1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,85оценок: 13

Слежение за солнцем

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем sergeygz, 03.11.11.

  1. faza2
    Регистрация:
    19.04.11
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    20

    faza2

    Участник

    faza2

    Участник

    Регистрация:
    19.04.11
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Самара
    Возможно будет интересно контора делает актуаторы заодно и котролер для позиционирования www.moteck. com solar tracking control stc1
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Попробовал.
    Запускается и останавливается по ошибке в 7-й строке. Какого-то файла не находит.
    Полноценно разобраться без аппаратной части не получится.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да контроллеры готовые есть, 120$ двухплоскостной:um: - находят максимальную точку яркости... Это вариант для тех кто в юниксообразных ОС не разбирается совсем, почти как я:|:. Меня пока механическая часть больше смущает... Я даже не представляю где сейчас в нашей стране найти токаря для вытачивания нужной железки. А лет ...ть тому назад, и сосед токарь, и у приятеля папа токарь, и сам я в 9-10 классах школы токарем работал и на каникулах болше месяца работал токарем на НАСТОЯЩЕМ:super: заводе - Знамя Октября назывался.


    Просто этот скрипт расчитан на определенную ОС, определенный перл и тд. У меня тоже на 7ю линию ругнулся

    Can't locate Astro/Coord/ECI.pm in @INC (@INC contains: /etc/perl /usr/local/lib/perl/5.8.8 /usr/local/share/perl/5.8.8 /usr/lib/perl5 /usr/share/perl5 /usr/lib/perl/5.8 /usr/share/perl/5.8 /usr/local/lib/site_perl .) at ./test line 7.
    BEGIN failed-compilation aborted at ./test line 7.

    Не знает моя машина что есть Astro/Coord/ECI.pm :)].
     
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656
    Адрес:
    Астрахань
    Конечно с механикой будет сложнее.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.730
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.730
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так это в любой неподготовленный перл придется пакеты добавлять. :)
    http://cpan.uwinnipeg.ca/dist/Astro-Coords, можно установить через штатный механизм самого перла (http://www.opennet.ru/base/dev/cpan_module_install.txt.html). Да и перл 5.8, наверное, пора обновлять...
     
  6. pashanoid
    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    309
    Благодарности:
    168

    pashanoid

    монтаж солнечных батарей

    pashanoid

    монтаж солнечных батарей

    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    309
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Москва
    Друзья, конечно нужны модули и знания :) 1. установите CPAN 2. делайте install Astro: Coord, для виндузятников есть ActivePerl и английский - обязательно нужен, иначе, читаем Пушкина а не мануалы по компьютерной технике, спасибо нашим учёным что боролись с кибернетикой. Будут конткретные вопросы по перлу, лезем на сайт http://invertor.ru и пишем туда в аську. Всем наилучшего!


    Пишим как ругается, иначе не могу помочь...
     
  7. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    По настройке модулей Перла - лучше к Пашаноиду. Но, чтобы получить полный кайф от программки, безусловно, нужен еще и это блок релюшек.

    К нему у меня есть еще одна программка, которая опрашивает остальные порты, опрашивает Тристар и раз в 10 секунд выводит на консоль и в пишет в базу десяток показателей. От напряжения на АКБ до напряжения в сети и выработок альтернативных источников.


    Теперь про механику. Разобьем механику на две части:

    1. Возвышение (elevation)
    2. Азимут (azimut)

    Начнем в возвышения. Я решил вопрос возвышения сделав ось на двух подшипниках.

    Ось - труба водопроводная ДУ 32. У меня ось длинной два метра, но это для 6 СБ. Рекомендую делать для трех. Там можно обойтись осью длинной от метра до полутора.

    Тут в первый раз нужен токарь. Токарь живет в гаражах. На сто гаражей, есть один, в котором стоит не авто, а токарный станок. Приносим токарю трубу, подшипник (закрытый подшипник от коробки передач ВАЗа, внутренний диаметр 30 мм, внешний 78 мм), схемку на бумаге. Получаем результат на картинке 1 и 2.

    Токарную заготовку впрессовываем в трубу и обвариваем.

    Кассету для подшипника делаем так. Берем трубу 76 мм, отрезаем от нее кусок в 100 мм, распиливаем вдоль, запрессовываем туда подшипник, навариваем пятак 100Х200мм. Потом мы приварим пятак с балке. Будет как на картинке 3.

    Берем рамку по СБ (у меня она собрана из трубы 40Х25) и привариваем ее к оси. Долго я думал где приварить, выше-ниже. Решил приварить по середине рамки.

    Рамку с осью привариваем пятаками кассет к балке. Ось для вертикального движения готова. Картинки 4 и 5.

    Усилие на поворот всей рамки по возвышению, если толкать в нижней точке платформы, составлят порядка 7-10 кг. Ставим в эту точку актуатор 24". Я поставил в нижнюю точку и получил ход в 45 градусов. Можно поставить повыше и довести ход до 90 градусов. Картика 6.

    Судя по опыту, вертикальный ход не сильно дергает ветром, то есть можно ставить не усиленный актуатор, стоимостью в 3 400 р, а тот, что попроще за 1 500 р.

    Да! Забыл самое главное, с одной стороны оси надо поставить датчик угла поворота. Корпус датчика приклеевается к балке, ножка - к торцу токарной детальки.

