1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. vostochny
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    445
    Благодарности:
    196

    vostochny

    Живу здесь

    vostochny

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    445
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    Егорьевск
    Мир тоездит, но не колхозит, а ставится специальное оброудование. И машина не дом, и газ там не магистральный.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По крайней мере это один из крупнейших заводов в Китае, выпускающих генераторы. У меня инверторный около 2 т. часов отработал, умерла электроника, с движком проблем не было. Сосед на свой бензиновый Кипор 2,5 кВт за 9950 руб. смотрит уже сподозрением два года - говорит гене 4 года, а он все не сдох... эл-ва нет, на этом гене весь дом построен.
    REG переделывает либо китайцев, либо вьетнамские гены с двигателями Honda и итальянским альтернатором переделывает на инжекторное управление под газ. Заводил подобный при -10 - с пол тычка, к сожалению на более низких температурах этой зимой испытать не удалось.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я бы не советовал использовать генераторы с обилием электроники в качестве резервного/аварийного источника электричества, тем более если это единственный источнки.
    Это я могу себе позволить эксперименты, имея больше десятка разных генераторов дома. Если вдруг внезапно издохнет один - всегда заведется другой. А на крайний случай есть и военный дизель который сломать невозможно. Да, экономичностью он не отличается, зато надежен как кувалда.
    У Кипоров хорошие надежные двигатели, но электронные блоки - это _расходник_. Я за год постоянной эксплуатации две-три штуки меняю. Сейчас вон еще два блока ко мне едут - запас на зиму.

    Относительно якобы "жуткой опасности" газа. На самом деле газ безопаснее бензина. Предположим что в топливной системе возникла утечка, но недостаточная для того чтобы двигатель остановился (и этим привлек внимание хозяина). В случае с бензином это будет означать лужу, способную вспыхнуть от любой искры. В случае такого же количества газа - он будет абсолютно незаметно улетучиваться вместе с отводимым горячим воздухом. Чтобы газ образовал опасную концентрацию, он должен выливаться струей так как иначе не успет накопиться в достаточном количестве. Представьте что будет если струей польется бензин. Да, мы периодически читаем сообщения о взрывах бытового газа. Но взрывается он накопившись в достаточно плотно закрытых помещениях. Если в такое помещение поставить мотор то он там через полчаса сдохнет от перегрева, подняв температуру до состояния сауны. Если же мотор способен в помещении работать - то это автоматически означает достаточный воздухообмен и невозможность накопления взрывоопасной концентрации газа. И не столь важно как этот воздухообмен происходит - через приточно-вытяжную вентиляцию или просто через щели в стенках сарая. Пожароопасность автономной электростанции зависит в первую очередь от прямых рук и наличия технических знаний у хозяина. Вот этими-то знаниями мы тут и делимся. Вышеизложенные соображения о последствиях утечки разных видов топлива - это тоже полезные знания. Как и то, что надо очень ответственно относиться к вопросу герметичности топливной системы и к обращению с топливом. Например очень распространено мнение о безопасности заправки не остывшего, а то и вообще работающиего генератора. Фигня, подумаешь, бензинчика долить. Что может быть при попадании бензина на горячие поверхности - почему-то не задумываются. Хотя открытая емкость с бензином куда опаснее чем газ, находящийся в герметично закрытом баллоне или в трубе.

    Также совершенно справедливо было замечено, что сейчас (а не десяток и более лет назад) разумнее купить готовое газовое оборудование и поставить на генератор. Я например последние годы использую газовый дозатор для скутеров, хотя до того изготовил немало самоделок, работающих не сильно хуже (различия проявлялись при температурах ниже -20 из-за потери эластичности материала мембраны). Если нет ни своего опыта ни опытного наставника (который у меня когда-то был) то с покупным оборудованием положительный результат будет получен быстрее. И стоит оно сейчас вполне доступно.
    Но прежде чем переделывать генератор на газ - _внимательно_ посчитайте экономическую составляющую проекта. Не забудьте учесть логистику - доставка топлива тоже имеет значение.
    Вот например любопытный факт: экономия денег от перевода моих Кипоров на газ в точности компенсируется расходами на регулярную замену электронных блоков. В моем случае выгода получается только за счет удобства доставки топлива, ну и удобства пользования, особенно при низких температурах - газ и при минусе неплохо испаряется.

