1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    588

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Тверь
    Привет. Глянь карбы на Озоне, там такие же как на Али, но заметно дешвле, еще и вопрос продавцу можно задать, правда не всегда отвечают. Я себе карб на Озоне примерно за 1000р покупал, правда качество думаю похуже, чем у более дорогого карба.

    P/S обратите внимание на карб который у вас установлен. Вроде у мощных генераторов регулировка заслонки осуществляется с помощью электричества (к карбу провод подведен), поэтому выбирайте такой же тип регулировки карба который у вас установлен. И нужно еще смотреть на расстояние между посадочными отверстиями карба и сравнивать размер.

    PP/S по вашей ссылке карб для двигателей объемом до 420кубиков, а у вас двигатель 458 кубов, поэтому может не подойти.
     
    Последнее редактирование: 22.07.24
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пробовал ставить газовую топливную аппаратуру от 150сс мотора на 196сс. Неподхождение заключалось только в невозможности работы мотора с полностью открытым дросселем под максимальной нагрузкой. До половины нагрузки и открытия дросселя работал нормально. Так что типичную дачную нагрузку в виде телика и нескольких лампочек точно питать может. И даже небольшой водяной насос для полива грядок с помидорами может.
     
  3. Sherbinka
    Регистрация:
    05.12.12
    Сообщения:
    792
    Благодарности:
    173

    Sherbinka

    дядя Вася

    Sherbinka

    дядя Вася

    Регистрация:
    05.12.12
    Сообщения:
    792
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    деревня Щербинка
    Подскажите, а где в характеристиках карба указана кубатура двигуна? Для моего на офсайте кубатура 579 сс. На озоне нашёл вот такие :https://www.ozon.ru/product/osnastka-dlya-sadovoy-tehniki-1435151486/, https://www.ozon.ru/product/gaz-modul-base-karbyurator-gaz-benzin-dlya-benzinovyh-dvigatelemy-9-18-l-s-182f-188f-190f-192f-796611646/. Цена разница, а в чём отличие? Они до 18 л. с.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Написано 182f-188f-190f-192f - это типы китайских моторов под которые эти карбы подходят. То есть с диаметром цилиндра от 82 до 92 мм. К сожалению, эта китайская газовая топливная аппаратура не имеет нормальных органов регулировки.
    Поэтому вместо красного переключателя типа газа я ставил между дозатором и самим карбюратором регулировочный краник с подходящим проходным сечением. Он выполнял функцию "главного жиклёра" для газа. Можно настроить наиболее точный состав смеси газ-воздух. Это делается по минимальному открытию дроссельной заслонки на заданной постоянной нагрузке. Увы - карб будет "однорежимным",на других нагрузках смесь будет не оптимальной потому что нет возможности регулировать натяжение пружинки в дозаторе. Но такие тонкости настройки актуальны только полным автономщикам типа меня в случае использования генератора для зарядки больших домашних аккумов. Кому генератор нужен в резервных целях - на небольшую неоптимальность смеси и связанный с ней незначительный перерасход топлива (10-15%) можно и наплевать. Так-то мотор с этой топливной аппаратурой позволяет даже подключать достаточно "прыгающие" нагрузки типа электрокосилки и небольшой цепной электропилы. Я как раз вчера
    опять косил и пилил наступающие на дом джунгли, питая инструмент от генератора на пропане. Разве что мотор был поменьше 168F и соответствующий карбюратор. Ничего, вполне приемлимо работает, хотя слегка и пованивает несгоревшим пропаном. Но и обеднять смесь не получится - будет провал при включении пилы/косилки - как у старого автомобиля с неработающим "насосом-ускорителем" в карбюраторе. Зато пованивает оно в нескольких десятках метров от
    места работы и в отличие от бензоинструмента дышать дымом при работе не требуется.
     
  5. Sherbinka
    Регистрация:
    05.12.12
    Сообщения:
    792
    Благодарности:
    173

    Sherbinka

    дядя Вася

    Sherbinka

    дядя Вася

    Регистрация:
    05.12.12
    Сообщения:
    792
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    деревня Щербинка
    Спасибо, понял. Вроде и Хонды такие же. Не буду тогда заморачиваться, попробую поискать Бригсовские, в мануале есть упоминание о такой модификации. У меня гена Generac на 8,5 кВт, как резерв, но целиком на котедж, холодильник, котёл, ворота, тв, видеоохранса и т. д.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если это именно резерв, да еще и редко используемый - то я не уверен что есть смысл
    возиться с его переводом на газ. Работая десяток-другой моточасов в год - сэкономить существенные
    деньги на разнице цены топлива не получится. А возни с настройкой газовой топливной аппаратуры довольно
    много если в этом деле нет большого практического опыта как у меня.
     
