Города России в разные времена

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Наталия_Д, 18.10.11.

  1. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    И куклы
     

    Вложения:

    • P1300917_Русский Левша.jpg
    • P1300920_Русский Левша.jpg
    • P1300927_Русский Левша.jpg
    • P1300930_Русский Левша.jpg
    • P1300940_Русский Левша.jpg
    • P1310060_Русский Левша.jpg
    • P1310065_Русский Левша.jpg
    • P1310067_Русский Левша.jpg
  2. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Зависнуть там можно часа на 2 и даже больше (если много народу и хочется загянуть во все мелкоскопы, а это хочется - там есть миниатюра космического корабля из космической же пыли, которую автор смахнул с настоящего спускаемого аппарата). А у нас из запланированного на этот день оставался Юсуповский дворец.
     
    Последнее редактирование: 19.01.16
  3. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.883
    Благодарности:
    1.558

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.883
    Благодарности:
    1.558
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Сайт автоматически ужимает, не мучайся
     
  4. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Шли мы пешочком, неспешно поспешали и пришли к Юсуповскому Дворцу... Морозец был весьма ощутимый, а на улице перед будкой с надписью "КАССА" топтался народ в очереди за билетами... И я похвалила себя за электронную бронь - показав бронь мы вошли в здание и стояли очередь в тепле... Эту очередь составляли такие же "электроннобилетчики" как я + к ней примыкали те, кто на улице оплатили билет и аудиогид, но получать ЭТО они должны были во внутренней кассе... Короче, ругань и возмущение замерзших, тех, у кого аудиогид не работает, тех, кто оплатил заранее, но стоит в этой маленькой конуре и тети-билетерши, озверевшей от этого бардака...
    Все преодолев, впихнув в ухо наушники, похожие на большие плоские круглые таблетки (ухи потом болели жуть как), мы начали свой подъем по парадной лестнице.
    Решила, что буду фотографировать описания - запомнить иначе череду залов уже было сложновато, а выкладываю - вдруг кому пригодится
     

    Вложения:

    • P1310087.JPG
    • P1310089.JPG
    • P1310090.jpg
    • P1310091.jpg
    • P1310093_описание лестница.jpg
  5. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Гобеленовая гостиная и коридорчик
     

    Вложения:

    • P1310095_описание гобеленовая гостиная.jpg
    • P1310098_гобеленовая гостиная.jpg
    • P1310099_гобеленовая гостиная.jpg
    • P1310103_гобеленовая гостиная.jpg
    • P1310104_гобеленовая гостиная.jpg
    • P1310106.JPG
    • P1310108.JPG
  6. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Парадная спальня (в ней есть даже потайная дверка на внутреннюю лестницу к служебным помещениям - она видна рядом с камином).
    На самом деле для сна эта комната не предназначалась. Она была одной из разновидностей гостиных.
    + 2 фото из нета (они несрвненно ближе к оригинальному виду)
     

    Вложения:

    • P1310109_описание парадная спальня.jpg
    • P1310115_парадная спальня.jpg
    • P1310118_парадная спальня.jpg
    • P1310123_парадная спальня.jpg
    • P1310135_парадная спальня.jpg
    • парадная спальня.jpg
    • парадная спальня2.jpg
    Последнее редактирование: 20.01.16
  7. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Большая ротонда
    последнее фото - из нета (опять-таки для более правильного восприятия - профеччиональная съемка + естественное освещение)
     

    Вложения:

    • P1310140_описание большая ротонда.jpg
    • P1310145_большая ротонда.jpg
    • P1310146_большая ротонда.jpg
    • P1310152_большая ротонда.jpg
    • P1310150_большая ротонда.jpg
    • P1310153_большая ротонда.jpg
    • P1310155_большая ротонда.jpg
    • большая ротонда.jpg
  8. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Синяя гостиная. К сожалению, сайт музея очень беден информацией, приходится рыскать в нете.
    "Синяя гостиная, выполнена в стиле позднего русского классицизма в 1830-е годы по проекту А. А. Михайлова. На стене Портрет неизвестной, художник В. К. Штембер 1914 г.
    Гарнитур из 16 предметов в стиле Людовика XVI, 1840-е годы Россия. Стол - золоченая бронза, роспись по фарфору, изготовлен в Севрской мануфактуре Франция в середине 19 века.
    Роспись плафона Синей гостиной выполнена итальянскими художниками Б. Медичи и П. Скотти в 1830-е годы."

