей.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_тиран.jpg
  10. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Обошла вокруг Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.
     

    Вложения:

    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного_интерьеры.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного_интерьеры2.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного_интерьеры3.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного_интерьеры4.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного2.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного3.jpg
    • 27 05 2013 на Красную площадь_Храм Василия Блаженного4.jpg
  11. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    А потом прогулялась по Варварке до метро Китай-город
    Старинный район Зарядье расположен на самом берегу Москвы-реки за Красной площадью. Но сейчас от него осталось лишь несколько зданий на улице Варварка. Это одна из самых древних и известных московских улиц.
    Начинается Варварка от Красной площади и первым зданием стоит розовая Церковь Святой Варвары, чье имя перешло на всю улицу.
    Рядом с красно-белым корпусом Знаменского монастыря стоит однокупольная церковь Максима Блаженного.
    Раньше здесь был мужской монастырь, а сейчас эти здания относятся к историческому музею.
    Самое красивое здание на Варварке – Собор иконы Божьей Матери "Знамение". Именно эта церковь и хранившаяся в ней икона и дали название Знаменскому монастырю.
    А возле метро Китай-город есть еще один храм
    Це́рковь Всех Святы́х на Кули́шках — православный храм Покровского благочиния Московской епархии. Подворье Александрийской Православной Церкви.
    Храм расположен на Славянской площади, в Зарядье, недалеко от Китай-города. Несмотря на значительный уровень культурного слоя (отчасти снят с северо-востока), церковь продолжает определять архитектурный облик Славянской площади. Практически под самым храмом устроен вход на станцию метро «Китай-город»
    Первая деревянная церковь на этом месте была построена во времена Дмитрия Донского. В русских летописях под 1365 годом при описании большого московского пожара (получившего впоследствии название Всесвятского), церковь Всех Святых упоминается как уже существующая. В конце XVIII века в путеводителях по Москве появилось предположение о связи строительства храма с увековечиванием памяти воинов, павших 8 сентября 1380 года на Донском побоище. В XIV веке место, выбранное для церкви, было недалеко от границы Москвы и слово кулишки стало синонимом местонахождения «на краю земли»; теперь это исторический центр Москвы.
    Фраза «у чёрта на куличках», как считается, связана с событиями 1666 года, когда в богадельне у Ивановского монастыря завелась нечистая сила, беспокоящая обитательниц богадельни своими проказами. Попытки изгнать нечистого духа силами монахов только раздражали его, так что он "стал обличать их самих в разных беззакониях". Избавиться от демона удалось лишь вмешательством призванного из Флорищевой пустыни иеромонаха Илариона (впоследствии митрополит Суздальский и Юрьевский), который «семь недель с двумя иноками там подвизался в молитвах».
    Сейчас выражение «к чёрту на кулички» значит «очень далеко, неведомо куда, в глухомань». Современная форма, как обычно полагают и как считал еще В. Даль, представляет собой переделку более старого выражения «к черту на кулижки», возникшую в результате подмены ставшего узкодиалектным слова кулижки "лесные полянки, острова на болоте" и созвучным существительному кулички "кулички, пасха".
    Церковь была полностью перестроена в камне в 1488 году и затем вновь в стиле московского барокко в 1687—1689 годах.
    Советский период
    В 1930 году церковь была закрыта, но вместо планировавшегося сноса была приспособлена под нужды органов госбезопасности. О характере использования можно судить по тому, что в 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных.
    В 1975 году здание было передано Музею истории Москвы, в связи с чем в 1970-82 годах была проведена реставрация этого интересного памятника архитектуры.
    В 1978—1979, во время подготовки к празднованию 600-летия Куликовской битвы, были проведены археологические исследования и обнаружены остатки фундамента первоначального храма XIV века.
    Восстановление церкви
    В 1991 году здание было возвращено Русской Православной Церкви. В 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных и в память о них у стены подвала был установлен крест с изображениями новомучеников.
    В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках.
     

    Вложения:

    • 27 05 2013 на Красную площадь5.jpg
    • 27 05 2013 Варварка_Церковь Святой Варвары.jpg
    • 27 05 2013 Варварка_Храмы Зарядья.jpg
    • 27 05 2013 Варварка_корпус Знаменского монастыря.jpg
    • 27 05 2013 Варварка_Собор иконы Божьей Матери Знамение.jpg
    • 27 05 2013_Китай-город.jpg
  12. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Пропустила несколько своих "походов"
    первый слУчился на прошлой неделе - утром Пушкинский музей, а вечером "пробег вокруг Храма Христа Спасителя... Вокруг Храма разбит чудесный садик с фонтанчиком
     

    Вложения:

    • Парк у Храма Христа Спасителя_с улицы.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя3.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя_розы.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя_розы2.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя_розы3.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя_розы4.jpg
    • Парк у Храма Христа Спасителя_теневой уголок.jpg
  13. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Прогулялась я по Патриаршему мосту, поснимала Храм и "першпективы"
     

    Вложения:

