Города России в разные времена

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Наталия_Д, 18.10.11.

  1. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Гуляем дальше!
    Все та жеж улица Вайнера
    (описание памятников и домов взяты с сайтов https://ekaterinburg.sutochno.ru и http://www.brodyaga.com, НЕ РЕКЛАМА!)
    фото 1 - Торговый дом Агафоновых (Агафуровых) кон. XIX в.
    Вот что про этот дом написано в журнале "Наш Урал":
    Здесь располагался главный магазин торговой империи Агафуровых, пользовавшийся большой популярностью. Он находился на улице Успенской (ныне - Вайнера). Агафуровы заботились о репутации фирмы, поэтому торговали только высококачественными товарами, а персонал отличался вежливостью. При покупке дорогих вещей горожане могли воспользоваться кредитом или рассрочкой.
    Отдельно я напишу про этих замечательных людей, когда добреду в повествовании до 07.01.2015:|:

    фото 2 - коробейник, аккурат перед торговым домом
    Это торговец из середины 19 века, говорят, если положить на его "витрину" монету и потереть флакон в его руке, то непременно сбудется загаданное желание.

    фото 3 - Влюбленные (простите, но вывеску за этой босонгоой парочкой не убрать ни с какого ракурса, кроме спины:mad:) сидят на заборе, смотрят только друг на друга. Влюбленные пары, останавливающиеся в квартирах посуточно в Екатеринбурге, считают своим долгом «сообразить на четверых»: присаживаются рядом с бронзовой парочкой и делают групповую фотографию на память. Зимой сердобольные граждане надевают на босые ноги влюбленных кроссовки и кеды.

    фото 4 и 5 - Дом Телегиных сер. XIX в. с чудесной группой товарищей "Друзья – кузнец, собака и лошадь". Нос собаки ярко блестит на солнце – затерт до дыр суеверными туристами. Да и местные не прочь попросить у судьбы удачи в подарок, благо, что для этого все-то и нужно, – потереть нос бронзовой собаки. Прототипом же кузнеца стал настоящий кузнец Александр Лысяков.
     

    Вложения:

    • P1160278_ул Вайнера.jpg
    • P1160273_ул Вайнера.jpg
    • P1160269_ул Вайнера.jpg
    • P1160282_ул Вайнера.jpg
    • P1160288_ул Вайнера.JPG
  2. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Дойдя до перекрестка с улицей Ленина (ну куда жеж без таковой!) виден дом, тип которого меня всегда очень радует (фото 1) - гостиница Атаманова 1880-е гг.
    Купец В. Я. Атаманов в 1893 году построил трехэтажное каменное здание — доходный дом, где разместилась гостиница, книжный магазин «Польза» и магазин готового платья «Парижский шик».
    Каменный трехэтажный доходный дом возведен из красного кирпича, занимает угловое положение и оформляет перекресток Главного проспекта и Успенской улицы. В объемно-пространственном решении угловое положение здания выражено срезом угла и расположением главного входа.
    Здание выделяется убранством уличных фасадов. Их особенностью является нарастание насыщенности декора на фасадных плоскостях от первого к третьему этажу. В фасадном убранстве использованы детали «русского» стиля. Членения фасадов образованы мерными поэтажными рядами окон, междуэтажными поясами и карнизом.
    Фасады украшают наличники окон сложного рисунка с фронтончиками и полуколонками. На уровне третьего этажа полуколонки расположены в простенках между окнами. Венчающая часть фасадов украшена мелким узорчатым рисунком и профилированным карнизом.

    Фото 2 и 3 - усадьба Жирякова и дом Логинова ("Спичечный коробок")
    Каменный дом, образец городского жилищного строительства.
    Владелец усадьбы Савва Жиряков - богатый екатеринбургский купец и потомственный почетный гражданин Екатеринбурга.
    Дом с башенками в неоготическом стиле - "спичечный коробок" - одним из его хозяев некоторое время был предприниматель, основавший на Урале спичечное производство – крестьянин Вятской губернии Василий Иванович Логинов. Видя, что этот товар пользуется хорошим спросом, он пришел к выводу, что имеет смысл построить на Урале спичечную фабрику. В 1867 году В. И. Логинов арендовал в версте от Екатеринбурга помещения бывшей кузницы, в которых и разместилась фабрика. В 1887 году В. И. Логинов начал производство качественно новой продукции – безопасных шведских спичек. Это новшество принесло ему огромные доходы и позволило, наконец, обзавестись достойным жильем. После его кончины в 1907 году дело и все имущество унаследовал сын Степан, оказавшийся достойным преемником. Возглавив «Спичечное Акционерное О-во Василий Логинов», Степан не только значительно расширил основное производство, но и открыл новые предприятия по производству папиросных гильз и фанеры.
    Сейчас новострой, оставлен только фасад со стороны площади. Весь внутренний квартал со всеми домами XIX века разрушен.

