1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Вот кстати еще что нашел: https://www.intelgas.ru/catalog/brc.php
    BRC Колибри - это нам не подойдет?
    И в чем отличие вариантов в ручным запуском и с автоматическим запуском? А электронный вариант это что?
    Вот тут более развернутое описание: http://vigas.dp.ua/katalog_3.php
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня стоит многооборотный краник с конусной запорной иглой. Он от какого-то большого дизеля, но что там делал я не знаю, возможно - сливной от системы охлаждения. Сам бы хотел найти место добывания подходящих краников. Сразу предупреждаю что сливные краники от лады из магазина автозапчастей не присобачиваются - уже пробовал, в открытом состоянии они травят через ось так как на автомобиле предназначены быть всегда закрытыми.

    Ну это просто - идем на сайт Lovato, ищем там ближайшего дилера и просим этого дилера заказать.
    Если отказываются - пишем кляузу на сайте.
    Видел там целые комплекты для перевода кипоров на газ, именно с этими редукторами.
    Искалось по запросу что-то типа "kipor lpg kit". Но цены совершенно дикие даже там, страшно представить сколько это будет с наценкой посредника-закупщика.

    У "автоматического" есть электромагнит, который нажимает на мембрану чтобы подать немного газа когда двигатель еще не крутится. В нашем случае не сильно нужно. У меня на Ловато он тоже есть, не используется. Всегда можно закрыть воздушную заслонку прежде чем веревку дергать, а до электростартера на маленьких генераторных движках китайцы почему-то никак не додумаются, хотя на мопеды с тем же рабочим объемом ставят.

    Сам хотел бы знать!
    Может быть электрическое управление количеством подаваемого газа?
    Это полезно для двигателей, работающих на сильно "прыгающую" нагрузку. Для молотящих часами на постоянной мощности - не критично. Но чтобы такое управление работало - придется паять устройство на микроконтроллере. Для меня не проблема, но обычным пользователям может быть и не под силу. И не сильно надо, самое-то главное. Разве что на выхлопе поставить датчик остаточного кислорода и подгонять "идеальный" режим. Но датчик нужен не обычный от лады, а с более широким диапазоном, который еще и не сразу достанешь. И скорее всего его подогрев электрический потребуется так как тепла выхлопа не хватит, а подогрев это несколько десятков ватт, что в моем случае похоронит всю возможную за счет этого дачика экономию. У меня всей полезной нагрузки - три сотни ватт.

    Я готов купить и попробовать, но не обещаю что купить быстро получится так как я в сельской местности живу, доступный посредник-закупщик тут только один и тот - дама, в технике ничего не понимающая :) Но попробую написать продавцам, хотябы цену узнать
     
    Последнее редактирование: 30.06.14
  3. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    А может жиклер какой-нить вставить с калиброванным отверстием? Я переводил конвектор и колонку на балонный газ, пооставались жиклеры без дела для природного газа.

    Поднял старые связи... одноклассник в Питере уже купил мне Ловато этот: http://www.autogasspb.ru/index.php?mode=detail&id=535
    Завтра будет у меня. Посмотрим.
     
    Последнее редактирование: 30.06.14
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А настраивать как? Заменой жиклера? Теоретически возможно, а на практике замучаетесь разбирать-собирать.
    немного не тот. У меня самая маленькая модификация, и то без краника заливала двигатель, а это следующая. Хотя с краником думаю настроить получится.
    Внутри две пружинки - большая сильная и маленькая слабая. Так вот сильную пришлось изъять чтобы работало. Иначе ему 300мм вод. ст. на входе мало получается. А стандартная "лягушка" от бытового баллона именно столько и дает.

    А я написал в три фирмы где упоминаются BRC "Колибри",спросил цену и возможность пересылки хотябы до Питера. Посмотрим кто и что ответит. Вполне может быть что это Колибри будет работать без переделок.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У мя в самодельном штуцере точеном из болта поперек газоканала просверлена дырка и нарезана резьба порядка м4 или м5 и еще гайка подварена сверху. В это вкручивается регулировочный винт перекрывающий сечение газоканала. После сварки резьбы заметно окисляются и винт крутится с усилием и сам мало разбалтывается. Вот и регулятор-кран стальной получился. А вообще можно какой-нить струбциной пережимать регулируемо рукав перед карбюратором - тоже дросселирование дополнительное получится.
     
