1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если по часам моторесурса - то вполне даже сравнить. А по точности изготовления деталей китаец и получше будет.
    Во всяком случае вибрация у китайских моторов намного меньше чем у УД.
    Другой вопрос что из удешки можно сделать - так это зависит от вложений. И не факт что результат будет стоить дешевле чем равное по общим моточасам количество китайских моторов.
    Когда-то считали уже - выгоднее купить три 168 китайца чем одну хонду gx200. Это если по итоговой цене моточаса считать.
    Так что если что к использованию китайских моторов и понуждает - то только низкая цена моточаса у них. Вот если бы китайских моторов небыло, а были бы одни хонды - тогда да, однозначно имело бы экономический смысл что-то из УД делать.

    Вот не сказал бы я что у китайских моторов срок маленький. Две с половиной тысячи часов накручивают.

    Многие ли видели уезженные китайские генераторные моторы? Именно изношенные в процессе эксплуатации, а не сломаные рукожопыми владельцами. Я вот вижу вокруг именно сломанные, причем чаще всего поломки весьма легко и дешево устраняемые. При наличии знаний конечно. Хотя например я успешно справляюсь даже имея образование пусть и техническое, но далёкое от моторостроительства.

    Так охлаждение воздушное, а через него треть тепла улетает. Под когенерацию надо водяной движок брать.
    Отдельный вопрос - если электрической мощности у нас ну допустим киловатт (хотя это под сотню ампер зарядного тока) то тепловой мощности будет еще примерно два. А парой киловатт, работающих всего несколько часов да еще не каждый день, а через день или даже через два - особо существенно дом не натопишь. Ну или с другой стороны посчитать - при моем типичном домашнем электрическом потреблении одного баллона пропана хватает на три недели. Даже если весь этот пропан в котле три недели жечь то прибавка к отоплению дома будет весьма незначительной.
    Единственно возможный вариант - это запускать какой-нибудь довольно большой мотор на газе из дровяного пиролизного реактора и нагружать его электрическими нагревателями (дополнительно к теплосъему с самого мотора). То есть фактически импользовать мотор как котёл,а электричество считать полезным побочным продуктом. Вобщем-то идея вполне хорошая, но нужно наладить топливоподготовку потому что реакторы хотят очень сухого и правильно измельченного топлива.
    Я пытаюсь решить этот вопрос но пока на середине пути.

    Выпросили его у меня пару лет назад. Всё равно нет преимущества у выпрямления коллектором перед выпрямлением диодами. Падение напряжения примерно одинаковое. А вот если мосфетами выпрямлять то даже выгоднее получается.
    Выпрямитель на мосфетах сделать вполне реально, особенно если получится добыть специальную китайскую микросхему для управления им. К сожалению она редкая и дорогая. Но можно и без нее.

    Согласен. Непонятно только в какую сумму этот ниодим обойдется.

    А что люминь? Вопрос лишь в выборе правильного сечения под заданный ток. Если электромашина была исходно например четырехкиловаттной как у этих дизелей, а мне от нее больше киловатта не надо потому что больше просто некуда употребить - то она и люминиевой может быть так как запас есть. Электропроводность алюминия составляет 65% электропроводности меди - разница не так уж и велика. Взять провод вдвое больше площади сечения(не диаметра!) и при том же токе абсолютная величина потерь будет такой же. Ну или при той же площади сечения провода снизить ток. Причем не в два раза, а существенно меньше потому что P=I^2*R, то есть ток в формуле в квадрате.

    Вот только если смотреть на кпд, то самым невыгодным является двс, а не электромашины и выпрямители. С него и надо начинать. Поднять кпд электромашины вдвое ну никак не получится. А вот для двс это возможно. Например с типичных процентов пяти как это обычно у дачников бывает до 10 и даже 15 процентов. Я же говорил что получилось сократить годовой расход баллонов с 23 штук до четырех с половиной.

    Даже если где-то и выпускаются то и мощности и цены у них явно не в "домашнем" диапазоне.

    Три тысячи это слишком много - велики механические потери. С теплотехнической точки зрения двигатель должен крутиться
    на 600-800 оборотах. Так и механические потери меньше, и в то же время тепло еще не успевает сильно утекать в стенки цилиндра.

    А нам надо не форсаж по мощности, а максимальную эффективность переработки топлива в электричество. Сомневаюсь
    что прямой впрыск заметно снизит удельный расход у мотора, работающего всегда на одном режиме.
    А вот если мотор будет весить несколько сотен кг и иметь большие размеры - для стационарного автономного энергоснабжения абсолютно не критично. Смотрим в сторону индийских стационарных электростанций. У них они обычно
    дизельные, но из такого дизеля легко можно и газовый мотор сделать или газодизель.
     