    • Петр I он же Колумб.jpg
    • С Патриаршего моста.jpg
    • С Патриаршего моста_перспектива.jpg
    • С Патриаршего моста2.jpg
    • Храм Христа Спасителя.jpg
    • Храм Христа Спасителя_барельеф.jpg
    • Храм Христа Спасителя_барельеф2.jpg
  14. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    А потом я обходила с разных сторон дом, который присмотрела еще весной, замерзая на Патриаршем мосту от промозглого мартовского ветра:
    Доходный дом Перцовой известен также как дом-сказка. Он расположен на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной. Здание представляет собой образец неорусского модерна. Дом был построен в 1905-1907 году архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом, инженером П. Н. Перцовым по эскизам художника С. В. Милютина, известного как автор знаменитой русской матрешки. Дом Перцовой находится напротив храма Христа Спасителя, главный фасад здания выходит на Москву-реку.
    История появления дома Перцовой в Москве началась с того, что известный инженер П. Н. Перцов, который был страстным поклонником искусства, в начале 20 века решил построить доходный дом с жилыми квартирами и мастерскими для художников, расположенными в мансардной части дома. Ему также хотелось, чтобы здание само по себе было произведением искусства, и своим внешним видом выражало бы самобытность русской культуры.
    Прежде чем приступить к постройке дома, Перцов провел закрытый конкурс, участвовать в котором пригласил художников А. М. Васнецова и С. В. Малютина, архитектора А. И. Дидерихсу и архитектора-художника Л. М. Браиловского. Главным условием было, чтобы проект соединял в себе дух преданий древней Москвы и в то же время, отвечал современным тенденциям. Первая премия исчислялась 800 рублями, а вторая – 500. причем, заказчик оставлял за собой право воспользоваться любым из понравившихся ему проектов. В жюри конкурса вошли такие именитые мастера как пригласил В. М. Васнецов, В. И. Суриков, В. Д. Поленов, Ф. О. Шехтель, И. А. Иванов-Шиц, С. У. Соловьев и С. В. Ноаковский. Первую премию получил А. М. Васнецов, а вторую – Малютин, но проект Васнецова показался Перцову слишком стандартным, и он остановил свой выбор на варианте Малютина.
    Строительство дома продолжалось 11 месяцев. Это было здание, полностью отвечавшее требования модерна в отношении сочетания изысканного декора и новейших технологий. В здании не было деревянных перекрытий, электрическая проводка была скрытая, нигде не портили вид и водопроводные и канализационные коммуникации.
    Дом-сказка отличается необыкновенным разнообразием и сложностью форм, но, в то же время, выглядит как органичное целое. В оформлении фасадов авторы проекта применили разнообразные приемы, присущие модерну – это и асимметричное расположение окон, балконов, башнеобразные выступы кровли и богатый декор. В частности, для оформления балконов-теремков были использованы древнерусские мотивы, которые естественно и гармоничного сочетаются с элементами северного модерна: кронштейны балконов в виде драконов, цветные майоликовые панно, на которых сочетаются изображения солнца, медведя, быка, рыб, змей. На коньке крыши установлена решетка со львами – тогда она была золоченой, а на крыше над зеленой башней возвышался золоченый петух.
    Фронтоны, а также простенки между окнами 4-го этажа, перила балконов и углы здания облицованы майоликой. Майолику по заказу Перцова изготовила артель молодых художников Строгановского училища, объединенных в фирму "Мурава". В то время у них не было заказов, и артель находилась под угрозой закрытия. Перцову не пришлось жалеть о выборе фирмы, задание было выполнено точно в срок. Также были соблюдены все пожелания в отношении оттенков, а качество майолики было отличным.
    По первоначальному замыслу парадные внутренние помещения были украшены росписями и деревянной резьбой. До нашего времени дошли резные украшения наружных дверей, лестничных перил и дверей квартир, а также декор парадной лестницы.
    В подвале доходного дома Перцовой с 1908 по 1912 год работало артистическое кабаре "Летучая мышь", где можно было увидеть мхатовских знаменитостей в неожиданных амплуа: В. И. Качалов — в роли циркового борца, О. Л. Книппер-Чехова — парижской шансонетки, В. И. Немирович-Данченко дирижировал любительским оркестром, К. С. Станиславский демонстрировал "чудеса черной и белой магии", а устав заведения гласил "Не обижаться". Сейчас здание принадлежит МИД России.
    Чуть дальше по Пречистенской набережной расположено здание галереи Цветкова:
    Здание Цветковской Галереи в 1903г. коллекционер русской живописи И. Е. Цветков подарил Москве вместе со своим собранием, которое он начал еще учась в университете. Тогда впервые увидев коллекцию Павла Третьякова, Цветков загорелся идеей собственной и впоследствии писал: Здесь я буквально жил! Изучал картины и отдыхал душою.
    Первоначальный проект разрабатывался Кекушевым, но заказчик решил, что только В. Васнецов сможет превзойти себя и сделать еще более «русский» фасад, чем у Третьяковской Галереи. Получившееся здание напоминает сундучок, богато украшенный деталями древнерусского зодчества XVII столетия, с 12 залами в одном стиле и развешанными по стенам картинами. Сам хозяин встречал посетителей в бархатном костюме и золотой тюбетейке, за что его сравнивали с Борисом Годуновым. Экспозиция содержала свыше 1 000 картин.
    Возможно, поэтому Илья Репин говорил: Очарован Вашим домом!
    Галерея Цветкова просуществовала до 1925 года, после чего стала частью Третьяковской галереи. Сейчас в здании размещается Французское посольство.
    Во время войны в этом здании "квартировала" бригада французских летчиков Нормандия-Неман
     

    Вложения:

    • Дом Перцова_экстерьер с Патриаршего моста2.jpg
    • Дом Перцова_экстерьер с Патриаршего моста.jpg
    • Дом Перцова.jpg
    • Дом Перцова_экстерьер.jpg
    • Дом Перцова2.jpg
    • Дом Перцова3.jpg
    • Французская дипмиссия_Цветковская галерея.jpg
    • Французская дипмиссия_Цветковская галерея_памяти нормандии Неман.jpg
  15. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Ну и просто еще несколько кадров
     

    Вложения:

    • Петр I он же Колумб_а мимо проплывают корабли.jpg
    • Красный октябрь.jpg
    • Небо над Москвой.jpg
    • Небо над Москвой2.jpg
    • Небо над Москвой3.jpg
    • Часовня во имя Державной Божьей Матери.jpg