1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Так же всегда Вам искренне благодарен, за Ваши труды и опыт, желаю здоровья и всех земных благ. Ваших доходчиво, обоснованно изложенных текстов перечитал очень много. :super: Иногда, как книгу жизни, читал ночами). До 14 г слово генератор я только слышал. Теперь сам акулой почти стал :). Но Вас всегда читаю с интересом.
    Электроника моё слабое место. По мелочи перепаять, конденсаторы и подобное не вопрос. Дальше, тёмный лес. Попался убогий инвертор 12\220 вывернул карманы на изнанку. Покупал давно, вникать тогда было некогда особо. Много лет просто валялся периодами поломанный. Недавно решил опять отдать в ремонт. Денег опять потратил, две попытки, результат ноль. Но и у пожилого человека требовать назад деньги совесть не позволяет. Тоже вроде как старался. Молодого бы "загнал". К возрасту отношусь уважительно). Это я к тому, что рассматривая вопросы той же солнечной энергетики понимаю, что без глубокого знания электроники это будет попадалово. Вник и понимаю, что по мелкому меня не устроит, а ремонтировать потом гибридные инверторы, которые под косарь зелени стоят и т. д., может нарисоваться гемор ещё тот.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У китайцев полно чисто газовых двигателей ... вся али-баба забита. Довольно дёшево. Пересыл дороже выходит.
     
  3. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Очень сомнительно, что в дешевых одноцилиндровых моторах они, что то меняют. Карб с мембранной из галоши прикрутили походу и уже газовый.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    От разговора о машинах воздержусь - сам никогда автомобилистом не был и не желал им быть.

    Нет, коррозия не сожрет. Разве что будет несколько больший износ так как пропан хуже ее смазывает. Так-то масло в нем есть (от компрессоров, которыми его качают) но мало. При желании можно сделать простое приспособление для добавления масла в баллон перед использованием. Люди даже двухтактники на такой газо-масляной смеси успешно запускают, а там масла еще больше надо. На ютубе есть человек который перевел на газ лодочного "вихря" например.

    Можно, но чтобы газодизельный режим был экономически эффективен - надо где-то набрать хотябы пару киловатт постоянной нагрузки. Это потому что расход солярки на зажигание постоянный, а нагрузка за счет газа. И если нагрузки мало то толку от газа в дизеле тоже мало. Где в обычном доме (не коттедже или особняке) взять два киловатта постоянной нагрузки - не знаю.

    Я думаю что будет работать даже без снижения сжатия. За счет того что факелом из форсунки зажигается сразу весь объем газа в камере и детонировать ему просто некогда, сгорает раньше. Во всяком случае я лично участвовал в экспериментах с дизелями ЯМЗ-238 и Д12 - работали с пропаном без каких-либо переделок собственно дизеля. На входе был пневмомеханический дозатор довольно хитрой конструкции, следивший за положением рейки в топливном насосе. И если при увеличении нагрузки насос пытался добавить солярки и двигал рейку то дозатор это "видел" и добавлял газ пока насос не задвигал рейку обратно в положение холостого хода. Так и работало.

    Начал с ужасом вспоминать что же я там такого понаписал. Вроде на любовных романах не специализируюсь чтобы по ночам их читать :)

    А зачем гибридные инверторы? У меня самый обычный контроллер и два разных китайских инвертора, оба тоже обычных аккумуляторных 12-220. На жизнь не жалуюсь. Надо сказать что за последний десяток лет надежность китайских инверторов существенно возросла (я опять про самые обычные 12-220). Один я даже успешно использую для электроинструмента и он не дохнет.

    Уверены что именно газовые, а не бензиновые с установленным газовым карбюратором? Если именно газовые то степень сжатия порядка 12 должна быть и распредвал желательно другой (другие фазы).
     
  5. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Интересно. Реально вот первый раз слышу.
    Мысль была из дизеля сделать чисто газовый как Вы ранее и писали. Газ, свеча, электронное зажигание.

