1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Электродвигатель, подключение, различные вопросы

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Речь шла о том, что без конденсатора двигатель не будет крутится. И этот опыт просто приван показать, что крутится! Кстати двигатель будет в этом случае крутиться только без нагрузки. Т. е. конденсатор нужен не только "для запуска" но и для того чтобы "толкать" ротор во время работы при наличии нагрузки. Именно поэтому большую роль играет правильный подбор конденсатора (по потребляемому току дв-ля). Потому как если емкость больше или меньше чем надо, то двигатель будет греться и останавливаться при нагрузке. И еще ответ почему есть двигатели с пусковым реле и конденсаторные. С пусковым реле как правило применяют там где нагрузка небольшая и постоянная во времени. Типичный пример компрессор холодильника на 220 В. Там при пуске реле через пусковую обмотку "толкнуло" двигатель и отключило пусковую обмотку. Двигатель крутится "сам по себе". Если по какой-то причине произойдет увеличение нагрузки то двигатель остановится и пусковое реле опять будет пытаться раскрутить двигатель. Наверняка многие были свидетелями того как холодильник (когда неисправен) начинает дергаться и включаться несколько раз. Вот это как раз реле пытается запустить неисправный холодильник (например заклинило компрессор). Правда это справедливо для старых холодильников. На новых сейчас стоят импульсные схемы управления и там немного по другому работает.
    И естественно такая схема запуска двигателя не подходит например для деревообрабатывающего станка. Там нагрузка не постоянная (то ее вообще нет, то сильнее давишь на доску, то слабее и т. д.) и поэтому надо всегда быть готовым чтобы что-то "толкало" двигатель при увеличении нагрузки. И вот тут как раз эту функцию выполняет конденсатор. На маломощных движках как правило ставят один. А на движках по-мощнее ставят два. Пусковой и рабочий. Вернее при запуске они оба работают как пусковые а когда двигатель раскрутился то один кондер все время "толкает" двигатель при нормальной нагрузке, а второй "дежурит" и помогает первому толкать когда на двигателе появляется повышенная нагрузка. Все это происходит автоматически за счет токов возникающих в рабочей и пусковой обмотке. Ну и естественно на расчетных для конкретного двигателя режимах. Потому как если нагружать двигатель "сверх меры" то ни какие конденсаторы не помогут.
     
  2. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    Начнем с простого. Для того чтобы запустить двигатель требуется пусковой конденсатор. Емкость пускового конденсатора в 10 раз больше емкости рабочего конденсатора. Пусковой примерно 70 микрофарад на киловатт а рабочий 7. Для того чтобы запустить двигатель нагруженный ременной передачей особенно когда ремень подмерз появляются проблемы с запуском если использовать только рабочий конденсатор. Поэтому для упрощения схемы берут емкость больше чем рабочая и гораздо меньше чем пусковая. Естественно двигатель при работе с большей емкостью сильнее греется и гудит.

    Для того чтобы все работало хорошо нужно и рабочий конденсатор подключенный постоянно и пусковой который подключается только в момент пуска. Для подключения пускового конденсатора во время пуска и отключения его во время работы требуется токовая релюшка но на релюшке и на пусковом производители экономят.
     
  3. filini23
    Регистрация:
    16.03.14
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    542

    filini23

    Живу здесь

    filini23

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.14
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Сургут
    Речь шла о том, что у человека греется двигатель, ему причину описали.
     
  4. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @василий 66, @filini23, вы разберитесь сначала о каком двигателе идет речь? О подключении 3-фазного в одно фазную сеть или о подключении конденсаторного однофазного в однофазную сеть?
     
  5. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну почитайте https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/induction2ph/
    http://electricalschool.info/main/electroshemy/515-odnofaznye-i-dvukhfaznye-asinkhronnye.html
    А понятие двухфазный двигатель вам знакомо?
     
  6. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Да я-то это знаю. Вы то конкретно о каком двигателе ведете речь?
    Это-ж вы написали
    Вы же сами написали, что это всего-лишь "понятие".
     