  7. Sherbinka
    Регистрация:
    05.12.12
    Сообщения:
    792
    Благодарности:
    173

    Sherbinka

    дядя Вася

    Sherbinka

    дядя Вася

    Регистрация:
    05.12.12
    Сообщения:
    792
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    деревня Щербинка
    Спасибо, тоже так думаю. Экономии в моём случае не много, но удобство есть, магистраль газа к дому подведена.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.610
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Насчет удобства в случае именно резервного использования есть вопросы:
    - если мотор долго не работает то из подходящей к нему трубы улетучивается газ и заменяется воздухом.
    Кран же закрыт должен быть потому что газовый дозатор на моторе запирается не абсолютно герметично.
    Соответственно, при необходимости запуска надо будет воздух из трубы выгнать.
    - давление в газовой трубе может меняться достаточно сильно, в норме оно около 300мм водяного столба.
    Но если по случаю мороза соседи начнут потреблять больше газа то давление может упасть и нарушится
    настройка газовой топливной аппаратуры мотора. В случае постоянного использования газового мотора -
    нарабатывается опыт настройки и поправить ее в нужную сторону легко. А вот если мотор заводится редко
    то его настройка может оказаться значительной проблемой.
    - в большинстве мест газовщики будут возражать против подключения генератора к их трубе. Они боятся
    что мотор "высосет" из нее газ и это может привести к обрыву пламени в соседских плитах, котлах и колонках.
    Соответственно, придется делать отвод от трубы где-то в незаметном месте и от газовщиков скрывать.
     
  9. Danger777
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    8

    Danger777

    Участник

    Danger777

    Участник

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    ЛО, Гатчинский р-н, д.Горки
    Лично на своем примере, генератор я подключил к баллонному газу, хотя на участке есть магистральный газ, так как:
    под гену нужно было бы переделывать проект и делать новый ввод - смысла не увидел...
    после строительства осталось пару баллонов 27 литров, поэтому и было выбрано питание гены от баллонного газа...
     
  10. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    Всем дратути! Вот создал ЭТУ тему (о газовых эл. генераторах), а "заходить" в неë не заходил с момента создания... по нескольким причинам - от не хватки времени до простой лени (лучше поесть, чем не доспать).
    Так вот. Что я могу сказать. Есть люди, которые утверждают, что ГАЗ это зло. Есть те, которые утверждают - ГАЗ благо. Но! ГАЗ это просто ТОПЛИВО для двигателя имеющее свои преимущества и недостатки (как в прочем и любое другое топливо!).
    Однако, на своëм примере (пользуюсь ГАЗОМ, как топливом для ДВС, с 1993 года), все машины, которые у меня были, ВСЕ были "ГАЗОВЫЕ". Следовательно, вполне авторитетно, могу сделать вывод - ГАЗ НИ ЧЕМ НЕ ХУЖЕ любого другого топлива для ДВС.
    Но, возвращаясь к теме "малообъëмных" генераторных, Китайских двигателей работающих на газу, делюсь впечатлениями.
    Первый "Гена Газовый" ("Спец - 6500", 11л/с, "Лифан", только газ) был куплен в 2008 году. Работает до сих пор. Менялись только свечи и масло, регулировались клапана. Второй его младший, но более сильный брат ("Спец - 8500", 13-15?л/с, " Лифан", "два газа" + бензин") куплен в 2012. Тоже самое - простое техобслуживание.
    Сейчас основным является "младшенький". Иногда ему приходится работать "нуууу очччень долго". По 12 - 19 часов без перерыва (живу с 08 года в деревне). 12- 19 часов это - на это время хватает 50 килограммового баллона. На время отдыха "младшого" (переключение баллона) подключаю "старшенького" на питание от 27 литрового баллона. Да! Забыл сказать - бензина они у меня ни когда не пробовали! Это что касамо "вредности" газа для (даже) Китайских двигателей.
    Далее о Газовых редукторах.
    Раньше (во времена покупки мной первого генератора) были карбюраторы только под один вид топлива. Комбинированных не существовало в природе (во всяком случае я не нашëл) и редукторы были отдельной деталью. Требующей доработки карбюратора - врезание штуцера в него. Сейчас же всё в едином блоке, что соответственно позволило применять несколько видов топлива без замены/переделки карбюратора. А редуктор каким был - таким и остался (в начале темы есть фотографии внутренностей). Ну... разве что - добавились: - пробка слива бензина из карбюратора и крантик перевода с баллонного на магистральный газ. Отдельно о этом крантике. Устройство - "самоварный" кран с двумя отверстиями разного диаметра. ВСЁ! Тут, некоторые, пытаются этим краником регулировать подачу газа - НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Только два положения - баллон - магистраль. Среднего положения НЕТ! Есть нюанс - для "магистрали" воздушная заслонка ставится в среднее положение. Это и есть регулировка!
    Сейчас, этих комбинированных с карбом редукторов - хоть... на "Озоне", "Али... " ешь Для разных объëмов ДВС. Да и стоят они как блок сигарет. Хотя... может и дешевле А вот запчасти! Одна мембрана - 3/4 от стоимости всего вместе! Так что... о "капитальном" ремонте редуктора можно забыть - проще за 1500 - 3000 купить всё в сборе. И замена - открутить/закрутить "4" гайки - 15-20 минут... сперекуром.
    Вот. Написал много букАвков. Может кому (сомневающимся) и пригодится мне мнение.
    О других "нюансах" (не значительных, типа "загибания пальцев") - позже.
     
