1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нашел газовый редуктор-дозатор даже лучше ранее упомянутого lovato:
    https://www.exportersindia.com/product-detail/lpg-reducers-4107849.htm
    У него даже краник на выходе предусмотрен - не надо отдельно искать.
    Чтобы работал с бытовым, а не с автомобильным баллоном - надо точно также как и у lovato демонтировать первую ступень и подавать газ от штатного редуктора бытового баллона.
    Интересно - а индийцы продают свои товары через интернет в Россию как китайцы или еще нет?

    Мне вот еще давно стало интересно - насколько сильно отличаются автомобильные редукторы от подобных маленьких и получится ли переделать их для работы с небольшим генераторным мотором вместо большого автомобильного. Диаметр мембраны почти такой же. Значит отличаться должны только проходным сечением клапана и упругостью пружинки. Ну так мне кажется. Попробовать бы насколько критично сечение у клапана при малых расходах? Квалификаци на такие эксперименты и переделки у меня точно хватит. Но специально покупать новый на эксперименты - дорого, а ненужного ни у кого из знакомых нет.
    Если окажется что автомобильная газовая топливная аппаратура легко переделывается под мелкие генераторы то пропадет необходимость в поисках малораспространенных моделей редукторов.
     
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Ссылка, что то глюканула не открывается.
     
  3. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Система собрана учитывая Ваш опыт.
    Ранее выкладывал. Понимаю, что Вам рыть там скорость не позволяет. обновил картинку. Работала у меня от 40см3 инвертоном генераторе. Вот тут как раз в таком виде она и есть.
    [​IMG]
    Все эксперементы с пружинками успехов не принесли. Отличный результат принесло, уменьшение проходного сечения. Больше ничего не нужно.
    Идеально работает с родными пружинками и уменьшенным сечением проходного отверстия под клапаном. Всё. Недавно переделал еще такой же. Уже не заморачивался точить и т. д. Понимаю что работает. Чем уменьшить отверстие не важно уже). Подобрал кусок трубки поливинилхлоридной, чтоб плотно влезла и порядок. Вставил и все "полетели" в работу. Так что справитесь вы сами легко. Попался на рынке недавно старый, но меньше чем 1500р не уступили. Но имхо это лучше работает чем заводской карб с мембранной из китайской калоши. Более чувствительная мембрана.

    вот дубль моего описания из этой темы
    upload_2023-1-16_21-32-35.png
     
  4. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Сейчас эта система у меня работает на малообъёмных моторах. Меня очень устраивает. Было как то желание купить просто "наряднее" для глаза, но подумал и решил, что от добра добра не ищат.
    Если скорость позволит, вот видео работы мотора 80см3.

    На переменных нагрузках отрабатывает прекрасно.
    В пиках валю редко генеру но прилично. У него максималка 900 Вт., номинал 850Вт Стандартная вечерняя нагрузка примерно 300 Вт. Ничего не отключая запускается насос водолей в скважине, Водолей 500Вт мощностью, т. е. пусковой по паспорту 1кВт. Не разу вааще не заглох. И газовая отрабатывает у меня отлично. Так же отрабатывал пуски и 700 Вт (900 ВТ макс) инвертор. Но учитывая Ваш опыт, продал как только закончился топливный кризис и больше инвертора не покупал.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Попробуйте не нажимать на нее, а скопировать в отдельное окно браузера и пытаться открыть там. У меня открывается.
    Но у меня vpn через Южную Корею - возможно дело в этом. Можно через Tor попробовать. И нет, тут дело очень далеко не всегда в "политических" блокировках, а просто в глюках марштуризации. В интернете не всегда можно связаться из любого места с любым. BGP - штука довольно своеобразная и нередко капризная.

    Понятно, спасибо. Вобщем-то я этого и ожидал.

    Вот и я добыл этот китайский карб, подарил знакомый дачник за серьезный ремонт его 168F мотора.
    Посмотрел на отсутствие регулировки натяжения пружинки, на маленькую мембрану, и подумал что переделка автомобильного дозатора будет лучше. Оно еще и собрано было неаккуратно - бортик по краю мембраны не уложен в канавку, а зажеван крышкой, так что еще и герметичности газовой камеры небыло.

    Вы там пишете что без уменьшения клапана оно переливает под нагрузкой - и это не устраняется прикручиванием краника на выходе? Несколько странно. Но возможно. Особенно если газовая трубка подведена не в диффузор карба, где максимальное влияние разрежения. Вот именно с этой точки зрения мне нравится вариант снятия крышки поплавковой камеры, выкручивание главного жиклера, изъятие эмульсионной трубки, и подключение газа вместо.