    Пока для общего понимания модельки напишите пожалуйста. Мне вот один попался проблемный инвертор. Один вааще никогда не ломался но работает на маломощную нагрузку. И есть средней поршивости. Какая модель для электроинструмента? Или что порекомендовать можете?
    Вот уже ряд вопросов на ровном месте возник. А когда возникла необходимость знакомиться с автономией, генератором, для которого еще и топлива в обрез, и купить было негде, то информация, которая сейчас вроде элементарна и понятна, в тот момент была очень важна. И именно в такие моменты она имеет большую ценность и запоминается надолго. Сейчас да, за 9 лет наблатыкался прилично в теме, но в Ваших текстах всегда находится интересное, что вот читаю. А романов я не прочитал за свою жизнь не одного. Вааще по жизни не читатель. Но вот Ваши тексты читаю. Человек вот выше отметил, что в общении с людьми, Вас упоминает. Вот и я неоднократно Вас так же в общении с людьми добрым словом вспоминал. Вот так бывает, что даже не знаете о том, что где то люди добрым словом вспоминают. Значит есть за что.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Можете даже увидеть. Посмотрите вот этого товарища на ютубе. У него несколько видео про двухтактник на газе, про добавление масла в баллон, про перелив газа из баллона в баллон. Всех ссылок у меня нет, только две есть:
    www.youtube.com/watch?v=JV0qtIBVD9s
    www.youtube.com/watch?v=U1F7GZ5LWaA
    Стационарному генератору не вижу смысла двухтактным быть, а вот в случае если есть необходимость много ходить на лодке на очень большие расстояния (сибирские реки например) то экономить бензин для лодочного мотора таким способом смысл имеет. В результате можно иметь расход денег на километр на древнем вихре такой же как на новом дико дорогом японском моторе.

    Тоже можно. Причем варианты разные.

    Простейший вариант - карбюратор поставить, форсунку на свечку поменять. И за счет дросселирования на впуске всё время держать давление в камере сгорания на границе детонации, как это Ибадуллаев делал в своих моторах, где степень сжатия у него была вполне дизельная.

    Более интересный вариант - форсунку сохранить и качать через нее жидкий пропан, забирая его из перевернутого баллона. Если кто не знал - то при околонулевой погоде на улице, газ из перевернутого баллона можно даже в стакан налить и он довольно долго будет оставаться жидкостью, неспешно побулькивая. Воняет только сильно и курить рядом не надо:)
    В головке цилиндра просверлить отверстие под свечу. Тонкая мотоциклетная или скутерная должна влезть. Вобщем-то при прямых руках просверлить можно даже обычной электродрелью и потом резьбу метчиком нарезать. Будет прямой впрыск. И регулировка мощности количеством впрыскиваемого топлива как у дизеля, без дросселя на впуске, что хорошо. Свечу надо поставить так чтобы струя из форсунки на нее попадала хотябы "отраженная" от стенки камеры сгорания. На 178 моторе камера в поршне, форсунка брызгает в нее и образуется завихрение, вот и поискать свечке место так чтобы завихрялось в ее сторону.

    Дальше варианты экспериментальные: попробовать качнуть пропан просто в дизель, без свечи. Зависимо от степени сжатия и пусковых оборотов электростартера - есть даже шанс что пропан начнет зажигаться от сжатия. Смотрим в хиический справочник на температуру самовоспламенения и видим что не так уж она фатально выше чем у солярки.
    К тому же можно попробовать переключить вид топлива на ходу на работающем дизеле, поставив трехходовой краник перед насосом. Все трубки под жидкий пропан должны быть способны держать давление такое же как и баллон. Лучше если они будут медными. Никаких пластиковых шлангов на китайских хомутах.
    Если сам зажигаться не начнет - добавить в баллон например керосина. Или эфра. Или еще чего-нибудь что от сжатия зажигается хорошо. Даже масло от сжатия хорошо зажигается, заодно будет плунжеры в насосе мазать.
    Если добавлять не хочется - попробовать вместо искровой свечи ввернуть накальную от автомобильного дизеля. И отрегулировать ток через нее так чтобы ее температуры хватало для воспламенения пропана. Придется озаботиться контролем температуры свечи чтобы при работе не перегрелась. Она же не только электричеством греться будет но и теплом сгорающего топлива.
    Что во всех этих случаях получится с расходом - это мерить надо. Но вообще моторы с прямым впрыском по определению более экономичны на режимах частичных нагрузок. Потому что можно работать на сильно обедненной смеси. Богатой ей надо быть не во всей камере сгорания а только возле свечки где она зажигается. Когда уже загорелось то сгорит и бедная вокруг.

