1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 4

Не набирает давление (падает давление) насосная станция

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем noskol, 21.05.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Подскажите пожалуйста.
    Накопилось насосов Pkm60 4 штуки, разных годов выпуска. Решил отремонтировать все.
    Один, самый старый, замена подшипников и сальников, мотор ожил, давит 3,5 атм, заменил своего брата на НС. Второй практически так же.

    Два остальных по причине, упало давление до ~2 атмосфер у обоих, у одного (песочек был) выработка в плоскости около 5 мм рабочего колеса глубиной примерно 0.3-0.5 мм (3-5 десятых мм), (широкая полоска на рабочем колесе, такая же полоска отлита в рабочей камере насоса с обоих сторон колеса) полагаю замена на новое рабочее колесо вернет прежнее давление, сальники и подшипники заменены на всех насосах, естественно гарантия давным давно закончилась.

    Второй насос визуально и по замерам с "живым колесом", но больше 2 атмосфер накачивать отказывается, хотя раньше когда он стоял на НС до 2,8 атм давил точно так же как его собратья.
    Собственно вопросы.
    1. Замена рабочего колеса решит вопрос с давлением?
    1.1 На что еще стоит обратить внимание?
    2. Решил на втором насосе уменьшить зазор "насосной камеры" сняв десятку-две плоскости крышки насосной камеры, крышка при закручивании прижмется на снятое пространство ближе, соответственно уменьшится зазор с обоих сторон рабочего колеса, что по аналогии с (заменой колеса) в итоге приведет к повышению давления, задумка сработает?
    2.1 Какой зазор между рабочим колесом и корпусом насосной камеры должен быть с завода?
    2.2 В каких точках необходимо производить замеры?
    2.3 Как производить замеры зазоров?
    2.4 В каких точках измерять изношенность рабочего колеса?
    Визуально, "на глаз", если посмотреть в рабочую камеру сверху в выходное отверстие, на тех насосах которые давят около 3 атм, зазоры с обоих сторон рабочего колеса 2-4 десятых мм, у насосов которые давят ~2 атм с одной стороны 2-4 десятых мм, с другой 5-7 десятых мм.
    Выработки в рабочем колесе нет или она не существенна, колесо на новое менялось, прироста давления нет.
    Ваши варианты?

    Отметил красным где выработка в рабочем колесе, только по всему кругу выработка.

    Выработка.JPG
     
  2. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.393
    Благодарности:
    35.959

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.393
    Благодарности:
    35.959
    Адрес:
    Уфа
    Думаю, что нет. Ведь на ряду с износом рабочего колеса идёт и износ внутренней стенки корпуса насоса. Поэтому нужно будет заменить не только само колесо, но и корпус.
     
  3. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Приведу еще аргументы, на практике, по опыту ремонта предыдущих двух, в одном из них было заменено только рабочее колесо (старое имело визуально и по "штангелю" идентичные с новым размеры) правда было пару выемок не более ~5 десяток в разных местах старого рабочего колеса в районе "лесенки", давление с 2.6 поднялось до 2.9. В первом случае замена рабочего колеса думаю принесет подобный эффект. К тому же колесо из латуни, камера из чугуна, думаю латунь первая сдастся в борьбе с песком (случай с выработкой в рабочем колесе).
    Согласен с вами, выработка в корпусе тоже есть, думаю она не на столько существенна в первом случае.
    Во втором случае выработку (от веремени) насосной камеры как раз и попытаюсь компенсировать сняв некоторое кол-во плоскости крышки насосной камеры, уменьшив камеру.

    Вопрос 1 к первому насосу относится, 2 ко второму где думаю уменьшить камеру.
     
  4. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.393
    Благодарности:
    35.959

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.393
    Благодарности:
    35.959
    Адрес:
    Уфа
    @sasha2014, да, здесь всё существенно. В том то и дело, что большую роль в вихревых насосах имеют именно зазоры между рабочим колесом и корпусом, ну а что там быстрее износится можно только предполагать. А вот какой рабочий зазор должен быть, уточните у производителя.
     
  5. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Сказано - сделано. 2 десятки с крышки корпуса насоса сняты, давление поднялось до 2.7атм, отлично, в ЗИП пойдет, подскажите пожалуйста как лучше подготовить насос к длительному хранению ?

    И еще вопрос, можно ли использовать паралельно насосы с разной производительностью (давлением) в пределах до 0,5 атм разница (которая думаю и с завода имеется в меньших пределах) в максимальном давлении, например насосы с 2,7атм и 2,9атм паралельно.
    Давление думаю на 2.7-2.6 ограничить.
    Как правильней их запаралелить ? Мне приходит мысль на входной трубопровод 1дюйм поставить тройник, центральный отвод в скважину, боковые через шариковые краны пару метров трубы горизонтально (на случай выхода из строя/замены) одного из моторов.
     
  6. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.393
    Благодарности:
    35.959

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.393
    Благодарности:
    35.959
    Адрес:
    Уфа
    О! Всего то 0,2 мм и какой прогресс! Поздравляю! Вот ведь хорошо когда есть возможность ровно шлифануть. :super:
    Обычно просто брызгают WDшкой.
    Можно, поставьте после каждого насоса обратный клапан, а потом тройник.
     
