1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Если там обычный китайский газовый карбюратор, который может работать на трех видах топлива, то заводить надо так:
    вырабатываете полностью бензин из поплавковой камеры при закрытом топливном кране. Если есть сливной краник, то можно его открыть и слить бензин из поплавковой камеры. Потом ставите переключатель вида газа на CNG, обычно это горизонтальное положение. Подсос открыть и не закрывать. Кнопкой на редукторе делаете впрыск газа, нажав на 2-3 секунды, потом заводите. Если не завели, снова пробуете, можете ещё раз впрыск сделать. Всё. Природный газ просто берете из трубы. Никакого дополнительного редуктора не используете, как на пропане с лягушкой.
     
  2. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вы описали почти почти слово в слово инструкцию по запуску Спеца. Но... не заводится он так на магистральном газе, лишь очень изредка одиночные хлопки и всё. На пропане с полупинка и работает ровненько.
    Сделаю сегодня водяной манометр, измерю давление в газовой трубе.
     
  3. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @alesha777, если дело не в давлении газа, то попробуйте поиграть зазором в свече. У был гена с глючной катушкой зажигания, который на бензине работал прекрасно, а на пропане были пропуски зажигания и неустойчивая работа, помогало уменьшение зазора на свече аж до 0,45. В конце концов ради эксперимента поменял катушку и все нормализовалось.
    Также при слабой искре лучше работают свечи для газа (с тонким электродом) или иридиевые.
     
  4. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    270мм в. ст. намерял, это примерно 2.7 кПа получается ? в инструкции пишут должен работать от 2кПа генератор. подобрал пружинку, но по ощущениям жестковата. попробовал уменьшить длину, лишь бы только только закрывала клапан. и появились проблески запуска даже на открытой заслонке. на закрытой даже запустился и тут же заглох. Похоже надо бы еще ослабить пружинку.
    перерыл свои запасы пружинок, но безрезультатно, уж больно нежная стоит в редукторе китайском.
    Поеду куплю шланг 10мм (сейчас подключен обычным кислородным 8мм) и свечу газовую.
     
  5. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    у меня LNG и PNG обозвали китайцы. магистральный газ они обозвали PNG (Попутный Нефтяной Газ).
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Может природный газ у вас с низким давлением поступает? Или разбавлен? Конфорка на плитке нормально горит, синим цветом? Ещё, там если разобрать переключатель видов газа, видно, в чем отличие каждого режима, видно сечение канала. Оно по-моему регулируется тупо закрученным шурупом в отверстие и его отсутствием. Может этот шуруп убрать совсем или укоротить. И меня смущает PNG вместо CNG. Может этот вовсе иной какой-тот газ?
     
  7. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    @J5a77, При эксплуатации генератора на топливе пропан-бутана (подсоединение к баллону), наиболее оптимальное рабочее давление газа на выходе из баллонного редуктора 4,5-5,5 кПа. При эксплуатации генератора на топливе метан (подсоединение к бытовой газовой сети), наиболее оптимальное рекомендуемое рабочее давление газа на выходе из газового трубопровода свыше 2 кПа.
    Это выдержка из инструкции. Да и гена хоть и китай китаем, но прописан в Московской области.
    Результаты измерения давления я писал выше, вполне себе реальные показатели низкого давления в классификации газовых сетей России. Конфорки горят синим пламенем, с этой темой знаком, по первому образованию слесарь газового хозяйства. С шурупами поиграюсь. Хотелось бы услышать от гуру темы диапазон давления из трубы в котором гена реально работает ?
     
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    429
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Возможно, ошибки тут и нет.
    В отличие от природного газа ПНГ содержит в своем составе кроме метана и этана большую долю пропана, бутана и паров более тяжелых углеводородов.
    Поэтому на чистом метане и не работает.
    Может у вас генератор для месторождений? Там этот ПНГ в факелах сжигают.
     