    Последнее редактирование: 15.12.23
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Хорош был японец, с которого его слизали.
    Правильный взгляд молодой человек. Особливо под стационарное применение.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    ? Распредвал удэшки с могучей осью да кулачками, супротив китайца? Которые ещё и пластик суют.
    Когда его делали, сей фактор видать не особо и блюли. Целевое то предназначение позволяло.
    Гы. Ентот смысл напрямую зависит от ситуации. Которая нынче склонна быстро меняца. Вот как можно упрекнуть владельца какого нить соляриса уездившего одноразовый егонный двигун в его отсутствии на момент покупки? Или владельца ремонтопригодной приоры, которому тогда крутили пальцем у виска?
    Ага. Толко одна заковыка. Его нема. То что есть у китайцев, дорого и одноразово. А перевод воздушника на водянку реален при всей своей сложности. Посмотрите на водяные уралы хотя бы. За этими движками щас настоящая охота. Хотя ирбит их под гены изначально строил для военки. Жалко не срослось. Если дорвётесь до путёвого тырнета, посмотрите ютубный канал Уралгон. Там парни с нуля забабахали мокрый оппозит на урал. Чисто свой. Картер, головки, колено...
    Дык ГВС бойлер, со сбросом излишков в отопление, чем плохо то.
    Даже нужно. Тем паче ежели статор под сие мотать, можно заложить синхронизированные обмотки на управление затворами.
    Если бы. Добавьте тепловые параметры и механическую прочность. Как и трудности соединения проводников.
    Предпочитаю комплексный подход.
    Вас интересует сами магниты или готовый гена? на ютубе есть канал ARTUR7043. Делает на заказ движки. Бают дешевле китаёз. С ним можно через телеграм связаца. Последний видео он штук 10 серию робил. Но ясен перец дороже люминя на щёточном возбуде.
    Вы уникальны. Как по воззрениям, так и образу существования. И экстраполировать чисто для Ваших хотелок считаю неправильным. Просто озвучиваю правильные на мой скромный выводы на основе доступной инфы по техническим возможностям на сей момент. Так сказать своё видение современной малой генерации.
     
  4. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.097
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.097
    Благодарности:
    1.081
    Уважаемый WatchCat ,если б Вы были поближе к нашей местности я у Вас забрал бы дизген. Взамен много чего бы предложил.
     
  5. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.097
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.097
    Благодарности:
    1.081
    Дробилка для дерева ваааще не вопрос. Высокотемпературная керама для ГГ ещё проще. Переделка Китаеза на водянку ниачём просто аргон.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Даже пластиковый распредвал у китайцев накручивает пару тысяч моточасов. А как запчасть стоит совсем недорого.
    Износ (не поломку) клапанного механизма я видел ровно один раз у китайского Бриггс&Страттон,инверторного "чемоданчика". Так там не распредвал износился (он железный),а гнездо оси на которой качаются коромысла. Она железная в алюминиевом отверстии головки, вот это отверстие и раздолбалось потому что никто и никогда лет несколько зазоры не регулировал с момента покупки. Так это не китайцы виноваты, а хозяева с раздолбайским отношением к технике.
    Подтравливающий выпускной клапан видел на японском дизеле Янмар. Плоховато заводиться стал.
    А вот чтобы распредвал износился - такого не видел.

    На мой взгляд китайский мотор с ресурсом 2.5 тыс моточасов вполне достаточен для домашнего хозяйства. Его лет на пять всяко хватит при правильной эксплуатации. За пять лет действительно ситуация заметно изменится и могут появиться еще более интересные варианты. А вот с запчастями к УД через пять лет точно будет еще хуже потому как не выпускаются давно.

    Вот именно отличие приоры в том, что АвтоВАЗ работает и запчасти для нее делает. Да и не он один. Также и китайцы к своим моторам делают запчасти. А производитель моторов УД давно ничего не производит.

    ГВС проще от дровяной печки греть которая всё равно каждый день топится. Горячая вода нужна всё время, а генератор работает только с ноября по февраль. Топить же в моей локации приходится с сентября по май, а летом - периодически протапливать.

    А что, кто-то сталкивался с обрывами китайских алюминиевых обмоток? Я не видел. Соединять можно обжимом в кусочек алюминиевой трубки. Хотя при желании можно и спаять если постараться.

    Нет, пока меня интересуют вопросы оптимизации ДВС под генераторный режим работы на зарядку аккумов.
    К электромашинам у меня как-то особых претензий нет, у них и так кпд вполне приличный.

    Это я в интернете уникален. А так только здесь в поселке 112 домов и генераторы есть в большинстве из них. Да, живут обычно с мая по октябрь, но в это время генераторами активно пользуются. Только эти люди на форумах не сидят, а с вопросами по автономной энергетике ко мне ходят. И я уверен что таких людей не сидящих на форумах достаточно много в России. Не электрифицированные садоводства начинают попадаться уже километрах в семидесяти от Питера. Что уж говорить про глубокую провинцию.