    От современного общества технически безграмотных потребителей я предпочел самоизолироваться - живу аж на острове посреди моря:)
    А те, для кого в инструкции к микроволновке пишут "не сушить домашних животных" - они и без газа найдут способ самоликвидироваться, им и вилку в руки опасно давать, не то что автономный генератор или хуже того - автомобиль.
    С точки зрения такого человека, моя повседневная жизнь полна ужасных опасностей :) Но я почему-то по сей день жив и здоров.
     
    Последнее редактирование: 17.06.14
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Чтобы не крутить вентиль на баллоне под разную нагрузку - можно купить газовый дозатор для скутеров. LOVATO такие делает. Есть совсем маленькие для 50-кубовых моторчиков (у меня такой с кипорами используется) и есть чуть побольше для 150сс скутеров. Стоят тысячи полторы рублей, но довольно трудно найти в продаже. Впрочем, для умеющих покупать за границей - это не проблема.
    Чтобы баллон не обмерзал - его надо ставить там где выходит горячий воздух из охлаждения мотора. Но следите чтобы баллоны сильно не нагрелся - ему это вредно. Градусов 20-30 будет в самый раз.
     
  5. Мегабоцман
    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    69

    Мегабоцман

    Живу здесь

    Мегабоцман

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да вот еще встретил в продаже комплект перевода на газ бензинового "хютера" у известного продавца за 7 тыр.
    Мужчины, за инфу по "кипорам" спасибо, возьму именно кипор, а если альтернатор накроется я из двига сделаю дровокол на магистральном газе)
     
  6. SonOfSun
    Регистрация:
    05.07.13
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    114

    SonOfSun

    Живу здесь

    SonOfSun

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.13
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    поселок Старый Городок
    А я думал, что пусковой ток глушит гену)
    а оно вона как.
     
  7. SonOfSun
    Регистрация:
    05.07.13
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    114

    SonOfSun

    Живу здесь

    SonOfSun

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.13
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    поселок Старый Городок
    Как оно хоть называется?
    я уже как только не искал...
    хотя... мне не подойдёт у меня хюндай 430 кубиков.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А вот не факт что получится. Газовые двигатели не любят быстро меняющуюся нагрузку так как газовая топливная аппаратура не успевает подстраивать соотношение топливо-воздух при резком открытии дросселя.
    К тому же следует иметь в виду, что у тех моторов что стоят на генераторах, нередко роль маховика выполняет ротор генератора, а без маховика одноцилиндровый четырехтактник плохо заводится.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Мой газовый дозатор выглядит вот так:
    http://q2autogaz.pl/mini-reduktor-lpg-m30617-lovato-p-16.html
    Куплен вот в этой питерской фирме, но давно, три года назад:
    http://www.autogasspb.ru/index.php?mode=detail&id=12
    Внимание: ссылка на настоящий момент НЕ РАБОЧАЯ, а еще зимой там фото крупным планом было.
    Очень жалею что взял только один прибор - очень уж хорошо работает.
    Хотя может быть если до этой фирмы доехать лично и хорошо попросить - то они привезут.
    Но очень редко имею возможность выбраться в Питер.
    Если кто-то найдет эти приборчики в продаже в России - не поленитесь пожалуйста опубликовать здесь ссылку!

    А я уверен что при небольшом приложении прямых рук можно и на такой двигатель настроить.
    Скорее всего всё ограничится регулировкой упругости пружинки.
    Отдельно замечу, что для мелких моторчиков еще приходится после этого дозатора ставить маленький краник, выполняющий роль "главного жиклера",иначе при добавлении нагрузки мотор заливает газом. Так что может быть в случае мотора побольше - будет в самый раз.
     
    Последнее редактирование: 18.06.14
  10. Мегабоцман
    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    69

    Мегабоцман

    Живу здесь

    Мегабоцман

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Думаю, что когда до этого дойдет, можно будет подобрать конструкцию обходящую подводные камни о которых вы говорите. Например подобную
     
  11. bricks20
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    489

    bricks20

    участник

    bricks20

    участник

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    489
    Адрес:
    Москва
    А зачем для такой конструкции газ, использование весьма эпизодическое.
     
