1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Фундамент на винтовых сваях

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем Антипов Игорь, 04.03.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sergey_
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    83

    Sergey_

    Живу здесь

    Sergey_

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Разница между самостоятельным и на заводе будет не очень большая т.к. вам нужно будет закупить металл по розничной цене, а не вагонной отгрузкой. Еще две проблемы - где достать нужные вам например всего 10 лопастей и конусов. И последнее - иметь хорошее сварное оборудование и соответствующую электросеть и уметь сваривать. Вторая часть - защита от коррозии. Нужно делать абразивоструйную очистку и наносить промышленные толстослойные покрытия. Как с этим будете решать?
    Правильно делать такого рода продукцию, это не такая простая технология, которую можно сделать на коленке в гараже.
    Ваш вопрос по катодной защите наложенным током винтовых свай не выдерживает критики, мы не на судне, и не в условиях постоянного погружения, у нас нет расчетов по плотности тока, оборудования (аноды, околоанодные экраны, электроды сравнения, источники питания с постоянным напряжением до 48В и тп). Такого рода защита экономически целесообразна только на судах водоизмещением более 10 тыс.т.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    422

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лопасти, я указывал, сделать из листовой стали. Лазерный раскрой материалов, думаю, это самый подходящий метод для мелких серий. А как кроят эти лопасти на упомянутых фирмах? Более прогрессивный метод - только штамповка, но это для массового производства. Конуса, я опять указывал, заменить на косой срез трубы с последующей заваркой.
    Хорошее оборудование для сварки - что такое хорошее? В Аргоне, В углекислом газе, не понятно. Квалификация сварщика - это правильно, должна быть высокой. Но это все не проблема на любом машиностроительном заводе (а не в гараже, на коленке, как Вы пишете).

    Теперь по катодной защите. Расчеты по плотности тока? Какие расчеты? Мы же не гальванопластикой занимаемся. Здесь все гораздо проще. Зачем нужно 48 В. Электродные потенциалы металлов гораздо ниже (почти на два порядка). Что такое экономически нецелесообразна ? какая здесь экономика?
    И потом, почему для малых судов не целесообразна, а для больших подходит? Если можно, по подробнее. Хотелось бы возражений по существу. Я ведь не претендую на лидерство в этом вопросе. Я только интересуюсь.

    По лакокрасочной защите, согласен, дело не простое, если делать серьезно. Но что там в фирмах кроме пескоструйки , пульверизатора и сушильной камеры?
     
  3. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если задуматься, то для изготовления сваи нужно
    1) труба
    2) шаблон лопости, вырезанный из листового металла (учитывая витки, лопость будет составная)
    3) придать лопости нужную форму - прессом, кувалдой, на гибочном станке...
    4) заварить "конус", ну или сделать срез и заварить его
    5) Приварить лопости, причем очень качественно.
    6) Отпескоструить сваю (кстати как я понял 90% если не 100% свайных фирм этого не делают)
    7) Покрыть двух компонентным защитным составом на эпоксидной основе. Причем желательно методом распыления а не кисточкой


    Если вы мастер на все руки то можно наверное сделать и самому. Если нет - то надо "искать людей". В итоге стоимость сваи с учетом работы, если делать хоршо - может оказаться сравнимой или даже выше чем покупной. Разве что будешь более уверен в качестве продукта.


    Теперь по производству.

    1) Как выйти на "завод"? Одно дело если вы там работаете, все знаете, другое дело придти со стороны и попросить сделать 10-20 свай. Думаете им это будет интересно?

    2) Чертежи, примерные можно найти в интернете, например тут
    http://www.oblick.su/info/-racionalnie_konstrukcii_vintovih_svai_i_ankerov_/

    3) Имхо, самое сложное - грамотно вырезать и согнуть лопость

    4) допустим сварили, теперь надо найти пескоструй и покраску.
    Красить лучше всего двукомпонентными эпоксидными красками. Некоторые из них (те что хорошие) довольно требовательны к технологии нанесения и вообще весьма дороги

    Кстати, для "самостроя" - если не ошибаюсь, в питере есть "псковские" сваи с литыми наконечниками. Наконечники изготовляет псковский завод "Точлит" (возможно) - но не знаю, по спец заказу для кого то или можно и так купить.