    Так в том-то и дело что я обитаю в таком месте, откуда даже куда более лёгкие генераторы вывозить (например в случае поломки в ремонт) не выгодно. Проще привезти новый чем старый туда-сюда возить. Я же писал выше что мне только
    что отдали неисправный дизель UD178. По той же самой причине.

    Почему же? Завод "Дагдизель" работает и дизели 2Ч8.5/11 производит, как и запчасти к ним.
    https://dagdizel.ru/production/view/14
    Можно как дизель использовать, можно в газовый мотор переделать. За счет массивности способен крутиться на 600 оборотов, при этом выдает как раз нужные для домашних целей около киловатта мощности. Стоит конечно дороже "одноразовых" китайцев. В ближайшие годы точно никуда не исчезнет так как эти дизели активно применяются для
    энергоснабжения судов. Некоторого приложения рук требует, но уж точно меньше чем надо для повышения степени сжатия у УД до нормальной.
    Для любителей "современных импортных" есть дизели R180ANE
    https://garden-shop.ru/dizelnyj-dvigatel-r180ane.html
    Тоже водяное охлаждение, электрозапуск, массивный маховик позволяющий работать на низких оборотах.
    Опять же при желании можно в газовый мотор или газодизель переделать.
    Несколько более экзотический вариант - это дизель Т-62 от мотонасоса "Андижанец". Пишут что выпускается
    по сей день. С ним возни чуть побольше потому что в исходном виде там испарительное охлаждение, а не циркуляционное. Но водяная рубашка есть, можно на циркуляцию переделать. И электрозапуска нет, но опять же приделать его явно не особенно сложно.

    Так что возиться с переделкой УД на водяное охлаждение особого экономического смысла не вижу. Разве что как хобби.

    Это у двухтактника относительно просто. А четырехтактному как водой головку охлаждать если в ней клапаны есть, а водяных каналов нет? Явно не самая простая переделка будет. К тому же при попытке варить головку - однозначно "поведет" её плоскость, придется на станке выравнивать.

    Как человек, реально пытающийся ее сделать, могу сказать что вопросов там хватает. Не просто это и не дешево.
    О правильных дробилках можно почитать тут:
    http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=174328
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    В Вашем режыме энергетического нищебродства наверное да.
    Если к нему приложыть правильные руки и современные агрегаты с материалами, его и на 15 хватит, да и станочный парк развиваеца. Эт я в плане восстановления изношенного зипа.
    Ага. Лет 5 назад и движок забугорный новый в замен усаженного на одноразовую жоповозку махнуть было просто и не дорого. У Вас прям железная уверенность, что доступность и цена китайского зипа непокобелима?
    Вы опять меряете по себе уникальному.
    Я и неоднократно. От вибрации на сгибах и соединениях не забандажырованных как здрасьте. В трансформаторах, стартерах автомобильных, электродвигателях. Как соединять, думаю знаю и умею лучше Вас. По сему и считаю люминь в обмотках отстоем. Да и мудрено Вам что то увидеть подобное сидя на острове.
    Да она Вам походу и не особо то нужна. Ещё полбалона хаса сэкономить? Ну если токо от дохнущих периодически заряжалок уйти.
    :no: Я не про обездоленность сетями. А способ существования и воззрения. Которые не наблюдаю в упор у кого либо из круга, да и не только.
    Да потому что за полцены дизелька того малого (А в него ещё и ввалить нехило надо под хас) УДэшку можно переделать. Ну на мой взгляд. Если она уже есть. И если уж покупать, то искать сразу газовый вариант гены. Про дагдизель это ваще ... Накой такая мощность? Я имел ввиду водяные мотоциклетные вероянты, ну типа https://endurolive.ru/catalog/zapchasti_dlya_tritsiklov/dvigatel_lifan_163_ml_2_komplekt_dlya_ustanovki/
    Всё зависит от реалий а они у Вас островные, да желания, а оно у Вас, на мой скромный, вялое. :victory:
    Сколько лет у Вас уже блок веткоруба валяется? В который небось рублей 40 вбухали.
     
  8. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.097
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.097
    Благодарности:
    1.081
    По поводу алюминия и обмоток. Я столкнулся в этом году. Начали провода на роторе обламываться. Перемотали медью. Дальше интересней. Провернулось железо на самой оси ротора и опять обрыв. Опять перемотали, но уже с закреплением железа к оси сквозными шпильками. Ну и получили, чего искали=нагрев железа. Обмотки холодные. После этого (цена перемоток самими равна новому гену по материи и трудозатратам) купил однофазку УД 25. Башка у него от запора на 30лс. Веткоруб уже делал на заказ, станки кое какие имеются. Что там сложного то. Легко сделать из китаезного двигуна и 100мм жевать в легкую будет. Нет коробки понижайки, так шкивы и ремни или цепи и звездочки. Вот железа толстого достаточно таки надо. Синхронизирующие шестерни -не вопрос ! С любой разборки грузовиков или втор. приемки. Ножи можно из листов рессоры. Посадки под шпонки без станков возможны в легкую. Включаем юдуб и смотрим, как это робится. Сам изготовлял и шпалорезку и рейсмус и прочую утварь для стройки, да много чего ещё. Хобби у меня такое.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так теперь светодиодное освещение и современная электроника стали настолько маложручими что много электричества
    просто некуда потребить. Я не настолько фанатичен чтобы пылесосить и стирать каждый день :)

