1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. mik1306
    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39

    mik1306

    Живу здесь

    mik1306

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Угреша
    Нет неправильно.
    Вы невниматально прочитали сообщение автора.
    Нет нулевого провода в обмотке эл. двигателя. Да и само понятие нулевого провода весьма условно.
    Это просто вторые концы обмоток генератора соединенных в "звезду".
    Согласно Первому закону Кирхгофа, при таком соединении ток в этой точке равен нулю - отсюда название.
    Зануление и заземление это разные понятия.
     
  2. djdjsacha
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    442

    djdjsacha

    Живу здесь

    djdjsacha

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    442
    Адрес:
    Харьков
    Я про 220, вы мне про 380. Разговор глухого с немым! Дв, со счетками, есть и фаза и условный ноль! А вы, невниматочно читали мои!
     
  3. Qzmich-NN
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    209

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Н.Новгород, Автозавод
    Коллеги! Обсуждение простого, в общем то, вопроса плавно перетекает в плоскость высокотеоретических дискуссий. :)]
    Думаю, правильнее будет составить пошаговую инструкцию для "вопрошанта". Попробую начать.
    Итак, имеем на двиге три вывода и ноль инфы о нём. Вал легко вращается от руки.

    0. Прозвонка. Сопротивления обмоток сравниваем (в простейшем случае - равные +/-), убеждаемся в отсутствии пробоя на корпус (лучше мегометром).
    1. Если три сопротивления равны, исходим из предположения, что это - банальный трёхфазник на звезде.
    2. С кондёром мкФ на 50 пускаем от 220.
    3. Если запустился, подручными средствами (два деревянных бруска) пытаемся тормознуть вал. Если это удалось - предположение из п. 1 верно. (Тогда, чтобы полноценно юзать его, надо либо 3х380, либо "раззвездить" его и перекоммутировать в треугольник для 220 с кондёрами).
    4. Если торможение не удаётся (или весьма затруднительно), можно предположить, что перекоммутация на треугольник выполнена внутри (или двиг всё же звездой, но 127/220).

    *Пробный пуск д. б. кратковременный, после "пошшупать" нагрев.
    *Если сопротивления будут разными, или двиг не запускается, или быстро греется, необходимо вскрытие и более детальное "исследование" или, просто -"а ну его нафиг".

    Дополните, что упустил, поправьте, где ошибся.
     
  4. mik1306
    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39

    mik1306

    Живу здесь

    mik1306

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Угреша
    Это вопрос
    А это о чем?
     
  5. mik1306
    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39

    mik1306

    Живу здесь

    mik1306

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Угреша
    Да куда уж понятнее!
     
  6. Страшный мастер
    Регистрация:
    24.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    3

    Страшный мастер

    Участник

    Регистрация:
    24.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Вот Вы пишете
    Где на схеме корпус двигателя
    По поводу знаний, конечно не понимаю многово, но трансформатор сварочный сам полностью наматывал, все работает.
    И не представляю я себе не один электроприбор которому не нужен ноль, нейтраль. А по поводу зануления его в шкафу делают. А не на корпус вместе с кондеем вешают.
    Прошу понять простить:victory:
     
  7. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.433

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.433
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Вам подключать придется на 220 или все же на 380?
     
  8. mik1306
    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39

    mik1306

    Живу здесь

    mik1306

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.11
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Угреша
    Начинаю склоняться к мысли, что необходимости, да и желания что-либо подключать - нет.

    Чтобы не понять после всего вышеизложенного - нужно очень стараться.
     
  9. moning
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    3.568
    Благодарности:
    10.520

    moning

    Михаил

    moning

    Михаил

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    3.568
    Благодарности:
    10.520
    Адрес:
    Бельцы
    Да правильно так и есть и это делается простым замером токовыми клещами, а ток выравнивется при подборе Ср (рабочего конденсатора).
    Cр.jpg
    Вторую схему можно также применить для пробного пуска двигателя если обмотки подключены в трёх фазную сеть 380.
    Это я предложил так сделать таким способом пробный пуск
    Страшный мастер
    Сп.jpg
    П. С.
    Есть ещё один нюанс при подключении двигателя из 380в на 220в чтобы все обмотки были подключены последовательно друг за другом т. е. начало конец, начало конец.
    Начало.jpg
    Если этого не учесть то двигатель может не запустится.
     
  10. Страшный мастер
    Регистрация:
    24.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    3

    Страшный мастер

    Участник

    Регистрация:
    24.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    У меня и 380 и 220 есть, но из 1,5 Кв двигателя меня устроит и 0,8 Кв. По этому и думаю как его лучше подключить. Более склоняюсь к 220.
     
  11. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.433

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.433
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Если есть 380, подайте на него 3 фазы, на три провода. Нулевой не трогайте.
    Включите на несколько секунд (5-10). Отключите. Проверьте как он греется. Если не греется, то включите на минуту. Отключите, проверьте на нагрев.
    Если не выше 30 градусов, то значит у Вас двигатель расключен на звезду и предназначен для работы от 380 вольт.
    Если он нагревается, то это значит что он расключен на треугольник и Вы можете смело ставить конденсатор на 100-120 микрофарад и включать на 220.
     
  12. djdjsacha
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    442

    djdjsacha

    Живу здесь

    djdjsacha

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    442
    Адрес:
    Харьков
    Странненька, как та! Имея 380, заморачиватся на 220 ! Абясните челу, прелести 380, супротив 220. Нет не так, заставить и принудить! :)]
     
  13. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.433

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.433
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Возможно использоваться будет не только там, где есть 380. ;)
     
  14. djdjsacha
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    442

    djdjsacha

    Живу здесь

    djdjsacha

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    442
    Адрес:
    Харьков
    Ну тады канешна, провод то тянут, мудрить!
     
  15. Qzmich-NN
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    209

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Qzmich-NN

    Дачник - неудачник

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Н.Новгород, Автозавод
    И это может быть единственным оправданием нежелания включать двиг в штатном режиме (на 380) :)].
    Необходимо выждать некоторое время. Тепловая инерция двига большая, нагрев проявится не сразу после отключения.