  7. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    Двигатель у меня конденсаторный однофазный (двух фазный). Есть у меня большое подозрение на то что конденсатор с явным завышением емкости по причинам которые я описывал выше. Тем более что разброс конденсаторов по емкости составляет +- трамвайная остановка. Пока станок на гарантии я переделывать его не буду. А после гарантийного срока уменьшу емкость кондера и добавлю пусковой ну и еще доп вентилятор для обдува двигателя и вентиляции пространства в станине станка где находится двигатель.
    Вы мне пытаетесь по двигателям объяснить то что я прекрасно знаю. Я написал что двигатель на станке греется просто по тому что констатировал факт, так как нареканий по двигателям в станке Мастер универсал просто много.
     
  8. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.474
    Благодарности:
    1.842
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    А вместо того чтобы будоражить общественность своими домыслами, тем более как вы говорите, что "вы все знаете" не проще обратиться на сайт производителя и высказать им свои сомнения по поводу емкости конденсаторов. Или в конце-концов самому пересчитать-проверить соответствует ли емкость конденсатора мощности вашего двигателя? Вы же все знаете!
    Ну так поставьте более мощный двигатель.
     
    Последнее редактирование модератором: 15.09.19
  9. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    По секрету скажу что после окончания гарантийного срока хочу уменьшить рабочий конденсатор и добавить пусковой конденсатор подключаемый в момент пуска с помощью твердотельного реле.
     
    Последнее редактирование модератором: 15.09.19
  10. АНДРЕЙ СЫН ИВАН
    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    113

    АНДРЕЙ СЫН ИВАН

    Живу здесь

    АНДРЕЙ СЫН ИВАН

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.11
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Омск
    Здравия желаю, народ, помогите определить мощность двигателя, 36 секций в статоре, диаметр выходного вала 30мм,по оборотам на глаз чуть меньше тысячи, чугуняка, алюминиевые обмотки.
     

    Вложения:

    • P1160442.JPG
    • P1160443.JPG
    • P1160446.JPG
  11. Лёха0000Лёха
    Регистрация:
    08.02.17
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Лёха0000Лёха

    Новичок

    Лёха0000Лёха

    Новичок

    Регистрация:
    08.02.17
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Добрый день.
    есть двигатель однофазный с кондёром пусковым и рабочем,
    IMG_20170208_135856_240.jpg
    но стоят кондёры два одинаковых по 50мф
    IMG_20170208_203552_789.jpg движок раньше стоял на компрессоре, а я хочу его на станок.
    он на этих кондёрах запускается но дома свет моргает,
    надо ли покупать кондёр на 300мф ?

    Теперь второй Кандитат -
    IMG_20170208_140014_854.jpg

    Я его вскрыл достал ещё три конца, вопрос в кондёра
    в онлайн по подбору кондёров выдаёт по разному
    72мф раб -180мф пуск
    124мф раб -311мф пуск
    как правильно ? и нужен ли пусковой ?

    и последнее !
    есть кондёр - как что что через него можно запустить ?
    IMG_20170208_140321_285.jpg
    IMG_20170208_140234_872.jpg
     
  12. Buldozerr
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207

    Buldozerr

    Живу здесь

    Buldozerr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здравствуйте!

    Помогите подобрать конденсаторы к двигателю по фотографии.
    К сожалению шилдик стерт.

    IMAG0089.jpg IMAG0093.jpg IMAG0096.jpg IMAG0095.jpg
     
  13. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.449

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.449
    Адрес:
    Ярославль
    Тащите мотор туда, где есть три фазы. Включайте, меряйте клещами потребляемый ток и вычисляйте мощность. Потом набирайте батарею конденсаторов исходя из 7мкФ на каждые 100Вт мощности. Если пуск будет с нагрузкой на валу, потребуется еще и пусковая емкость.
     
  14. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.449

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.449
    Адрес:
    Ярославль
    Ах да, забыл. Нагрузку на валу надо создать ;)
     
  15. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.449

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.449
    Адрес:
    Ярославль
    @Buldozerr, судя по габаритам Вашего двигателя, КПД у него в районе 70%. Поэтому не заморачивайтесь с созданием нагрузки на валу, а просто умножайте ток холостого хода "на три".