    Памятник Лунину, ледяная ямарка и здание администрации провожали нас к Музею камнерзного искусства...
     

    Вложения:

    • P1160291.JPG
    • P1160292.JPG
    • P1160293.JPG
    • P1160295.JPG
    • P1160297.JPG
    • P1160298.JPG
    • P1160301.JPG
    • P1160302.JPG
  3. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Мимо Гимназии № 9 (до революции — «Екатеринбургская мужская гимназия Его Императорского Величества Александра II », в советское время — «Средняя школа № 9»; в просторечии — «Девятка») — одно из старейших учебных заведений Екатеринбурга, основана в 1861 году.
    Самая первая гимназия города Екатеринбурга. Открылась она 22 декабря 1861 года – в год отмены крепостного права, и неудивительно, что гимназия получила имя Александра II. Сначала в ней учились только мальчики, а в числе педагогов был легендарный Онисим Клер – француз по происхождению и уралец по убеждениям, создавший на базе учителей этой гимназии Уральское общество любителей естествознания (УОЛЕ) – прообраз нашего сегодняшнего УрО РАН и краеведческого музея одновременно, превратившееся серьёзную научно-просветительскую организацию (в списке почётных членов УОЛЕ были такие известные учёные, как Менделеев и Тимирязев
    В послевоенные годы специализация гимназии постепенно расширялась — от научно-технической к физико-математической и химической. Затем были добавлены медико-биологическая и экономическая специальности. С 1993 года гимназия — ассоциированная школа ЮНЕСКО. Согласно исследованию Begin Group, к 2011 году гимназия входила в десятку сильнейших школ России. В 2013 году во впервые составленном Московским центром непрерывного математического образования списке 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад гимназия № 9 также замкнула первую десятку.
    к сожалению, ее сфотографировать совершенно не представлялось возможным - она ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, а на противоположной стороне мы были только поздно вечером:(

    по "Плотинке" - Плотина Городского пруда на реке Исеть — плотина, расположенная на реке Исеть в Историческом сквере Екатеринбурга, построена в 1723 году, впоследствии многократно перестраивалась. Жители города называют её «Плотинка». Традиционное место массовых народных гуляний и праздников.
    Плотина была заложена в 1723 году усилиями двух выдающихся людей того времени — В. Н. Татищева и Вильгельма де Геннина. Плотина дала механическую энергию для приведения в действие механизмов вновь основанного Екатеринбургского завода и послужила началом строительства города. Плотина в основе своей построена из стволов лиственницы и гранита. В результате сооружения плотины на реке Исеть образовался пруд, называющийся сейчас Городским прудом Екатеринбурга. В нескольких сохранившихся зданиях бывшего завода располагается музей истории архитектуры и промышленной техники Урала.
    В новое время плотину укрепили железобетонными перекрытиями. Во время прокладки пешеходного тоннеля под плотиной к 275-летию со дня основания города в 1998 году обнаружено отличное состояние её конструкции, несмотря на интенсивное транспортное движение по ней.
    про плотинку расскажу добравшись до 07.01.2015 г.
    мимо бюстов Мамина-Сибиряка и Бажова
    мимо ажурных беседок, дома Севастьянова (о котором отдельно, собрав все фотки в одном посте)
    мимо Памятника 37-му пехотному Екатеринбургскому полку
    37-й пехотный полк ведет свою историю с 1796 года, когда по указу царя Павла I был сформирован мушкетерский полк. В 1808 году полк был переведен из Екатеринбурга к месту новой дислокации — город Воронеж. А уже в 1811 снова возвращается назад и переименовывается в пехотный полк. В 1864 году он получает официальное наименование «37-й пехотный Екатеринбургский полк». Екатеринбуржцы геройски участвовали практически во всех боевых действиях, которые вела Царская Россия. За боевые заслуги и отличия в воинской службе полк был удостоен многих наград. Длинная и славная история полка завершилась в 1918 году в Нижнем Новгороде, где он был расформирован.

