1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Аккумулятор и его быстрый заряд от генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем riselost, 17.11.11.

  1. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Кипение любых АКБ гарантировано разрушает батарею.
    ЗУ можно купить на любой желаемый ток, в пределах разумного. Ток заряда больше 50 А нужен редко. Есть автоматические ЗУ, есть адаптивные, есть без автоматики на большие токи до 50-60А. Ток заряда не должен превышать 0.1-0.2 С, хотя и от 0.3-0.4 С сразу не помрёт. Только ресурс уменьшится.
    Превышение U более 14.5 вольт нежелательно, хотя и 15 В не приводит к немедленной смерти, но ресурс уменьшает.
    Рекомендую автоматические ЗУ на ток 0.15 -0.2С (от номинальной ёмкости АКБ). Правда они дороже. Для новых батарей подойдут шведский Стек или его аналоги.
    Лучшим вариантом будет адаптивное ЗУ от Сороки. Не реклама.
     
  2. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если кипение небольшое, то нет. Многие производители НАЛИВНЫХ аккумуляторов допускают кипение.
    Другое дело, что это безсмысленная трата энергии, да и аккумулятору от этого хорошо не становится...

    Когда приводишь цифры, то нужно сразу проговаривать о чём идет речь, особенно, когда речь шла о другом...
    Я так понимаю, что это про свинцово-кислотные аккумуляторы...
    Там у них есть градация сурьмяные... кальциевые... от этого и зависит напряжение заряда... саморазряд... кипение...
     
  3. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    перескочил с темы про щёлочные аккумуляторы и не отследил этого...
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178
    Адрес:
    Новая Москва
  5. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    12

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Орион PW415 - это хорошая зарядка для аккумуляторов?
    Нужна недорогая зарядка для дачи, для москвы хочу купить потом сороки зарядку.
    http://www.autozaryad.ru/product/orion-415/
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178
    Адрес:
    Новая Москва
    Rerd, надо сначала рассчитать емкость, тип, напряжение аккумуляторов и только потом выбирать под них ЗУ. Никак не наоборот.
     
  7. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    12

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Хочу заряжать AGM 100/ч + возможно AGM 40а/ч. (Может потом другие куплю + 100а/ч, суммарная будет 200а/ч).12 вольт, естественно.
     
  8. Sarma38ru
    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Sarma38ru

    Живу рядом

    Регистрация:
    13.03.12
    Сообщения:
    1.823
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Байкал
    Вот-вот. Заряд малыми токами в разы повышает срок службы аккумулятора. А быстрый заряд большими токами его убивает.
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Использую такое ЗУ. До него было послабее из этой же серии (погибло под колесом автомобиля, раздавили:)).
    Надежные устройства.
    Для спокойствия надо бы при первой зарядке АКБ вновь приобретенным устройством убедиться что напряжение, поддерживаемое им, соответствует рекомендациям для данной АКБ (в случае превышения принять меры к снижению, например воткнуть диод в зарядную цепь).
    Имеет ограничение выходного тока, может использоваться в качестве блока питания. Не боится КЗ на выходе.
     
  10. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Заряжать большим током можно (и нужно) щелочные АКБ.
    При этом естественно сокращается и время заряда.
    Правда у щелочных АКБ есть и свои недостатки, поэтому нужно смотреть кому что выгодно.
    Например у Вонга щелочные АКБ живут уже 3-й год и это при ежедневном циклировании "заряд-разряд".
     
  11. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.832

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.832
    Адрес:
    Москва
    Раньше заряд щелочных аккумуляторов был равен 1/4 от их емкости и зарядка 7 часов, возможно более современные имеют другие пропорции зарядки. У меня НКН 70 (стояли раньше на троллейбусах) служат в буферной группе уже более 20 лет, правда емкость на данный момент не измерял. Убить их практически невозможно, ставил их на машину, летом заводят без проблем, зимой в мороз не хватает силы тока, они не стартерные. В армии в 1970 году попались ЖН100 1945 года выпуска, внутри сухо, пауки завелись, залил электролитом, дал на генераторе им пару циклов заряд - разряд, слил электролит и залил свежий и зарядил, емкость получилась под 60 А/ч, использовал до дембеля при ремонте портативных радиостанций в радиомастерской. Из их недостатков, пожалуй только - больше вес, габариты и зарядный ток, чем у одинаковой емкости у кислотных.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178
    Адрес:
    Новая Москва
    Судя по описанию, хорошее ЗУ, особенно цена порадовала. Естественно, с неизвестной никому в мире статистикой по наработке на отказ. Впрочем, как почти у всех остальных устройств в мире:)].
    Особенно понравилось это:
    Масса, г: 850
    Вес продукта: 1500 g
    ;)
    Только для АГМ он не очень подходит, т. к. для них максимальное напряжение 14,4В, а Орион дает 15В - можно попортить АГМ. Надо в разрыв одного из проводов поставить обычный диод на соотв. ток.
     
  13. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Колхоз какой-то...
    может в настройках есть уставка напряжения или на плате резистор подстроечный...
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178
    Адрес:
    Новая Москва
    Может и есть...
    А у нас вся жизнь - колхоз: либо самому дешево, либо покупать фирменное втридорога...
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У ориона есть форум в инете - там вообщем много сообщений про проблемы. Если есть возможность менять по гарантии или ездить прямо к ним в спб на ремонт - тогда имхо выгодно.

    Напряжение стабилизации у 415 подстраивается, но корпус по совковой традиции опломбирован. Для подстройки надо выпаять резисторы заводского делителя и подобрать свой вариант или поставить подстроечный малогабаритный и для удобства проковырять дырку в корпусе под отвертку для его кручения. Но при это пропадает гарантия имхо. А гарантия на это мощное импульсное и часто дохнущее поделие, производимое в одном из бывших совковых профтехучилищ в спб ну очень полезна. Ну и второй вариант - если близко от спб отвезти экземпляр к производителю для перестройки на нужное напряжение.

    У меня сейчас 415 используется для кальциевых свинцовых заливных и заряда от генератора часто. По паспорту нужно конечное напряжение порядка 16..16.2В, так что придется или ковырять зарядку с потерей гарантии или ехать в спб на перестройку.

    Дальше собираюсь взять еще 2 шт 415 орионов для зарядки 2х190 Ач 24В сборки - по одному заряднику на аккум. Бо один 415 отдает максимум 15А на 24В, а при двух зарядниках на 12В будет еще некоторое уравнивание напряжения заряда и ток до положеных 20А.


    Т. к. они относительно дешевые, но достаточно малонадежные - их лучше иметь с запасом для надежности :). При наличии умений их можно доделать до достаточно надежного состояния - по слухам там обычно меняют часть деталей из предельно нагруженого режима в нормальный и тогда оно функционирует намного дольше.
    По "методу автозаряда" это имхо терпимая зарядка за такую цену для малоимущих.


    Кто-нить пробовал Ergus i-Charge 20 с 2х55 или 2х190 Ач батареями ? Оно реально отдает 20А на 24В батарею ? По мощности ему вроде никак. А паспорта с параметрами говорят нет вообще.