    Чтобы назвать точные модели инверторов - мне надо лезть в электрощит в сарае и циферки переписывать, а снаружи сейчас +1,снег с дождем и штормовой ветер. Так что это не прямо сейчас и не в этой теме. Не думаю что вам это срочно, так что напомните мне где-нибудь в апреле в личную почту, а лучше в email - я там читаю чаще чем тут.

    Хорошо если так. И мне кажется что это более полезная помощь чем всякие политические лозунги.
     
  7. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Абсолютно не срочно. :hndshk: Сейчас всё необходимое работает. При этом и генеры малообъёмные работают глядя на Вас и Ваш опыт. Правда в моём случае каждый день. И то очень экономно получается.
    Информация лишней не бывает. Вот как раз сосед недавно купил инверторный двухтактник. Глупо понимаю, но его деньги ему и решать. Походу цена 10 тыр за меандр приглянулась. При этом понимая, что 4-х тактник может работать на пропане и у него большеобъёмный генер работает на пропане по необходимости. Но я читаю Вас, а они глядя на меня начали экономить на малообъёмных. Вот так и работает информация идущая от Вас. С ним буквально недавно Вас и вспоминал добрым словом. Вот и подкину ему информацию, пусть задумается, а может и вместе с ним заморочусь) для интереса, если он конечно захочет. Он купил DDE 1101i. Говорит, что на его вечернюю нагрузку, телик, тюнер, свет, циркуляционный насос 1 литра бенза почти до 3 часов хватает. Интересно сколько по ресурсу протянет.

    Эти моторы у меня есть, хорошо знаю, приходилось полностью перебирать.
    Вот идея впрыска с добавлением масла мне понравилась. Из моей личной практики эти моторы при хорошей топливной аппаратуре заводятся до последнего издыхания. Пока был в поисках качественных запчастей, пока они ко мне попали, старый мотор как раз и заводил уже холодный с маслом. Так вот когда разобрал, то верхнее компрессионное кольцо был зазор 4 мм, второе 3 мм, масло съёмное 3 мм. Да, да я не ошибся вот до таких зазоров уработал. И он при таких зазорах заводился с шнурка, хотя был электростартер, но я снял. Топливная отличная переставил на перебранный мотор, работает дальше. Хотя новая топливная отличного качества тоже в запасе лежит. Вот этот мотор сейчас собран из отличных запчастей, степень сжатия и компрессия там супер. Потеплеет можно и попробовать. Этот мотор только обкатался осенью как раз. Новый 178F тоже в запасе держу.
    Ох у Вас и познания. Всё предусмотрели:).
    Из личного опыта знаю, действительно нельзя свечу накала в моторе греть на полную долго. У меня был случай, когда на новом внедорожнике зимой залипли контакты на реле управления свечами накала. Мотор с пробегом 8 тыс км отправился в утиль. Свечи должны были стоять керамические, но с завода стояли обычные и реле запихнули чайна. Вот и результат. Отгорели металлические куски наконечников свечей накала. Побили голову, поршня, задрали цилиндры, каким то образом умудрились мелкие пролететь через клапан EGR (экологическая приблуда возвращает в цилидр обратно часть отработанных газов) и повредить лопатки турбины.

