1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,85оценок: 13

Слежение за солнцем

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем sergeygz, 03.11.11.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    вырисовывается самый надёжный вариант:

    горизонтально, на рейлинги, капитально и неподвижно, прикреплена одна солнечная батарея.
    Она не боится камней из под колёс впереди идущих машин, так как она стоит ребром, то есть, лишь алюминиевым своим уголком - к дороге.
    В машине где-то спрятан запасной АКБ (полезная, даже необходимая штука в пути), в который всё время пути идёт зарядный ток от горизонтальной СБ (с текстурированным стеклом) на крыше.
    Компрессорный холодильник, который, как Вы справедливо заметили, не сложно порой подзаряжать холодом с помощью генератора автомобиля, таким образом, имеет три варианта источников питания:
    1. генератор машины,
    2. спец. собственный АКБ,
    3. собственно СБ, когда есть солнце

    Также, это понятно, но отмечу на всякий случай, можно забить все свободные места в холодильнике пакетами со льдом (конечно, если морозилка есть), чтобы заморозив воду в моменты прибытия излишков электроэнергии, получить несколько большую инерцию своей холодильной установки.
     
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Я примерно так и вижу. :)
    Только, если прикрыть прозрачной крышкой,
    можно контроллер прямо к автомобильной АКБ подключить.
    Что бы "не пропадало".

    А на стоянках переключать на второй АКБ и холодильник.

    Тут вопрос в "отражателях" и их расположении...
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    отражатели тянут за собой следящую систему, а на крыше автомобиля её делать может быть сложнее, чем не делать :).
    Вот если бы на земле ..., тогда

    туплю, никак не пойму точного расположения прозрачной крышки
     
  4. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Не, без всякого слежения, просто перестановка одного отражателя
    в солнечный полдень с западной стороны на восточную
    и обратно на закате.

    [​IMG]
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    понял, спасибо, просто в тот раз я не рассмотрел рисунок, а сейчас увеличил и наконец понял насчёт зеркальных. Зеркальным будут тоже поликарбонат? Прикольно, думаю, прибавка за счёт зеркал будет, только немного увеличится разогрев СБ, что может снизить выработку.
    Прибавка от зеркал будет, скорее всего, правда, несколько больше, чем падение КПД от нагрева - отнимет.

    Но вот насчёт прозрачного поликарбоната (или - насчёт прозрачной крышки) я всё ещё не понял, видимо, уже ночь, торможу. Где будет крышка по задумке?
     
    Последнее редактирование: 06.05.14
  6. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Не, крышка прозрачная это отдельно, чисто защита.
    Параллельно плоскости СБ. Как "допфункция". Лучше не ставить, но с ней меньше шансов
    тюкнуть СБ.

    Вроде этого:

    Сколько я из-за нее потеряю? Тут и отражение части лучей,
    и нагрев больше, наверно.
    Хотя, если оставить щель для прохода воздуха в пару сантиметров...

    А "отражатели", они же транспотрировочные крышки,
    можно из фанеры, лучше из дюраля (тот же "квинтет" :)).
    Можно и из поликарбоната, но его ветром сильнее будет "гнуть".
    Обклеены с одной стороны зеркальной пленкой, можно "волнистой-морщинистой".

    На "макете" (см. выше) получилось компенсировать падение тока КЗ (даже немного превысить)
    при неперпендикулярном расположении панели СБ к потоку света.

    Т. к. панель неперпендикулярна световому потоку, то без отражателей
    она и греться должна меньше.
    С отражателями, по идее также.
    Хотя, может я в корне и не прав. :)
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    греться с зеркалами, думаю, будет чуть (чуть) сильнее, чем перпендикулярная световому потоку, но не критично.

    Почему я думаю, что будет греться немного сильнее:
    1. так как зеркала тоже будут греться (не всё отразят, а что-то усвоят),
    2. а также зеркала и крышка немного ухудшат обдув СБ с разных сторон.
    А если зеркала грамотно расположите и достигнете токов, как у направленной чётко на солнце (что у Вас получилось, кажется, в эксперименте), то ...

