1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Это я понял спасибо большое!


    мне потом по этой схеме собирать? помогите разобраться в этой схеме?
     

    Вложения:

    • рис 1.JPG
  2. Belok5
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    19

    Belok5

    Живу здесь

    Belok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эта схема годна для реверсивного двигателя, это раз, ну и для создания двух скоростей, это два. если к вам подходит, опишу подробнее
     
  3. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Нет мне реверс не нужен! мне нужна просто чтоб двигатель запустился и работал? а какую схему тогда?
     
  4. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Это схема классического включения трехфазного двигателя в однофазную сеть. Мотор подключен по схеме треугольник. Ср - рабочий конденсатор, Сп - пусковой. Рабочий конденсатор включен постоянно. И в зависимости от того к какому из проводов однофазной сети он будет подключен, будет и меняться направление вращения якоря. Пусковой конденсатор подключается для разгона двигателя. При наборе оборотов его нужно отключать. Для этого бывают кнопки с тремя контактами, два из которых замыкаются при нажатии на кнопку и остаются замкнутыми, а третий контакт замкнут только когда нажата кнопка. Фотографию я выкладывал раньше. Резистор служит для разрядки пускового конденсатора, его величина от 500ком до 1мом, не критично.


    В этой схеме исключите SA1, средний провод от переключателя соедините или с верхним или с нижним проводом, в зависимости от того, в какую сторону вам нужно, чтобы вращался якорь.
     
  5. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Нашел схему! по этой-


    кондер на 52 [ мкФ ] мне нужен? и какую кнопку лучше поставить?
     

    Вложения:

    • zvezda-ili-treugolnik.jpg
  6. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Это упрощенный вариант первой схемы. Многие двигатели (не все), плохо запускаются без пускового конденсатора. А с надетым ремнем да еще зимой, не запустится ни какой. А кнопку, если для этой схемы, любую на ток не менее 20А.
     
  7. Belok5
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    19

    Belok5

    Живу здесь

    Belok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И еще от себя хотел добавить - лучше 2 кнопки без фиксации поставить, одну на пуск, другую на выключение. вообще. высший пилотаж - это так сделать, чтобы весь двигатель от кнопки обесточивался, негоже ему на обмотках напругу иметь. но это так. хотелки скорее)
     
  8. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    5.392

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    5.392
    Не маловажно определить начала и концы обмоток. На фото они вроде не обозначены. Просто прозвонкой этого не получится. Хотя, виноват, ошибся. Начала и концы уже определены.
     
  9. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.312

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.312
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Кнопку можно любую, на ток 5-6А, ее можно поставить рядом с выключателем. Включаешь двигатель и нажимаешь кнопку, держишь пока движок не наберет обороты. Если движок разгоняется с нагрузной, типа наждачный круг или вентилятор, то пусковой конденсатор нужно ставить минимум раз в 10 большей емкости. Пусковой можно ставить электролитический составной, напряжение каждого должно быть не меньше 450 вольт. Конденсаторы ставятся парно, соединяете + с +, а минусы вход выход получившегося конденсатора (если у них минус на корпусе, то есть у конденсатора один вывод, то корпуса нужно заизолировать). Емкость получившегося конденсатора будет равна половине емкости одного (конденсаторы должны быть одинаковой емкости). Например, два конденсатора 400мкф х 450V соединяете как я написал, то общая емкость будет 200 мкф. Для рабочего конденсатора электролиты ставить нельзя. Этот двигатель больше 400-500 ватт мощность не выдаст, имейте это ввиду. То есть, если он вращал какое то устройство от 380 вольт, то от 220 вольт он его не потянет.
     
  10. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Пожалуйста
    запуск мотора1.jpg
     
  11. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.312

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.312
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Не путайте малознающего человека, это не две кнопки, а три, кнопка " пуск" "стоп", запускает и останавливает двигатель через пускатель, который на 1 квт двигатель нужен как зайцу стоп сигнал, а другая это кнопка пускового конденсатора. Ставится один тумблер на 5-6А и кнопка, для 500 ватт, это более чем достаточно. У меня на токарном станке такие стоят уже лет 20 без проблем.
     
  12. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Лакинск
    Да не путаю я никого, человек попросил управление двумя кнопками, я перерисовал схему. Пусковая без фиксации сдвоенная, подключает одновременно пусковой конденсатор и катушку магнитного пускателя, который своими контактами блокирует ее. Вторая кнопка "Стоп", разрывает цепь катушки магнитного пускателя. Но если не понадобится ТС, может понадобится еще кому. А если не нужно никому, нажмите "пожаловаться" и модераторы удалят пост. Я не имею ничего против.
     
  13. Belok5
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    19

    Belok5

    Живу здесь

    Belok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще, для двигателей до 10 кВт - примерно - можно обойтись и без пусковых конденсаторов. тогда схема упростится, особенно если еще взять тумблер с двумя переключающими группами
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.312

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.248
    Благодарности:
    37.312
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино
    Но с рабочими конденсаторами и если двигатель запускается без нагрузки, то тогда так можно, а если двигатель при запуске под нагрузкой, то с рабочими он не запустится, если рабочих будет больше нормы, то после запуска движок будет гудеть и греться выше нормы. Я раньше так и подбирал конденсаторы к движку, брал батарею из конденсаторов, одну клемму каждого соединял между собой, а другие клеммы подключал в процессе работы. Если при подключении очередного конденсатора движок начинал гудеть, то значит этот конденсатор уже лишний.
     
  15. Topmo3
    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470

    Topmo3

    Живу здесь

    Topmo3

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470
    Адрес:
    Ижевск
    Вот если бы автор не скрывал, как партизан, будущую нагрузку (в смысле чо будет делать), возможно споров было бы меньше, и дана одна, всех удовлетворяющая схема, или какая другая идея.