    последние три фото (сейчас и далее) для более правильного чтоли восприятия
     

    Вложения:

    • P1310156_описание синяя гостиная.jpg
    • P1310161_синяя гостиная.jpg
    • P1310164_синяя гостиная.jpg
    • P1310170_синяя гостиная.jpg
    • P1310175_синяя гостиная.jpg
    • синяя гостиная.jpg
    • синяя гостиная2.jpg
    • синяя гостиная3.jpg
    Последнее редактирование: 20.01.16
  9. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Красная гостиная.
    "Красная гостиная, ее также называли Золотой и Имперской. Как и синяя гостиная выполнена по проекту архитектора А. А. Михайлова в 1830-е годы. На месте нынешнего портрета первой хозяйки дворца княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой, урожденной Нарышкиной, обычно висел портрет царствующего императора.
    Гарнитур резной золоченой мебели из 28 предметов специально изготовлен для этой гостиной (1840-е годы, Россия).
    Паркет пола набран из различных пород тропических деревьев.
    Живопись плафона на сюжеты поэмы Гомера "Илиада" выполнена итальянскими художниками Б. Медичи и П. Скотти в 1830-е годы. Люстра с фигуркой Аполлона изготовлена из золоченой бронзы и хрусталя 1830-е годы в России."
     

    Вложения:

    • P1310177_красная гостиная.jpg
    • P1310179_красная гостиная.jpg
    • P1310182_красная гостиная.jpg
    • P1310192_красная гостиная.jpg
    • красная гостиная.jpg
    • красная гостиная2.jpg
    • красная гостиная3.jpg
  10. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Зеленая гостиная.
    Я нашла на строительно-дизайнерсом сайте описание перестройки дворцовых интерьеров:
    "В источнике сказано, что «при реставрации дворца Монигетти стремился сохранить отделку парадных залов, но паркеты, лепка, позолота — всё требовало обновления. Реставрируются старые паркетные полы общей площадью 90 квадратных саженей, артель Дылёва… обновляет позолоту и красит стены…. В Зелёной гостиной И. А. Монигегтти помещает камин из малахита в стиле барокко… Потолок и стены Зелёной гостиной были заново расписаны акварелью, обновлена позолота плафона. Вместо увезённого княгиней Зинаидой Ивановной мебельного гарнитура докупается мебель орехового дерева, состоящая из трех диванов, двух кресел, двух кушеток, четырёх стульев и двух полукресел. Этот гарнитур мы видим на акварели Л. Л. Редковского… Консоль с зеленью и, конечно же, ткани на окнах и дверях и ковры с крупным рисунком на полах дополняли убранство»".
     

    Вложения:

    • P13110197_зеленая гостиная.jpg
    • P1310199_зеленая гостиная.jpg
    • P1310200_зеленая гостиная.jpg
    • P1310202_зеленая гостиная.jpg
    • P1310204_зеленая гостиная.jpg
    • зеленая гостиная.jpg
    • зеленая гостиная2.jpg
  11. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    С того же сайта (в тексте исользованы цитаты из научной работы (диссертации) Натальи Владимировны Зайцевой «История интерьеров Юсуповского дворца в контексте развития русского дворцового интерьера (30-е годы XIX — начало XX вв.)»)
    «Банкетный зал является пространственной кульминацией парадной анфилады, завершая её, и одновременно являясь связующим звеном с анфиладой выставочных залов. Этот интерьер по своей стилистике ближе всего к высокому классицизму и несколько архаичен для 30-х годов XIX века. На его примере можно проследить прямую связь между функциональной и декоративной стороной классицистической архитектуры. Зал, предназначенный для парадных обедов, не должен был отвлекать от самого обеда. Он парадно - нейтрален, это прекрасный фон для столов с белыми скатертями, фамильным серебром. Близ зала была размещена официантская комната, чёрная лестница, механический подъёмник для блюд. Но всё утилитарное скрыто от глаз и не нарушает ампирной патетики этого интерьера. Так хоры для оркестра и хора скрыты небольшими балконами, в проходе в Банкетный зал за двумя дверьми спрятана официантская комната с подъёмником и чёрной лестницей и лестница на хоры с другой стороны»
    «архитектурное решение. интерьера максимально лаконично. Двадцать четыре колонны коринфского ордера обрамляют этот зал по периметру, поддерживая два балкона — галереи с двух сторон зала для оркестра и хора. Хоры в сочетании с колоннами обогащали архитектуру зала, углубляя его и создавая при этом дополнительные пространственные эффекты. Пик моды на хоры, с колоннами и без них, приходится на 1780-1800-е годы. В продольной стене, напротив окон полуциркульная ниша — экседра, в которой размещены три зеркала и находилась круглая скульптура. Ниша отделена колоннадой от основного пространства зала, но при этом придаёт ему дополнительную глубину и объём».
    В работе Н. В. Зайцевой сказано и о новшестве, которое использовал архитектор А. А. Михайлов во время реконструкции дворца в 30-е годы XIX века. В частности, в источнике говорится, что этот зодчий, «использующий в перекрытиях горизонтальную поверхность, здесь, для создания атмосферы пространства и тожественности использует подвесной свод. Как и Танцевальный зал, Банкетный зал выделен большей высотой плафона, которая подчёркивает его значительность.
    Полуциркульные ренессансные окна обрамлены светильниками. Единственным декоративным элементом, щедро используемом в интерьере, являются великолепные гризайлевые росписи, покрывающие весь свод и пространство стен над окнами, выполненные Ф. Торичелли… Освещает зал несколько люстр, из них три монументальные. Центральная - более крупная, и две меньшего размера как бы композиционно уравновешивают центральную. Эти люстры были выполнены в технике «папье-маше» или «бумажной резьбы», получившей широкое распространение в начале XIX века в России. Это изделия из проволоки, левкаса и позолоты производят полную иллюзию золоченой бронзы…» Люстры были изготовлены в Москве, и их автором является мастер Зенлейн. Эти творения заслуживаю того, чтобы им было уделено еще немного внимания. Один из специалистов в области освещения, некто И. А. Соловьев, об этих люстрах писал: «Прекрасная имитация, создающая полную иллюзию бронзы, в данном случае вполне объясняется колоссальными размерами люстры, при которых потребовалось бы огромное количество тяжёлого металла».
    фото 6 и 7 - из нета.
    на последнем фото В. С. Садовников. Благотворительный базар в Банкетном зале Юсуповского дворца. 1852-1854.Бум, акв, белила, лак. (источник http://www.museum.ru)
     

    Вложения:

    • P1310205_описание банкетный зал.jpg
    • P1310207_банкетный зал.JPG
    • P1310211_банкетный зал.JPG
    • P1310216_банкетный зал.JPG
    • P1310218_банкетный зал.JPG
    • банкетный зал.jpg
    • банкетный зал2.jpg
    • банкетный зал_благотворительный базар.jpg
  12. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Залы картинной галере
     

    Вложения:

    • P1310223_описание николаевский зал.jpg
    • P1310230_николаевский зал.jpg
    • P1310232_николаевский зал.jpg
    • P1310234_залы картинной галереи.JPG
    • P1310236_залы картинной галереи.jpg
    • P1310238_залы картинной галереи.jpg
    • P1310240_залы картинной галереи.jpg
    • P1310243_залы картинной галереи.jpg
  13. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Историческое название этого интерьера - Ротонда Кановы, так как при Юсуповых здесь находились две работы скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» и «Амур, опирающийся на лук». Сегодня здесь представлены скульптура «Ангел печали» (очень печатлила) - гипсовая модель мраморного надгробного памятника Татьяны Николаевны Юсуповой, умершей в возрасте 22 лет, и похороненной в Архангельском - подмосковном имении Юсуповых, и мраморная композиция «Молящийся мальчик» итальянского мастера Пампалоне.
    Антонио Канова (Antonio Canova) (1757–1822), итальянский скульптор, мастер европейского классицизма. Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX в. Канова родился 1 ноября 1757 в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Торретти. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера – мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности.
    Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция "Венера и Марс", ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822.
    последние три фото - из нета
     

    Вложения:

    • P1310245_описание малая ротонда.jpg
    • P1310246_малая ротонда.jpg
    • P1310251_малая ротонда.jpg
    • P1310253_малая ротонда.jpg
    • малая ротонда.jpg
    • малая ротонда_Ангел печали.JPG
    • малая ротонда2.jpg
  14. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Единственный из пяти залов Картинной галереи, сохранивший почти без изменений, отделку 1830-х годов. Название связано с тем, что при Юсуповых в этом зале располагались античные скульптуры, которые после революции были переданы в Эрмитаж. В настоящее время в зале можно увидеть копии с античных скульптур, принадлежавшие некогда князьям: «Боргезские борцы», «Венера Каллипига», «Зима, или Озябшая» и другие.
    Последние 3 фото - из нета.
     