    Старый памятник был установлен у храма Святой Екатерины и разрушен в 1930 году вместе с храмом.
    Новый памятник воздвигнут в мае 2006 года недалеко от Главпочтамта на «Площади труда» по инициативе членов военно-исторического клуба и архитектора Новикова А. А. Члены ВИК «Горный щит» провели исследовательскую работу, а средства на сооружение памятника были выделены спонсорами. В основании монумента четырехугольная колонна, оформленная георгиевскими лентами. Сверху колонны установлен мраморный шар белого цвета, на котором гордо воцарился двуглавый орел.

    мы упорно шли к чудесной встрече с прекрасными камнями и талантливыми камнерезами
     

    Вложения:

    • P1160309.JPG
    • P1160312.JPG
    • P1160314.JPG
    • P1160314_1.jpg
    • P1160321.JPG
    • P1160321_1.jpg
    • P1160329.JPG
    • P1160622.JPG
  4. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Нам НЕСКАЗАННО повезло с экскурсоводом - молодая, красивая женщина с большим опытом (основные музи и архивы Екатеринбурга были ее местом работы) и большим желанием поделиться информацией. Мы "вклинились" перед заказной экскурсией и все было просто СУПЕР!
    Одна печалька - она представилась в самом начале, а потом мы засклерозили и забыли имя и отчество...
    ИТАК!
    Бажовский зал
    Лаковые миниатюры по сказам Бажова
    фото 1 - "Хрустальный лак", "Чугунная бабушка" и "Малахитовая шкатулка"
    фото 2 - "Медной горы хозяйка" и "Горный мастер"
    фото 3 - Бажов и слушатели
    фото 4 - Серебряное копытце
    фото 5 - "Иван - крылатко" (мастер из сказа имел реальный прототип - настоящий оружейный мастер)
    фото 6 - "Ермаковы лебеди"
    фото 7 - "Золотой волос"
    фото 8 - "Хрустальный лак"
    Лошадки-качалкки сделаны специально для детских праздников - на них можно качаться!
     

    Вложения:

    • P1160353.JPG
    • P1160356.JPG
    • P1160360.JPG
    • P1160362.JPG
    • P1160386.JPG
    • P1160393.JPG
    • P1160398.JPG
    • P1160405.JPG
  5. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    В этом же зале
    Колье "Березка" ("Ювелиры Урала" мастер Сахненко, нефрит, фианит, серебро)
    Ваза "Каменный цветок" ("Русские самоцветы", мастер Васильев, аметист и яшма)
    и Хозяйка (правда, мраморная, но с малахитом) с подвеской (этикетки не читаемые:no::|::aga:)
     

    Вложения:

    • P1160366.JPG
    • P1160375.JPG
    • P1160378.JPG
    • P1160385.JPG
  6. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Фотографировала уже после экскурсии, просто бродили и наслаждались, но уже набежал народ...
    фото 1 и 2 - станки гранильные
    фото 3 - самоцветные каменные горки, их еще будет
    фото 5, 6 и 8 - панно из камня
    фото 7 - карта Свердловской области, которую, за неактуальностью, музей ВЫПРОСИЛ у властей...
     

    Вложения:

    • P1160412.JPG
    • P1160413.JPG
    • P1160416.JPG
    • P1160427.JPG
    • P1160429.JPG
    • P1160430.JPG
    • P1160434.JPG
    • P1160445.JPG
  7. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Одновременно в музее был конкурс и можно было проголосовать за работы мастеров.
    Гошан выбрал "Наши на луне" (фото 4), а мне оень пнравились "Ангелы и демоны" (фото 2 и 3)...
    Корсар (фото 1) очень колоритен
    фото 5 - "Времена года"
    фото 6 - "Пока садовник спит", очень образно и нежно
     

    Вложения:

