Города России в разные времена

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Наталия_Д, 18.10.11.

  1. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Мы улетали вечером, нам оставалось несколько часов на перекуить, отдохнуть и доехать в аэропорт...
    А теперь немного домов, мимо которых мы презжали и я не смогла сфотографировать, но запомнила и нашла в нете.
    Как всегда, я надеюсь, что смогу вернуться в Пермь летом и заглянуть в те достопримечательности, куда не смогла попасть в этот приезд.
    Так что ДО СВИДАНИЯ, ПЕРМЬ!
     

    Вложения:

    • Дом Есенина.jpeg
    • Дом работников театра и балета.jpg
    • МиГ на взлете.jpg
    • Пермский ГУВД_Башня Смерти.jpg
    • Соборная мечеть.jpg
    • Соборная мечеть3.jpg
    • Тихий Компрос_2.jpg
    • Тихий Компрос_Дом учёных.jpg
  2. Jjort
    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1

    Jjort

    Участник

    Jjort

    Участник

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    В Перьми, говорят, шикарная выставка ледяных скульптур?)
    А в Петербурге будет масленица на всю катушку! https://peterburg2.ru/events/filter/306/
     
  3. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    да, выставка ледяных скульптур открывалась 15 января... мы видели только закрытые "кубики"
    в Москве тоже будут гулянки!
     
  4. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Всем доброго времени суток! Этот год порядком меня уже измотал, так что темку я свою подзабросила...
    Но надо наверстать упущенное!
    Начну с экскурсии на ВДНХ с чудесным экскурсионным бюро "Москва глазами инженера".
    Основной "звездой" этой прогулки стал центральный павильон, его сейчас реставрируют...
    И вот что было очищено под слоем конурок и павильончиков
     

    Вложения:

    • P1490752.JPG
    • P1490560.JPG
    • P1490565.JPG
    • P1490567.JPG
    • P1490570.JPG
    • P1490571.JPG
    • P1490583.JPG
    • P1490585.JPG
  5. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Я никогда не видела этой красоты, хотя ВДНХ была моим излюбленным местом с 1980 года - с того момента, когда переехала в Отрадное...
    После этой экскурсии я стала искать литературу и нашла книгу
    Ольга Андреевна Зиновьева "Восьмое чудо света. ВСХВ–ВДНХ–ВВЦ"
    Вот описание главного павильона из этой книги:
    Над проектом трудился огромный художественный коллектив, в который вошли лучшие мастера Советского Союза. Здание возводилось по проекту сына Владимира Щуко – Юрия Владимировича Щуко и архитектора Е. А. Столярова.

    При этом к дизайну интерьеров предъявлялись высокие художественные требования и жесткое соответствие идеологии правящей коммунистической партии. В проекте участвовали архитекторы: П. X. Платов, Р. А. Бегунц, С. И. Никулин, Р. А. Никитин; конструктор В. Е. Каплан; скульпторы: Л. И. Мотовилов, М. Г. Манизер с бригадой учеников. Статую Ленина, как уже говорилось выше, вылепил П. П. Яцыко, а статую Сталина создал А. П. Кибальников. Главным художником павильона был назначен П. X. Платонов.

    Авторы барельефов – скульпторы Е. В. Вучетич, П. З. Фридман, Л. Д. Муравин, Н. П. Белугин, Д. И. Никитин, Г. Н. Постников при участии архитектора А. Ф. Великанова.
    Поражает глубокая продуманность воплощения пропаганды советской Конституции архитектурными и декоративными средствами. Экспонаты павильона размещались в пяти залах. Они рассказывали о победе социализма в нашей стране, о расцвете колхозного строя, о счастливой, зажиточной жизни колхозного крестьянства. Два огромных панно, написанных художником Павлом Соколовым‑Скаля, встречали посетителя.
     

    Вложения:

    • P1490587.JPG
    • P1490592.JPG
    • P1490592_1.JPG
    • P1490592_2.JPG
    • P1490594.JPG
    • P1490595.JPG
    • P1490596.JPG
    • P1490600.JPG
    Последнее редактирование: 01.09.17
  6. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Далее оттуда же
    На одном из них – сказание о том, как В. И. Ленин произносит свою историческую речь с броневика у Финляндского вокзала в Петрограде, на другом – штурм Зимнего дворца в октябре 1917 года.

    Большая карта природных богатств нашей Родины занимала целую стену этого зала. Читая эту карту, знакомясь с цифрами и текстами, посетитель узнавал, что больше половины мировых запасов нефти, гидроэнергии, железной руды, одна треть мировых запасов угля, 85 процентов запасов калийных солей, 76 процентов апатитов принадлежит СССР, что природные ресурсы полностью обеспечивают потребности страны.