    Хороший моторчик вам достался. Это Loncin LC148F-2, объем действительно 80сс,даже меньше чем UP154 (87сс). Отличная надежная замена мелким инверторным генераторам с их регулярно помирающей электроникой.
    Не знаю правда как будет с запчастями к этому мотору, но его ресурса в 2.5 тыс моточасов и так весьма надолго хватит. А вы не пробовали заглянуть ему под заднюю крышку электромашины - у него там щетки есть? Щеточные интереснее - у них намного меньше зависимость напряжения от оборотов, а следовательно и провал при подключении нагрузки. Судя по тому что вам понравилось как он отрабатывает подключения больших нагрузок - вполне может оказаться и щеточным.
     
    Последнее редактирование: 16.01.23
  6. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Это отоситься только к мотору 40см3
    Мотор 80см3 кран открыт на полную. регулировка только винтом на редукторе, всё. На видео видно.

    Согласен. Сохранил двухтопливность...У нас бывало периодами, то газ исчез, то бенз. Сейчас меньше 80см3 моторы не подключаю на пропан. Есть 25см3, Субару), но то уже занадто)

    upload_2023-1-16_22-2-37.png
     
  7. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Да щеточный. Это был ключевой момент при покупке. Прежде чем запустить, раздербанил немного его:) У меня были два двухкиловатных Лончина. Они очень ресурсные. очень хочу именно такой с электростартером. Если найду реально намерен сразу два купить, Если будет цена адекватная. Этот Лонсин увидел 4 года назад, когда рассматривал покупку генератора LC 1200. Вот у LC 1200 степень сжатия для газа 6,5...А у этого моторчика 8,5. еще тогда подумал, вот бы его найти. Вот спустя 4 года купить срослось.
    Качеством очень доволен, за уплаченные деньги.
     

    Вложения:

    • photo_5206274595487859477_y.jpg
    • photo_5206274595487859478_y.jpg
    • photo_5194939811721495504_y.jpg
    • photo_5195212147007800374_y.jpg
    • photo_5194939811721495503_y.jpg
    • photo_5194939811721495526_y.jpg
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Признак недостаточного перепада разряжения в месте подключения газовой трубки между холостым ходом и полной нагрузкой. Потому и не работает моя "двухточечная" регулировка характеристики топливоподачи. В смысле подачу можно настраивать или по одной точке (начальная подача и наклон характеристики за счет жесткости пружинки) или по двум (начальная и максимальная подача). Второе точнее и поэтому проще в настройке. Но если вам удалось хорошо настроить первый вариант - то можно оставить и так. Собственно, я придумал этот "двухточечный" вариант с краником для мотора Kipor KG40 с очень маленьким разрежением на впуске. Ему нужна была очень мягкая пружинка чтобы работать на холостых оборотах, но при подключении нагрузки требовался краник чтобы не заливало.
    И мембрана у меня тогда была из довольно толстого материала - дозатор самодельный был. Оказалось что найти хороший материал для мембраны это большая проблема. Или толстый, или дубеет на морозе, или растворяется в газе до дырок.

    Понимаю ваши особые обстоятельства. Для вас двухтопливность актуальна.

    А это что за зверь такой? Четырехтактник и 25см3 ? Удивлен. Я подобное только в газонокосилках видел. Весьма неэкономичное и конструктивно малоресурсное.

    Какие-то местные провайдерские глюки. Или техподдержку пинать если она есть и отзывается, или использовать vpn/tor для таких ссылок.

    Вдвойне повезло!
    У меня один из соседей дачников всю осень бегал по Питеру в поисках именно небольшого и щеточного. Так даже UP154 раньше свободно лежавшие - пропали. И последние были уже без щеток. В итоге нашел щеточный через Авито в слегка неисправном виде. Наглухо забитая грязью система холостого хода (бензинового) в карбе. Для переделки на пропан - не критично. А переделал я этот агрегат на пропан сразу как сосед его привез. Тоже кстати после кипора с сдохшей электроникой сосед на меня посмотрел и себе захотел газовый мотор. Тем более он по дороге из Питера каждый раз проезжает заправку где наливают дешевый жилищно-коммунальный газ. Так что я ему даже слегка позавидовал :) Обещал по возможности мне дешевый пропан подвозить по наличию оказии, если я 27л баллоны найду. Но у меня они только с клапаном, надо клапаны на вентили ВБ-2 поменять чтобы заправляли. Не любят газовщики эти клапаны. Я тоже не люблю ибо при небольшом перекосе надетого редуктора, например за счет задубевшено на морозе шланга - травить начинают по уплотнительной резинке, тоже задубевшей.

