РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Ну, как показала практика,ГОСТ Р 50597-93 никто не отменял. А, коли прокурор такое говорит, значит весь этот суд был по договоренности с администрацией, чтобы изобразить вид бурной деятельности и дать Вам понять, что ловить нечего. Там много интересного. Начиная с выбоин, колейности, установленной скорости движения... Обратите внимание на проверку дороги с помощью толчкомера/ http://www.nchkz.ru/lib/10/10584/index.htm Некоторые выдержки: Пучинами называют деформации увеличения объема грунта в рабочем слое земляного полотна, проявляющиеся зимой во взбугривании и потере ровности покрытия, а в период оттаивания при проезде автомобилей - в проломах одежды, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов. 4.4.25. На дорогах с переходными и низшими типами дорожных одежд с целью улучшения ровности покрытия (после дождей в весенний и осенний периоды) осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные выбоины, колеи и просадки с добавлением щебня, гравия в количестве до 100 м3 на 1 километр, в сухой период года производят обеспыливание. Автомобильная дорога с гравийным покрытием должна обеспечивать в пределах установленных межремонтных сроков службы бесперебойный круглогодичный, безопасный и удобный проезд автомобилей с установленными скоростями и нагрузками. Для обеспечения требуемой работоспособности покрытий, улучшения условий движения и снижения загрязнения окружающей среды целесообразно верхний слой (слой износа) устраивать с применением обеспыливающих материалов, как при строительстве, так и в процессе эксплуатации дорог. Наименьшая толщина слоя гравийного покрытия (основания) должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных зерен используемого материала. При этом она не должна быть менее 8 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см на песок. Ремонт автомобильных дорог с гравийными покрытиями осуществляют по утвержденным проектам. В исключительных случаях ремонт небольших участков дороги допускается производить по ведомостям дефектов и сметам (сметно-финансовым расчетам). Зерновой состав готовых смесей должен отвечать требованиям (ГОСТ 25607-83), указанным в табл. 2.1. Марки по прочности и морозостойкости, водостойкости и пластичности щебня и гравия, входящих в состав смесей, должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.2. Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию гравийных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществляют выравнивание покрытия, устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, очищают от «катуна», грязи, производят уход за пучинистыми участками (весной) и в сухой период обеспыливание. В зимний период проводят снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью. Выравнивание гравийного покрытия производят путем профилирования или ремонтного профилирования с добавлением небольшого количества материала. Профилирование преследует цель упущения ровности покрытия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распределения гравийного материала по поверхности. Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего улучшается поверхностный водоотвод, ускоряется просыхание покрытия, ликвидируются колеи глубиной до 2-4 см и выравнивается поперечный профиль. Второе профилирование производят в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия. В летний период профилирование производят по мере надобности после дождей при увлажненном покрытии. Осенью профилирование производят с таким расчетом, чтобы гравийное покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн. Профилирование выполняют автогрейдерами или грейдерами за один-два прохода по одному месту. "К тому же, кроме указаний предельных размеров отдельных просадок, выбоин и т. п., превышения которых странным образом не обнаружили ни сотрудники ГИБДД, ни сотрудники прокуратуры, ни администрация Приозерского района, в ГОСТе есть упоминания: о предельно допустимых повреждениях покрытия, которые не должны превышать 2,5 м2 на 1000 м2; о ровности покрытия проезжей части, определяющееся просветами под 3-метровой рейкой, число которых не должно превышать 14%". Качество дорог определяют четыре группы показателей: технико-экономические, эргономические, транспортно-эксплуатационные и технологические. При ремонте дорог прежде всего, осуществляют контроль технологических параметров дороги (конструкции, материалов, техники и используемых технологий), а также технико-эксплуатационных ее качеств, таких как прочность дорожной одежды, качество земляного полотна, ровность и шероховатость покрытия, сцепление, износостойкость и др. Несоблюдение требований к значениям показателей ровности и предельно допустимых повреждений покрытий автомобильных дорог может привести к серьезным проблемам и последствиям, особенно в части обеспечения безопасности дорожного движения. Нормативные межремонтные сроки службы дорожных покрытий устанавливают по моменту достижения ими предельно допускаемого эксплуатационного состояния, оцениваемого их ровностью. Еще: http://www.6pl.ru/gost/mr_road.htm
вот вот я прокурору про гост, а он на вашу дорогу не распространяется этот гост, у вас грунтовка Спасибо Вам огромное, будем дальше бодаться
Я вот только одного не пойму, почему на наши неоднократные жалобы в кремлин на состояние дороги - с верховенства опять спускают к провинившимся?
