1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот и у меня такие же мысли. Добыл тут полуразобранный китайский дизель, хочу на будущий год попробовать переделать
    его в газовый двигатель - большие-то газопоршневые машины именно из дизелей обычно делаются. Заодно можно попробовать и цикл Аткинсона-Миллера сделать так как запас по геометрической степени сжатия есть. Вот этому двигателю тоже будет нужна газовая топливная аппаратура, почему мембранами и интересуюсь.
    Дело в том, что в автомобилях газовая аппаратура подогревается охлаждающей жидкостью. Поэтому там холодоустойчивость мембран не актуальна. Вполне могут оказаться также дубеющие. А у двигателя с воздушным охлаждением сделать подогрев
    газового дозатора существенно сложнее (не говорю что невозможно).

    Я слишком далеко от интернета, даже с установленной "этажеркой" антенн интернет весьма так себе. Хорошо что он вообще есть. Летом дачный народ бегает на высокий берег моря чтобы интернетом попользоваться. В домах даже позвонить не всегда получается, не говоря про интернет.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    Чё за зверь? Значит своего дизеля забросили... Распыляетесь. На мой скромный, из имеющегося у Вас зоопарка, самый достойный вариант под газ - УД. Поршень наварить и вручную прошабрить.
    Да какие там сложности. Несколько витков нихрома через слюду вокруг корпуса да датчик копеечный. Чё нить типа https://www.radetali.ru/catalog/product/termostat-60c-16a-250v-ksd301-60-normalno-zamknutyj/

    Интереснее ГБО пятого поколения присобачить... Там мембраны не треба. Но есно сложнее да дороже. Зато какая прелесть, форсункой гнать жыдку фазу сразу в цилиндер. Экономить можно похлеще аткинса с миллером.
    Валить оттуда надо. Раньше из плюсов хоть в финку на баркасе мотнуца можно было... А нынче и это ушло. Но Вам виднее.
     
  3. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Два вброса в чужой комент. Ни в коем случае НЕ применять китаезную таблетку в проточный подогреватель. Я работаю на ОМ поэтому подогрев у меня САМОЕ главное. Сия таблетка имеет очень длинный отклик. Насчет УД согласен. Но если есть инструменты для переделки.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    Дык речь про борьбу с дубовостью мембранной, где длинный отклик особо не важен. Впрочем, может Вы и правы. Деталюжка хлипковата в смысле долговременной надёжности. Что скажете насчёт датчика вентилятора? Ну например https://aliexpress.ru/item/1005002930302415.html?sku_id=12000022851316637 есно через реле с силовым контахтом?
    Эт я к чему, не особа и сложна сия задача. Как и с УД. Подглядел в сети, как чел пашет удэшным мотоплугом, с приклёпаным! на поршень куском люминя, с целью поднятия давления жатия в цидиндере под 92 бенз. Так шта наварить на поршень люмини за недорого на шиномонтажке, да потом вручную дремелем да шаберами потихоньку длинными зимними вечерами в размер...
     
  5. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Дело не в хлипкости, а в гистерезисе. Предложенный авто =согласен. С поршнями не проблема, а заморочка. У меня сейчас УД на модификации находится под газ и прочее. Тоже марокую на счет увеличения сжатия. То ли голову на 4мм подрезать, то бишь поршень наварить блином сверху. Всё данное имеет свои минусы. Пока делаю настраиваемый жиклер под бензин и большой глушак. Газ оборудование лежит от второго поколения Ловато-авто. Подогрев проще сделать через глушитель, самого газа змеевиком. Ну то на первый прикид, как мне сдается.
     
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    Ну если дюже охота стабилизировать процесс, то базару нема. Устранить возможную дубовость мембраны, путём грева корпуса редухтора в широких пределах гуторил.
    :no:
    Вот видева переделки, с таврии поршень + приклёпанный башмак.
    Есно вместо приклёпки наварить люминь и обработать вручную, под газ по максимуму жатие драть.
    На мой скромный не сложно. И более правильно. Чем с головой издеваца.
    Ну куда ж без них.
    Да по разному можно. Если сам газ греть, можно и стандартный подогреватель присобачить. Углекислотный например. Успехов Вам. Интересно будет взглянуть на результат.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Куски от UD178 достались. До полного комплекта не хватает маховика, стартера и кожуха вентилятора. Состояние внутренностей пока не знаю, но коленвал проворачивается, не заржавело.

    А чем его кормить? Солярку моряки дешевле 30р не предлагают, причем с их соляркой гарантированно будут
    проблемы зимой - застывает уже при слабоотрицательных температурах.
    Переделывать под газ - так там слишком большой рабочий объем, много кушать будет.

