1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.259
    Благодарности:
    37.369

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.259
    Благодарности:
    37.369
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Вы измерителем мощности меряйте на входе двигателя - генератора, он ведь то же потребляет мощность. Я запускал 3 квт двигатель через двигатель - генератор мощностью 4,5 квт. Там на свободной фазе напряжение примерно 180 вольт, на двух остальных по 220 вольт. Основной двигатель работал на электрокультиваторе. Мощность его значительно больше была, чем от запуска через конденсаторы. Ни разу движок не стопорил от перегрузки, даже на повышенной скорости вращения фрез по целине. Есть у меня и частотник на 3 квт, через него запускал движки 2 квт. Я его приобрел лет 5 назад. Теперь у меня на даче трехфазное напряжение, так, что частотником пользуюсь только когда необходим плавный пуск, или менять скорость вращения двигателя, допустим на токарном станке.
     
  2. Дачник с Кубани
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    207

    Дачник с Кубани

    Живу здесь

    Дачник с Кубани

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Кубань
    Где вы раньше были! Именно эту информацию я и хотел получить! Спасибо! А вы не измеряли, сколько потребляет двигатель-генератор хотя бы в соотношении с рабочим двигателем?
     
  3. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.259
    Благодарности:
    37.369

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.259
    Благодарности:
    37.369
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Нет, не мерил. На холостых он не должен много потреблять. Я его запускал через электролитические конденсаторы. Они должны быть на напряжение не меньше 450 вольт, включаешь их встречно - параллельно. То есть половину емкостей плюсом, половину минусом друг относительно друга. Они работают секунды, только на запуск этого движка, дальше этот двигатель работает без всяких конденсаторов. Вначале запускаешь его, потом запускаешь рабочий двигатель. Рабочий запускается очень быстро, как будто от трехфазной сети.
     
  4. Avpu48
    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    677

    Avpu48

    Живу здесь

    Avpu48

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    677
    Адрес:
    Липецк
    Обращаюсь за помощью к специалистам. Нужна ваша помощь в подключении асинхронного однофазного двигателя.
    Предыстория, сгорел статор, я заказал на замену новый.
    Новый статор с тремя проводами без обозначения (розовый см. фото имеет узел).
    А как подключить или выяснить какой провод куда не знаю.
    Может кто-нибудь сможет помочь в решении вопроса?
     

    Вложения:

    • Двиг.jpg
  5. shum d
    Регистрация:
    21.09.13
    Сообщения:
    472
    Благодарности:
    205

    shum d

    Живу здесь

    shum d

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.13
    Сообщения:
    472
    Благодарности:
    205
    Адрес:
    Свердловская обл.
    По видимому узел на общем проводе, по идее на обмотку с большим сопротивлением последовательно подключаем конденсатор.
     
  6. Yuri (fromBY)
    Регистрация:
    09.03.08
    Сообщения:
    3.711
    Благодарности:
    3.136

    Yuri (fromBY)

    Живу здесь

    Yuri (fromBY)

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.08
    Сообщения:
    3.711
    Благодарности:
    3.136
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    Выдержка из статьи
    "
    Однофазные двигатели - это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

    Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

    У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
    ...
    "
     
  7. FreeHead
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    333
    Благодарности:
    97

    FreeHead

    Живу здесь

    FreeHead

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    333
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Москва
    Помочь сможет или продавец, который продал этот статор или миллиомметр, что бы посмотреть какая из обмоток короче, боюсь обычным мультиметром будет сложновато.
     
  8. roma48
    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    1.019
    Благодарности:
    639