    Хотя, в реальной жизни, разумеется, большую часть времени зеркала будут не идеально расположены и Вы правы, что, скорее всего, сильно заморачиваться о нагреве - не стоит, а там многочисленные эксперименты с нормальной установкой на крыше всё расставят по своим местам.
    Кстати, очень интересны были бы Ваши отзывы в этом форуме о Ваших будущих экспериментах :) ..
     
  8. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Конечно отпишусь. Может и тему отдельную,
    если тут "кемперную" не найду.

    Вся проблема - в выборе комплектующих.

    На сколько ватт СБ брать, какого типа?
    Контроллер какой? С инвертором непонятно, одни говорят -только чистый синус,
    другие пишут, что на модифицированном прекрасно работает...
    АКБ, опять-таки...

    Ну и "цена вопроса" важна. Не на каждый день беру,
    раз в год, да и то "по обещанию". :)

    Может СБ взять не 100Вт, а 150 и не парится с отражателями,
    положить горизонтально или с "правильным" углом?
    И весь отпуск не вспоминать. ;)
    Или гибкую к крыше приклеить и вообще не парится?
    Как они, кстати, по прочности?

    Что присоветуете?
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    понимаю.
    Но я бы, на свой вкус, взял бы максимально большую СБ, которая поместилась бы на крыше.
    Обязательно с хорошим, чистым и текстурированным стеклом, оно помогает взять 10% добавки от солнца.
    Взял бы её у хорошего продавца, работающего в России давно, дающего гарантию, что элементы с панели не выгорят, что они качественные, т. н. тип фотоэлементов "Grad A".
    Меня бы не испугало то, что такая панель стоила бы несколько дороже (допустим 55 р. за ватт, вместо 35-40 р. за ватт если через е-бэй, алибабу), за счёт налогов, таможни нашей, родненькой, стране :) (понимаю, что это странновато, но люблю страну) и заработка наших, родных российских специалистов, развивающих солнечную энергетику, которые могут посоветовать нормальное оборудование и даже отвечать какое-то время за него.

    В общем, могу посоветовать обратиться к @Leo2, https://www.forumhouse.ru/members/43484/
    он системно занимается этими вопросами.

    Также интересно может быть пообщаться с @Alex МАП https://www.forumhouse.ru/members/311822/

    Связка СБ + инвертор + АКБ могла бы потом работать где угодно, на даче, на балконе.
     
    Последнее редактирование: 06.05.14
  10. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    К Leo обращался, он перенаправил на своего сотрудника.
    Тот предложил что-то очень дорогое.
    И на мои вопросы больше не ответил. :(

    У них, все же, специфика не та. Им сотнетысячные проекты интересны.
    А не мой "минимализм".

    К примеру, зачем мне контроллер за 5-10 тыр? И инвертор такой-же.
    При всего одной СБ на 100-150Вт за 5-8тыр.
    Пару-тройку недель в год. Ну месяц максимум.

    Так на саму поездку средств не останется. :(
     
  11. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Есть у меня "какой-то" инвертор на 300Вт.

    Может рискнуть, попробовать холод-к от него пустить.

    Мне его "так" отдали, пару раз паяльник запитывал в машине и ноут чужой.

    Или сгорит?
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    тогда, наверно, алибаба :), китайский инвертор, навскидку, примерно на киловатт мощности, чтобы потянул в рывке компрессор (я бы взял десятикратный запас 80 ватт х на 10 = 800 ватт + туда-сюда) и любой дешёвый свинцовый АКБ достаточной ёмкости.
    Ток зарядки свинцового АКБ вроде должен составлять 10% его ёмкости.

    Допустим, у 55 АЧ АКБ ток зарядки не должен быть выше 5,5 Ампер.
    А у 8 АЧ аккум. - соответственно, ток зарядки не более 0,8 А.