    К любым массово выпускаемым двигателям зип будет доступен. Вот перед зимой один из соседей получил вал для трансмиссии японского снегохода взамен сломаного прошлой зимой. Прямо из Японии посылка и приехала, хотя и не быстро.

    Тем не менее на обрывы обмоток в генераторах тут никто не жалуется, хотя генераторами пользуются много и активно.

    Соглашусь с вами. Нынче экономия топлива уже перешла из разряда практических надобностей в разряд просто хобби.
    И про зарядники тоже согласен.

    Так а где бы вам их наблюдать если вы не живете в отдаленной и труднодоступной местности? А так тут прямо сейчас еще пять человек зимуют. Но никто из них на форумах не сидит. Хотя у всех есть генераторы и у четверых солнечные панели. У одного даже ветряк есть, но как и мой почти ничего не дает.

    Если из китайского дизелька делать газовый мотор то нужна система зажигания. Так она и УДшке тоже нужна вместо его магнето с прерывателем. А вот поднять УДшке сжатие до правильных для газа 12 - пока никому не удалось. Где-то в недрах ютуба было видео человека, который тщательно пытался. И даже с завареным углублением в поршне и установленной запорожской головкой получилось только 10. Усилий было затрачено много, а результат не сказать чтобы лучше готовых и дешевых китайских моторов. А если переделывать УД на водяное охлаждение для когенерации то это вообще титанический труд. В отличие от китайского дизелька который и так уже водяной. А еще смею заметить что нынче станочные работы, выполняемые с правильной точностью, стали стоить весьма не дешево. Станков осталось мало, рукастых станочников - еще меньше. Деды на пенсии, молодёжь предпочитает по теплым чистым офисам сидеть.

    А кто там выше про "энергетическое нищебродство" высказывался? :)
    То есть мой 154 мотор на полторы лошади - это нищебродство, а дизель на 13 лошадей - это много.
    А сколько же надо? С граничными условиям определились, осталось выяснить точную цифру.
    С интересом выслушаю ваше мнение, вполне серьезно.
    Интернет тем и хорош что можно узнать мнение людей, сильно отличающихся по месту обитания и образу жизни.
    Соседей-то не интересно слушать - у них всё примерно также как у меня, ну плюс-минус небольшая погрешность.

    Впрочем - про дизель там указана предельная максимальная мощность которую с него можно длительно выжимать.
    Мощность же как мы помним - это произведение крутящего момента на обороты. Если обороты снизить до 600, что раза в четыре меньше максимальных, а момент убавить вдвое - то мощность снизится аж в восемь раз. И от 13 кобыл останется те же полторы. Заодно, зависимость механических потерь от оборотов как минимум линейная потому что пропорционально сокращается путь пройденный поршнем в цилиндре за единицу времени. С зависимостью ресурса от оборотов и момента несколько сложнее. В одних источниках говорят что тоже линейная, в других что ближе к квадратичной. Но однозначно она есть и существенная. Если этому дизелю гарантируется от 10 до 15 тыс моточасов на полной мощности (опять по разным источникам),то в газовом варианте и на около 1/8 мощности он будет вечным. В смысле - я столько не проживу.
    Вот есть удобный калькулятор, куда можете подставить желаемые момент и обороты и увидеть какая будет мощность:
    https://planetcalc.ru/1908/

    18 лошадей с 200 кубов объема? Подозреваю что там из мотора усердно выжимали последние соки и для этого сделали очень широкие фазы газораспределения чтобы мог крутиться тысячах так на пяти и еще иметь какой-то крутящий момент. Соответственно, из-за широких фаз топливо летит в трубу и с удельным расходом всё как обычно довольно плохо. А изготовление распредвала с кулачками другой формы - это задача совсем не домашнего уровня.
    Вот тут кстати одно из не очевидных преимущество УД и 2Ч перед китайцами - изначально достаточно узкие фазы.
    Хотя у обоих всё равно есть так называемое "перекрытие клапанов",хотя и небольшое. Это некоторый отрезок времени когда оба клапана открыты одновременно. И это плохо с точки зрения экономичности но хорошо с точки зрения маркетинговых показателей (лс/литр).

    Четвертый год уже. Вобщем-то всё сделано, осталось добыть и доставить сюда массивное прочное железо для рамы, чтобы ее усилием не завязало в узел.