    Впрыск пробовать на этом моторе получается действительно проще всего, с добавлением масла в баллон. И угол опережения впрыска легко поменять, изменением толщины прокладок под насосом.
    Интересная идея. Вы генератор идей:super:.
    на последних мотоциклах Ява. бензин и масло уже не мешают. масло подается тоже отдельно, смотрел ролики.
     
    Последнее редактирование: 18.01.23
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я тут недавно померил - сейчас долговременное вечернее потребление у меня 36 ватт. Подробности где-то тут в флудилке писал. В связи с этим ну никак каждый день мотор запускать не получается - просто некуда девать столько электричества.
    Поэтому раз в три дня. Если много и громко боролся с тишиной при помощи больших звуковых колонок - то через день.

    Мне в позапрошлом году два таких выбросили. Мотор похож на косилочный, электронный блок без управления дросселем, газулька вручную двигается. Не уверен что точно такая модель, у них наклейки от бензина облезли, но думаю что родственники тому что у вашего соседа. У обоих моторы живые, электронные блоки дохлые. Один дымился и обуглился. И это не первый тут случай дыма - один инверторный генератор горел даже прямо костром, правда тот 4Т двухкиловаттник был. И хорошо что его перед запуском из сарая на улицу вынесли. А просто облака дыма от горелых инверторов - это несколько раз было. Как-то раз даже у меня. Несмотря на то что электронный блок был вынесен из чемоданного корпуса и снабжен вентилятором.
    Так что предупредите соседа чтобы такую возможность учитывал при размещении своего агрегата.
    Я те два вышеупомнутых двухтактника не нашел куда употребить, подарил одному знакомому рукастому но совсем не богатому самодельщику из Питера. Уж не знаю зачем они ему. Я думаю что моторы хочет куда-нибудь приспособить.

    Ну нравится ему бензин переливать туда-сюда да еще и с маслом мешать - пусть на бензине работает. Может ему запах бензина напоминает что-нибудь приятное из детства типа покатушек на мопедах (реально с таким случаем сталкивался).
    А так-то под подобную нагрузку такой как у вас хорошо подошел бы, 80 кубиков и на пропане.

    Пользуйтесь. Может у вас быстрее дойдут руки реально это попробовать чем у меня.
    Этому 178 мотору попробовать бы большой маховик повесить и генератор через ремень подсоединить чтобы опустить обороты и не крутить на трех тысячах. Китайские бензинки плохо опускаются ниже примерно двух тысяч - начинают очень нестабильно работать из-за широких фаз газораспределения. А вот с принудительным впрыском может быть и получится.
    Напомню что мощность - это произведение крутящего момента на обороты. А крутящий момент у дизеля фактически пропорционален цикловой подаче топлива. Из этого можно посчитать какие обороты нужны для заданной мощности нагрузки, так чтобы цикловая подача была в разумных пределах. И слишком мало плохо - получается велик избыток воздуха, и слишком много - велик химический недожёг топлива из-за нехватки кислорода для окисления. Вобщем есть что поподбирать.

    Я лет двадцать назад специально устраивался на подработку в один ныне сдохший двигателестроительный НИИ в Питере чтобы там у дедов научиться полезным знаниям и умениям. Они меня движкам учили, а я им помогал с метрологией и обработкой данных на компах. Так несколько лет с ними и сотрудничал пока окончательно домой жить не вернулся.

    Я прошлой зимой развлекался с попытками сделать электронный стабилизатор температуры накальных свечек на основе схем стабилизации температуры жала паяльника из древних журналов Радио. Есть там одна интересная идея и пара примеров ее реализации. Хочу на доступную сейчас в обломках бытовой техники элементную базу ее перенести чтобы всякие древности не искать. К сожалению не доделал - теплое время года началось, а с ним и вечная заготовка дров. Надо бы нынче победить Лень и продолжить. Увы - у нас тут уже автомобильная солярка за 50р перевалила так что дизель как-то теряет актуальность при пропане за 27. Разве что может получится где-нибудь дешевую "печную" солярку найти или еще что-то дешевое что можно дизелю скормить.