  9. alesha777
    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59

    alesha777

    Живу здесь

    alesha777

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.13
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ребят всем спасибо кто откликнулся, спасибо за советы, информации много не бывает.
    Но как всегда бывает проблема оказалась банально простой.
    Штуцер на газопроводе был прикручен мной давно уже (лет 5 назад), хотел отапливать биллиардную комнату горелкой типа как шаурму жарят, но вариант был забракован по причине выгорания кислорода в комнате и большого количества продуктов горения.
    Так вот в этом штуцере паук наплел паутины и соответственно уменьшил сильно сечение. Я же впопыхах натянул шланг и давай заводить гену. А когда менял штуцер на 10мм, то и обнаружил проблему.
    Сейчас гена заводится с пол пинка, при открытой заслонке, хоть холодный хоть горячий. Хорошо что не стал резать родную пружину, сейчас вернул ее на место, все работает.
    Свечу родную заменил на хукскварну 7, специализированную для гены, иридиевую купил, но до нее не дошла очередь. На родном китайском ЛД 7 зазор и вправду конский и центральный электрод в торце косой. По падению мощности ничего не скажу, пока не подключал основную нагрузку.
    Так что могу утверждать что Спец 8500 работает на магистральном газе из коробки, без доработки напильником.
     
  10. Yurko2012
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6

    Yurko2012

    Участник

    Yurko2012

    Участник

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6
    Вот что значит надо все проверять. Проблема может быть там, где ее совсем не ждешь.
     
  11. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    @alesha777, Давно меня сдеся не было...
    За это время купил ещё одного Спеца (газ-бензин) - 8500. Так же, как и 6500, работает без проблем.
    Что касательно пропан - бутан. По мимо того, что (как правильно заметил@J5a77) есть переключатель, у меня, в комплекте шли два жиклёра. Один на сжиженный, другой на магистральный газ. Жиклёр установленный на заводе имеет средний размер. Гена работает на нём удовлетворительно - при нагрузке ~70-80%. Если выше, то не хватает пропускной способности. Особенно заметно на магистральном газе.
    Да! Одно из главных требований, для работы от магистрального газа - давление газа в самой магистрале! При малом давлении будет не хватать об'ёма поступающего газа цилиндр.
    По моему в этой ветке, где то обсуждалась тема нехватки об'ёма газа и пути устранения проблемы (промежуточные ёмкости... или что-то в этом роде)
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня пропан, но похожий глюк в прошлом году был. Потрескался советский дюритовый шланг, служивший еще моему отцу. Я пошел купил новый шланг, поставил. И генератор стал плохо заводиться. Не так чтобы совсем, но хуже чем было. Потом заметил что шланг трётся об раму генератора и на резине потертость появилась. Стал укорачивать шланг, обрезал, и увидел внутри наплыв резины, закрывающий 3/4 сечения! После удаления этого куска длиной в несколько сантиметров - всё заработало как надо.

    А так-то да, при равном давлении для метана нужна примерно вдвое больше площадь проходного сечения жиклера чем для пропана чтобы один и тот же мотор питать. Обращаю внимание - площадь, а не диаметр.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я обещал написать результаты измерений для очередной своей электростанции - на моторе UP154.

    Итак - сегодня электростанция доела баллон и встала.
    Баллона хватило на 53 моточаса или на месяц и три дня по календарю.
    Расход получился 40л / 53 = 0.75 литра в час.
    Учитывая зарядный ток около 38-40А и среднее напряжение 14.5 вольт,
    электричества произведено 29 киловатт-часов. Этого
    хватило на 35 суток, учитывая что сегодня зарядился на два дня
    вперед. Откопал хламовник, вытащил теперь 27л баллон, подключил -
    работает. Еще и на нём померяю - это побыстрее будет чем на большом баллоне.
    Вылезла мелкая неприятность - напряжение 188 вольт. Из-за
    этого зарядники под конец процесса, выше 15.5 вольт, хуже держат ток - начинает плавать
    в минус пару ампер.
    По всей видимости умирает сильно китайский конденсатор в цепи
    возбудждения. Он там 13.5 мкф. Надо лезть на чердак, искать из чего
    набрать такую емкость. Там есть, но очень уж холодно.
    Впрочем - если дальше падать напряжение не будет то до весны так и
    доживу. Меньше двух месяцев осталось до включения солнечной
    энергии.
    Можно посчитать суточное потребление - 0.8 квт-ч выработки, кпд
    зарядников 0.83, аккумов тоже около 0.8,инвертора 0.9 - получается
    что в дом уходит примерно 0.5 квт*ч.Без какой-либо специальной
    экономии.

