1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Холодильника нет?

    Аккумуляторы в тепле стоят? Сколько циклов уже прошли? Есть деградация? Полную длинную зарядку низкими токами делаете?
     
  2. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151
    Адрес:
    деревня в ЛО
    @WatchCat, вот ещё интересный момент - большинство Ваших потребителей кушают DC которое в блоках питания того-же компьютера, усилителя или лед лампочки берётся из AC ...

    получается аккумуляторное DC через инвертора гонится в AC, а потом через блок питания потребителя обратно в DC

    навскидку - на каждом этапе потери не менее 0,8-0,9 что в худшем случае даст 0,64 от изначальной ёмкости акк

    У Вас не возникало желания протянуть DC линию от акк напрямую к потребителям? Я понимаю, что у каждого потребителя может быть свой вольтаж, но это ведь решабельно в каждом конкретном случае. Или это очень геморно и не стоит того?
     
    Последнее редактирование: 11.01.22
  3. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Я двумя руками за де-урбанизацию и повышение качества жизни.
    Но, истина - дороже:
    электричество в течении месяца Вам обошлось:
    - прямые операционные расходы:
    - газ
    - масло для движка
    - кривые операционные расходы:
    - доставка газа от места заправки до места потребления с отнесением всех расходов по обслуживанию машины на километраж для доставки
    - другое обслуживание системы генератор-зарядник-акк-инвертор включая ТО движка и его запчасти и обслуживание акк (если необх)
    - отопление помещения где стоят акк (хотя бы в %% от занимаемой площади)
    - капитальные затраты (амортизация на период использования до состояния полной негодности)
    - движок (1500 - 5000 мото-часов)
    - акк (1500 - 6000 циклов)
    - зарядники (хз сколько)
    - инвертор (аналогично)
    - баллоны (там вроде поверять их надо - может быть стоит отнести в операционные расходы - не уверен)
    - хз что ещё покупалось для этой системы

    Ну и самоограничение на потребление - можно отнести к расходам - недополученные сервисы типа холодильник/морозилка могут привести к повышению частоты посещения магазинов, хотя это уже наверное сильно притянуто за уши.

    Для чего я пишу этот пост? Да конечно же для себя. Как и всё, что в этой жизни мы делаем. Ещё раз самому себе доказать, что уходить в автономку не только геморно, но ещё и дорого. Хотя очень заманчиво.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Есть (маленький). Стоит в неотапливаемой кладовке, отлично морозит без подключения к электричеству.
    Например сейчас там под -20.
    Не очень понимаю зачем ставить холодильник в теплое помещение чтобы потом тратить энергию на охлаждение его внутренностей. А летом холодильник питается днем от солнышка, намораживает лёд, на ночь льда хватает.

    К сожалению нет, просто в сарае. Нет у меня отапливаемого технического помещения.

    Те что стоят сейчас - две зимы. А летом у них и циклов-то особо нет - всё время до упора заряжены солнышком.

    Особо не заметно. В любом случае дачники выбрасывают мне аккумы от своих автомобилей быстрее чем я успеваю
    их использовать.

    С марта по октябрь солнышко делает.

    Если бы проводку в доме делал сейчас, а не три десятка лет назад - то протянул бы.
    Сейчас смысла не вижу - слишком маленькое потребление стало. Ну сэкономлю я пару десятков ватт - на количество таскаемых баллонов это не повлияет.

    У меня просто не придумывается куда еще электричество с пользой потратить, особенно летом.
    Вместо электрочайника и микроволновки у меня газовая плита. А телевизора нет вообще за полной его ненадобность потому как киноискусство я люблю примерно также как симфоническую музыку, то есть никак.

    Летом холодильник от солнышка, зимой и так мороз. Да еще у нас тут большую часть зимы теперь распутица - до магазина добраться можно только на аэролодке, а это очень уж заморочное дело, проще на запасах жить. Может где-нибудь в феврале и съезжу, но пока точно Лень.

    Я немало лет работал в Питере и платил там за жилье. У меня же не всегда был пассивный доход чтобы дома жить.
    Это очень сильно намного дороже чем проживание в своем сельском доме. На городскую квартиру моего дохода просто не хватило бы. На всего лишь один месячный платеж за городскую квартиру - я могу купить себе баллонов для электростанции на год. На четыре темных месяца мне сейчас хватает четыре баллона. Что соответствует двум с хвостиком сотням моточасов мотора. Ресурс у таких китайских моторов минимум 2.5 тыс моточасов. То есть ресурса мотора мне хватит аж на десять лет. При этом сам мотор UP154 стоит всего лишь около $120. Поэтому раз в несколько лет я могу покупать запчасть "двигатель в сборе" и менять. До позапрошлого года я использовал двигатели
    Kipor KG144 и могу сказать что уездить их очень трудно. Вот электроника у кипоров действительно очень небольшой моторесурс имеет, один мотор переживает не меньше трех силовых электронных блоков, а они весьма дорогие. Поэтому я и перешел на "154" моторы - в них силовой электроники нет, а конденсаторы в цепи возбуждения и живут дольше и стоят копейки. К сожалению мне электростанция досталась с бесщеточной электромашиной, а если бы была с щетками еще лучше - и напряжение стабильнее и сдыхающих конденсаторов нет.
     