    Вложения:

    • P1310261_описание античный зал.jpg
    • P1310271_античный зал.jpg
    • P1310272_античный зал.jpg
    • P1310273_античный зал.jpg
    • P1310274_античный зал.jpg
    • античный зал3.jpg
    • античный зал4.jpg
    • античный зал2.jpg
  15. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Домашний театр
    последнее фото - Интерьер домашнего театра в Юсуповском дворце, 1852-1854 гг. В. С. Садовников

    Все с того же сайта про декор:
    в театр Юсуповского дворца можно попасть, спустившись по лестнице, находящейся в Римском зале. Посетители, идущие вниз по лестнице и не знающие, что их ждет встреча с настоящим чудом, ожидают увидеть пусть великолепное, но, все же, подвальное помещение со свойственным ему отсутствием окон и искусственным освещением. Действительно, зал театра освещается не солнечным светом, да и окна в нем отсутствуют, но… Входя в домашний театр Юсуповых посетители дворца забывают о том, что они в «подвале», где нет оконных проемов и «настоящего» освещения.
    Можно сказать, что Домашний театр был традицией этой семьи. В Юсуповском дворце был домашний оркестр, балетная труппа. Этот зал позднее дважды перестраивался в I860 и 1899 годах, и до нашего времени ничего не дошло от его первоначального декора. В ложе театра в разное время бывали российские императоры, начиная с Николая I и заканчивая последним императором – Николаем II.
    В зале могут находиться одновременно сто восемьдесят человек. Он, согласно источнику, «имеет форму амфитеатра: широкие скамьи, обитые красным бархатом, спускаются к сцене. Две галереи, поддерживаемые тонкими колонками, окружают зал, балконы украшены расписной лепкой. Плафон театра, имеющий форму свода, расписан в полихромной манере - парящие музы и их атрибуты. Освещает зал люстра позолоченной бронзы на цепях со стеклянным поддоном в стиле XVIII века.
    Вообще всё оформление зала было выдержано в традиционалистской манере, он по стилистике больше тяготеет к архитектуре конца XVIII века».
    Обращают на себя внимание стулья в партере. И это внимание связано не только с их красивой обивкой. Почти каждый посетитель театра отмечает, что стулья эти достаточно узки. Но для тех, кто жил в XIX веке, стулья таковыми не казались.
    И с другого (турпортал "Золотое кольцо России"):
    Для модернизации домашнего театра приглашают Александра Степанова. Он оригинальным способов увеличивает размер предыдущего театра за счет подсобных помещений. Благодаря Степанову появляется белокаменная лестница, по которой спускаешься в партер домашнего театра. Степанов углубил театр, но он уже не мог увеличивать вертикальный размер театра. В этом небольшом пространстве он смог вместить все элементы европейского театра. Он делает балкон, чуть выше ярус, уютный партер. Его обрамляют разные ложи, но наиболее пышно оформлена княжеская ложа с монограммой Зинаиды Николаевны, матушки Феликса. Латинские буквы переплетаются, но первая буква имени прекрасно прочитывается. Феликс говорил, о том, что матушка была прекрасной актрисой, что даже Станиславский шутливо приглашал ее к себе в труппу, увидев ее игру в любительском спектакле. Монограммы Зинаиды Степановны украшают и верхние гостевые ложи. Здесь все как в больших театрах, есть гримерки, глубокая оркестровая яма, декорации хранятся под сценой.
    В театре безупречные пространственные пропорции, потому что Степанов сделал площадь зрительного зала равной площади сцены и очень качественная акустика зала.
    В зале проходят представления и сейчас. Вместимость зала 180 человек. Когда снимаются чехлы со стульев, видно, что спинки повторяют узор стен. Стиль современное барокко, рококо, выпуклая золоченая лепнина делает зал похожим на драгоценную шкатулку. А живопись является как бы крышкой этой шкатулки. Живопись вся оригинальная 19 века, как и сохранившийся занавес.
     

    Вложения:

    • P1310276_описание театр.jpg
    • P1310280_театр.jpg
    • P1310281_театр.jpg
    • P1310284_театр.jpg
    • P1310287_театр.jpg
    • P1310291_театр.jpg
    • P1310295_театр.jpg
    • Театр_рисунок Садовникова.jpg