РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Грейдер пустили две недели назад. Он посрезал по 20 см обочин, якобы расширил. Сейчас, после дождей, дорога снова стала вибростендом и обочины упали обратно. Интересно какой будет ответ прокуратуры и администрации президента. Если не углядят проблем с дорогой в поселке длиной более 500 м и шириной 3 метра без возможности разъехаться, буду ставить авто на дороге и вызывать ГИБДД, чтобы фиксировали, что не разъехаться и заодно рассудили, кто, кому и как должен уступить в такой ситуации дорогу.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. К нашей деревне раньше была дорога, но ее разрушили еще лет 17 назад, передвигались мы или по полю или по дороге на соседние дачи (там люди своими силами 10 лет назад насыпали щебневую дорогу) но и оставшиеся кусочки щебневой дороги этой осенью разрушила сх техника (таскали по ней самосвалы со свеклой). Благодаря форуму нашла образцы жалоб и написала коллективную жалобу (с подписью 35 домов). жалобу президенту, губернатору, областному гибдд, мчс, главе района, прокуратору областную, и главе поселения, с фото дорог. 2 года назад перед выборами нам насыпали горы щебня (якобы для строительства дороги),эти горы так и стояли 2 года. После моей жалобы, примерно через 2 недели появляется некий господин который говорит что купил наш ГЭС и будет его восстанавливать и соответственно будет делать дорогу. Он разровнял эти кучи привез еще щебня (щебень есть рядом в карьере), но дороги как таковой нет, щебень не укатывали а просто разровняли грейдером. вопрос не снимут ли нашу дорогу с баланса местные власти, т к ремонтом не они же занимаются, а частное лицо? и кому теперь жаловаться, что дорога то есть, но по факту по ней очень проблемно проехать. как я могу выяснить на каком основании данный господин занимается ремонтом дороги общего пользования. Или просто местная администрация решила и волки сыты и овцы целы, и дорога у нас теперь и они не причем.
@Лена04, 1. Напишите запрос в администрацию о принадлежности дороги. 2. Передать участок земли, в том числе и под дорогой в любом случае могут только через торги, информация о которых должна быть официально размещена в средствах массовой информации (сайт МО, местная газета, сайт района). 3. Если других дорог к населенному пункту нет, то передать единственную дорогу в чье-либо пользование, с ограничением передвижения по ней жителей, не имеют права. 4. Напишите запрос в МО, в район и в архитектуру с просьбой предоставить информацию о проведение строительных работ на дороге, основании этих работ, исполнителе и о проекте (кем, когда, на основании чего утвержден). @Лена04, просите в запросе указать какое дорожное покрытие используется по проекту для реконструкции и на основании чего (каких НПА) эти материалы используются (ГОСТЫ, СНИПы).
Интересно есть ли смысл писать в министерство транспорта и дорог? никто с ними не имел дело случаем? ото глава администрации ссылается на них, якобы просит денег на строительство дороги, мол в своей казне денег нет
@Lexev62, лично я считаю, что нет смысла вообще обращаться в какие-либо органы власти и министерства. Всегда получишь отписку. Им можно посылать для "общего развития", чтобы видели, что в "шапке" указаны различные прокуратуры, МЧС и т. п. Работает только обращение в надзорные инстанции.
@tor28, подскажите пожалуйста что нам дальше делать. Писали в МЧС получили ответ что проезд для спец. техники есть, места для разворота есть, а ненадлежащее покрытие дороги - это не их ведомство и они направили письмо с разъяснением этой ситуации в ГАИ. Мы писали в ГАИ ответа нет уже 3 месяца. Сам глава СП отвечает МЧС что никакой дороги в наших краях у него на балансе нет и вообще земли для постройки дороги там - тоже нет, мы граничим с городским поселением и он утверждает что эта земля города. Как заставить Главу СП поставить дорогу на баланс? Заранее благодарна!
если нет подъездов с твердым покрытием и в межсезонье вероятна возможность застревания тяжелой техники, то пишите жалобу в вышестоящее МЧС (см. вложение). Отсутствие ответа из ГИБДД обжалуйте в прокуратуре.