    Покупая СБ, Вы знаете (или измеряете потом натурно) ток, который она выдаёт и соответственно прикидываете АКБ.
    Если Вы возьмёте ,допустим 150-ваттку СБ (12 вольт), которая выдаёт 8-8,5 Ампер рабочего тока, то я бы, неаверно, взял АКБ минимум 90 АЧ (12 В). Только укрепил бы её внутри кузова и защитил бы крышками, тяжёлая, не дай бог авария, полетит ещё по салону не дай бог.

    Меньшими токами АКБ заряжаются лучше, хотя и дольше.
    Поэтому взять АКБ большей ёмкости - лучше.
    АКБ убивается при более глубокой разрядке, поэтому лучше его использовать, разряжая наполовину, а ещё лучше, на треть.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    мощность компрессоров и насосов (а компрессор, в сущности тот же насос) во время запуска превышает номинал в 5–7 раз.
    Опираться на инвертор 300-ваттник я бы не стал, неизвестно, когда он крякнет от методического изнасилования.
    Хотя, если компрессор (насос), очень качественный, то может брать и всего двойную мощность от номинала при пуске, как просто пример, насос Grundfos с системой плавного пуска
     
  14. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Чем мощней инвертор, тем больше его потребление без нагрузки.
    А хол-к работает прерывесто.
    И цена.
    На форуме есть пример инвертора с модиф. синусом за 2200р,
    который нормально тянет обычный хол-к. Energenie EG-PWC-034.

    Знакомый предлагает 100Вт СБ от 5200р Китай поли, в наличии.
    Заряд-разряд АКБ - понятно, знаю. 60Ач - от 1500р на убой,
    на месяц должно "хватить", если в ноль не разряжать.
    Контроллер на 10А - 1200-1500р.

    Крепить СБ на крышу жестко, не слетит.
    Или гибкую панель 140Вт за 7500р - ничего не весит.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    а, Вы в этом смысле :), тогда конечно.
    Я-то что-то вознамерился беречь АКБ зачем-то, сам даже не знаю, зачем, а раз это расходник, то всё, конечно, дешевле.

    Да, тогда любой инвертор лучше отключать :).
    Делая подходы к холодильнику, поглядывая в термометр, лежащий рядом с пивком внутри холодильника. Тёплое пиво - включаем инвертор. Холодное пиво - заряжаем АКБ, а отключённе инвертор с холодильником - отдыхают, автономно. :) :)

    Если серьёзно, потери на ХХ инвертора составляют порядка 10-20 Вт*ч.
    У сравниваемых ниже по ссылке 500-600 ваттников - эти потери на ХХ, максимум 14 ватт
    https://www.autodela.ru/main/top/test/invertor_ACME_Power_Energenie_Jet-A_MobilEn_Mystery_Qumo_Ritmix_Sterling_Pro_Power_Waeco

    Когда шпарит солнышко и ваша горизонтально расположенная 140-ваттная лёгкая СБ генерирует 100-120 ватт, это потребление инвертора на ХХ - не очень существенно.
    Даже когда пасмурно и моросит дождик, СБ выдаст 10% от своего номинала, т. е. на холостой ход инвертора почти хватит. Просто холодильник тогда будет работать только от запаса энергии в АКБ.
    Тут, кстати, опять выходит на поверхность либо необходимость брать АКБ - с запасом по ёмкости, либо - почаще бегать заряжать его двигателем машины.
    А когда Солнца долго нет, инвертор, действительно, наверно, лучше отключать, в любом случае?
    И ночью как быть с маленьким АКБ и включённым инвертором с компрессорным холодильником?

    Ночью либо продукты разморозятся, либо сядет АКБ, если оставить любой инвертор и холодильник включёнными. Ночью двигатель ведь не особенно запустишь, крепко спать хочется порой, да и будить людей, пахнуть им выхлопами, тратить 1-1,5 литра топлива (35-50 р.) в час... и прочие такие неудобства мелкие
     
    Последнее редактирование: 06.05.14