1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    @isers, :hello:
    Статья интересная. Моё мнение - при желании можно (и нужно) сделать.
    Пользуюсь газовым генератором 7 лет (Спец 6500 - "заточен" только под газ) ни разу, за все время, не было проблем.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если пытаться подавать газ через поплавковую камеру в типичный китайский генератор используемый дачниками то я почти полностью уверен что это не заработает. Сразу по двум причинам: во-первых отверстие в бензиновом главном жиклере слишком маленькое для газа. Хоршо, жиклер можно выкрутить и собрать карб без него, хотя в статье об этом не сказано. Останется поплавковый клапан, который хотя и открыт при отсутствии бензина в камере, но запорная игла там отходит недалеко от седла и пропускная способность опять скорее всего будет недостаточна. Хорошо, удаляем иглу и заодно поплавок, снова собираем карб, хотя и об этом в статье ни слова. И вот теперь может быть пропускной способности хватит. Хотя лично я ставлю на то что на очень распространенном 168F моторе газа хватит разве что для работы на нагрузку в виде телика и пары лампочек. А в таком режиме у него отвратительный кпд.
    Далее, в статье ни слова про дозирование газа в зависимости от нагрузки. Ну в смысле - какую-то автоматизацию этого процесса. Да, под фиксированную нагрузку выставить подачу газа можно и краном. В таком режиме можно например аккумуляторы позаряжать, хотя даже при стабилизации тока, всё равно с ростом напряжения на них нагрузка заметно меняется так что кран придется где-то раз в пару часов подкручивать. Лучше всего поручить регулировку подачи газа
    специальному редуктору-дозатору,разные модели которых тут в этой теме многократно упоминались.
    Вобщем, на мой взгляд, статья больше похожа на написанную теоретиком без практической проверки.
    Понимаю что много читать теперь не модно, но от прочтения шести десятков страниц этой темы пользы будет много больше.
     
  3. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    @WatchCat, :hello:
    Я не настаиваю на полном повторении. Конечно, требуются доработки. Но сама идея - хорошая. Вот ссылка на что- то похожее. https://www.forumhouse.ru/useralbums/9423/view.
     
  4. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Добрый день уважаемое сообщество!

    Начитавшись данной темы решил перевести генератор Зонгшен 3300Е (двигатель 170F) на газовую тягу, причем на магистральный газ. Прикупил на Али обычный мультитопливный карбюратор, установил завел на бензине - все штатно.
    А вот с работой под газом (магистральным) проблема. Плохо заводится и держит ХХ. Глохнет и чихает, мое предположение - явная нехватка газа/давления в магистрали. Устойчиво начинает работать только при увеличение нагрузки на генератор до 1,5-2кВт - видимо за счет роста оборотов увеличивается разряжение в карбюраторе и редуктор начинает отдавать нужное количество газа. Соответственно, есть следующие вопросы, как дальше делать:
    1. Менять/резать пружину в редукторе, дабы добиться открывания клапана на более низком давление. Или заменить имеющийся редуктор на карбюраторе на Lovato для скутеров?
    2. Увеличивать сечение газового жиклера на карбюраторе, чтобы обеспечить большую пропускную способность, дополнительно оснастив регулировочным краном?
    3. Не связываться с такими переделками, ибо результат может быть не безопасен.
    В принципе, генератор на бензине всем устраивает, кроме необходимости доливать топливо и канистры - если я на работе домашние могут не справиться. Переделка под газ как дополнительная опция, расчитывал на простоту эксплуатации, а не с целью экономии.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    а вы на самом карбюраторе (вакуумнике) переключили с LPG на CNG (оранжевый вентиль обычно)?
     
  6. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Да, на вакуумнике, конечно переключал. Причем понял, что ему без разницы, в каком положение стоит оранжевый вентиль - на работу это никак не влияет, что на холостых что под нагрузкой.
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    должно влиять, под природный газ отверстие больше, чем под пропан.
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    подсос выключал, тот, что под бензин?
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    а здесь, как раз и экономия значительная будет.
     
  10. IvanDrago
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    IvanDrago

    Участник

    IvanDrago

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    С подсосом ситуация следующая - заводится и работает на газу только когда положение подсоса строго по середине. При закрытом - вообще не заводится и не чихает. При открытом, на горячую тоже не заводится, ну и на холодном, естественно, тоже. Даже на прогретом и работающем уже полчаса на газе, перевод подсоса из среднего положения в открытое приводит к остановке геннератора.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    может у вас давление в трубе слабое? Или газ разбавленный воздухом? Или модель карбюратора подобрали под менее мощную модель двигателя? Дайте ссылку, где купили.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сегодня занимался переводом на газ обычного китайского моторчика UP154.
    Вместо моего обычного варианта с самодельным дозатором из "лягушки" - за основу взял фирменное изделие от Lovato.
    Утверждается что оно для 150-кубовых максискутеров. Там в одном корпусе и редуктор и дозатор. Редукторную часть разобрал и удалил - она не нужна так как редуктор снижающий давление до 300 мм вод. ст. уже накручен на баллон.
    Поставил на мотор, пробую заводить - или не работает или работает только на закрытой воздушной заслонке. Очевидно мотору не хватает разрежения чтобы открыть подачу газа. Но я же в дозаторной части маленькую пружинку совсем отпустил. Стал разбираться. Оказывается в этом комбинированном изделии есть еще и ТРЕТЬЯ мембрана, которая на скутере реализует ту же функцию что на автомобиле "насос-ускоритель". Для этого подводится вакуум из впускного коллектора отдельной трубкой. И вот там под третьей мембраной - еще одна пружинка. Она-то газ и запирает.
    Так как электростанция у меня будет работать на постоянную нагрузку (зарядка аккумов) то мне эта функция не нужна.
    Пружинку удалил - и вот тогда всё отрегулировалось так как у нас в этой теме и написано про самодельные дозаторы на мелких моторах. То есть дуем в дозатор и подтягиваем пружинку пока не закроется газ, ну или почти закроется. Это и будет исходным положением для регулировки уже на моторе.

    Вобщем, если работа на газе требует прикрытия воздушной заслонки - значит у мотора не хватает разрежения чтобы открыть достаточную подачу газа. Надо разбирать дозатор и смотреть как можно облегчить мотору эту задачу. Это может быть установка более слабой пружинки или увеличение проходного сечения регулирующего клапана.

    Это тоже надо проверить. Достаточно изготовить простой водяной U-образный манометр.
    Стандартное давление - около 300 миллиметров водяного столба.
     
  13. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    402

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    402
    Уточните какая маркировка на карбюраторе?
    NG - Normal Gas - магистральный
    LPG - Liquid Propane (petroleum) Gas - сжиженный пропан
    CNG - компримированный природный газ
    К тому же, одноцилиндровники с разбрызгиванием масла как раз и привязаны к объему бака, т. к. им нужен отдых через каждые 8-10 часов.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    никогда не понимал эту рекомендацию, как отдых через 8 часов. Что такое за 8 часов произошло? Нагрелся? Так он за 5 минут нагревается. Думаю, это уловка маркетологов, типа если будет работать не более 8 часов в день, то за гарантийный период не сломается.
     
  15. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    402

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    402
    На старых SDMO (металлических газовых) было в инструкции прописано. Мы для этого в свои контроллеры прописали такую функцию. Режим работы неограниченный и с интервалами (например 8/2, но можно выбрать любое время). Потом когда начали ставить маслоохладитель, то убрали эту строчку в инструкции.
    Сейчас подбираю двигатель для своего генератора и звонил дистрибьюторам. Тоже говорят про возрастающий износ ЦПГ без отдыха.