    Вот если бы у них можно было купить готовый литой наконечник, то процесс самостоятельного изготовления сваи сильно упрощается - фактически надо только приварить его к трубе и покрасить.
     
  4. Rash98
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    422

    Rash98

    Живу здесь

    Rash98

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Большое спасибо за ответ. Обязательно поинтересуюсь литыми наконечниками. Но для меня проще вырезать лопасти на лазерной резке. Режет станок в автоматическом режиме с хорошей точностью любой рисунок и быстро. На заводе есть порошковая покраска, но я не спец по покраске. Там в порошковой технологии тоже есть эпоксидные составы, но этот вопрос надо отдельно посмотреть на предмет абразиво стойкости.

    Теперь хотелось бы мнение специалистов по гальванической защите установленных свай. В технике подземных конструкций такие средства применяются.
     
  5. Sergey_
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    83

    Sergey_

    Живу здесь

    Sergey_

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот только не особо понял одну вещь, если у вас есть доступ к технологиям работы с металлом и порошковая окраска, то почему Вы спрашиваете про "самостоятельное" изготовление?

    Применяются и для этого делается проект электрохимической защиты, которая бывает "катодной защитой с расходуемыми анодами (протекторами)" и "катодной защитой наложенным током". Проект нужен т.к. слишком много факторов влияют на скорость коррозии (в отличие от морской воды) и нужно выбрать тип протектора, его форму, площадь, посчитать насколько нужно сдвинуть потенциал в данной среде, покрытие д.б. стойкое к щелочной среде и т.п.
    Почитайте про почвы, будет интересно.

    Характерным для подземных металлоконструкций является коррозия с образованием глубоких язв, что объясняется значительной по сравнению с другими средами гетерогенностью поверхности металла вследствие неравномерности ее увлажнения и аэрации на различных участках объекта.
    На коррозионную агрессивность почвы влияет ряд физических, химических и биологических факторов.
    Одним из основных факторов является структура почвы, т.е. размер, форма и расположение частиц, характер связи между частицами, что определяет условия перемещения в почве воздуха и влаги. Например, песчаные почвы имеют сравнительно небольшую пористость, однако поры большие и легко пропускают воду и газы. В таких почвах кислород легко достигает поверхности заглубленных объектов, что стимулирует коррозию, однако вода в песчаной почве не задерживается и это тормозит развитие коррозии.
    Глинистые почвы имеют значительную пористость, причем поры тонкие, капиллярные; такие почвы сохраняют влагу длительное время, однако приток кислорода в этом случае затруднен.
    Приведенные примеры показывают, что коррозионная агрессивность почвы определяется не только ее увлажнением, а сочетанием факторов увлажнения и аэрации. Поэтому зависимость скорости коррозии металла от влагосодержания почвы характеризуется кривой с максимумом, соответствующим влагосодержанию 10-20%. Сначала по мере увеличения влажности коррозия возрастает, достигает максимума, а затем замедляется, так как затрудняется приток кислорода.
    Агрессивность почвы существенно зависит от содержания различных химических веществ, прежде всего растворимых солей (хлориды, сульфаты, нитраты), которые увеличивают электропроводность почвы. Величину удельного электрического сопротивления почвы часто принимают за основной критерий ее коррозионной агрессивности. Эта величина действительно в большинстве случаев сопоставима со скоростью коррозии металлов, однако не является единственным критерием для определения возможных коррозионных разрушений подземных металлоконструкций. Здесь следует учитывать весь комплекс влияющих факторов.
    Большинство почв имеет нейтральную или близкую к ней реакцию (рН 5-8), но существуют почвы, имеющие кислую (рН 3-5) или щелочную (рН 8-10) реакцию. С понижением рН (гумусовые и болотистые почвы) коррозионная активность будет заметно возрастать, так как процесс в этом случае может происходить с водородной деполяризацией, что снижает катодное торможение.
    Так же, как и в водных средах, почвенная коррозия может резко усиливаться (иногда в несколько раз) в присутствии микроорганизмов, под действием блуждающих токов, вследствие загрязнения почвы промышленными или бытовыми стоками.
     