    Согласен. Только рекомендую делать это в относительно прохладную погоду и не на солнце чтобы давление в баллоне было небольшое. На случай если в процессе эксперимента где трубку сорвет. Так-то если рядом огня нет то это не страшнее чем бензин пролить, но вони от газа будет потом много и долго. И баллон для экспериментов лучше маленький взять - проще будет подбором состава смеси заниматься.

    Вот это меня в свое время поразило. Меня учили что зазоры в кулачковых механизмах должны быть минимальные для их безударной работы и большого ресурса. А китайцы предлагают целенаправленно толкатель от кулачка отодвигать. Видимо понятия о нормальном ресурсе у китайцев и у советских военных конструкторов существенно отличаются.

    Так же лодочная бензосмесь, простоявшая в баке с осени до весны, остается пригодной к употреблению в мотор. Хотя слышал байки (обычно из 90х) как кто-то купил масло, лучше на рынке (придорожном:),размешал в бензине, а оно в осадок выпало. Ну и никто вам не мешает подходя к мотору чтобы его заводить - сначала слегка баллон качнуть. Все равно для использования баллона в перевернутом положении придется какую-то треногу под него делать. Вот и предусмотреть чтобы его легко можно было взболтнуть. Но я думаю что баллон у вас сработается за 2-3 недели и ничего расслоиться в баллоне не успеет. А еще мне известен прецедент с мопедного форума как один человек ухитрился найти масло которое смешивалось даже со спиртом. У него было много отходов сахаросодержащих сельхозкультур, из которых он спирт получал и на нем ездил так как в его стране/местности небыло ни бензина ни денег на него. Нет, для обычного спиртового употребления это не пригодно так как это на самом деле целая смесь всяких летучих веществ, многие из которых весьма ядовиты.

    Вобщем если потребуюсь вам (или еще кому из присутствующих) - то пишите лучше всего на email, он в профиле моем есть. Там-то я точно прочитаю, а тут могу и прозевать. Особенно летом, когда заготовкой дров занят.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот здесь написано о влиянии степени сжатия на кпд двигателя:
    http://icarbio.ru/articles/vlijanie-stepeni-szhatija.html
    А также о том, почему прикрыв дроссель может избавиться от детонации и подобрать режим так чтобы держать реальное давление в цилиндре на границе возможного максимума для данного двигателя и данного вида топлива.

    Там же упомянуты потери тепла на диссоциацию водяного пара с последующим довольно медленным превращением обратно в воду и тепло. Очередная причина снижать обороты мотора, а не крутить его на трех тысячах.
    Ну и ссылка на известную книжку Рикардо есть, весьма полезную к прочтению.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вон статья про то как дизель 2Ч на солярке с газом гоняли:
    https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-szhizhennogo-neftyanogo-gaza-v-kachestve-topliva-dlya-teplovoznyh-dizeley/viewer
    Там она к сожалению повреждена, конец не грузится. Но самое главное в начале. И схема опытной установки есть - вполне себе насосы качали солярку с жидким газом. Основная проблема в том что у них оно заводиться на газе не хотело - приходилось много солярки мешать. Или немного, но какой-то непонятной присадки. Так 2Ч и на солярке довольно туго холодный заводится так как форкамерный. Свечи подогревать надо при работе. Кстати, постоянный подогрев свечей буржуи тоже уже используют для сжигания "тяжелых" видов топлива при невысокой степени сжатия - они так с оксидами азота боролись, экологический грант отрабатывали - и про это статью видел только сейчас под рукой ссылки нет. Штатные свечи 2Ч к постоянному подогреву малопригодны - там открытая спираль которая быстро сгорит. Так я их уже на фирменные закрытые поменял. Еще бы стабилизатор температуры нагрева доделать - но это надо Лень победить. Хотя для эксперимента можно и
    вручную ток выставить, там порядка 7А на свечку надо, уже проверял. Это чтобы на границе красного свечения были, а не сияли как лампочки (и быстро сдохли).
     