    roma48

    Живу здесь

    roma48

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    1.019
    Благодарности:
    639
    Адрес:
    Липецк Филатовка
    a91adbe0-21af-4d1c-87ca-9513a4927cb2.jpg Менял в китайском моторе отводы с обмоток. Они обмотку люминь на медные концы жестью прессовали. Отгорели. Отвёл люминью 2,5ммкв с обжимом люминевой гильзы. Мотор ждал ремонта три года. Забыл, что куда. Дошли руки.
    Один отвод с термопредохранителем к обмотке примотанным. Решил, что это рабочая обмотка и её сопротивление примерно 1,5 Ома. Вторая обмотка 3 Ома +/-. Ну и центробежный выключатель.
    Мотор запустился. 10-15 сек, и срабатывает термокнопка. Ток при этом клещи показывают около 30А !
    Оторвал пусковой конденсатор. Так же бодро запускается с таким же током.
    Что я делаю не так? Мне направление вращения не важно. Это компрессор.
    1. Я перепутал пусковую и рабочую обмотку?
    2. Я не учёл (мог) направления обмоток и одну нужно "развернуть"?
    3. Неужели китайцы внутренний предохранитель на пусковые ставят?
    Компрессор заявлен на 2,2квт
    ...ВОПРОС РЕШЁН. На схеме выше я Сп и Ср перепутал. Центробежный выключатель нужно ставить на другой конденсатор. Теперь рабочий ток 6,5 А
     
    Последнее редактирование: 11.06.20
  9. roma48
    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    1.019
    Благодарности:
    639

    roma48

    Живу здесь

    roma48

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    1.019
    Благодарности:
    639
    Адрес:
    Липецк Филатовка
    К слову. В качестве гильз применил заклёпки на 5мм. Диаметр провода обмоток 1мм
     

    Вложения:

    • INVN4428.JPG
    • IMG_9257.JPG
    • IMG_9256.JPG
    • IMG_9255.JPG
    • IMG_9253.JPG
    • ATOO1195.JPG
  10. Олеган1981
    Регистрация:
    18.11.12
    Сообщения:
    14.729
    Благодарности:
    5.262

    Олеган1981

    Живу здесь

    Олеган1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.12
    Сообщения:
    14.729
    Благодарности:
    5.262
    Адрес:
    г. Смоленск
    Всем привет. Хочу собрать защиту от потери фазы для асинхронного 3-фазного электродвигателя как в статье тут https://zen.yandex.ru/media/elektrik_so_stazhem/zascita-3faznogo-dvigatelia-pri-otkliuchenii-fazy-elektricheskoi-seti-5e1d9bf5b477bf00ae04e771. Я не силен в обозначениях, подскажите что тут за элементы и как они выглядят/называются чтобы купить их в магазине? За одно посоветуйте, хватит этой схемы для полноценной защиты или еще что добавить?
     

    Вложения:

    • защита.jpg
  11. GBS electrik
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.325
    Благодарности:
    11.449

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.325
    Благодарности:
    11.449
    Адрес:
    Россия, Челябинск
    Схема? На яндексдзен? ДАНУНА! Откуда? Интересно стало. Десятки и сотни миллионов двигателей работают по всему миру без этой вундервафли чудо-схемы. И ничего. Что не так с ними?
     
  12. Олеган1981
    Регистрация:
    18.11.12
    Сообщения:
    14.729
    Благодарности:
    5.262

    Олеган1981

    Живу здесь

    Олеган1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.12
    Сообщения:
    14.729
    Благодарности:
    5.262
    Адрес:
    г. Смоленск
    Посоветуйте схему защиты от потери фазы и ещё от чего там, только пожалуйста с ссылками на детали, я, повторюсь, не силен в обозначениях, в 2006 электрика вышку окончил. Всё позабыл. Подключал без схемы на прямую, двигатель сгорел. Правда деньги по гарантии вернули, иэк. Щас в поисках нового, завтра предложат несколько вариантов, сюда выложу спрошу по брэндам.
     
  13. GBS electrik
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.325
    Благодарности:
    11.449

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.325
    Благодарности:
    11.449
    Адрес:
    Россия, Челябинск
    Схема стандартная. Как на всех двигателях
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.259
    Благодарности:
    37.369

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.259
    Благодарности:
    37.369
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Схема нормальная, здесь защита и от потери фаз и от перегрузки по току. Как выглядят детали вам никто не подскажет, так как разные производитли их выпускают в разных корпусах, да и в разные годы они выглядели по разному. Т- это реле тока. Оно должно быть на ток, которвый написан на шильдике вашего движка. Р- это релюшка с обмоткой на 220 вольт, рабочие контакты на нем должны выдержать ток вашего двигателя. ПМ - это то же реле на 220 вольт, но контакты можно слаботочные.
     
  15. GBS electrik
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.325
    Благодарности:
    11.449

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    GBS electrik

    Я - частное лицо-иностранный агент

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    15.325
    Благодарности:
    11.449
    Адрес:
    Россия, Челябинск
    Брехня