  6. ММС
    Регистрация:
    22.05.09
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    25

    ММС

    Живу здесь

    ММС

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.05.09
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Юг
    В теме все почти есть :)] ссылки , фотки ... нет только чертежа ( простой в изготовлении сваи , нет чертежа сваи и нет четежей ее элементов ) :)] видимо и не будет
    Проблемма в том, что производитель свай имеет возможность ( пользуясь отсутствием конкуренции) продавать нам сваи по цене нами купленных в розницу материалов , нами нанятых в розницу сварщиков и т.п. и мы готовы платить производителю ( без гарантий - только под чесное пиоНЭрское) их прибыль


    Россея идет своим путем нигде в мире ( я таких не видел ) сваи как у нас не производят промышленно ...
    Почему ?
     
  7. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поясните пожалуйста...
    Не видели что?
    Не видели винтовых свай за рубежом?
    Не видели чтобы их там промышленно изготавливали?
    Видели как их делают негры в гаражах для своих нужд?
    Или вы вообще ничего не видели?
     
  8. ММС
    Регистрация:
    22.05.09
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    25

    ММС

    Живу здесь

    ММС

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.05.09
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Юг
    Вражеские сваи , ссылки в теме выкладывал scada и то что удалось найти самому , проще конструктивно чем отечественный продукт .
     
  9. mohax
    Регистрация:
    12.01.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    mohax

    Новичок

    mohax

    Новичок

    Регистрация:
    12.01.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Здравствуйте! Подскажите на брусовой дом в 2 этажа 6x8 хватит 76мм (а может и вообще 57)? Или же нужны сваи диаметром 89мм и больше? Предполагается шаг в 1.5-2 метра. Просто с увеличением диаметра цена увеличивается значительно :|:
     
  10. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.319
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И какой вывод вы из этого сделали?

    Думаю в целях экономии можно вообще забить заборные столбы и поставить на них дом :).

    А если серьезно.. мне даже под террасу рекомендовали не менее 89 диаметра. И хотя жаба душит - я этой рекомендации склонен верить.

    Точнее - плясать нужно от веса дома и несущей способности свай. Думаю можно и на 57 поставить, только количество свай необходимых для данного дома соответственно увеличится в N раз. И где будет экономия?
     
  11. kz_kz
    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    23

    kz_kz

    Живу здесь

    kz_kz

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день. У меня на участке сегодня был гидрогеолог, который искал воду и делал геологическую разведку методом контрольного бурения с целью изучение строения грунта на моем участке. В результате я теперь все знаю про то где и как копать колодец и имею "Литологический разрез".

    Так как я планирую начать новую стройку каркасного дома 8х9 этим летом, то возникает вопрос - пойдет ли в таком грунте фундамент из винтовых свай ? Если пойдет, то какие сваи нужны ? И буду признателен за любые другие советы.

    Литологический разрез (метры)

    0,0 - 0,4 - Почвенный слой 1 кат.
    0,4 - 0,8 - Песок среднезернистый
    0,8 - 1,5 - Песок с суглинком, мягкопластичный подв. кат.
    1,5 - 2,3 - Песок водонасыщенный
    2,3 - 3,8 - Песок с включением ГПС с глиной мягкой пластичной.
     
  12. андрей п.
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    54

    андрей п.

    Живу здесь

    андрей п.

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Москва
    Насколько я понимаю, винтовые сваи идут в любой грунт. если нет скальных пород. Я себе делал из 108 свай.
     
  13. bedovui
    Регистрация:
    13.10.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    bedovui

    Участник

    bedovui

    Участник

    Регистрация:
    13.10.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    2 KZ__KZ я бы посоветовал обратиться к профессионалам (фирмы, кто крутит), с обязательным пробным закручиванием, длину сваи в Вашем случае точно только так узнать можно будет. Т.к. как мне думается это не простой грунт для винтовой сваи, - во что она упираться будет?
     
  14. kz_kz
    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    23

    kz_kz

    Живу здесь

    kz_kz

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, я уже обратился. Будем пробовать крутить в самое ближайшее время. Отпишусь.
     
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хм.
    тут надо понимать, что завентить то они завинтят пробную сваю, чего в такой кисель не закрутить ?? а как они определят, что свая тонуть не будет ? Они её завернут до отказа, а вода с песочком потом это давление снимут, и свая немного продвинется вниз, потом водичка опять давление уберет...
     
Статус темы:
Закрыта.