    • P1160453_корсар.jpg
    • P1160463_1_Ангелы и демоны.jpg
    • P1160463_Ангелы и демоны.jpg
    • P1160471_наш на луне.jpg
    • P1160478_времена года.jpg
    • P1160480_пока садовник спит.jpg
    • P1160485_клоун.jpg
    • P1160491.JPG
  8. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Большой зал посвящен именно камнерезным традициям и приемам
    Прошу обратить особое внимание на фото 3 - карта Франции
    На Всемирной выставке в Париже 1900 года столица Урала блеснула своими самоцветами. В сокровищницу мирового искусства - Лувр - екатеринбуржцы передали как величайшее достояние человечества карту Франции, сделанную из уральских камней, платины и золота.
    Обозреватель выставки написал об этом следующее: «В одном из зданий на площади Инвалидов огромная толпа всегда стоит перед картою Франции, исполненною в Екатеринбурге из уральских драгоценных каменьев. Карта вделана в раму из серой яшмы и имеет вид квадрата в 1 1/2 аршина ширины и длины (примерно 97 сантиметров). Окружающее Францию море представлено пластинками светло-серого мрамора, а отдельные департаменты - яшмами разного цвета. На карте обозначено 105 городов Франции. Париж обозначен большим рубином, Гавр - изумрудом, Руан - сапфиром, Лилль - фенакитом... Прочие города означены аметистами, турмалинами и горным хрусталем. Названия городов начертаны золотом, реки обозначены вкрапленными в яшму платиновыми жилками».

    Действительно все богатство Урала было представлено на этой карте разнообразными яшмами, мрамором, авантюрином, агатом, сердоликом, малахитом. Реки были платиновые, названия городов выложены золотом, а сами города были отмечены на карте драгоценными камнями, Париж - был сделан из редчайшего малинового турмалина.

    Карта получила Гран-при выставки, ее автор Василий Васильевич Мостовенко, являвшийся директором гранильной фабрики в Екатеринбурге с 1885 по 1910 годы, был награжден орденом Почетного легиона.

    В настоящее время жители и гости Екатеринбурга могут взглянуть на фотокопию этой карты, которая хранится в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства Урала (проспект Ленина, 37).

    и на фото 8 - перевернутая шкатулка с ножками в виде крабиков
     

    Вложения:

    • P1160499.JPG
    • P1160499_1.jpg
    • P1160507_карта.jpg
    • P1160517.JPG
    • P1160526_мрамор.jpg
    • P1160531_мрамор.jpg
    • P1160535_мрамор.jpg
    • P1160538_крабики.jpg
  9. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Из того же зала
     

    Вложения:

    • P1160539_блюдо Лебедь.jpg
    • P1160546.JPG
    • P1160551.JPG
    • P1160552.JPG
  10. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Малахитовый зал...
    фото 1 - изделие из искусственного малахита (оказалось не выгодно "вырабатывать")
    фото 3 - горка самоцветная
    С сайта музея (там есть и панорама http://www.stone-cutting.e-burg.ru/ НЕ РЕКЛАМА!)
    Малахитовый зал знакомит посетителей с изделиями из главного уральского камня – малахита. Малахитовой эпохой в камнерезном искусстве стали 30-40-е годы 19 века, когда этот камень стал эмблемой русских богатств, вызывая зависть и изумление Европы. Неповторимый рисунок малахитового набора делает уникальным каждый предмет, а позолоченные бронзовые детали становятся драгоценным украшением, подчеркивающим торжественное, парадное звучание яркой зелени.
    В экспозиции Малахитового зала можно увидеть и штуфы (образцы) этого минерала, и вазы, и шкатулки, выполненные в знаменитой технике «русской мозаики»; можно разгадать загадку привлекательности нашего малахита, сравнив его с заморским заирским камнем и малахитом искусственным, выращенным на заводе «Русские самоцветы». В данном разделе представлены вещи как 19, так и 20-21 вв.
    Особое внимание в Малахитовом зале привлекает к себе большая минералогическая горка 2 половины 19 века, в которой представлено около ста разновидностей уральских поделочных камней. Такие своеобразные минералогические коллекции впервые в России стали делать именно уральские камнерезы.
     