  6. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Выбирать не приходится. Самого маленького там уже нет.
    Приехало вот это:
    Image00001.jpg Image00004.jpg Image00005.jpg Image00007.jpg Image00008.jpg Image00009.jpg
    Где бы сервис-мануал на него достать? Я это изделие даже в каталогах Ловато не нашел. Хотя у них на офиц. сайте и каталогов особо нет...
    Или хотя бы разобраться, что куда. Вход-выход газа подписан. Судя по карточке, тестировалось входное давление 10 атмосфер, то есть можно напрямую к баллону зацепить. Только вход с какой-то хитрой резьбой, где бы надыбать соотвествующую подводку?
    И зачем там штуцер-жиклер под шланг торчит?
    Есть два регулировочных винта, я так понимаю регулируются две ступени понижающих, какова методика регулировки?

    Кстати, по названию minirid gpl d. 2,0 этот редуктор ищется получше, зацените жадность: http://сервистех.рф/magazin?mode=product&product_id=365917806
     
    Последнее редактирование: 02.07.14
  7. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Вот кстати нашел интересный документик по устройству редукторов Ловато.
    На штуцер одевается шланг, который выводится во впуск за заслонкой. Если делать подачу газа в самую узкую часть карба, то она и так за заслонкой будет. Поэтому можно совместить с трубкой подачи газа, мне так думается.

    Кстати о краниках. Такой не подойдет? https://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=891
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 02.07.14
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Поизучал тему еще. Похоже, придется две врезки в карб делать, до заслонки и после. Самая узкая часть до заслонки.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Напрямую к баллону без штатного редуктора-"лягушки" ничего подключать НЕЛЬЗЯ! При нарушении герметичности газ под большим давление попрет струей, быстро заполнит помещение до взрывоопасной концентрации и бабахнет как боеприпас объемного взрыва (а это самые мощные неядерные боеприпасы вообще-то). Штатный редуктор на баллоне ОБЯЗАТЕЛЕН! И потом не говорите что я не предупреждал. Неплохо бы еще модератора попросить как-то выделить это предупреждение, а то еще кто-нибудь додумается напрямую что-нибудь в баллон воткнуть.

    В редукторе Ловато, во всяком случае моем, пружинок две. Одна большая другая маленькая. Большую я убрал вообще, еще и маленькую на послабее менял так как у Кипора иначе разрежения не хватает. После редуктора перед карбом ставлю маленький краник, он выполняет роль главного жиклера. Впрочем, об этом я уже не раз писал, поищите мои сообщения. Состав смеси под нагрузкой настраивается краником, а на холостом ходу - пружинкой. Третий маленький штуцер на редукторе я не использовал. По моему мнению он был предназначен для реализации той же функции, которую выполняет насос-ускоритель в бензиновом автомобильном карбюраторе. Электростанциям это не нужно - и так нормально работают.

    За ссылку на сервистех. рф - спасибо, там оказывается кроме редукторов аж двух видов еще и готовые двухтопливные карбюраторы есть! И краник интересный - надор бы добыть и попробовать.

    Еще раз не поленюсь повторить - напрямую без штатной "лягушки" ничего к баллону подключать НЕЛЬЗЯ! Я предупредил!
     
    Последнее редактирование модератором: 03.07.14
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    Так пойдёт?
    Я сообщение ещё отметил, как лучшее.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да. Большое Спасибо!

    Вот так вот подключают редуктор, испытанный на 10атм к баллону с рабочим давлением 16атм (а испытательное у него вообще 25) и потом говорят что газ жутко опасен. Да, в абсолютном большинстве случаев в баллоне вовсе не 16, а хорошо если пара атмосфер. Но это только пока он не нагреется. Представляю себе ситуацию: зимой газ из баллона не идет, на баллон направляют теплый воздух из охлаждения. Совершенно правильное действие. Но только если к баллону напрямую без "лягушки" не подключили что-нибудь шлангами на [китайских] хомутах. Вот такой шланг сорвет и будет большой БУМ.
    Кстати, купленную "лягушку" надо проверять на правильное давление при помощи водяного U-образного манометра из закрепленной на доске прозрачной трубки. Должно быть 300мм.
    http://www.gas-device.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104&Itemid=2
    Если это сильно не так - регулируем силу пружины внутри "лягушки". Из опыта настройки газовой топливной аппаратуры я бы определил допуск на давление
    как первые десятки миллиметров. То есть и 350 и 250 более-менее сойдет (особенно если эксплуатация летом),а вот если больше или меньше то настраивать надо.
    В этом отношении удобны "лягушки" советского выпуска - у них регулятор усилия пружины есть в отличие от большинства современных. Так что не спешите выбрасывать - обычно достаточно разобрать, почистить, помыть бензином, просушить, собрать, настроить и можно использовать.
    С точки зрения безопасности надо еще иметь в виду, что газ растворяет многие резиноподобные материалы не сильно хуже чем бензин. А многие пластмассовые трубки со временем мутнеют и делают ломкими, могут от вибрации треснуть. Особенно если на морозе.
    Проверяйте используемые материалы на совместимость с газом, а также периодически осматривайте установленные шланги на предмет их исправности. Опять же - в советские времена встречались резино-тканевые "дюритовые" шланги которым десятилетиями ничего не делалось ни от бензина ни от газа. Выглядели они не так симпатично как современные цветные пластиковые трубки, но были намного более долговечны. Если вдруг попадется такой шланг в без явных трещин - не проходите мимо:)
     