    Я был уверен что один такой ненормальный чтобы новую вещь перед эксплуатацией разбирать. (и собирать прямыми руками, что в случае китайского железа бывает актуально)
     
    Последнее редактирование: 16.01.23
  9. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Кислородный мешок от самоспасателей шахтных подходил.

    upload_2023-1-16_22-44-7.png
    upload_2023-1-16_22-45-3.png
    Целенаправленно на шаг вперед всегда ищу. Т. е. этот купил, уже дальше рою свои хотелки неспешно.
    Тут вааще один хлам за невменяемые деньги.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кстати, ваше фото модуля зажигания напомнило мне мою давнюю идею взяться за оптимизацию зажигания. Очень уж слабая искра у этих моторов на пуске. Ну оно понятно - мотор универсальный и в других не-генераторных применениях (мотоблок,снегоуборщик) ему электричества взять больше негде. А мы электричество вырабатываем и имеем 12 вольт с любой потребной мощностью. А следовательно можно и зажигание помощнее сделать на основе автомобильных комплектующих. Есть у меня в хламовнике блок зажигания "Октан-4" - там "закладка" от производителя сработала, начал он пароль просить внезапно. Ну и мне достался. Есть мысль его частично распотрошить и силовую часть использовать в экспериментах с зажиганием для газового мотора. И свечку "Плазмофор ПФ11А" которая тоже есть. Заодно и с опережением поэкспериментировать, сделав его настраиваемым "на ходу". Самому интересно даст это всё что-нибудь в смысле экономии пропана или нет? Скорость горения пропана сама по себе не особо от бензина отличается, а вот "разжигается" он дольше и энергии на это надо побольше. Но все это в пределах единиц миллисекунд. Так что не знаю насколько оно критично для мотора.

    Ваша местная экзотика насколько я понимаю:) Тут о таком даже не слышали.

    Это не только у вас. Хорошие вещи действительно приходится искать. В том числе и потому что продавцы сами не понимают чем торгуют. Попробуйте спросить о наличии щеток в генераторе. Или вообще не знают есть они там или нет или начнут убеждать что щетки это плохо (это из какой-то древней рекламной методички).

    Плохо что на этом форуме в темах нет чего-то типа FAQ в начале, как например на 4pda. Ваш моторчик бы туда поместить как отличную замену инверторному хламу. Кстати, если кто не знает, инверторные Кипоры - это именно что древняя разработка 2003 года, я находил даты нанесенные шелкографией на печатных платах электронных блоков.
    Двадцать лет этому глючному шедевру китайской электроники исполнилось.

    Этот очень похож на китайские косилочные. Приходилось разбирать. Там конструкция ориентирована на минимальный вес, а не на ресурс. И очень широкие фазы газораспределения - крутящий момент выжимали в ущерб экономичности. Ну если для косилки - то оно и логично. Она работает редко и мало, топлива много не съест. А для электрогенерации - плохо.
     
    Последнее редактирование: 16.01.23
  11. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    100% так и было. Нашел я сам, но покупал через местного продавца. У него с логистикой сюда налажено было. Я сразу с ним договорился. Если, что то не соответствует моим желаниям выкупать не буду. Парень нормальный, сказал нет проблем. Вот о щетках узнал, что реально есть, только тогда когда генератор приехал к моему продавцу и это был ключевой момент, сразу оговоренный перед заказом. Но у него уже не первый раз покупаю разное железо. Он знает, что я по беспределу в голове платы ему палить не буду. Мне гарантии не нужны по сути. Хотя в последний раз он мне и запуск и гарантию предложил. Я сам сказал, что ничего не надо. Сразу по сути устроило меня, все порядок. Кинул коробку в машину, уехал.

    ИМХО кпд повыситься, если комплексно и зажигание электронно сместить и голову шлифануть. Но какой то значимой экономии особо не будет.
    У меня было много газированных машин. Обслуживал лично. С последней заморочился по максимуму форсунки Кейхен за 300 евро и т. д. по максимуму короче. Желаемого результата не получил. Пересел на дизеля.
    Хотя при желании можно и заморочиться Вам. Если есть электронная регулируемая приблуда для смещения угла. Помню были такие. В принципе тоже любопытно.
     
