1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. Pole86g6
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    61

    Pole86g6

    Живу здесь

    Pole86g6

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Курская обл
    Гыы... а ведь эту тему я начинал, только модераторы переложили мое первое сообщение под №56.
    давно не заходил сюда.
    моя переделка жива и работает. только редко. ибо пром сеть не отключают. проверяю периодически. алгоритм неизменный: запуск на бензине, затем краник закрываю и остается подача магистрального газа. как только начинает двигатель неустойчиво работать (вырабатывается бензин из поплавковой камеры) медленно приоткрываю подачу газа. и через минуту -полностью.
     
  2. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Я уже тут несколько раз писал, что для работы на газу мне приходится уменьшать зазор в свече до 0.4мм, иначе нестабильно работает.
    Ради эксперимента я заказал на алиэкспрессе новую катушку зажигания за 10 баксов.
    Ищется как 152f 154f 156f ignition coil.
    Вот на фото слева старая, справа новая:
    2016-01-23 15-46-55.JPG
    Сопротивление ВВ катушки старой - более 40кОм, новой - 7.7кОм. Отсюда вывод, что в старой катушке есть встроенный резистор, что, естественно, не лучшим образом сказывается на искрообразовании. Для бензина некритично, а для газа очень критично.
    Установил новую, зазор 0.6 - все стабильно. И заводится веселее.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Для резистора это что-то многовато. Он обычно несколько килоом если вообще есть. И живет не в катушке, а в свечном колпачке либо в самой свечке.
    Так что я бы предположил что просто полудохлая катушка, от того и капризничала.
    Вот у новой сопротивление правильное, близкое к нему обычно у китайских катушек и быват.

    А я как нахапал в конце прошлого десятилетия Кипоров IG1000 с убитыми инверторными блоками - я всё уездить не могу:) У одного мотора всё же компрессия кончилась - снял, положил на полку. Он мне и так-то сильно не новым достался. Поставил следующий, одну зиму отработал, на вторую счетчик моточасов к нему прикрутил, насчитал с ноября по ноябрь около 1200 моточасов. То есть учитывая первую зиму без счетчика и несколько десятков часов у первого хозяина - 2.5 тыс моточасов к ноябрю уже было. И продолжает молотить каждый вечер по 4-5 часов. Нагрузка 300-400 ватт, топливо - пропан, масло Лукойл полусинтетическое, меняю когда потемнеет, это часов двести получается. Доливаю все время по чуть-чуть чтобы всегда верхний уровень был. И молотит, молотит... Ему и -26 не помеха - выхлоп на баллон направляю и работает. А чтобы не помирал инверторный блок - поместил его в отдельную коробку и наладил продувку воздуха через нее с помощью ветродуя от компьютера. И всё! Блоки перестали дохнуть! А до того много их сменил за почти десяток лет эксплуатации.
    Одно плохо - с балонным газом в наших краях проблемы начались, 900р за баллон и еще повозиться надо пока добудешь. Собираюсь эпопею с кипорами сворачивать и переходить на дизель, он у меня есть, антикварный и чугунный :)
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вчера когда это написал, решил победить Лень и распотрошить этот мотор. Неисправность нашел - крошка нагара оторвалась от днища поршня и приварилась к рабочей фаске выпускного клапана. Он естественно закрываться перестал и компрессия пропала. Приварилась хорошо, еле ногтем отскреб. И это уже второй такой случай у меня.
    В камере сгорания нагара было много. Получается что чистить его надо где-то раз в тысячу моточасов. Это при работе на пропане. Неприятность в том, что у этих мелких кипоров цилиндр и головка это одна деталь, и добраться можно только "снизу",разобрав весь мотор и вытащив поршень. Почистил, собрал - теперь у меня стало два запасных мотора :) Не считая того который крутится.
    В процессе разборки пытался оценить износ. На боках поршня даже потертостей почти нет. Видны следы от инструмента которым его точили. Вертикального люфта у шатуна не ощущается пальцами ни в нижней ни в верхней головках. Кольца нормально пружинят и имеют вполне живой вид. Подшипники коленвала ощутимого люфта не имеют. Единственное что немного смутило - это похоже что на рабочей фаске выпускного клапана всё же малозаметная выработка есть. Хотя закрывается нормально, не травит. Даже и затрудняюсь сказать что же в моторе первым издохнет. И это после пары тысяч моточасов. Положено вообще-то первыми кольцам умереть, так они вроде как в сервисе мне попадались. за небольшие деньги.
     
  5. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Вы бы видели какой нагар на промышленных стационарных ГПУ образуется на поршнях и клапанах после 5000 моточасов, никаких ногтей не хватит соскрести :)
    Ненадолго помогает прогон под 90% нагрузки, и то ненадолго.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В образующийся нагар верю. Но вот в то, что на больших моторах клапан может перестать закрываться от крошки нагара так что мотор встанет - сильно сомневаюсь. А мелкие кипоры у меня уже два раза так вставали - как будто зажигание ему выключили. А потом дергаешь - а компрессии и нет. Случись это у человека, с моторами по жизни не связанного - однозначно решит что движок безнадежно умер. Для того и пишу чтобы подсказать возможную причину.
     