    В принципе, в актуаторе есть датчик. Он считает обороты. Но для того, чтобы использовать датчик, надо иметь счетчик импульсов. В блоке релюх такого счетчика нет, программно его эмулировать не стал - не нравится. На вертикальной оси я не смог добраться и сфотографировать. Ниже будет пример установки такого датчика по азимуту.
     

    Вложения:

    • IMG_5270.JPG
    • IMG_5271.JPG
    • IMG_5273.JPG
    • IMG_5274.JPG
    • IMG_5272.JPG
    • IMG_5276.JPG
  8. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Про азимутальную ориентацию.

    На кручение идут более жесткие нагрузки.

    В качестве оси берем 108 трубу. Длина 3 метра. Низ ставим в ступичный подшипник от УАЗа за 480 р. Картинка 1 (тут нужны две токарные детали - кассета для подшипника и втулка с переходом на 108 трубу). На высоте 180 см ставим второй подшипник, катринка 2 (еще одна токарная деталь - кассета для подшипника).

    Сейчас, я бы перевернул конструкцию. Забетонировал 108 трубу в землю, и поставил упорный подшипник сверху.

    Труба - ось стоит и вращается. Делаем привод.

    Привариваем к трубе уголок, привариваем к шативу уголок и между ними ставим актуатор. Картинка 3. Так как тут ветра "жгут" к элементам уголков относимся с уважением - делаем раскосы - картинка 4.

    Как видим на картинке 4, длина рычага от трубы до концовика актуатора составляет 30 см. Такая длина обеспечивает, на 24" актуаторе, ход по азимуту до 100 градусов. Если уменьшить рычаг, можно довести ход до 160 градусов. Но на краях, нагрузка на актуатор будет сильная. Если платформа в 3 СБ, то можно сделать. Я рисковать не стал.

    Картинка 5 - установлен датчик угла поворота. В самом низу, сквозь подшипник, идет продолжение оси трубы. Раньше, ниже шел мотор-редуктор, потом просто редуктор, и угол передавался через шестеренку (видна на фото). Потом я заменил всякие редукторы на актуатор, и тупо вниз приклеил герметиком датчик. Мы видим, что датчик - это обычный переменный резистор. Справа он же, но со срезанной (в результате срыва платформы) головой.

    Вот и все схемы в картинках. Вся эта конструкция (не считая забетонированного штатива) была собрана за 1 день. Еще один день ушел на модернизацию на актуаторы.
     

    Вложения:

    • IMG_5265.JPG
    • IMG_5275.JPG
    • IMG_5262.JPG
    • IMG_5279.JPG
    • IMG_5278.JPG
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Получается вся конструкция стоит на одном подшипнике от УАЗ и все держиться на запресовке? При нижней схеме установки там гигантские угловые нагрузки при раскачивании. Мне кажется более надежным способ с двумя подшипниками, как Возвышение сделано, один подшипник нижний, второй верхний.
     
  10. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Подшипник от УАЗа или ПАЗа, точно не помню, имеет форму конуса. В нем ролики около 2 см длинной и 7 диаметром.

    Все держится не на запрессовке, а просто под весом всей конструкции.

    Раскачивающего движения нет. Все удары на раскачивание гасятся упругостью 108 трубы. В общем, нижнее крепление - тот узел, который вообще ни разу никаких нареканий не вызвал.

    Кстати, нашел фотографию, где все железки до установки. Тут тот самый подшипник очень хорошо виден.
     

    Вложения:

    • IMAG0102.jpg
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здоровое кольцо лежит поверх остальных деталей - это верхний подшипник, от чего он? В качестве оси 108я труба, а что второе, с чем работает верхний подшипник?

    Разрез бы на бумажке - прямо вдоль оси, на которой видно все подшипники и детали переходные...
     
  12. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    На трубе два подшипника. Внизу опорный (лежит слева внизу). На 2/3 трубы второй, который Вы назвали "Здоровое кольцо". Они работают друг с другом.

    От чего Здоровое кольцо - не знаю. Я зашел в магазин подшипников и там лежит он. 900 рублей.

    Разрез попробую накидать.


    Накидал.

    Но еще раз повторю, сейчас я бы перевернул конструкцию. 108 труба жестко в земле, балка на опорном подшипнике вращается сверху.
     

    Вложения:

    • Scan2-4.JPG
  13. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656
    Адрес:
    Астрахань
    Хорошее решение !
     
  14. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Спасибо.

    Мне тоже нравится. Думаю поставить еще две платформы по 3 СБ. И на этом закрыть тему альтернативной энергетики на отдельно взятом участке.

    3 Квт, по моим предварительным прикидкам, самое то. Если иметь систему, которая будет балансировать нагрузки в зависимости от выработки. Но это уже отдельная история.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656
    Адрес:
    Астрахань
    У ВАС богатый опыт поздравляю.
    Очень простые и удачные решения. Главное из того, "что валяется".
    Сам такой же. Из всяких полуосей и старых приводов "слепил" (как говорит жена) машинку по управлени. горизонтом. Проработала до "морозов" и встала.
    Весной усовешенствовал. Сегодня работает в автомате на 180 градусов.


    Sa.
    Хочется сделать конструкцию на базе шагового двигателя с редуктором.
    В горизонте 180 градусов. Управление контроллером по степени освещённости.
    Вертикалку перестраивать на режим "летний и зимний".
    Что посоветуете?