1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464
    Адрес:
    Тюмень
    Вы знаете косинус фи для ДеВолтовского двигателя?
    В общем случае он принимается 0,8. Соответственно, в ваттах значение ВА уменьшается на 20% и составит 3 000-600=2 400 ватт, или 2,4 кВт.
    Есть одна проблемка - это пусковой ток, который может значительно превышать рабочий. Если защита у стаба не сработает, ему кирдык. Но бывают стабы, которые переносят кратковременные броски тока. Это должно быть написано в инструкции, для чего предназначен сей стаб.
    @Sitnikoff, Серёга, ни в коем случае не читай инструкцию! Так включай.
    Поздравляю с покупкой! :hndshk:
     
  2. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.143
    Благодарности:
    429.546

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.143
    Благодарности:
    429.546
    Адрес:
    Уфа
    Выдержит. Особенно если плавный пуск есть. У меня один транс работает уже лет 8 на насосной станции. По мощности впритык. А работает. А там тоже пусковой ток. Они в транс заложены похоже.
     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.612
    Благодарности:
    76.586

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.612
    Благодарности:
    76.586
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    ... = Ом:).
     
  4. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.143
    Благодарности:
    429.546

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.143
    Благодарности:
    429.546
    Адрес:
    Уфа
    Вольт*ампер=?:)
     
  5. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464
    Адрес:
    Тюмень
    = ВА. Чтобы получить ватты, надо умножить ещё на косинус фи. Этот фи зависит от характера нагрузки. Если это ТЭНы (нагреватели) или лампы накаливания, то он равен единице и ВА=Вт.
    Если же это электромоторы, то чем хреновее мотор, тем фи меньше.
    У нормальных моторов он 0,7-0,75-0,8.
    Написал для тех, кто закончил школу более 40 лет назад и всё забыл напрочь.
    Прошу не обижаться за ликбез. :hndshk:
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.612
    Благодарности:
    76.586

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.612
    Благодарности:
    76.586
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Однако было всё же выбрано не умножение, а деление.
    А самым популярным является киловатты делить на часы. Физический смыслу единицы измерения "кВт\ч" это - скорость изменения мощности. Вот только, где в быту может понадобится знание этой величины, неизвестно:).
     
  7. Ttt777ttt
    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    26.710

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    26.710
    Адрес:
    Кавказ
    Я всегда исхожу из 0,7. Плюс необходим 20% запас. (При расчете ИБП и трансов).
    Если пусковой, а мощности ИБП не хватает (было дело: инверторный ИБП 3000 уходил в аварию с насосной 1,5. Хотя не должен был) УПП. Дороговатое изделие, но говорят и жизнь двигателя продлевает.
    ЗЫ А точно в школе про косинус (не тот, кот. с синусом в паре) проходили? Не помню...:|:
     
  8. GOOSE
    Регистрация:
    06.10.07
    Сообщения:
    4.301
    Благодарности:
    10.989

    GOOSE

    Интересующийся

    GOOSE

    Интересующийся

    Регистрация:
    06.10.07
    Сообщения:
    4.301
    Благодарности:
    10.989
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не волнуйся, не проходили :) Это Андрей так шутит :)
     
  9. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464
    Адрес:
    Тюмень
    Скорее, это больше похоже на КПД (коэффициент полезного действия).
    Это более привычное понятие и никто против него не спорит.
    Двигатель греется, на это затрачивается часть энергии. Хреновый двигатель греется больше, соответственно КПД (как и кос. фи) у него ниже.
    И ничего я не шучу. В школе был такой предмет - тригонометрия. Там и косинусы и синусы изучали, и тангенсы с котангенсами были, и логарифмы и ещё большая куча всякой нечисти.
    Должен был. В смысле, мог. Вот висит себе насосик на верёвочке на глубине, скажем, 50 метров. На него давит столбик воды в трубе, скажем 32 мм.
    Это примерно 40 литров воды, то есть 40 кг.
    Потом на насосик подают питание, и он с первого мгновения своего вращения должен двигать этот столбик вверх. Получается пуск под нагрузкой, соответственно и токи пусковые могут превышать рабочие токи (читай мощность) в несколько раз, в зависимости от глубины погружения насоса.
    Для мощных насосов было бы логично ставить какую-нибудь муфту, типа как сцепление на автомобиле. Возможно, так и делают, я не знаю.
    В случае с двигателем рейсмуса пуск происходит без полезной нагрузки, но двигателю надо преодолеть инерцию собственного ротора, на который понавешено много чего, ремни всякие, сам ножевой вал, валы подачи, надо преодолеть сопротивление подшипников и т. д. Поэтому в момент пуска ток максимальный и уменьшается по экспоненте по мере раскрутки валов.
     
    Последнее редактирование: 30.05.19
  10. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464
    Адрес:
    Тюмень
    Придумал эту величину очень меркантильный и хитрый человек.
    Этого придумщика нельзя было выпускать из утробы матери. Ящик Пандоры отдыхает. Там на дне хотя бы Надежда была.
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.612
    Благодарности:
    76.586

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.612
    Благодарности:
    76.586
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Это видимо зависит от того, как школьные учителя физики интерпретировали содержание школьной же программы. У нас было мельком, фактически только на уровне упоминания, что есть такая характеристика электродвигателей, где-то даже этого могло и не быть, где-то могли и в подробностях рассматривать разные аспекты работы электродвигателей...
    Крупская или Бабкина?..:|::faq:
     
  12. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.899
    Благодарности:
    83.464
    Адрес:
    Тюмень
    Просто Надежда с большой буквы, что все эти безобразия прекратятся.
    Подробности в Стружке.
     
  13. Dimastik25
    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.413
    Благодарности:
    93.399

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.413
    Благодарности:
    93.399
    Адрес:
    Наро-Фоминск
    @СтранникXXI, я правильно понимаю, вы говорили про это:
    15596579902232046178150.jpg 15596580209821383020721.jpg 1559657972793943375826.jpg
    Разбирался сегодня в гараже, нашел это. Подойдёт? Только номинал, от 40А. Или не то?
     
  14. GBS electrik
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.326
    Благодарности:
    11.450

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.326
    Благодарности:
    11.450
    Адрес:
    Россия, Челябинск
    Конечно пойдёт. Его же никогда не выбьет
     
  15. СтранникXXI
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    14.875
    Благодарности:
    6.462

    СтранникXXI

    Живу здесь

    СтранникXXI

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    14.875
    Благодарности:
    6.462
    Адрес:
    Рязань
    Аппарат этот. Точнее, ПРК32 содран с более ранних серий шнейдеровских изделий.
    Номинал не тот. Вам нужен такой, чтобы в диапазон регулировки ТР попадало значение 10А.