1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    451
    Благодарности:
    379

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    451
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Тверь
    Этот карбюратор для двигателя 168F - 170F. Судя по объему 196 см³ вашего бензогенератора, там двигатель 168F, но надо точно смотреть в описании, что за движок в нем. На счет моторчика регулировки не знаю, у меня обычный карбюратор с рычагом дросселя.

    Вот карбюратор (обычный) для вашего генератора (судя по описанию), нашел первый попавшийся, надо по цене смотреть, надо искать такой же, но для газа, если такой вообще есть в продаже. Хорошо бы снять ваш карбюратор и сравнить его со стандартным карбюратором для 168-170F, можно ли на него приспособить эту катушку.

    Или кстати как вариант, купить простой двухтопливный карбюратор за 1000р и попробовать переставить с него редуктор на ваш карбюратор. Но у них корпуса немного отличаются.
     
    Последнее редактирование: 08.12.23
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Донецк
    Для инверторного генератора лучше хороший редуктор. Не нужно трогать родной карбюратор.
     
  3. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, у меня такой и есть карбюратор. Этот шаговый двигатель сверху регулирует обороты. Думал у многих генераторов такая система, оказалось нет, у большинства просто тяга
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Для меня нет сложности в написании программы. Сложность в том, как отслеживать правильный состав смеси. В голову приходит только автомобильный датчик отстаточного кислорода, но на его подогрев придется тратить электричество так как
    тепла от выхлопа маленького мотора не хватит чтобы разогреть его до рабочей температуры (около 350 С).
    В интернете есть прецедент установки датчика кислорода на мотор мотоблока и там его приходилось греть чтобы работал.
    Есть еще вариант сделать обратную связь по датчику расхода газа, который можно сделать из дифференциального датчика давления. Но такой датчик еще добыть надо. Смысл в настройке смеси на минимальный расход при заданной
    постоянной нагрузке.
    Ну и регулирующий клапан с электронным управлением добывать не так-то просто и не дешево.

    Также замечу, что если нет "прыгающих" нагрузок и мотор часами молотит на одном режиме (зарядка аккумов) то особо большого преимущества от электронного дозатора не будет. Разве что в случае холодов за -25..30 градусов когда мембраны дубеют и плохо выполняют свои функции. У нас тут такие холода бывают очень редко и очень недолго.
    В остальных же случаях точности пневмомеханического дозатора вполне достаточно для моего применения. Подключил
    нагрузку (около 80% от номинала), настроил состав смеси так чтобы центробежный регулятор минимально открывал дроссельную заслонку, и мотор работает. Так как нагрузка всегда одна и та же то крутить регулировку дозатора приходится только после техобслуживания или какого-нибудь ремонта мотора.

    Есть одна неудобная особенность: на карбюраторах стоят моторчики у которых не выведены средние точки обмоток.
    Поэтому для управления ими нужно паять (или добывать) "мостовой" драйвер. Подходящие драйверы встречаются
    среди комплектующих для 3Д принтеров. Лежащая на каждом углу схема управления шаговым мотором
    на основе uln2003 к этим моторам не подойдет. Хотя на картинках там очень похожие моторчики нарисованы. Внешне отличаются только числом проводов (там больше).
     
  5. Evgeniy988
    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66

    Evgeniy988

    Участник

    Evgeniy988

    Участник

    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Воронеж
    Можно заказать вот такой редуктор https://aliexpress.ru/item/1005006095416839.html?sku_id=12000035716568366&spm=a2g2w.productlist.search_results.7.467a1952AVtaoq, а газовый смеситель сделать самому по аналогии как на фото: upload_2023-12-8_23-54-38.jpeg
    upload_2023-12-8_23-55-10.jpeg upload_2023-12-8_23-55-30.jpeg upload_2023-12-8_23-55-59.png upload_2023-12-8_23-56-30.png upload_2023-12-8_23-56-47.png upload_2023-12-8_23-57-11.png
     
  6. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот это супер, спасибо! Оказывается есть готовое решение, думаю этот смеситель тоже можно приобрести недорого, чтобы не делать самому. Всеже металлический надежнее.
    Но этот редуктор похоже для сжиженного, на магистральный не подойдет.
     