    А чем он лучше например 168 китайского мотора? Только в 168 моторе не надо ничего особо переделывать - там и сжатие
    более-менее и зажигание бесконтактное. А в УД надо переделывать и то и другое. Результат же будет - как 168 мотор.

    При сварке поршень потеряет форму и будет быстрее изнашиваться. На какой-нибудь мотоблок еще сойдет так как огород пахать - много моточасов ресурса не нужно. Если уж переделывать именно УД то надо подбирать автомобильный выпуклый поршень. Видел в интернете описание как человек такой поршень нашел от какой-то кажется французской машины. Там только отверстие под палец не совпадало на миллиметр если правильно помню. Это значительно проще переделать.

    Как эксперимент - попробовать можно. Но особого смысла в этом не вижу.

    Экономит оно на автомобилях - за счет более точного дозирования на переходных режимах, когда карбюратор (что бензиновый что газовый) не обеспечивает оптимальное соотношение топливо/воздух. А у генераторного мотора, работающего на одном режиме на зарядку аккумов - смесь настраивается один раз и всегда такой остается. С этим легко
    справляется и пневмомеханический дозатор. Так что не вижу откуда бы тут взялась большая экономия при впрыске.

    Когда четверть века назад я начинал газовые эксперименты на генераторах (с УД25 кстати) - у меня в первый год ушло 23 баллона. Тогда и солнечных панелей небыло, и аккумы были щелочные - неубиваемые но с весьма низким кпд, зарядник был без стабилизации тока, а первый инвертор я сделал из компьютерного ups. И потребление в доме было намного больше чем сейчас потому что и электроника и освещение были более жручими.
    Сейчас за зиму съедаю четыре с половиной баллона, а с марта по октябрь и вовсе расход нулевой за счет солнышка.
    Генераторный мотор за год накручивает около четырех сотен моточасов. При ресурсе типичного "китайца" в две с половиной тысячи.
    Так что цель энергообеспечения собственной автономности можно считать достигнутой. Дальнейшие эксперименты - это просто хобби.

    В любой достаточно отдаленной (от наших любимых властей) деревне будет всё примерно также. Но может и дороже жизнь оказаться. Например тут есть халявные дрова, а в другом месте их может и не быть. И до пропановой заправки тут всего девять километров, хотя и по воде. Даже в этой теме люди писали что вынуждены ездить намного дальше.

    Туда ходили только питерские яхтсмены. Далеко, не меньше сотни км, топлива много надо если паруса нет. А что там делать если не любитель "просто путешествовать" - непонятно. А я как раз не любитель.
     
    Последнее редактирование: 13.12.23
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    А, тристакубовый. Не щупал, по слухам сыроват.
    Дык тогда избавица, поменять на чё нить полезное.
    На мой взгляд надёжностью узлов. А так то да. Тоже короткоход.
    Гы. Вы наваривали у аргоншика поршень и он потерял форму? С какого перепугу он должен сие вытворить при правильных манипуляциях?
    Не встречал. Если есть возможность надыбать выпуклый на 72 с чё нить, то конечно лучше.
    Гы. Их много где навалом. У нас например. Заморочь собрать и привести. По сему иногда проще заработать и купить. Те же брикеты из опилок.
    Всё может быть. Нас вон снегопадами накрыло небывалыми... Зато от сырости гундосить не приходица. И тырнет дешовый и путёвый. Не берите в голову. Эт я со своей колокольни.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Именно как дизель - согласен, не слишком удачный. Достаточно послушать как он жестко работает - слишком большая скорость нарастания давления в камере сгорания. Это не способствует надежности. А вот если переделать его в газовый мотор то вполне можно сделать более плавную работу.

    Тот дизель 2Ч8.5/11 про который я рассказывал - весит под 300кг,и электромашина которая с ним - еще под 200. Вывезти его отсюда для обмена на что-нибудь - практически не реально. Сюда такие штуки доставлялись в те времена когда были причалы и приходили большие суда с грузоподъемным оборудованием. Ну или зимой когда метровый лёд замерзал и грузовики ездили. Ничего этого уже очень давно нет.

    Любая термообработка приводит к изменению размеров деталей. Поршню достаточно на несколько соток "перекоситься" чтобы зазор между ним и цилиндром стал неправильный. У небольших двигателей там типично соток пять всего. А если будет меньше то при существенной нагрузке на мотор и соответствующем нагреве - разрушится масляная плёнка и поршень заклинит. В этом смысле "генераторный" режим работы с большой и постоянной нагрузкой - хуже чем "мотоблочный", где нагрузка с паузами и работой на холостых оборотах после каждого прохода по огороду.

    Я как ни странно именно что в интернете и увидел отчет человека о замене поршня (головку он тоже подрезал). Знал бы что обсуждать это будем - сохранил бы ссылку.

