1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Фундамент на винтовых сваях

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем Антипов Игорь, 04.03.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187
    Адрес:
    Россия
    1. Термоусадка не повредит
    2. Согласен
    3. Бетонировать хорошо, но думаю не обязательно (американцы, как правило, не бетонируют)
    4. Надо не комментариев просить (хотя очень интересно), а бесплатного исправления брака!
     
  2. drushka82
    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17

    drushka82

    Участник

    drushka82

    Участник

    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сломать я хотел именно не армированную сваю диаметром 100 мм. Бетон держит сжимающие усилия, а не изгибающие. Именно для того, чтобы он был прочней на изгиб и вставляют арматуру. Так вот арматуру, чтобы она работала, в бетон вставлять нужно не в центр сечения сваи, а по периметру, но на достаточном расстоянии от края(это зависит от размера щебня, обычно около 5 диаметров максимальной фракции). Ну и на каком же расстоянии от края я должен вставить в сотую трубу арматуру?

    Страшные силы пучения действуют во всех направлениях, но мы почему-то рассматриваем только вертикальную их составляющую, предполагая, что у нас однородный грунт по участку с одинаковой влажностью. Я приводил пример, приведу еще раз: справа от сваи вода, слева песок сухой (для наглядности), ударил мороз - свая нагнулась в сторону песка.
     
  3. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187
    Адрес:
    Россия
    2drushka82:
    1. Достаточно вставить по центру пруток (но по толще) - американцы вообще часто делают винтовые сваи из прутка.
    2. Вы правы, но отчасти, т.к. "четкого" раздела между сухим и влажным грунтом нет, а диаметр сваи достаточно не большой.
    PS: Еще раз подчеркну - главное качество металла. Еще в советские годы (когда сертификация была редкостью) не один профессиональный снабженец не брал на базе металл, если у него отсутствовал сертификат завода изготовителя на партию (даже при условии дефицита металла) !
     
  4. drushka82
    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17

    drushka82

    Участник

    drushka82

    Участник

    Регистрация:
    18.12.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Про пруток в центре все-равно считаю бесполезным, а вот сваю из сплошняковой трубы-это да =).
    2. Мне когда приехали пробы грунта брать и там где я показал дом ставить, сказали не вариант вообще, т.к. грунт совсем текучий, а вот в 4-х метрах оттуда нормуль. Так что с грунтами совсем все неоднозначно.
    PS: согласен, я тут копилку старую открыл, так там есть монетки совсем старые, но в хорошем состоянии, а есть совсем свежие, но уже заржавевшие наполовину. Как мне потом объяснили нумизматы, что у нас даже монетный двор чуть ли не каждый год со сплавами экспериментирует
     
  5. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    счас позвонил в контору, которая делает буронабивные сваи. Д300.
    посчитал 16 шт. получилось 70 000 р. т.е. 3000 р\свая + транспортные. договориться о снижении транспортных и доставке своими грузовиками не удалось.
    Суть : по цене почти стока же как и витовые. Но винтовые лучше.
    т.к.
    1. площать опоры 360 мм + уплотнение грунта вокруг.
    2. надежней, ибо стальная труба + бетон. а там бетон и арматура (4х10(12))
    в обоих случаях бетон самодельный.
    3. быстро т.к. винты за день-два, а набивные - неделя минимум.

    те ж 16 буронабивных свай но с ротверком по периметру (!) 0.3 х 0,3 будет стоить 120 000 р.

    я буду делать буронабивные и сам... все обойдется тыщ в 30 000.

    о как.
     
  6. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Двух-компонентная полимерная краска весьма прочное покрытие. Я слабо себе представляю как его можно "стереть" торфом. То есть скорее всего или некачественная подготовка к покраске, или очень тонкий слой, или хреновое качество самой покраски (двухкомпонентные краски капризны и имеют очень малое время жизни в смешанном состоянии.) А может все вместе.
    Другими словами красить такими красками надо уметь, это не кисточкой гуашь размызывать.