    Последнее редактирование: 11.01.22
  5. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.789
    Благодарности:
    11.151
    Адрес:
    деревня в ЛО
    upload_2022-1-11_13-34-20.png

    походу я вычислил того одного человека, который жил в посёлке Красный Остров в 1997 году :)
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я обещал публиковать результаты измерений для очередной своей электростанции - на моторе UP154.

    Только что электростанция доела очередной баллон, на этот раз был 27л, и встала.
    Норма заправки такого баллолна 18.9 литров газа.
    Хватило на 23.7 моточасов или на 15 дней по календарю.
    Расход 18.9/23.7=0.8 литра в час. Зарадный ток 38-40А.
    Прошлый раз когда измерял на 50л баллоне получился расход 0.75л в час но подозреваю это потому что баллон заливал на автозаправке и в него пару лишних литров перелили так как дело было поздней осенью и заправщики не особо опасались перегрева баллона. А может дело еще и в том, что тот газ был автомобильный а этот жилищно-коммунальный.
    И у них заметно разный состав - тот намного хуже испарялся. Зато этот дешевле. Но и возить намного дальше.

    Подключил следующий 27л баллон - испытания продолжаются!
    А вообще мне очень нравится как электростанция с мотором UP154 работает. Существенно лучше чем Kipor IG1000 которыми я раньше пользовался. Разве что напряжение на выходе не так стабильно, но три зарядника от Ориона, включенные параллельно, не особо обращают на это внимание. Так, немного ток плавает в небольших пределах, причем только на одном, два другие не плавают.
     
  7. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    так а чем лучше?
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Во-первых оказалось что несмотря на больший часовой расход топлива - тем не менее 50л баллона хватает на месяц и три дня. В то время как с Кипором максимум можно было растянуть на три недели. Потому что мелкий моторчик Кипора больше 13 ампер зарядного тока не давал - если пытаться выжать еще то начинал "идти на взлёт" раскручиваясь под 6 тыс.
    И поэтому его приходилось крутить значительно дольше пока аккумы зарядятся.
    Еще, кипоровские движки периодически ловили крошку нагара на рабочую фаску выпускного клапана. У меня было три таких случая за несколько лет. Мотор встает мгновенно и компрессии нет пока полностью не разберешь. А головка цилиндра там не съемная, надо разобрать весь мотор чтобы добраться до камеры сгорания и клапанов снизу. Также на мой взгляд чаще чем надо бы отказывали свечи. Они там скутерные маленькие и как только немного нагара соберется - так извольте чистить. Причем единственный способ который помогал хорошо - это пескоструйная очистка. Тут на форуме тоже были жалобы на свечи. Я так думаю что в основном виновата слишком слабая энергия искры, там и на глаз-то искра очень уж маленькая.
    У двигателей UP154 этих недостатков нет. И кстати с запчастями на этот мотор существенно лучше.
    Разве что искру тоже можно бы побольше. Но свечи особо не капризничают. Только в сильный мороз когда масло густое и мотор веревкой резко не дернуть - бывают затруднения с запуском на пропане.
    На морозе за -20 мотор попросил пшик эфира в карбюратор.
    А еще надо отметить что 154 мотор создает несколько большее разрежение в карбюраторе и поэтому под него легче настраивать газовую топливную аппаратуру которая этим разрежением и управляется. С кипорами у меня было что в сильный мороз мембрана в дозаторе газа дубела и настройка нарушалась. Тут даже если и дубеет то разрежения достаточно чтобы согнуть ее в нужную сторону.
    Это по собственно мотору.
    Ну а электрическая часть кипоров имеет настолько небольшой моторесурс что один мотор в среднем переживает три замены силовых электронных блоков. Поинтересуйтесь их ценами и увидите что это съедает всю экономию. В итоге достоинство ровно одно - высокая стабильность выходного напряжения. Для всякого радиолюбительства бывает надо. Но хитрый я стал критичные к питанию эксперименты производить от инвертора.