    На другой стене художественно оформленные диаграммы иллюстрировали победу сталинского плана индустриализации страны, превращение ее из страны аграрной в могучую индустриальную. Здесь же была представлена главная цель индустриализации и третьей сталинской пятилетки – экономически догнать и перегнать передовые капиталистические страны.

    На первом этаже видны сложные лепные потолки и капители колонн, прекрасные люстры, а по узкой, почти закулисной лесенке можно проникнуть на второй этаж, где сохранились прекрасные фрески на тему труда.
     

    Вложения:

    • P1490601.JPG
    • P1490602.JPG
    • P1490603.JPG
    • P1490616.JPG
    • P1490625.JPG
    • P1490627.JPG
    • P1490624.JPG
    • P1490626.JPG
  7. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    А дальше мы поднялись на крышу...
    Такие виды я наблюдала только с Колеса обозрения... Теперь его нет...
     

    Вложения:

    • P1490628.JPG
    • P1490629.JPG
    • P1490630.JPG
    • P1490635.JPG
    • P1490636.JPG
    • P1490638.JPG
    • P1490639.JPG
    • P1490641.JPG
  8. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Такая вот красота!
     

    Вложения:

    • P1490644.JPG
    • P1490648.JPG
    • P1490650.JPG
    • P1490651.JPG
    • P1490652.JPG
    • P1490669.JPG
    • P1490679.JPG
    • P1490688.JPG
  9. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    В тот же день мы зашли в выставочное пространство "Рабочй и колхозница". Внутри пустенько, на верхних этажах - перфомансы молодых художников (об этом писать не буду - получила от мужа по полной), а внизу - история создания и рстврации, еще макет...
     

    Вложения:

    • P1490706.JPG
    • P1490710.JPG
    • P1490716.JPG
    • P1490722.JPG
    • P1490723.JPG
    • P1490724.JPG
    • P1490725.JPG
    • P1490726.JPG
  10. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    И отдельная история про Монреальский павильон...
    все из той же книги:
    Павильон № 70 был построен в 1967 году по проекту архитектора Михаила Васильевича Посохина (1910–1989), в ту пору главного архитектора Москвы, автора высотки на Кудринской площади (1949), Кремлевского Дворца съездов (1961), проспекта Калинина (Новый Арбат) и здания СЭВ (1964–1969), спорткомплекса «Олимпийский» (1980). В проекте участвовали его постоянный соавтор Ашот Ашотович Мндоянц (1910–1966), а также архитектор Борис Иванович Тхор и инженер Александр Никифорович Кондратьев (1914–1995), специалист по стальным несущим конструкциям. Главный оформитель и художник павильона – Рудольф Ригольдович Кликс (1910), совместно с А. Ф. Жуковым создавший генеральный план ВСХВ‑54, много оформлявший выставки СССР за рубежом, соавтор павильона «Сибирь».
    Эта северная часть архитектурного ансамбля ВДНХ СССР по замыслу проектировщиков отводилась под крупные застройки. В 1967 году здесь появилось первое сооружение. Его до сих пор называют «монреальским», потому что здание было «перевезено» из Монреаля с Всемирной выставки ЭКСПО‑67.
    Вытянутая крыша и загнутый вверх над фасадом большой козырек, а также едва заметный наклон всей передней стеклянной стены фасада создают одновременно величественный и легкий облик павильона.
    Громадная, площадью около гектара, обшитая алюминием кровля опирается на две стальные опоры. Именно на ней «висят» прозрачные стены из листового стекла.
    Сегодня это выставочный комплекс государственного предприятия «Московский центр внедрения достижений науки и техники» («Москва»).

    На фото 3 и 4 - павильон в Монреале на выставке


     

    Вложения:

    • Монреаль 1967_Павильон СССР.jpg
    • Монреаль 1967_Павильон СССР2.jpg
    • Монреаль 1967_Павильон СССР3.jpg
    • Монреаль 1967_Павильон США.jpg
    • Монреальский павильон_опоры.JPG
    • Монреальский павильон_опоры2.JPG
    • Монреальский павильон_опоры3.JPG
    • Монреальский павильон_опоры4.JPG
  11. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Следующая экскурсия с "Москва глазами инженера" - Киевский вокзал после реставрации (ну скажем почти после)
    История (из нета):
    Киевский вокзал Москвы расположен на месте некогда существовавшей здесь Дорогомиловской слободы. Временем ее образования принято считать XV век. Именно сюда, по царскому указу, в Москву переселили «государевых ямщиков» из самой Вязьмы.
    Крестьянский люд был призван заниматься «ямской гоньбой» - перемещением пассажиров и грузов. От остальных повинностей они были полностью освобождены.
    Именно здесь зародилась первая транспортная система сообщения на Руси.
    Затем по городу образовались другие ямские слободы: Переяславская, Коломенская, Тверская-Ямская, Рогожская.
    Ямская гоньба полностью оформилась к моменту объединения Руси в годы царствования Ивана III.
    XIX век – время зарождения и становления железнодорожного сообщения в Российской империи.
    В конце девятнадцатого столетия, уже существовавшее «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» подает в правительство прошение о разрешение прокладки путей от Брянска к Москве, для улучшения связи с Киевом. В 1895 году был получен утвердительный ответ.
    Наступило время поиска места под будущий вокзал.
    Свой выбор акционеры остановили на Дорогомиловской слободе.
    На тот момент эти места, в основе своей, занимала пустошь с некоторым присутствием небольших дровяных складов и огородов горожан. Экономически это было очень выгодно – отпадали значительные траты на выкуп земель и сносимых домов.
    Правление Общества обратилось в Городскую Думу с прошением о выделении участка «Бережковских огородов».
    На эту просьбу был дан положительный ответ, правда, с некоторыми условиями: провести полную реконструкцию Бородинского моста и укрепить набережную Москвы-реки в этом районе.
    Освящение вновь построенного Брянского вокзала прошло уже в июне 1899 года, 29 числа. А открытие железнодорожного сообщения приходится на другую дату – 1 августа.

    Фото 7 - Брянский вокзал через несколько лет после постройки
    Фото 8 - Киевский вокзал 1957 год
     

    Вложения:

    • P1490917.JPG
    • P1490918.JPG
    • P1490919.JPG
    • P1490930.JPG
    • P1490931.JPG
    • P1490935.JPG
    • Брянский вокзал 20 годы.jpg
    • Киевский вокзал 1957.jpg
    Последнее редактирование: 01.09.17
  12. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художник Ф. И. Рерберг. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров.
    Отдельная история - дебаркадер:
    В начале XX века, над железнодорожным дебаркадером строящегося Брянского вокзала, главный конструктор русского модерна - Владимир Григорьевич Шухов, сделал легкое и впечатляющее арочное перекрытие.
    Орнамент стальных конструкций запросто мог бы напомнить ажур готических соборов... Нервюры, арки...
    Это было последнее значительное сооружение Шухова до прихода советской власти, отношение с которой были не самыми простыми, в 1919 году конструктор был даже "условно"; растрелян.
    Размеры великолепной ажурной конструкции, высотой в 30 метров - 321 на 47 метров в плане. Проектирование и строительство велось конструкторским бюро - фирмой Бари, главными инженером-конструктором которой и был В. Г. Шухов.
    Чуть более десяти лет назад (в 2004 году), не успев отметить своего столетия, вокзал был реконструирован. В результате реконструкции заменили оригинальные шуховские, металлические арки. Внешне, рисунок арок сохранился... если не углубляться в детали... Соединения старых арок были выполнены на клепках.
    Новые же арки сделали сварными - так проще, а главное - дешевле. Оригинальных осталось только четыре. Считается, что внешний вид "существенно не пострадал изменился"... но шарм эпохи ар нуво пропал. Вместо стекла, в перекрытии дебаркадера, сделали поликорбонат.

    Фото 1 и 2 - возведение дебаркадера
    Фото 5 - те самые клепаны основания арок, сохраненне после "реставрации 2004 года"
     

    Вложения:

    • Строительство дебаркадера.jpg
    • Строительство дебаркадера2.jpg
    • P1490957.JPG
    • P1490958.JPG
    • P1490961.JPG
    • P1490956.JPG
    • P1490963.JPG
    • P1490966.JPG
  13. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    Интерьер залов.
    Очень интересен снимок 5 - тут фрагмент стены, где были установлены краны холодной воды и кипятка для небогатых пассажиров на предмет попить...
     

    Вложения:

    • P1490940.JPG
    • P1490943.JPG
    • P1490953.JPG
    • P1500005.JPG
    • P1500012.JPG
    • P1500019.JPG
    • P1500020.JPG
    • P1500021.JPG
  14. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    И еще
     

    Вложения:

    • P1500027.JPG
    • P1500028.JPG
    • P1500044.JPG
    • P1500047.JPG
    • P1500049.JPG
    • P1500059.JPG
    • P1500063.JPG
    • P1500064.JPG
  15. Наталия_Д
    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Наталия_Д

    Вот такая вот жисть интересная!

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    1.455
    Адрес:
    Москва
    А потом мы поднимались на башню с часами.
    На фото 2-4 - будочка с часовым мехнаизмом... за полгода часы могут "уходить" не более ем на 1 минуту!
     

    Вложения:

    • P1500120.JPG
    • P1500071_часы.JPG
    • P1500074_часы.JPG
    • P1500119_домик часов.JPG
    • P1500103.JPG
    • P1500108.JPG
    • P1500115.JPG
    • P1500117.JPG