  12. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Эти Субарики устанавливали на мотопомпы. И качали они прилично долго летом по времени. Точный ресурс не знаю. Пока опыта с ним нет вообще. Стрельнит если где то мотор с элетроусилителя корейца, может и заморочусь.
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    @WatchCat, Ваш опыт бесценен ... пишите больше. Когда меня спрашивают, сколько стоят, и когда отбиваются затраты на автономию, я рассказываю им Вашу историю, и задаю встречный вопрос- "А слабо подсчитать самим?" Здоровья, удачи.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На мелких китайских бензомоторах - практически некуда. Ну было 8 сжатие, станет 10. Не факт что по расходу это вообще заметно будет.

    Дизеля это хорошо, вот только теперь то что можно жечь в дизеле - стоит сильно дорого. Даже всякие жижи типа "топливо печное бытовое". Дешевле 30р за литр стало не найти. А пропан 27. У него конечно плотность пониже, поэтому в пересчете на "рубли за киловатт-час" будет одинаково с какой-нибудь дешевой нефтяной жижей типа вышеупомянутой. Но жижу еще надо искать и везти издалека. А пропан - здесь, рядом, и мотор на нем зимой легко запускается в отличие от.

    Зато из дизелей получаются хорошие газопоршневые машины. Там с сжатием всё хорошо, даже с запасом. Можно на цикл Аткинсона-Миллера переделывать. Но надо фазы газораспределения менять, кулачки распредвала перетачивать. Сложно это в сельских условиях. Ну и вместо накальных свечей искровые ставить, но это проще.
    Можно и сильнее извратиться - дизельная топливная аппаратура способна качать жидкий пропан. Будет прямой впрыск. Как на новейшей "Шкоде".

    Когда есть что написать интересного - стараюсь писать. Зимой у меня свободного времени больше чем хотелось бы.
    Но самое главное - что производство электроэнергии разными способами это одно из моих хобби. Аналогично тому как кто-то например самогон сам делает, хотя вобщем-то готового бухла более чем достаточно. А я вот делаю электричество и потом сам его потребляю. Еще и соседа ближайшего летом угощаю - к нему 113 метров "лэп" протянута.
    Именно из-за моей ориентированности на хобби - мои экономические расчеты надо воспринимать критически. То, что может быть выгодно мне - может оказаться не выгодно другому человеку с другими интересами и другим уровнем технической квалификации. Для меня почистить карбюратор - это приятное развлечение минут на двадцать, а для кого-то - повод для перевозки мотора в сервис. И даже бывали случаи что для покупки нового по пути на дачу. Благо сегодня цена какого-нибудь "168" мотора - это как две гулянки на даче.

    Спасибо.
     
  15. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Согласен. Современные бензинки с непосредственным впрыском топлива по принципу почти тот же дизель. Валят тоже прилично. Турбо бензинки с непосредственным впрыском подтянулись и по крутящему моменту и в перевесе по лошадиным силам, при равных объёмах. Турбобензинки с непосредственным впрыском, значительно менее ресурсные чем дизель и заметно сложнее конструктивно, дороже в эксплуатации, геморнее в ремонте и обслуживании. Свой мотор выбирал осознанно. Очень прост конструктивно, абсолютно беспроблемный, супер экономичный. Хотя обслуживаю, все свои машины сам и сложность современных турбобензинок меня лично не пугает. Дочери купил бензинку, на газ переводить уже не стал по ряду конструктивных особенностей и небольшой пробег.
    Непосредственный впрыск пропана в наших реалях это больше "геморрой" чем достоинство. Есть оборудование 4 поколения с редукторами, на которых можно накрутить высокое давление+ скорострельные форсунки и эффект получить абсолютно не хуже чем непосредственный впрыск 5 поколения.
    Дизельную топливную аппаратуру от пропана сожрёт коррозия имхо. А вот подать газовоздушную фазу в мотор, например 170-178F вполне себе считаю можно. Там степень сжатия 20, проще прокладочкой понизить до 14 и думаю можно пробовать. Там как раз сразу и с опережением можно правильно решить вопрос, несложно. С фазами тут я не силен, перетачивать. За пределами моего понимания). В юные годы на жигулях просто поджимал впускные клапана. Положено 0,15, делал 0,12. и опережение 10*+ электронное зажигание. Вот да, эффект я чувствовал. Режим жизни был, вваливал на полную, в пол постоянно. 4 комплекта передних тормозных дисков повело от перегрева (суппорта идеально лично обслужены были). Режим эксплуатации адский, мотор прошел 192тыс. км у меня до продажи. Масло не брал вообще. Цепь моторная осталась родная, хотя была куплена на замену и пролежала. Передана новому владельцу в бонус. А вот мотор Ауди в режиме, газ в пол, 6 цилиндров на 142 тыс. км уработался в хлам по поршневой. Сняли голову, ноготь цеплялся. Ресурсность советской техники была достойная имхо.