    Что вы с этим генератором делали? Может сварку включали или еще какие сильно "прыгающие" нагрузки типа очень мощных электромоторов с огромными пусковыми токами? Тогда конечно и провода будут обламываться и железо проворачиваться. А при зарядке аккумов нагрузка постоянная и добавлять ее можно плавно, а не рывком.
    Если же нужна сварка или запуск монстрообразных моторов то генератор должен быть с многократным запасом.
     
    Последнее редактирование: 16.12.23
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Оголтелый оптимизм.
    Мизерная выборка. Да и уезжают двсную часть быстрее, ибо как Вы баите - нубы.
    Конечно, с точки зрения островитянина, у которого 4 года валяется готовый блок веткоруба.
    Эт Вам с острова так видеца? Соглашусь лишь отчасти, про дидов и молодняк, да и цену пожалуй. При том, что доступность заказов существенно возросла. Автосервисы на подъёме нынче. Тянут за собой металлообработку и иже с ней.
    2-3 киловатта электричества на среднее домохозяйство. 5 - потолок с запасом. Если есть взрослый буферный акум для пиков, можно до киловатта упасть. Это мнение не оригинально, У буржуев примерно такой же порядок расчётов домовой генерации. По крайней мере до их зелёных закидонов. Так шта 300-500 кубиков оптимальным будет считаю.
    Вывод о нищебродстве на цыфре потребления, а не мощности генератора. Можете обозвать сие гордо энергетическим аскетизмом, не суть.

    Так а я об чём? В идеале нужон водяной длиноход узкофазный. С современным обвесом но на дубовой основе.
    Смысл в таком только если есть халявный как основа. Ну или есть возможность купить у китаёз не дорого без обвеса малой партией.
    Гы. Можете удешку и дизеля сваво на продажу выставлять коль актуальность потеряли. С условием самовывоза.
     
    Последнее редактирование: 17.12.23
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    О чем я и говорю - что надежности электромашин для обычных пользователей вполне хватает. Если мелкий агрегат электросваркой не мучить то живут они достаточно долго. Я имею в виду те что не инверторные.

    В автосервисах в наших краях бывал. Там даже токарных станков нет. А квалификация большинства механиков ниже моей, вобщем-то любительской.

    Вот у меня как раз достаточно большой аккум есть. Поэтому обхожусь 154 мотором. Хотя если подключить вообще все имеющиеся аккумы то для зарядки потребовалось как раз пару кВт. Но нет такого понижающего преобразователя который был бы способен преобразовать пару киловатт мощности генератора в зарядный ток. Работаю над этим.

    Кубиков может быть и больше - мощность зависит от крутящего момента и оборотов. Пример с дизелем 2Ч,крутящемся на 600 оборотов, я уже приводил. Получить из него 2-3 кВт за счет просто снижения оборотов - легко. Как я уже говорил - использовать половину от максимального момента (72/2=36Нм) и 600 оборотов - получится 2.26 кВт мощности как вы и хотели.
    Смею заметить, что индийцы, сильно обогнавшие нас в вопросах автономного энергоснабжения, именно из похожих дизелей с похожими оборотами стационарные электростанции и делают. Мода на сильное задирание оборотов возникла от желания производителей снизить материалоемкость двигателей. В стационарном применении высокие обороты кроме вреда ничего не дают.
    У меня как раз и была идея 2Ч в исходном дизельном виде использовать. Но с нынешними ценами на солярку это просто не выгодно. Вот теперь думаю - переделывать его на питание газом или полениться и продолжать использовать китайские моторы которые появляются выброшенные дачниками быстрее чем я успеваю их моторесрус употребить. При расходе пропана в четыре с половиной баллона за зиму - даже когенерация на этом пропане особого смысла не имеет. Разве что попытаться сделать когенерацию на дровяном газе как выше писал. Но тогда добавится необходимость работы кочегаром при пиролизном реакторе. Экономия же в деньгах составит всего тысяч пять за год - два похода в магазин за едой. Хотя если цены на топливо следующие десять лет будут расти теми же темпами то дровяной газ уже может стать актуальным. Ну или пропан на местной заправке перестанут продавать и придется ездить за ним полсотни километров как это уже случилось в 17-19 годах. Потом правда продажу пропана тут наладили, хотя и цена существенно возросла (30р за литр сейчас).

    Так не придумывается куда и на что больше электричества потребить. Тем более зимой когда холодильник морозит даже без включения в розетку, просто находясь в неотапливаемом помещении. А летом когда нужен холодильник - в наших краях мало нужно освещение ибо белые ночи. Лампочки накаливания и ламповые телевизоры Радуга-716 давно не актуальны. Из долговременно-жручих приборов у меня есть комп способный под полной нагрузкой три сотни ватт скушать. Но расчетные задачи, способные его так нагрузить, возникают всего раз несколько в год. Для ежедневной деятельности хватает куда менее жручего компа, кушающего например при чтении этого форума или при рисовании схем в KiCAD два десятка ватт. Он даже с симуляцией схем радиолюбительского уровня вполне справляется, потребляя в этот момент ватт 80. Но и симуляция схем очень далеко не каждый день нужна. А больше ничего именно длительного и нет. Если какая-нибудь компиляция кода под микроконтроллер - так это не более чем десятки секунд потому что ничего монстрообразного я не пишу.