  12. sergey8
    Регистрация:
    02.09.07
    Сообщения:
    1.209
    Благодарности:
    638

    sergey8

    дилетант широкого профиля

    sergey8

    дилетант широкого профиля

    Регистрация:
    02.09.07
    Сообщения:
    1.209
    Благодарности:
    638
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый WatchCat !
    На днях по евроньюс показали итальянское изделие, прибавляющее 30% мощности автодвигателям, снижающее расход бензина и снижающее вредные выхлопы. Насколько я понял, итальянцы подмешивают немного водорода в бензовоздушную смесь. Водород они добывают путем электролиза воды. Весь приборчик имеет объем окло 1 литра. Не приходилось ли вам заниматься подобными экспериментами?
     
    Последнее редактирование: 19.06.14
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сам водородом не занимался, но этой темой (в числе прочих альтернативных топлив) занимался человек, который учил меня премудростям питания двигателей чем попало. Да, водород в качестве топлива хорош, но его получение само по себе энергозатратно. Поэтому те 30% прибавки мощности ДВС потратите как раз на получение нужного для этой прибавки водорода.

    Ну и самое главное - в _современных_ условиях основной проблемой является вовсе не мощность двигателя, а его КПД. И вот в этой-то области с техническим прогрессом всё как-то совсем хреново.
    Например военная электростанция выпуска 1969 года с двигателем 2СДв (двухтактным!) после несложных вмешательств выдавала до 16% КПД от бензина до электричества на мощности нагрузки около 0.5квт. А электростанция Kipor IG1000,сделанная во втором десятилетии 21 века, имеет КПД лишь около 10% на нагрузке около 0.3квт. Да, этот Кипор в четыре раза легче по весу - но экономия материалов обогащает только производителя электростанций, а никак не их пользователей.
    Если у кого есть выход на металлообрабатыващие станки, то "копать" надо в сторону сдвига рабочего процесса ДВС к циклу Аткинсона-Миллера. В качестве "научно-популярного" чтива на эту тему почитайте например работы Ибадуллаева, который реализовал сильно упрощенный вариант этого цикла, без изменения фаз газораспределения. А по уму надо бы фазы сильно менять. Да, это снизит предельно возможную мощность конкретного двигателя раза в два как минимум, но зато существенно поднимет КПД. В качестве примера эффекта от даже небольшого изменения фаз - _двухкратная_ разница расхода у Kipor KGE980Tc против IG770 c таким же двигателем, но другой формой кулачка, управляющего клапанами. Я не верил своим глазам гляда на приборы пока не попробовал эту детальку попереставлять("новую" вместо "старой" и наоборот) - расход исправно менялся.
    Ибадуллаев сделал неплохой мотор из обычного с минимальными затратами на переделку, но не понял куда это надо употребить, всё на автомобиль поставить пытался. А там-то как раз соотношение мощность/масса важно, а оно у его мотора существенно хуже. Автономная электростанция питающая частный дом никуда не ездит и ей вес безразличен, в отличие от расхода топлива на час работы, который очень важен.

    А уж про "вредные выхлопы" у двигателей электростанций, работающих на постоянном оптимальном режиме вообще говорить нечего. Стоящие в пробках автомобили - вот кто сильнее всех гадит так как их двигатели работают в самом невыгодном режиме холостого хода.
     
    Последнее редактирование: 20.06.14
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У мя было около 14% кпд при топке 154 двигателя разливным пропанбутаном и снятии около 0.9 квт на зарядку батареек перемотанным генератором на большом железе. Сейчас в процессе подборки обмотки генератор на заводском китайском железе генератора от 154 двигателя из магазина - тута кпд может быть еще поменьше. Двигатель еще без переделок.
     
  15. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Ентот Ловато только и есть в одной хвирме в Питере. Больше нигде не найтить. У поляков разве что заказывать.
    Lovato m306-17 называется... в России вообще не ищется, на ебее тоже нет.

    Краник шаровый или многооборотный некий? Где такой найти?