    Вложения:

    • P1160562_искуственный малахит.jpg
    • P1160566.JPG
    • P1160571.JPG
    • P1160578.JPG
    • P1160579.JPG
    • P1160580.JPG
    • P1160583.JPG
    • P1160584_малахитовый зал.jpg
  11. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Это уже современная история...
    На фото 7 - автор работ с фот 3 (Аметистовый дождь), 4 (Утро), 5 (гарнитур "Байкал" - кольцо и браслет и синее кольцо "Созвездие"), а так же 7 ("Огневушка" - прямо по Бажову, там девчушка плясала, обозначая круг, присмотритесь, в плашках малахита как раз круги) и 8 (подвески "Мишки" сверху и "Даренка").
    Устьянцев Леонид Федорович (1930-2008 гг.) – художник-ювелир, Народный художник России родился 11 января в селе Багаряк Челябинской области. С 1948 по 1951 гг. Леонид Федорович учился в Свердловском художественно-ремесленном училище № 42. Также в 1956 году окончил Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра.
    Сначала Устьянцев работал на ювелирно-гранильной фабрике ювелиром-монтировщиком. Далее занимал должность художника-ювелира на Смоленской фабрике по производству бриллиантов (выполнял изделия для Алмазного фонда СССР). В 1969 году возвратился в Свердловск, трудоустроился художником-модельером на местном ювелирном заводе. В 1979 перешел на работу в Свердловский творческо-производственный комбинат.
    Леонид Устьянцев создал серии гарнитуров из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, заслужившие широкое признание в нашей стране и за рубежом. Работы Леонида Федоровича находятся в постоянной экспозиции в Алмазном фонде, Оружейной палате, Государственном историческом музее, Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике, Музее истории камнерезного и ювелирного искусства (Екатеринбург), Екатеринбургском Музее изобразительных искусств, в частных коллекциях.
     

    Вложения:

    • P1160585.JPG
    • P1160587.JPG
    • P1160591_аметистовый дождь.jpg
    • P1160597_Утро.jpg
    • P1160602_Байкал и Созвездие.jpg
    • P1160604.JPG
    • P1160605_Огневушка.jpg
    • P1160609_Мишки и Даренка.jpg
  12. astra1
    Регистрация:
    17.11.09
    Сообщения:
    1.775
    Благодарности:
    6.297

    astra1

    учиться никогда не поздно

    astra1

    учиться никогда не поздно

    Регистрация:
    17.11.09
    Сообщения:
    1.775
    Благодарности:
    6.297
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Красота из камня! Себе что-нибудь приобрела? Наверняка там был и магазинчик при музее.
     
  13. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Магазинчик не магазинчик, а 3 витрины, но ничего интересного там не было, даже маме шкатулку из змеевика купила в совершенно другом месте... я специфична в выборе камней и украшений, я привезла себе подсвечник "каслинского литья"... про это рассказ еще впереди
     