  7. Jamshed
    Регистрация:
    07.10.08
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    18

    Jamshed

    Живу здесь

    Jamshed

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.08
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Ташкент
    Здравствуйте, Уважаемые форумчане! Не стал открывать новую тему, а так как проблема с насосом, и он не качает воду, поэтому пишу здесь. Насос AL-KO. 1 неделю прекрасно давал воду, держал давление, включался-выключался автоматом и все такое... Потом вдруг перестал давать воду. На свой страх и риск я его вскрыл. И что обнаружилось... Пластиковая крыльчатка сидит на валу электромотора (метал похоже - латунь) без никакого крепления. Видать просто посадили "на горячую" и все... Теперь, по какой-то причине, крыльчатка сорвалась с вала и ... мотор работает, вал крутится, а крыльчатка живет собственной жизнью. По инерции может раскрутиться, а может и нет. Даже плотность воды уже не дает ему крутиться вместе с валом и выполнять свою функцию. Вопрос умельцам. Как закрепить крыльчатку к валу электромотора? Сейчас её даже невозможно снять с вала. Видимо уже есть небольшая выработка в вале и просто так крыльчатка не снимеется... Помогите пожалуйста советом! Заранее благодарен всем ответам.
     
  8. Полковник
    Регистрация:
    20.07.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Полковник

    Новичок

    Полковник

    Новичок

    Регистрация:
    20.07.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Здравствуйте, Андрей. Всё получилось, как Вы и предсказывали. Нашёл две дырки. Одну в шланге у ОК. Вторую - в соединении через уплотнительное кольцо. ОК посадил на лён и унипак, а резинку выбросил. Шланг подрезал и обратно одел на штуцер. Всё заработало. Вопрос: давление включения 1,1 - 1,2 бар. Давление отключения 2,6 - 2,7 бар. Это нормально или нужно отрегулировать реле-регулятор?
     
  9. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Вероятней всего во вскрытии небыло необходимости.

    Противоречий в ваших словах не находите ?

    Обратитесь к специалистам или хотя бы к продавцам НС.
     
  10. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Действительно ! Так и есть ! Но корпус можно и не менять а сточить/снять необходимую толщину.
    Латунное колесо "вырабатывается"(стирается) а чугун не стирается - это вероятней всего маркетинговый ход !

    Объясняю подробней.
    Pkm60 2013/2014 или около того года выпуска, "немного меньше своих предыдущих собратьев по размеру, с пластиковым кожухом прикрывающим крыльчатку, более квадратная форма" с зубчатыми (как шестерни) шлицами (по окружности вала ротора и рабочего колеса прорези, много) никак не закреплено рабочее колесо кроме пластикового ограничителя со стороны статора.
    "Повезло" этому насосу соснуть песочку, при этом визуально видна выработка только в рабочем колесе (в полоске, не знаю как правильно это место назвать), замена колеса дала прибавку как и в соседнем случае (с 2.6 до 2.9 выработки на колесе небыло видно "штангелем") с 2.2атм до 2.5атм. Исходя из этого можно сделать предположение что выработка есть и в насосной камере.
    Попробую ее уменьшить как сделал с другим насосом несколькими постами выше, только 2 десятки думаю много, полторы вероятно в самый раз.
    Мысль такая, по аналогии, при снятии 2 десяток давление поднялось на 0.7-0.8атм, следовательно в этом случае поднимется на 0.5-0.6атм в итоге общее поднимется к 3атм что меня вполне устроит.
    Снимать 2 десятки в это м случае думаю может быть много. Если что сначала сниму полторы десятки, будет мало сниму еще пол десятки.
     
    Последнее редактирование: 29.07.15
  11. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Снял полторы десятки. Собрали, подключили на стенд, давит 2.4, думаю "оппа" что то не так, замена уплотнительного резинового кольца на одну десятку тоньше (без усилия на сжатие) с 2.4мм до 2.3мм и как результат 2.7 атм (в начале ремонта было 2.0атм, замена колеса 2.5атм), вероятно надо снимать еще, или кольцо тоньше, или поджать его еще (только осторожно).
    Хотя в насосной камере есть выработка "выямки" по окружности в некоторой части (полоски).
    По хорошему необходима новая насосная камера (крышка насосной камеры), но так же не интересно.
    Поэтому думаю еще немного снять, зазор визуально для этого есть. Перед этим попробуем подобрать уплотнительную резинку немного тоньше, посмотреть на полученный результат.
     
    Последнее редактирование: 30.07.15
  12. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Новая вводная.
    Замена только уплотнительного резинового кольца на более тонкое 2 мм дала в итоге 33 атм!
    Ура-а-а заработала! (с)
     
  13. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Очепятка, 3.3 атм ! :aga:
     
  14. K0l1br
    Регистрация:
    16.05.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    19

    K0l1br

    Участник

    K0l1br

    Участник

    Регистрация:
    16.05.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Лобня
    Привет всем! накачал камеру всё заработало, спасибо за советы всем=) зато теперь после грозы насос приказал долго жить...
     
  15. Накато
    Регистрация:
    15.08.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Накато

    Новичок

    Накато

    Новичок

    Регистрация:
    15.08.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Всем привет! Была проблема с давлением, насос не мог накачать свыше 3 атм, перепробовал почти все не помогало в конце решил заменить подшипник на движке (была выработка начинал посвистывать). Заменил, собрал давление выше 1.2 атм не поднимается (. Кто что посоветует. Заранее благодарен.
     
Статус темы:
Закрыта.