Вот что на последнее письмо ответила администрация МО. Интересно что значит провели землеустроительные работы?
хм. в письме ведь написано что поставлена на кадастровый учет, это не тоже самое что поставлена на баланс?
@Lexev62, нет. Это как с частным ЗУ, сначала кадастровый учет, потом регистрация собственности в Росреестре.
Всем доброго времени суток! А мне пришла очередная отписка их комитета по дорожному хозяйству Лен. области. Это я губернатору отправляла письмо, а они перенаправили. В ответе написано, что "Администрация Лен. обл готова рассмотреть возможность выделения субсидий на строительство. Но для этого нашей администрации нужно разработать проектно-сметную документацию и получить положительное заключение гос. экспертизы. Дополнительно сообщаем, что органы местного самоуправления в праве самостоятельно принимать те или иные решения в пределах своих полномочий" Напомню, что наша Администрация не хочет строить дорогу, а надеется отделаться "немножко отсыпем Вам щебня". Как думаете написать в Администрацию письмо с копией этого письмо?
Как и пишет @мурина, нет никакого смысла бросаться в многолетние переписки с чиновниками администраций всех уровней. Только надзорные инстанции способны (конечно, если заявители способны заставить работать надзорные инстанции), заставить что-либо делать чиновников.
Здравствуйте, более опытные дорожники, помогите советом! Ситуация вот такая: Купили земельный участок в Лен. области, на землях поселений под ИЖС. Участков около сотни, пока продана малая часть, около 10ка собственников хотели-бы начать строительство. Но земля в поле, дорог нет совсем (частично срезан плодородный слой - котлован планируемой дороги). Кадастровые планы есть, проект межевания есть, по этому проекту есть и дороги и место под скважину и площадки. Однако территория для дорог находится в собственности продавца (ООО "Алькор-Сервис"), с которым нет прямой связи (продажи были через управляющую компанию). Соответственно, местная администрация отвечает, что дорогами заниматься они не могут, так как они не собственник земли. Какие есть теоретические выходы из этой ситуации?
как только продадут процентов 80 участков так сразу и ждите. появятся и собственники дорог и управляющая..все придет..еще не рады будете
Вот это и настораживает. Но кое какое движение есть. Собственник рассказал, что готов отдать землю в ТСЖ, так как этот головняк ему не нужен (продать участки и больше ничего не нужно - это может быть правдой так как для него это не профильный бизнес). Сейчас прорабатываю вариант строительства дорог и водопроводов на средства собственников, но это недешевое занятие. Хорошо что удалось получить все проекты (дороги, вода, ливневка). Лучше всего конечно передать землю администрации МО, но они по понятным причинам против. Есть-ли примеры когда удавалось передать дороги (землю под дороги) в собственность муниципалов?
У нас все самое интересное началось, когда земли передали потреб. обществу (типа кооператива). А общество делает что хочет..но за Ваши деньги и ваши пожелания при этом вряд ли будут учитываться. мой совет: при любых сомнениях в ТСЖ не вступать. Администрация не принимает (и это понятно)...но .. Собственник и не собирается ничего БЕСПЛАТНО никому передавать - это состоявшаяся схема. УВЫ.