    Так а чем в деревне заработать можно? Типично - тем же физическим трудом. Проще сразу дрова заготавливать чем сначала делать что-то другое, потом отдать половину если не больше заработанного чужому дяде-работодателю который своей прибыли не упустит, а потом на оставшееся дрова покупать.

    А вот это в хоть сколько-нибудь отдаленных (от властей) деревнях - как раз редкость.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    Не думаю что уйдёт размер критично. Да и промерить опосля никто не запрещает.
    Тю. нубский с Вас землепашец. УД15-ым мотоплугом товарищ соток 20 за один присест культивировал шириной фрез 1,5 метра. на пределе возможностей.
    Этим и усадил лет за 5. Говорил ему, уменши фрез хотяб до 1,20 ширины. Метровую он ваще на пробах не чуял. Да куда там, не послушал.
    Да пустяки. Я сам нашол минут за 5. Этот чел с украины, у него есть канал на ютубе, под названием Теория ДВС. Поршень он брал с 1.1 TU1 Citroen AX, BX, C15, ZX, Peugeot 106, 205, 306, 309. моделей подходит. Легко ищеца по артиклу Peugeot-Citroen 0114L7. На движки 60 и 54 силы. Эт я на всяк для @arsenty, он вон пытается модернизировать, мож полезно будет. Под палец там 19,5 вместо 20-и, что легко решается развёрткой. И ещё придёца точить пазы под стопорные кольца пальца. Есть турецкого производства, шо означает относительную доступность.
    На мой скромный, ентот бородач зря головку подрезал. Аш резьбу задел свечную. Я бы поршень подгонял.
    Да и ваше, сперва бы с поршнём с таврии поигралси в плане наварить.
     
    Последнее редактирование: 14.12.23
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Почитал на форумах про установку навареных поршней. Пишут, что выемка в поршне это всего 5 куб. см. А добавление полутора десятков граммов металла в неё существенно увеличивает дисбаланс и вибрацию двигателя. При этом объем камеры сгорания уменьшается недостаточно и сжатие поднимается с 6 до 8 что для газа всё равно мало. Если кроме плоского поршня еще и запорожскую головку поставить у которой камера меньше - то получается 10. А для газа надо бы 12 судя по книгам. Причем нужную запорожскую головку сейчас уже хрен найдешь, они от достаточно редкой, 30-сильной модели двигателя, а не от более распространенной 40-сильной. Там кстати еще и толкатели клапанов укорачивать надо.
    Так что единственный доступный вариант переделки под газ - это проточенная в разумных пределах родная головка плюс вышеупомянутый франко-турецкий поршень. Получится ли при этом сжатие 12 - не знаю, сомневаюсь.
    В силу вышеизложенного не слишком уверен в осмысленности столь сложных переделок мотора УД. Китайские 168F моторы
    и так имеют сжатие 8.5. Для газа маловато, так и от УД больше получить весьма затруднительно. Зато к 168 моторам любые запчасти доступны, а с запчастями для УД, особенно со всякой мелочью, уже существенно хуже стало так как эти моторы давно не выпускаются. Я не говорю что УД - плохой мотор. Я лишь говорю что он ничем принципиально не лучше китайских применительно к использованию на газе.
    А вот у китайского дизеля 178F степень сжатия и так 19. Можно ставить свечку, запускать на газе и слушать будет ли детонация при тех режимах в которых предполагается эксплуатация. Напомню, что бороться с ней можно не только увеличением объема камеры сгорания, но также и прикрытием дросселя и установкой более позднего зажигания. Подозреваю что этого хватит - всё равно мало кто использует генераторный мотор с открытым до упора дросселем.
    Ну и в крайнем случае прокладку под готовку положить явно проще чем искать и менять поршень.
    Да, при переделке дизеля придется установить еще и электронное зажигание. Так на УД тоже зажигание менять надо.
    С китайским дизелем другая мелкая неприятность есть. У него со стороны выхода вала подшипник скольжения, а не шариковый, поэтому делать ременную передачу на электромашину несколько стрёмно - в теории такие подшипники не любят боковой нагрузки. А без ременной передачи думаю что обороты существенно не снизить будет - соосно подключенная китайская электромашина не сможет отобрать у мотора мощность так как при сильно пониженных оборотах ей не хватит тока возбуждения. Естественно, речь не идет о получении стандартных 220в 50Гц,а лишь о получении чего-то что потом можно преобразовать электроникой в ток зарядки больших аккумов.
    Для 178F в дизельном варианте заявлен максимальный крутящий момент 13.6 Н*м. Если в газовом варианте использовать половину от этого момента то при 1500 оборотов будет как раз киловатт мощности, что для зарядки больших аккумов вполне подходит. А меньше 1500 скорее всего крутить не получится так как фазы газораспределения у китайских моторов обычно широкие.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я вообще не землепашец. Я наблюдаю как обычно землепашцы используют свои мотоблоки.