    Последнее редактирование: 09.12.23
  7. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю можно поставить газоанализатор на выхлопе и по нему настраивать смесь, простейший датчик СО2. А клапан использовать не модулируемый а двухступенчатый, для экономии, как бы режим малых и больших оборотов получится. Тогда возможно бюджетную схему собрать, но это больше для творчества, для реального применения наверное нет смысла)
     
  8. Evgeniy988
    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66

    Evgeniy988

    Участник

    Evgeniy988

    Участник

    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Воронеж
  9. Evgeniy988
    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66

    Evgeniy988

    Участник

    Evgeniy988

    Участник

    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Воронеж
    На ebay полно разных смесителей, только цена Вас не порадует. На Али таких не встречал- может плохо искал. Так, что лучше попробывать изготовить самому.
     
  10. Evgeniy988
    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66

    Evgeniy988

    Участник

    Evgeniy988

    Участник

    Регистрация:
    07.12.20
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Воронеж
    Как для сжиженого, так и для магистрального. Для магистрального напрямую из трубы. На редукторе есть регулировка. Для сжиженого потребуется понижающий редуктор на баллон.
     
  11. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Донецк
    У меня было ...надцать генераторов. 1 инверторный, остальные классические, разных мощностей и объёмов. Все варианты подачи газа давно изучил и мне понятны. Но приловчился подавать в короб фильтра вместо трубки картерных газов, без всяких смесителей и т. д. Всегда удавалось добиться устойчивой отличной работы во всем диапазоне нагрузок. На малообъёмных моторах с краном дозатором, на большеобъёмных от 163-171см3 и выше, на классических генераторах вааще без крана дозатора. Не вижу смысла смесители покупать. Все варианты подключения в теме есть.
    Видос старый, но для понмания.

    Этот "брелок" номинальной мощностью 850 Вт, максималка 900 Вт отлично при таком подключении отрабатывает запредельные для него пусковые нагрузки. Реакция круче чем на бензине.
     
    Последнее редактирование: 09.12.23
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не очень понимаю как по датчику СО2 соотношение топливо/воздух оптимизировать.

    Впрочем - соглашусь:
    Во всяком случае у меня точно нет так как нагрузка всегда постоянная (зарядка аккумов),а под один режим
    люди ухитрялись даже вообще без дозатора, краником подачу газа настраивать и так работать. Правда это
    про газ из трубы было, а не про баллонный. Это я к тому, что при постоянном режиме даже задубевшая от мороза мембрана не особенно мне мешает.
     
  13. georgf
    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168

    georgf

    Живу здесь

    georgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.08
    Сообщения:
    680
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  14. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Донецк
    Под постоянную нагрузку, ну может быть и можно. Тогда не понимаю вообще смысл инверторного генератора в этом случае.
    Двухступенчатый на инверторном генераторе не прокатит.
    Как раз и нужно модулируемый, с привязкой к шаговому моторчику карбюратора. Мне даже сложно себе представить сложность этого расчёта).
    Ну если только нечем больше заняться).
    Вытащил трубку картерных газов, вставил туда от газового редуктора, всё. Велосипеды давно ездят, какой смысл их изобретать заново?)
    Я в своё время специально заморочился с системой, которую можно быстро переставить и адаптировать на разные объёмы моторов, виды генераторов. Уверенно понимаю, никакие смесители не нужны. Работает у меня генератор в закрытом гараже обычно в холодный период. Никаких запахов переобогощения нет. Если бы механический редуктор забеднял, сразу бы было понятно по просадке клапана.
    Если не важна двухтопливность, то тут есть варианты подачи газа вместо эмульсионной трубки карбюратора. Тоже пробовал этот вариант, тоже хорошо работает. Но мне мой лучше нравиться, т. к. сохраняется двухтопливность. Надо, не надо тут каждый сам себе решает.
     
  15. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.006
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Донецк
    @georgf, решайте вопросы по мере их поступления.
    1. Хороший редуктор.
    2. Клапан для перекрытия газа желательно.
    У меня и второго нет). Нормас.
    Все остальные красивые цацки это для правильной сервисной установки. Что в частном личном случае вааще не обязательно.