  14. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Из камнерезного музея мы двинулись в музей изобразительных искусств (основное, я так понимаю, здание, второе на Вацнера - там современные творения). Основной экспонат - чугунный павильон каслинского литья (из журнала "Наш Урал" https://nashural.ru):
    Каслинский чугунный павильон – один из наиболее интересных экспонатов музея, он зарегистрирован в каталоге ЮНЕСКО как раритет – феномен промышленного искусства и единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, находящееся в музейной коллекции. Прославленный шедевр уральских мастеров неизменно привлекает внимание посетителей.
    Павильон был создан по проекту талантливого архитектора из Санкт-Петербурга Евгения Евгеньевича Баумгартена к началу Всемирной выставки в Париже 1900 г. и представлен на ней в качестве выставочной витрины заводов Кыштымского горного округа, в состав которых на рубеже веков входил Каслинский чугунолитейный завод.
    Детали, отлитые мастерами, при сборке павильона соединялись между собой в довольно крупные блоки, крепившиеся штифтами к деревянным рамам, составлявшим каркас сооружения. Павильон был создан за очень короткий срок. В Париж его доставили в разобранном виде. Вместе с ним в столицу Франции отправились 25 самых лучших каслинских мастеров, отвечавших, прежде всего, за сборку выставочной витрины горного округа. После ее окончания павильон был разобран и отправлен обратно на Урал.
    В Париже искусство каслинских мастеров заслужило самую высокую оценку и благодаря столь эффектному экспонату завоевало Гран-при Всемирной выставки по разделу «металлические изделия».
    Но в 1921 г. павильон едва не уничтожили - стремясь обеспечить выполнение производственного плана в условиях хозяйственной разрухи и не понимая культурной значимости директор Каслинского завода Н. Ф. Захаров приказал переплавить уникальные чугунные детали для производства бытовой продукции.
    Каслинские мастера предотвратили полное уничтожение своего шедевра, направив нарочного в Уралобком (г. Екатеринбург) с письмом о необходимости сохранения Каслинского павильона.
    Свою лепту в его спасение внесли работники Уральского областного государственного музея (бывшего музея УОЛЕ, с 1934 г. – Свердловского областного краеведческого музея), отправившие письма в защиту павильона партийному руководству области.
    Впоследствии, в 1936 г. сохраненные детали Каслинского павильона были переданы в только что открытую Свердловскую картинную галерею (с 1988 г. – Музей изобразительных искусств). И, поскольку значительная часть уникального культурного памятника была уничтожена в 1921 г., возникла прямая необходимость в его реставрации.
    Этапы большого пути реставрации:
    1934 - 1957 - изучение архивов, проработка материала
    май 1957 г. - бригада из 24 специалистов приступила к непосредственному восстановлению павильона, открытие которого для публики состоялось 3 мая 1958 г. Труд каслинских мастеров был оценен по достоинству, но воссоздать верхний ярус чугунного сооружения не было возможным – сделать это не позволяла высота экспозиционного зала Свердловской картинной галереи.
    1985 г. - картинная галерея получила второе здание (на ул. Воеводина, 5), поэтому возникла необходимость переноса и, одновременно, повторной реставрации Каслинского павильона.
    2000 г. - были позолочены фоны для некоторых рельефов (что соответствовало авторскому замыслу Е. Е. Баумгартена)
    2010 г. - златошвеи Ново-Тихвинского женского монастыря придали прежний облик бархатному балдахину над центральным входом павильона, расшив бархат изображениями торговой марки Кыштымского горного округа.
    В создании декора павильона Е. Е. Баумгартену помогала скульптор Мария Львовна Диллон. При работе над фигурами драконов верхнего яруса М. Л. Диллон использовала рисунок чаши из горного хрусталя, представленной в Париже на Всемирной выставке 1878 г. и опубликованной в вышедшем в 1880 г. в Штутгарте сборнике «Декоративные фигуры и вазы», а основой для замысла скульптуры послужила серебряная ручка чаши в виде дракона.
    Необходимо отметить, что принцип творческой работы по признанным образцам был довольно распространенной практикой в конце XIX – начале ХХ в. И Е. Е. Баумгартен, и М. Д. Диллон работали по-настоящему творчески, поскольку практически все выбранные для декорирования павильона изображения и орнаменты в той или иной степени подверглись определенным изменениям (что могло быть вызвано и насущной необходимостью подготовить их к воспроизведению в чугуне). Безусловно, непростой задачей стало объединение их в единое органически-слитое целое.
    Шедевр каслинских мастеров действительно завораживает великолепием архитектуры и декора, в котором выделяются образы вещих женщин-птиц, горельефы которых были отлиты по мотивам известной картины В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Вещие птицы. Песни Радости и Печали». Фантастические персонажи древнерусских сказаний объединены в одном небольшом архитектурном произведении с неоднократно изображенными драконами, в пластическом решении которых ощутимо влияние средневекового западного искусства, а также мотивами, заимствованными из архитектуры и декора эпохи итальянского Ренессанса; в декоре можно увидеть сцены соколиной охоты, эффектные изображения зайцев, рыб и грифонов… Убранство павильона весьма эклектично, но оно не утомляет своей насыщенностью элементами, взятыми из разных культурных традиций – чему способствует авторский замысел и определенная лаконичность цветового решения.
    Черная окраска чугуна строго и торжественно сочетается с блеском и яркостью золочения, с благородством красного и желтого бархата. В советское время золочение отсутствовало, его заменял слой бронзовой краски. Как уже отмечалось, в 2000 г. реставрационные работы по золочению павильона были завершены и, таким образом, полностью воссоздана идея, предложенная Е. Е. Баумгартеном более века назад.

     

    Вложения:

    • P1160649.JPG
    • P1160649_1.jpg
    • P1160649_2.jpg
    • P1160649_3.jpg
    • P1160649_4.jpg
    • P1160649_5.jpg
    • P1160649_6.jpg
    • P1160649_7.jpg
  15. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Вокруг павильона в витринах и прсто так стоят удивительные вещи - такая динамика, такие детали и при этом чугун и литье... Я вспоминала памятник Крылову в Питере и 1000-летие крещения Руси в Великом Новгороде в Детинце - чудеса одного порядка...
     

    Вложения:

    • P1160645.JPG
    • P1160648.JPG
    • P1160685.JPG
    • P1160743.JPG
    • P1160744.JPG
    • P1160748.JPG
    • P1160757.JPG