  7. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    В больших ГПУ другая проблема, из за нагара, который откалывается с поршней, происходит детонация (на каждом цилиндре устанавливаются датчики детонации, которые срабатываются при неправильных моментах зажигания топлива и могут привести к остановке всей ГПУ, если контроллер увидит от датчики большую детонацию). Представляете, большое производство, которое запитано от ГПУ и это ГПУ постоянно останавливается из-за нагара на поршнях...
     
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Это что-то новенькое.
    Детонация происходит как раз из-за того, что нагар НЕ откалывается. Объем камеры сгорания уменьшается, СЖ растет, вот и детонация.
    Смесь надо обеднять и ОЧ топлива повышать... если рассуждать логически.
     
  9. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Сомневаетесь? Я сказал реальный опыт эксплуатации ГПУ на 600 кВт работающей на природном газе. :nono:
    Мог бы прикрутить сюда фотки, которые были снять эндоскопом, когда обследовали состояние поршней и клапанов при очередном ТО, если найду эти фотки...;)
     
  10. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @Gen_Master, я не сомневаюсь, что нагар образуется. Я сомневаюсь, что детонация из-за того, что он откалывается. Не вижу связи между откалыванием нагара и детонацией.
    А вот между его нарастанием и детонацией - вижу связь.
     
  11. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Конечно, ваше рассуждение тоже логично...но есть нюанс, при появлении детонации, система управления это видит и производит корректировку момента зажигания для уменьшения детонации или её исчезновения, а так как отключения были хаотичными (то 1 в первом цилиндре, то в 3 цилиндре, то сразу в нескольких), поэтому мы приняли решение что виной были именно куски нагара.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не детонация там, а калильное зажигание. Топливовоздушная смесь вспыхивает раньше времени от раскаленных кусочков нагара. Нагар очень плохо проводит тепло, поэтому торчащие кусочки разогреваются очень сильно. Вспышка раньше времени приводит к резкому нарастанию давления, хотя и поменьше чем при детонации (взрывном сгорании),но датчику хватает чтобы услышать аномально жесткий рабочий процесс (скорость нарастания давления).
    По последствиям для двигателя - не сильно лучше чем настоящая детонация.
    Кстати от детонации можно отличить прикрыв дроссель - настоящая детонация мгновенно пропадет потому что резко снизится давление в конце сжатия (почти ничего не всосали, сжимать нечего). А вот калильному зажиганию от нагара - на дроссель в значительной степени пофиг. Конечно когда от снижения тепловыделения в цилиндрах нагар подостынет то и поджигать топливовоздушную смесь перестанет, но произойдет это не мгновенно.
    Так что нагар действительно виноват. Интересно - могут ли помочь химические методы его размягчения? Типа налить в цилиндр рекомендованной для таких случаев химии (https://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=6916),дать постоять, а потом двигатель завести. Вылетит в выхлоп или нет? Но налить получится только на дно поршня, на поверхность камеры сгорания в головке налить будет существенно сложнее, разве что распылителем каким-нибудь.

    Есть еще один интересный способ удаления нагара - на впуск подавать мелкораспыленную дистиллированную воду.
    Немного, но постоянно. Поршни будут блестеть как у кота сами знаете что. Но это же, о ужас, вмешательство в конструкцию :)
    Даже подскажу как подобрать количество воды. При постоянной нагрузке увеличивать подачу воды по чуть-чуть и смотреть на угол открытия дроссельной заслонки. Как стала заметно приоткрываться относительно исходного положения без воды - значит уже много, надо чуть прикрутить. Хуже что при существенном изменении нагрузки надо будет опять подстраивать подачу воды. Зато нагар охладит, он уже не будет так усердно калильное зажигание обеспечить, а потом и вымоет. Максимально возможная неприятность - это увеличение содержания воды в масле если перелить, так что лучше всё это проделать не задолго до плановой замены масла. Ну и в случае если двигатель предполагается останавливать на долгое время - то перед остановкой дать ему без воды поработать, опять же чтобы не заржавел. А еще наливание воды хорошо избавляет от перегрева в особо жаркую погоду если охлаждение не справляется.
     
  13. 123mmm321
    Регистрация:
    04.02.16
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    159

    123mmm321

    Живу здесь

    123mmm321

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.16
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Щелково
    Что то моточасов маловато... Это не правильная регулировка... Или газ совсем "Г"...
     
  14. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Качество газа не проверить, газовая компания даёт сертификат, что газ соответствует ГОСТам и ТУ...по факту нагар на поршнях, это нормальная ситуация, помогает только работа на максимальных нагрузках, но такой режим работы не все могут обеспечить.
     
  15. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @Gen_Master, поставьте ультразвуковой генератор водяного тумана на всас. Или эжекционную иглу и емкость с водой из-под мембранного фильтра.