  11. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    Винтами на карбюраторе, при работе на газу, ни чего отрегулировать нельзя. Они предназначены только для бензина.
    Регулировка газа - воздушной заслонкой. Для магистрального газа, сначала в "среднее" положение... дольше либо "вправо", либо "влево".
     
  12. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    Ну это же естественно! Редуктор не пропускает необходимое количество газа для нормальной работы двигателя объëмом почти в 200 кубиков! Не посредственно карбюратор, при работе на газу, выполняет роль всего лишь дозатора воздуха. Посмотрите в какую часть карбюратора врезан штуцер для подвода газа. Станет всë ясно.
     
  13. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    Система очень напоминает ГБО первого поколения для автомобилей. Делалась проставка под карбюратор с штуцерами... как и в данном случае. Редуктор - под объëм двигателя. Система рабочая.
     
  14. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    588

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Тверь
    Забыл отписаться, все уже отрегулировал вставкой обратно в воздушный фильтр генератора, шланга рекуперации отработанных газов, сразу пропало плавание оборотов и все стало работать как нужно. Видимо летом, когда давление в магистрали газа низкое, если вытащить шланг рекуперации из воздушного фильтра, то получается избыток кислорода и генератор работает с перебоями (сильно плавают обороты и заслонка ходит туда - сюда, то открывается, то закрывается). А вот зимой давление выше и при вытащенном шланге рекуперации, генератор нормально работает.

    У меня при среднем положении заслонки, генератор работает нестабильно, всегда открываю ее на всю и гена начинает работать хорошо.
     
    Последнее редактирование: 07.10.24
  15. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    539
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Москва
    [QUOTE="qwert5005, post: 33073244, member: 1190982"
    У меня при среднем положении заслонки, генератор работает нестабильно, всегда открываю ее на всю и гена начинает работать хорошо.[/QUOTE]
    Это особенности карбюратора... они же все "одинаковые"... по паспорту
    А вот с "рекуперацией"... Немного не так. По простому - это "отсос" картерных газов. Если посмотреть, то один конец трубки вставлен в клапанную крышку, а второй в воздушный фильтр. В клапанную коробку податся масло из картера двигателя, для смазки толкателей и рокеров. Вместе с ним (маслом) из картера выходят газы образовавшиеся от нагрева масла. Они "тëплые"... и попадая в впускной коллектор/диффузор карбюратора (как бы) подогревают газовоздушную смесь и тело карбюратора. В результате - воспламенение в цылиндре лучше. Это одно из назначений этой трубки. Но основное еë назначение отвод картерных газов! Если не отводить - ускоренный перегрев масла, повышение давления в карьере - выход из строя сальников... Ну и всё в том же духе.