    И самый интересный вывод: когда на пропане работал Kipor IG1000, баллона хватало
    на 96 моточасов. Вот только крутить мотор приходилось чаще и дольше так как больше 13А зарядного тока было не получить - от таких попыток он пытался на взлёт пойти раскручиваясь под шесть тысяч оборотов. Ппоэтому по
    календарю его хватало на три недели.
    А вот из "154" мотора можно было бы выжать и больше чем 40А тока - но электромашина начинает вонять нагретой изоляцией.
    К ниму бы пристыковать генераторную электромашину от военного агрегата АБ-1-0-230. И она даже есть. Но для этого нужен доступ к станкам. Зато вот она точно греться не будет и позволит нагрузить мотор до состояния полностью открытого дросселя.

    А еще в прошлом году пришлось заправлять баллоны автомобильным газом так как за жилищно-коммунальным у нас теперь очень далеко ездить надо после того как в 17 году была принята правительственная программа развития газификации. Ближайшие пункты обмена баллонов позакрывали все.
    С автомобильным же газом сложность - когда его остается где-то треть баллона от напрочь отказывается вылезать наружу при морозе ниже -5..-7 градусов. Приходится перед запуском носить баллон в дом, греть. Оно и понятно - в автомобиле газ от системы охлаждения двигателя подогревается, а заводится автомобиль на бензине. У меня же мотор чисто газовый и начать греть выхлопом баллон он может только когда уже заработает.
     
    Последнее редактирование: 08.01.22
  14. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151
    Адрес:
    деревня в ЛО
    спасибо большое

    квт/ч за 40 рублей дороговато, конечно, но при вашем расходе 0,5-1 квт/ч в день - не критично имхо

    сможете описать всю систему акк-инвертор-генератор с упором на аккумуляторах и их режимах эксплуатации? может уже описывали ранее?
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я уже не раз говорил, что в автономке надо считать не в киловатт-часах,а просто в часах наличия электричества в розетке.
    Различие такое же как между помегабайтным и поминутным тарифом за интернет.
    Вот у меня круглосуточное наличие электричества в течении месяца обошлось в стоимость одного большого баллона.
    Если сравнить стоимость баллона с размером счета за проживание даже в однокомнатной питерской квартире - баллон получается втрое дешевле. При том что свет и тепло у меня не отключают и вода не ржавая, а родниковая.

    В данный момент используется электростанция с мотором UP154 и итальяно-китайской пропановой топливной
    аппаратурой Lovato, слегка доработанной путем изъятия одной пружинки и добавлением регулировочного игольчатого краника.
    Баллон подогревается выхлопом от мотора. Так как газ автомобильный, а не жилищно-коммунальный,то в особо злой мороз
    баллон приходится носить в дом перед запуском когда газа в нем уже мало остается. Иначе не испаряется.
    Электростанция заводится через два дня на третий, работает около пяти часов, заряжает током 40А четыре автомобильных аккумулятора по 100ач через три параллельно включенных зарядника
    от "Ориона". Аккумы с кальцием, поэтому заряжаются до 16.3 вольта. Высаживаются до 11.5-11.7в.
    Когда электростанция не работает - используется китайский инвертор под брендом "Союз" на 1200 китайских ватт. Типичная вечерняя многочасовая нагрузка в доме 30-50 ватт - комп, пара лампочек и музыкальный усилитель.