@tor28, спасибо за активное участие и понимание нашей проблемы. Вот что я накатала, что скажете: В Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) 109012 г. Москва, Театральный пр.,3. от Спойлер: ЖАЛОБА ЖАЛОБА В адрес ГУ МЧС России по Московской области было направлено коллективное заявление от жителей д. Венюково Стремиловского СП Московской области Чеховского района, на что сотрудником отдела надзорной деятельности по Чеховскому району 17 октября 2013 года был дан письменный ответ № 2432-1-1-20. Внимательно рассмотрев ответ, мы пришли к выводу, что наше заявление проигнорировано, и рассмотрено не в полном объеме. В ответе указывается, что ·существует проезд к нашим домам; ·ширина пожарных проездов соответствует требованиям пожарной безопасности; ·возможен разворот пожарной техники; ·далее уведомление о направлении копии обращения в ОГИБДД по Чеховскому району. Где именно этот проезд находится, не сообщается (может, мы тоже будем им пользоваться), ширина этого проезда сильно преувеличена (в некоторых местах она не превышает 3 метров), и где возможен разворот пожарной техники опять же, не указано. Так же не исследовано что: Администрацией Стремиловского сельского поселения Чеховского района не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории. Как следует из ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных нормативных правовых актов. Статьей 1 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности (далее ППБ 01-03). Пунктом 1 ППБ 01-03 установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В ходе проверки не проверялось, что администрацией Стремиловского сельского поселения допущены нарушения требований правил пожарной безопасности. В д. Венюково Стремиловского сельского поселения отсутствует телефонная связь, отсутствуют приспособления для оповещения населения о пожаре. При этом, не весь населенный пункт в полном объеме обеспечен подъездными путями с твердым покрытием, не везде есть наружное освещение, водоисточники для целей наружного пожаротушения, по направлению к имеющимся водоисточникам не установлены соответствующие указатели, не устроены площадки с твердым покрытием размерами 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не проведена работа по опашке и оборудованию защитных противопожарных полос, удалению сухой растительности и сгораемого мусора в границах населенного пункта, также отсутствуют переносные пожарные мотопомпы. Не обеспечение муниципальным образованием первичных мер пожарной безопасности, нарушения требований пожарной безопасности в древне Венюково Стремиловского сельского поселения нарушают права граждан в сфере пожарной безопасности. Данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров, а также на безопасное проживание на территории д. Венюково Стремиловского сельского поселения. Прошу: 1. Провести повторную проверку по факту нарушения администрацией СП Стремиловское Чеховского района Московской области первичных мер противопожарной безопасности. 2. Обязать администрацию Стремиловского сельского поселения устранить нарушения требования правил пожарной безопасности, а именно: - обеспечить подъездными путями с твердым покрытием д. Венюково; - обеспечить постоянной телефонной связью д. Венюково Стремиловского сельского поселения для своевременного сообщения о возникшем пожаре или иной чрезвычайной ситуации; - обеспечить устройствами и приспособлениями для звукового оповещения населения о пожаре д. Венюково; - установить указатели мест расположения источников наружного противопожарного водоснабжения в д. Венюково Стремиловского сельского поселения; - обеспечить наружное освещение во всей деревне Венюково Стремиловского сельского поселения; - обеспечить всю деревню площадками с твердым покрытием размерами 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - произвести работы по опашке и оборудованию защитных противопожарных полос, удалению сухой растительности и сгораемого мусора в границах населенного пункта; - обеспечить населенный пункт Стремиловского сельского поселения переносными пожарными мотопомпами. 3. Провести более тщательную проверку исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией Стремиловского сельского поселения Чеховского района, которая не обеспечивает реализацию первичных мер пожарной безопасности, а также нарушает правила пожарной безопасности в д. Венюково. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является вопросом местного значения поселения и должно финансироваться за счет собственных доходов местных бюджетов. Статьей 19 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливаются полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Также статьей 63 ФЗ РФ от 22.07.2008г. № 122-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определен перечень первичных мер пожарной безопасности, возложенных на органы муниципального образования, направленных на: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; - разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; - установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; - обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; - организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 4. Обязать администрацию СП Стремиловсокое обеспечить наружным освещением весь населенный пункт предусмотренное в СНИП «Естественное и искусственное освещение» п. 7.28, 7.29, 7.30, таблица 11. 5. Прошу ответить на поставленные вопросы в заявлении для ГУ МЧС России по Московской области. 6. Установить срок для устранения нарушений. 7. Наказать виновных. 8. Ответ прошу направить мне в письменном виде. Прилагаемые документы: Копия заявления направленная в ГУ МЧС России по Московской области, Копия результата проверки от 17.10.2013 г. № 2432-1-1-20 А это то, что мы писали в МЧС ЗАЯВЛЕНИЕ Мы, нижеподписавшиеся жители деревни Венюково просим Вас помочь в рассмотрении вопроса по благоустройству сельской дороги (около 750 м) ведущей к жилой части д. Венюково Московской области Чеховского района. Бездействие Администрации приводит к тому, что дороги на территории поселения находятся в аварийном состоянии. Неисполнение Администрацией законодательства РФ по постановке автомобильных дорог на учет, так же приводит к нарушению прав граждан в области безопасности дорожного движения. Несоблюдение Администрацией СП «Стремиловское» Чеховского района требований законодательства о местном самоуправлении и обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог нарушает законные права граждан на безопасное передвижение и создает угрозу их жизни и здоровью. Данные действия подпадают под ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава Администрации Гудков Н. А., в силу должностного положения обязана привести состояние дорог в соответствие с установленными правилами и техническими нормами, свои обязанности он не выполняет: подведомственные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статьей 12 Закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Статьей 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определено, что автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, являются собственностью этих поселений. К собственности муниципального района, в соответствии со ст. 10 Закона, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования между населенными пунктами в границах муниципального района. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества, в данном случае объекта недвижимости - автомобильной дороги. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Формирование и исполнение бюджета муниципального района является компетенцией его органов местного самоуправления, которые должны предусматривать в местном бюджете необходимые денежные средства для реализации своих полномочий, в том числе полномочия в области дорожной деятельности. Так же не соблюдаются меры пожарной безопасности, а именно: - не обеспечивается беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара; - вдоль дорог и на заброшенных участках земли осенью и весной много сухой травы; - не все дороги, проезды и подъезды к участкам соответствуют требованиям пожарной безопасности. - мало где имеется твердое покрытие, дороги не рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей. - ширина дорог, проездов и подъездов к участкам меньше положенных 6 метров. - в тупиковых проездах и подъездах отсутствуют разворотные площадки. - в зимнее время года не постоянно производят очистку дорог от снега, а когда и очищают, то ширина проезжей части равна ширине легкового автомобиля без разъездных площадок на протяжении всей длины дороги и с сугробами по краям выше 1,5 метров. Нарушения требований пожарной безопасности в д. Венюково сельского поселения «Стремиловское» Чеховского района нарушают права граждан в сфере пожарной безопасности. Данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров, а также на безопасное проживание на территории населенного пункта. В связи с изложенным, на основании п. 11 Положения "О ГИБДД МВД РФ", ст. 10 Закона РФ "О милиции", ст. ст. 28.1-3, 29.13-1 КоАП Российской Федерации просим: 1. Обязать Администрацию СП «Стремиловское» Чеховского района Московской области принять меры по постановке на учет вышеуказанных автомобильных дорог. 2. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка. 3. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков. 4. Обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара в любое время года. 5. Провести работы по организации наружного освещения всей деревни. 6. Привести дороги в соответствие с требованиями пожарной безопасности. 7. Обязать сотрудников ГУ МЧС Московской области (в целях изучения возможности проезда к домам, расположенным в деревне) проехать на пожарной технике по всем дорогам, проездам и подъездам к участкам в период дождей (октябрь месяц) и в зимний период после снегопадов, о чем составить акты о состоянии дорог в присутствие свидетелей (жителей деревни), предупредив об этом за 10 дней жителей деревни Венюково, поместив объявление в деревне и известив старосту. 8. Затребовать для предоставления нам в отделе государственного пожарного надзора Чеховского района схему поселка с указанием ширины дорог, состав покрытия дорог и мест, где расположены разворотные площадки. Жители д. Венюково Чеховского района 18.08.2013 Московской области
Мне квжется с мчс каши не сваришь, только прокуратура может чет предпринять да гибдд. я вот жду пока мне глава поселения ответит на вопрос почему дорога не на балансе а потом буду в прокуратуру жаловаться
@Marfucha, а кроме МЧС, куда еще писали? 1. Я бы добавила просьбу, чтобы о времени проведения проверки жителей, подписавших жалобу известили заранее и они (жители) принимали участие в данной проверке. 2. Можно самим составить и приложить акт (можно с фото) о ширине и длине проездов и диаметре возможных разъездных площадок, в котором бы расписались жители. 3. Запросить результаты экспертизы/проверки, в результате которой было установлено, что твердость дорожного покрытия достаточна для проезда тяжелой техники. 4. Просить предоставить информацию кто, когда, с помощью какого оборудования/инструментов и в чьем присутствии проводил первую проверку, по результатам которой вы и получили неудовлетворительный ответ (с приложением копии акта). Получила ответ Комитета по Дорожному хозяйству Лен. обл. см. здесь: https://www.forumhouse.ru/threads/136625/page-2#post-7648620
А письмо адресовалось ииенно этому комитету или еще в какойто орган? Пока писать больше ни куда не будете?
@Lexev62, нет. Письмо пошло: Генеральному прокурору Российской Федерации 125993, ГСП-3, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а Копия в Главное управление МЧС России по Ленинградской области 188662, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Мурино, ул. Оборонная д. 51. Копия Прокурору Ленинградской области 194044, г. Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 20, корп. 12 Копия Губернатору Ленинградской области Дрозденко Александр Юрьевич 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., дом 67 Копия Президенту РФ Путину В. В. 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2 Копия в партию «Единая Россия» 129110 г. Москва, Переяславский переулок, д. 4 Собираюсь написать, что все, конечно, замечательно, но передвигаться по дороге нам нужно сейчас. Пусть грейдируют и расширяют. Еще думаю, договориться с соседями. Выехать на встречу друг другу на нашей однополосной дороге и вызвать ГИБДД. Пусть рассудят, кто и кого должен пропустить. Учитывая, что, в соответствии с п. 8.12. ПДД: движение задним ходом запрещается в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
tor28 я Вами восхищаюсь терпелка у Вас большая, а вот нам даже президент написал что все у нас гуд, хотя прокуратура после того как застряла на ниве у нас собирает дело в суд, будет сканер выложу ответы и письмо очень познавательно посмотрим что суд покажет. Кстати комитет нам тоже написал, хотя мы ему и не писали.
ВАС разродился https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/7f664e2a-db61-4a5f-b04e-519c0bac6673/A09-7558-2012_20130709_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf:
Получили ответ ответ из от города, с пояснениями от сельского поселения, на что написали запрос в архитектуру города и приложила ответ главы города и поселения. Что скажете?