    Вот потому 2Ч и упоминал. Именно что водяной узкофазный длинноход. Можно и как [газо]дизель использовать и как чисто газовый мотор. Это только кажется что он большой - в сравнении с типичными китайцами в которых на металле сильно сэкономили. А если посмотреть на момент и правильные обороты - то как раз получается те самые 2-3 кВт.

    Я уже пытался продавать и СД60 и Л-3 и Л-6. Максимум соглашаются обменять на пару канистр бензина. Хотя да, за таким антиквариатом приезжали. Но УД и 2Ч это вовсе не редкий антиквариат, за него вообще ничего не дадут. Так что пусть лежат - место в сарае есть, может и пригодятся.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Там станочный парк не нужен. Они возят станочникам на расточку, шлифовку, планировку и тд с тп. У меня знакомый год назад открылся в гаражах. С приличным станочным парком. Пара шлифовальных, плоскошлифовальный, токарный, фрез, пара расточных, хон... А квалификация самая высокая у механиков, что работают на себя. Обычно к ним не попасть, загружены работой под завязку.
    Ну до фанатизма снижения обормотов до предела, можно и не доходить. Тем паче тогда мудрить со смазкой, она обычно настраивается на средние обормоты. Считаю достаточным выбрать основной режым где то 1500. На ресурс фатально не повлияет, зато большинство электрогенераторов ходовых (либо доноров самомотаных) проще совмещать на основной оси. Отсюда и кубики. Вот такое видение золотой середины газгены.
    Чу. Вижу будущее. Так оно и произойдёт. :)]
    28 у нас нынче. И метан опять к 20-и вернулси.
    Ни разу не щупал. Курил сию тему много. Выводы не особо. Смысл возникает только на транспорте при отсутствии топлива ваще. Для стационарной генерации старый добрый паровик лучше, на мой скромный. Если на дровах.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Зачем так много?
    Посмотрите например на большие судовые двигатели - они типично на 600-800 оборотов и крутятся. Определяется это скоростью протекания реакций горения топлива, которая не особенно велика. А чтобы эффективно преобразовать энергию топлива в механическую работу - оно должно успеть сгореть в начале рабочего хода поршня, а не догорать аж на такте выхлопа как это типично происходит у излишне быстроходных моторов. Заведите ту же УДшку в темноте и посмотрите что у нее из выхлопа язык огня торчит. Это совершенно не нормальное протекание рабочего процесса.
    Но позволяет получить большую удельную мощность с единицы объема/массы мотора. Что актуально на автомобильном транспорте но совершенно не нужно для стационарно установленного двигателя.

    В случае 2Ч фанатизм это около 300.

    На 600 оборотов давление масла вполне себе есть. Впрочем - оно есть и на 300 если редукционный клапан насоса чуть закрутить. Это я давно проверил на своем дизеле.

    Ременная передача намного проще в изготовлении чем оси совместить без перекоса. Вот и индийцы также считают - у них много дизельных электростанций с ременной передачей. Впрочем - если хочется то можно и прямо на ось мотора генератор вешать, используя ротор с магнитами в качестве маховика, как это сделано например в инверторных генераторах и в большинстве мопедно-мотоциклетных моторов.

    А у меня есть самодельный работоспособный реактор. Сделан и опробован. Основная проблема в подготовке топлива для него.
    Его надо правильно измельчать, и что сложнее, сильно высушить.
    В транспортном применении пиролизный реактор не очень хорош из-за своей инерционности и узкого диапазона рабочих режимов.
    Даже не обязательно полное отсутствие. Видел расчеты, что дровяная энергетика становится выгодной если цены на нефтяное топливо поднимутся до уровня как в "развитых странах". А они со временем поднимутся. Несколько удивительно, что дорожают и совсем "неавтомобильные" виды нефтяного топлива - например мазут. Хотя казалось бы это отходы нефтепереработки и их должно быть много. Так что переходить на дровяную когенерацию всё равно когда-то придется. Бензина по семь копеек литр как в ссср больше не будет.