  11. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Интересно стало. Решил порыть инфу из разных источников.

    смесь газа/воздуха должна быть 1:20, настолько бедная смесь не способна к воспламенению, если дать больше газа смесь станет стехиометрической и будет детонировать от сжатия. При сжатии смеси 1:20 впрыскивается дизель и смесь становиться стехиометрической - 1:15, моментально воспламеняясь. Так как в камеру сгорания поступает не чистый воздух а еще и газовое топливо то соответсвенно соляры для совершения такта будет требоваться меньше. Приблизительно расход соляры и газа диполучается 50:50, если дать больше газа - будет детонация.

    Простой путь, если под постоянную нагрузку, дозировать газ к ДТ мне понятен. А вот управление заслонокой, чтоб убрать детонацию мне сложно понять процесс упраления заслонкой.
     
    Последнее редактирование: 18.01.23
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я сам лично участвовал в испытаниях где на впуск воздуха большому дизелю Д12, работавшему на 200кВт генератор, подавали пропана столько, что у него расход солярки становился таким же как при работе с отключенной нагрузкой. То есть вся полезная мощность производилась сгоранием газа. При этом то, что дизель с газом работал существенно мягче, с меньшим количеством звона, было слышно даже ушами, а не только видно по уменьшению высокочастотных составляющих в спектре сигнала, снимаемого с акселерометра (датчика вибрации). Была бы там детонация - было бы ровно наоборот.
    Любой, у кого есть дизельный генератор, может повторить этот опыт и послушать будет ли детонация. У мелких движков ее вообще очень громко слышно. Для эксперимента всего-то нужен баллон с пропаном и регулировочный краник. При некоторой сноровке можно даже прямо вентилем на баллоне рулить. Но осторожно, так как при переливе пропана у дизеля начинаются пропуски воспламенения и стрельба в глушитель.
    Это то что касается "классического" газодизельного режима с подачей пропана в воздухозаборник вместе с воздухом.
    А мне более интересен вариант прямого впрыска жидкого пропана дизельной топливной аппаратурой. То есть заводим на солярке, потом на ходу переключаем например трехходовым краником на жидкий пропан. И смотрим заглохнет или нет. Если и правда газ окажется способен зажигаться от сжатия то будет продолжать работать.
     
  13. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Пишут, что не воспламениться, надо 700* И момент такой, чтоб шатун в бараний рог не скрутить.
    Вот реальная переделка дизеля по жидкий впрыск имхо просто не получиться. https://www.youtube.com/watch?v=gptrPwx7cwE
    Пробовать конечно можно, но имхо если было бы так просто то 3 тыс евро в вышеуказанные авто они бы не вкладывали. Эту система 5 поколения я знаю. Особой выгоды от нее по сравнению с 4 поколением я не вижу. Они по сути получили тот же бензиновый мотор из дизеля с запасом прочности в моторе.
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Морские газовые дизеля ... солярка - пилотное (зажигательное) топливо, пропан в воздухозаборник, соляры едят 10-30 %.
     
  15. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    Это я имел ввиду если подавать чисто жидкий пропан без ДТ через топливную штатную аппаратуру.

    Этот момент понятен. Можно реализовать. Это нормально, когда мотор работает на оборотах и нагрузке. Но с мотора 178F такую мощность некуда снимать. @WatchCat, преследует цель прямого впырска жидкого газа в чистом виде без ДТ на малых оборотах с учётом малой подачи газа, без ДТ. В этом случае малое соотношение ДТ/газ не прокатит. ДТ надо минимум для поддержания холостых и от этого исходить. На машинах так же. При эксплуатации в городе авто (ДТ/газ) 80-90% соляра 10-20 газ. По трассе на оборотах вилка обратная может достигаться.
    Идея интересная но мне кажется, что прямой впрыск жидкого газа не прокатит без доп свечи. Пока смущает вопрос детонации и нужной температуры 700*. Но может и рискну). Подумаю еще, время есть).