    Последнее редактирование: 04.07.14
  12. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Сегодня был у гбошников. Надыбал шланги разных диаметров и штуцер для шланга, с резьбой, вкручивается на вход редуктора, чтобы шлангом с лягухой соединить. Дозатор, на который ссылку выше давал, слишком большого диаметра и к тому же не закрывается полностью, для наших целей не пойдет. Продолжаю поиски крантика.
    Штуцеров для врезки в карб у них тоже нет, буду искать в других местах.
    В планах к осени переделать гену на гбо. Пока же солнца хватает.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В одном из сервисов спб показали пару мелких дизелей и сказали это аж 154 вместо типовых 170. Вот их бы запитать жидким газом. Вроде давление в тнвд намного выше балонных 16мпа, да и вообщем обычный резинотканевый черный рукав 9 мм за писят руб м в сельпо это давление выдерживает. В сельских газотоварах барыги продают штуцера с гайкой с левой резьбой под баллонный вентиль и этот рукав - для питания части горелок без редуктора или перелива между баллонами.
    Да и по промзонам катается много мелких погрузчиков которые по слухам дизельные, а сверху к ним перевернутый 50л баллон привязан ремнем. Похоже их таки на жидкий газ переделывают.

    Зато нету потребности перепиливать головку под жатие 17 и более. По слухам от этого легкий алюминиевый китайский или японский карбюраторник быстро развалится.
     
  14. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Тнвд соляркой смазывается. На жидком газе он умрет.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Давайте не будем путать геометрическую степень сжатия "в разах" и давление в атмосферах.
    Двигатель может развалиться именно от давления в атмосферах.
    Для перевода на цикл Аткинсона-Миллера давление больше обычного не нужно - те же самые примерно 15 атмосфер что и в любом газовом двигателе. А увеличить степень сжатия надо потому что при реализации этого цикла по методике Ибадуллаева само сжатие начинается от существенно меньшего давления чем при работе двигателя по циклу Отто. Если сжимаем меньшее количество топливовоздушной смеси то и давление в конце сжатия будет меньше.
    Единственный недостаток - "перепиленный" таким образом двигатель получается половинной мощности по сравнению с исходной. При этом вес и размеры остаются те же.
    Поэтому для автомобильных применений такой двигатель не выгоден. А для стационарного использования - в самый раз.
    Относительно дизелей - они действительно удобны для изготовления газовых двигателей. Но качать жидкий газ насосом не получится - газ не умеет воспламеняться от сжатия, ему искра нужна.
    Если вместо форусунки поставить свечу, а газ подавать вместе с воздухом (через дроссель) - то можно получить упрощенную реализацию цикла Аткинсона-Миллера без перепиливания головки. Хотя это еще вопрос что проще - уменьшать объем камеры сгорания в бензиновом двигателе или заменять форсунку на свечу в дизельном.

    Ну это вопрос решаемый. В холодную погоду в баллоне дваление небольшое, 2-3 атмосферы, и можно туда поллитра моторного масла закачать - в газе оно замечательно растворяется.
    Но непонятно что делать с воспламенением.

    Экспериментировать конечно никто не запрещает - если эксперимент проводится на открытом воздухе и экспериментатор находится рядом в готовности немедленно перекрыть кран на баллоне при срыве шланга со штуцеров. Аналогично и со всякими горелками - они не работают автономно без присмотра. А вот конструировать газовые системы с давлением 16 атмосфер, работающие в помещении и без непрерывного наблюдения за ними - вот это ОПАСНО! О чем я выше и говорил.
    Создание таких систем возможно только в заводских условиях и обслуживаться они должны только сертифицированным персоналом. В их составе обязана быть защитная автоматика с датчиками, тоже сертифицированная. Ориентироваться на всяких сельских барыг в данном вопросы лично я считаю неразумным.