    Вот только сделать его существенно сложнее чем перевести дизель на газ. Переделки из двс на паре особо долго не живут потому что от воды ржавеют. Нужны другие материалы в цпг, и кривошипно-шатунный механизм (подшипники) должен быть изолирован от воздействия пара из цилиндра.
    К тому же конструкция впускного клапана двс ограничивает давление пара очень небольшой величиной - он начинает приоткрываться этим давлением и подтравливать. Требуется правильный парораспределитель.
    Ну и зимняя эксплуатация водяного паровика - это довольно заморочное дело. В недрах ютуба есть видео "растопка паровоза в зимних условиях", можете поискать. В котле и водоподготовке для него - тоже сложностей хватает.
    Хотя не исключено что через пару десятков лет и эта тема тоже станет вполне актуальной в сельских условиях по мере роста цен на привозные энергоресурсы. Придется к местным возвращаться. Напомню, что еще не так и давно, годах в 50х, местные дрова (и торф) вполне широко использовались и в Ленинградской области и в многих других местах. Да и по сей день тут с газификацией весьма плохо. Недалеко от меня есть пятитысячный городок Приморск, где городская котельная на мазуте, а частный сектор по большей части на дровах. В 70-80е годы на жд станции угольный склад был и уголь продавали. Сейчас давно уже не продают, до ближайшего места где можно купить - полсотни километров. А вот местные дрова в продаже есть.
     
    Последнее редактирование: 17.12.23
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Шоб не доводить конструкцию до монстрообразности. И использовать по максимуму распространённые узлы с агрегатами автопромные. Где в большинстве случаев средние обормоты где то 3000. А полторы = щадящий режым.
    Подозреваю у листера ещё меньше.
    Это больше актуально на лесопилке иль полевом стане. Считаю в случае домовой газовой когенерации, при всей стационарной дубовости конструкции, не стоит доводить её до монстрообразности. Для простоты расположения оной в подсобке аль гараже. На худой в контейнере вплотную с домом. Для упрощения съёма с неё тепла для отопления аль ГВС.
    Любая передача - зло. И если есть возможность сваять на одной оси, надо ей пользоваться.
    Я бы не смотрел в сторону цыган. Излишний однодневный примитивизм он тоже вреден.
    Это самое разумное, на мой скромный. Многофазные омотовки на ниодимовом возбуде, с прямлением фетами.
    Но.
    При снижении обормотов так же увеличиваются габариты, со всеми вытекающими. А главное - ценой.
    Я в курсе.
    Добавьте ещё фильтрацию газа. Тот ещё геморой в плане постоянной замене фильтров.
    Но главное другое. Не долговечность. Бают прогорает и прогнивает за короткий срок. А ваять с путёвой нержи, сами понимаете.
    Посему и не глянеца ентот вариант.
    Зато это единственный и простой способ передвигаца на обычном транспорте используя дрова. Шведы во второй мировой так и делали. Кстати, после окончания не порезали на лом, а законсервировали.
    Хз, что придёца. Полная не определённость и шарахания наблюдаюца. Вон на примере транспорта. То на хас, то на электро.
    Вот чесслово. Не кажеца ли абсурдом? Когда нынешние технологии вполне рентабельно позволяют синтезировать из любых видов углеводорода жыдкое моторное топливо. Или выпускать метанольные ДВС, метанол то не только с газа, с целюлозы лехко гнать.
    Но покуда на хас всё таки придёца ориентироваца как основу. Ежели не доведут ситуацию к переходу на дрова.
    Ну у дидов же получалось клепать паровики и юзать их. ДВС переводить плохая идея. Я как то давал ссыль в паровой теме на турбинку. Тем паче подшипники на керамике нынче доступны.
    Да в курсе. Тем не менее, это рабочий и проверенный вероянт. Скажу больше. В некоторых случаях более чем вековые изделия выполняют свою функцию до сих пор! Может их и сохраняли ради антуражности, но всёж.
    У меня площадка угольная недалече. Но там скорее кузнецы шаряца, а не домовладельцы для отопления.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В стационарном применении размеры даже моего 2Ч абсолютно не критичны. В сарае место есть, это не автомобиль.

    А что тут автопромное можно применить из того что от оборотов зависимое? Так-то да, свечи и катушки зажигания, термостат, масляный фильтр, датчики температуры и давления. Но всё это от оборотов никак не зависит.

    Нет, примерно также. Оптимальные с точки зрения кпд обороты определяются скоростью распространения фронта пламени в камере сгорания. При высокой степени сжатия поджигать можно [почти] в верхней мертвой точке, как раз успеет сгореть к тому моменту чтобы максимум давления приложился к поршню в нужный для для оптимального преобразования в мехработу момент. Посмотрите на типичные индикаторные диаграммы нынешних двс - у них значительная часть давления в ВМТ обеспечивается поджатием от уже начавшей гореть топливовздушной смеси. То есть поршень совершает работу против этого дополнительного давления, что не выгодно. Но если при высоких оборотах сдвинуть воспламенение позже, прямо в вмт, то
    топливо не успеет сгореть и набрать максимум давления к оптимальной точке после вмт, когда его наиболее выгодно приложить к поршню. Типично это 15-30 градусов после вмт (зависит от геометрических параметров кшм). Скорость сгорания топливной смеси (правильно составленной) - зависит от давления при котором сгорание происходит. Выгодно чтобы топливо сгорело при большом давлении, а не догорало в конце хода поршня когда преобразовать тепло в работу уже не получится. С этой точки зрения низкие обороты выгодны. Но есть и отрицательный эффект - чем дольше горячие газы находятся в цилиндре тем больше тепла утекает в стенки, особенно если цилиндр небольшой. Поэтому совсем уж экстремально низкие обороты ниже чем три-четыре сотни будут не выгодны.