    Что, вот прямо не останавливаясь все 20 соток за мотоблоком ходил? Ну это у него весьма внушительная физподготовка. Управление большим мотоблоком изрядной силы требует.
    Впрочем - в наших краях осталось крайне мало тех кто настолько большие огороды содержит. Тут в поселке уже никто
    картошку тоннами не сажает - она в супермаркете дешевая. Да и не питается сейчас никто одной картошкой в таких количествах.

    И это показывает что при существенных нагрузках моторы УД не особо сильно отличаются от моторов китайских.
    Кстати, при обработке земли нередко образуется много пыли, а инерционно-масляный воздушный фильтр у УД весьма так себе. Бумажные фильтры от китайцев более эффективны.

    В генераторном режиме ресурс китайских моторов на газе типично около 2.5 тыс моточасов. За зиму у меня мотор UP154 накручивает часов 400. То есть хватит его как минимум на те же пять лет, а то и больше. При этом поршень с кольцами для него стоят каких-то совсем малых денег. Тот мотор который у меня работает сейчас - достался мне от дачников не новым. После устранения мелких дефектов, вызванных неаккуратной эксплуатацией - отработал у меня уже две зимы и вот третью зиму крутится. Признаков близкой смерти пока нет. Даже масло не кушает. Перед зимой свежее залил, потом в середине зимы немного добавлю. Оно даже не темнеет особо сильно.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    Чипмекер поди?
    Дисбаланс решаем убиранием люминя со стороны унутреннего днища подопечного. Можно сложнее заморочица, присобачив грузики к противовесу коленвала. Нарастив жаровый пояс поршня наваркой компрессию поднять можно считаю до приемлемой. Шабрить придёца сложнорадиально, то да. Если протачивать голову, то самый децел. Резьба свечная шоб не тронулась. Редкость головы, то да. Но она имеет потрясающую ремонтопригодность. Толкатели ясен пень урезать при проточке головы. Посему и упираю в желательность не применения сей процедуры.
    Блин, ну не сравнить же коленвал, распредвал, шестерни, подшипники, маслонасос наконец удешки с китаёзой. Этим и подкупает. Сама концепция взрослая. Сама база прям напрашиваеца на постройку когенерации. Есно с серьёзным подходом. А вот при взгляде на китайца таких мыслей не возникает.
    А коллекторный постоянник присобачить? У вас вроде в хламовнике валялси от двутахтника Чё у него с обормотами?
    На мой скромный, от возбуждения надо уходить в сторону ниодима и синхронных прямителей, выполняющих заодно и регулировку амперов заряда. И мотать под их купрум на железе. Бают в ентих дизельгенах поголовно люминь.
     
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Воронеж
    Не особо. Правильно сробить треба. Баланс соблюсти. Я у него брал пахать свои 9 соток ныне успешно заброшенного огорода. Тоже одним приёмом. Основные усилия на поворотах, а так, идёшь за ним, изредка подёргивая шоб не зарылси. Впрочем явного дрища на такое ставить не следует. Примерно те же трудозатраты по ощущениям как с нынешним моим тарпаном. Ну и енто было в начале 90-х. Здоровья было хоть отбавляй. Товарищ ужо сие не осилит, 2 инфаркта. Сам тарпаном в один присест 2,5 сотки нынче осиливаю приусадебных грядок. Если серце не шалит.
    Если к удешке приложить правильные руки в придачу к современному зипу, получица совершенно не убиваемая весчь. Шо из любого ходового китайца не сробить.
    Другой вопрос про возможности и доступности к технологиям. Который и понуждает к юзанию узкоглазым одноразовым поделиям.
     
  15. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.100
    Благодарности:
    1.081
    Китаец хорош, но конструкторская надежность никакая. У меня бывшая деятельность была связана с железием и двс да и обучение всё в этом направлении было. Вот и смотрю поэтому на грубые железяки. Тут много чего можно рассматривать современного, НО ...! Это всё разовое для строго заложенного при разработке срока. По поводу прямого впрыска топлива=форсаж цпг. Для работы на постоянных оборотах есть специально разработанные двигуны у амеров. Там всё очень просто, даже клапана не присутствуют. Ну это для тех кто интересуется. Кстати и двигуны с внешним подводом тепла давно выпускаются, причем для морских судов. И обороты у многих 3000 считаются основными. Да и ресурс сильно больше чем у китайцев. И цена сопоставима с дизелями и размеры тоже.