    Кроме того свая покрытая такой краской (по крайней мере то что я видел и трогал руками), как бы скользкая на ощупь, как лаком покрытая. То есть грунту, в том числе и "пучащемуся" зацепится за сложнее, чем за тот же бетон. Учитывая так же то, что диаметр сваи относительно небольшой + она круглая, то влияние сил пучения, в том числе и горизонтальных, на нее будет гораздо меньше чем на те же бетонные сваи. Это мое ИМХО, основанное скорее на логическом рассуждении, не строитель я :)

    В любом случае, очень хотелось бы увидеть фото, а так же комментарии по ситуации от Дмитрия2000.
     
  7. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187
    Адрес:
    Россия
    1. Почему нет, если грунт позволяет? У меня есть фундаменты - торф несколько метров - только винтовые сваи проходят.
    2. Главное, чтобы с качеством цемента "не надули"
    3. Можно и самому, если деньги дороже затраченного времени.
    Винтовые сваи если делать самому обойдутся примерно в 50-60 тысяч: металл - 25 тыс. +15 тыс. сварщик +10тыс. гастарбайтеры ("водители кабестана" :)] )
     
  8. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.593
    Благодарности:
    6.299

    Почти профи

    Живу здесь

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.593
    Благодарности:
    6.299
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Немного знаю о покраске металла (машины красил)- толстый слой хуже держится, самое главное это подготовка к окраске и НИ ОДНА КРАСКА НЕ БУДЕТ ДЕРЖАТЬСЯ НА РЖАВЧИНЕ- это к вопросу о б/у трубах.
    Кстати краска вообще не держится на металле- для этого его вначале грунтуют.
     
  9. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187
    Адрес:
    Россия
    2почти профи:
    Почти со всем согласен. Но есть замечания:
    1. Автомобильная краска и краска для строительных конструкций несколько разные вещи.
    2. Естественно, имеющаяся ржавчина полежит удалению - механическому или химическому (переводится в другое состояние)
    3. Грунтовка (подготовка к окраске) естественно необходима для подавляющего числа защитных покрытий.
    4. Я сам категорически против использования б/у труб для строительства дома, но допускаю их применение для фундаментов беседок, сараев, подпорной стенки и т.п.
     
  10. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может вообще, ну его нафиг эти винтосваи ?

    Закажем машинное бурение (750р за скважину), зальем это потом бетоном по 2700 за куб, воткнем по 4 арматурины и все ? Можно извратиться как я планирую:
    1.пробуриться 360 мм. на 1,8, утрамбовать песком 10 см.
    2.вставить канальзационные трубы в уровень,диаметром 110 или 160,вниз на них кольцо из ОСП диаметром с скважину, укрепить все грунтом. Ну можно вниз мешок ПЭ надеть и пяту продольно армировать...
    3. вставить обвязаную арматуру
    4. залить бетоном

    День бурят, день ставить все это в уровень, день заливать :)
     
  11. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187
    Адрес:
    Россия
    Почему нет? Если грунты позволяют и получается дешевле. Вполне нормальное решение.
     
  12. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.593
    Благодарности:
    6.299

    Почти профи

    Живу здесь

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.593
    Благодарности:
    6.299
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто-краски гораздо качественнее-там другие критерии к качеству,а качественная окраска металла -там много этапов и ньюансов поэтому и цена.
    Я думаю производитель свай врят ли будет заморачиваться всей цепочкой процесса .
     
  13. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это все понятно и правильно, вот только не надо сравнивать покраску авто и сваи :) нюансы там разные могут быть :)
     
  14. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    585
    Благодарности:
    187
    Адрес:
    Россия
    Опять согласен только частично:
    1. дело не только в качестве автомобильных красок (это не главное), а в других условиях эксплуатации и другом металле
    2. данный производитель свай похоже "не заморачивается" не только с покраской, но и многим другим.
     
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, грунт суглинок с бутом... дешевле в 2 раза получается.
    площадь подошвы фундамента получается 2 м2.
    интересно, но можно принять несущую способность моего грунта на грубине 2х метров за 4 кг\см2 ?
    Винтосвай все равно планирвалось 16. , я буду делать 20 буронабивных. дополнительно усил. фундамент под с\у, где будут ванны.
    Еще про вес снеговой нагрузки. стандартно берется 200 кг на м2, но это 22 см сплошного льда. а вес снега примерно 400 кг\м3, т.е. 20 см снега на м2 весят 80 кг. Больше снега у нас не наметает...
     
Статус темы:
Закрыта.