    На лесопилке конечно лучше, но и в автономной сельской избе, отапливаемой и так дровами - получить часть их энергии в виде электричества выгодно. К тому же пиролизный реактор + двс сжигают дрова более эффективно чем обычная печка. Достаточно посмотреть на полное отсутствие видимого дыма из выхлопа двс, работающего на дровяном газе. Печки же обычно дымят - а это улетает несгоревшее топливо.

    Ничего особо не мешает сделать схему с ротором-маховиком как в мопедно-мотоциклетных моторах. Разве что возни побольше чем ременная передача на готовую электромашину от какого-нибудь генератора у которого умер двс.

    Как я уже сказал - в стационарном применении габариты не критичны в интересующем нас диапазоне мощностей. Я же не предлагаю ставить в сарай ЯМЗ-238,хотя как раз у меня он легко поместится :)
    А вот цена при капитализме определяется не трудоемкостью изготовления, а по большей части балансом спроса и предложения, а также фактором "модности". Поэтому тот же 2Ч даже вместе с переделкой на газ, легко окажется дешевле какого-нибудь сильно фирменного готового газового генератора. При том что у 2Ч и ресурс будет больше и обслуживание дешевле.
    Наиболее наглядный пример рыночных перекосов - это вполне сравнимая стоимость инверторных генераторов на единицы киловатт и стоимость автомобильных моторов от АвтоВАЗа на десятки киловатт и куда более сложных технически.
    Кстати, если увеличить габариты ротора-маховика,то магниты могут быть не дорогими неодимовыми, а куда более
    дешевыми ферритовыми (как в звуковых динамиках).

    Это как раз не очень сложно. Фильтром могут служить сыпучие материалы, такие как опилки или [сухой] торф. Конечно, требуется
    правильно сделать ящик фильтра чтобы опилки не летели в двигатель. Так как габариты в стационарном применении не особо ограничены то ящик может быть большим и хватит его надолго. Надо перепад давления на фильтре контролировать.

    А это отять виновата "автомобильность" тех реакторов-газогенераторов, чертежи которых обычно попадаются в интернете. Они, опять в целях массогабаритов, делались сварными и требовали дорогой нержавейки. Стационарные же реакторы, описания и чертежи которых найти существенно сложнее, складываются из кирпичей на глиняном растворе внутри кожуха из тонкого дешевого металла. Там металл нужен только для обеспечения герметичности, он особо не греется и воздействию пламени не подвергается. Долговечность такой конструкции равна долговечности кирпичной печи.

    Вообще-то нет. Можно выработать электричество из дров и зарядить электромобиль. Запас хода в сотню километров при не превышении разрешенной правилами в населенных пунктах скорости - можно получить даже без дорогих литиевых аккумуляторов. Для сельской местности такие характеристики для небольшого грузопассажирского автомобиля более чем достаточны. Опять смотрим на Индию и прочие азиатские страны - у них там огромное количество мелкой электрической грузопассажирской техники эксплуатируется.

    Позволяют, но дорого. Именно энергетически дорого. Выгоднее углеводороды стационарно и эффективно сжигать, ездить на полученном электричестве, а остаточным теплом отапливаться. Автомобиль с двс по большей части превращает топливо в нагрев окружающей среды который никак не использовать.

    Её и доводить не надо, она сама дойдет. Раньше газ добывали возле Саратова, теперь его приходится из тундры качать, а в скором времени придется качать и из-под дна ледовитого океана. А дрова (и торф) - вот они, за забором. У нас тут лес очень сильно захламлён, его бы чистить надо потому что и лесу плохо и пожарная опасность повышена.

    Вот только это было очень не дешево. У моего прадеда паровик (локомобиль) был в начале прошлого века. Но прадед был весьма зажиточным человеком, поэтому и мог позволить себе его купить. И делались такие паровики тогда на заводах, а не в сельской кузнице. Кстати, в Индии и паровики зводского изготовления по сей день выпускаются. Это мы от них сильно отстали и поэтому вынуждены пользоваться одноразовыми китайскими моторчиками. https://dzen.ru/a/ZVEhOrsUaG89BBeN
    Но - индийский паровик на 8 лс стоит 6 тыс баксов :( Однако продукция бодро раскупается. Вот такая там "бедная" страна, не то что мы.