    У нынешней электростанции схема примитивнее некуда - всего один конденсатор. Конечно такая схема возбуждения электромашины страдает сильной зависимостью напряжения от оборотов, но так как нагрузка у меня строго постоянна (зарядка аккумов) то это не особо критично. Нашелся и еще один оригинальный но тоже не мешающий зарядке аккумов глюк: если на холодной электромашине так подобрать емкость конденсатора в цепи возбуждения чтобы она давала точно 220 вольт RMS при оборотах точно 3000 по тахометру, то после того как электромашина нагреется до своей обычной рабочей температуры градусов в 45 (снаружи) - напряжение падает до 190 вольт. Похоже просто за счет увеличения сопротивления провода в обмотке возбуждения при нагреве - другой причины не придумывается. Как я уже сказал - зарядникам "Вымпел" на это глубоко наплевать, светодиодным лампочкам в доме - тем более. А комп у меня вообще работает от блока питания с универсальным входом, то есть и от американских 110 вольт может.

    Вобщем - автономка успешно продолжается. До включения солнечной энергии осталось пять недель.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пытался ли кто-нибудь решить проблему подтекания газа на старых баллонах, у которых клапан, а не вентиль?
    Если шланг жесткий и чуть наклонит редуктор - то даже слышимое шипение появляется. А так - часто бывает что просто
    неприятный "тяжелый дух" если баллон в помещении например на кухне стоит. Вроде явного запаха именно газа и нет, но в дом заходишь и неприятная атмосфера заметна. Причем у многих это замечал, люди просто принюхиваются и не обращают внимания. Замена резинового колечка на клапане увы помогает далеко не всегда.
    В природе существуют вот такие переходники под резьбовое соединение:
    http://www.xn--54-6kcljsupj1b8a.xn--p1ai/goods/119407258-klapan_k_propanovomu_ballonu_m2_k_reduktoru
    Живьем я их не видел - не знаю лучше ли они держатся на баллоне чем штатная защелка редуктора или также хреново.
    Может кто-то пробовал?
    Идеальный вариант конечно выкрутить клапан и вкрутить вентиль. Но там даже по инструкции момент затяжки 250Нм,а реально если баллон старый то больше. Открутить очень не просто.
     
  10. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Поменял на вентиль. Вдвоём справились при помощи двух труб и старого "дедовского" ключа.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Чем уплотняли резьбу?

    Трубой не погнулось то железо сверху баллона куда ее пихали?
    Или как-то иначе корпус баллона фиксировали?
    Я хочу попробовать открутить ударным электро гайковертом, на нем написано 300Нм.
    Только надо головку соответствующую найти чтобы на клапан оделась.
    Вот во дворе сугробы в половину моего роста исчезнут - тогда и попробую.
     
  12. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Лён, по верху льна профессиональная широкая плотная фум лента.
    В моём случает нет. В этом железе есть два отверстия напротив друг друга. Продел толстостенную трубу, вертикально. Окончание трубы балдой забил в землю плотную. "дедовский" ключ разрезал на два, пополам. Расплескал немного трубу, вставил ключ, балдой приплюснул трубу, прихватил сваркой ключ к трубе. Товарищ уперся в верхнее окончание трубы, забитой в землю, я пытался сорвать клапан. Изначально очень туго было, очень. Но потом пару, тройку раз стронул с места и дальше легче. Резьба конусная была. Одному в моём случае никак. Только вдвоём. Выреза одного большого, в железе,
    в моём случае хватило для хода ключа, чтоб сорвать и от крутить потом легче. Закручивал, как то извращался). Пошло со скрипом, пару раз напрягся со скрипом и дальше не крутил. Держит не вырвало.

    Так не пробовал. Победил по "колхозному".)
     
  13. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    лично я резьбу уплотнял один раз ФУМом, второй раз краской. оба варианта отлично работают, новые вентили затягивал весами овер 200ньютон
    клапан откручивал с полпинка гайковертом на 550сил и головой на 30.
    дело 5ти секунд, аж сам офигел от эффективности
     
    Последнее редактирование: 25.01.22
  14. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381
    Адрес:
    СССР
    На многих газовых заправках, где заправляют бытовые баллоны, имеется такая опция, как замена вентиля..Им всё равно, что менять и в каком исполнении. Резьба на вентилях конусная, кроме ленты ФУМ ни чего не используйте, толсто так же не нужно наматывать.-один ряд...Всё равно лишнее срубит. Чтобы сильно не мудохаться с откручиванием, с трубы делаются приспособы по месту (клапан или вентиль).А чтобы вообще ни о чём не думать-к специалисту...он за денежку всё сделает качественно.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В прошлом году был низковольтный генератор с таким же мотором (тот самый) - расход примерно такой же.
    Надеюсь может быть следующей зимой будет уже дизель, там кпд должен быть повыше.