1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.783
    Благодарности:
    65.193

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.783
    Благодарности:
    65.193
    Адрес:
    МО
    На китайских бензинках 168/170 это предельные допуска по эксплуатации. Но лучше смотреть заводской мануал на свой двигатель, отклонения на минус бывают на разных объёмах у разных производителей. Ни разу не встречал рекомендаций производителей бензинок, для эксплуатации на газе... А вот чисто газовые исполнения, да допуска другие. Но, повторюсь - смотреть только заводские мануалы, сборщики ген косячат по рекомендациям на двигатель оч часто.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Замечу, что несколько больший зазор в клапанах вредит намного меньше чем перетянутый клапан, который от этого не закрывается плотно и со временем его рабочая фаска приобретает "погрызенный" вид. После чего мотор начинает плохо заводиться из-за отсутствия сжатия в цилиндре.

    Кстати, опытным путем выяснилось что если клапан "погрызли мыши", запасного нет, а свет нужен "прямо сейчас" то есть способ заставить клапан работать. Ищем электроточило с очень мелким наждачным диском. Я вообще использовал дисковую точилку для бензопильных цепей - там оказался самый мелкий диск из имеющихся. Зажимаем вытащенный из мотора выпускной клапан в шуруповерт или дрель у которой не болтается и не "бьет" патрон. Включаем наждак, включаем дрель, подносим клапан к диску пытаясь сохранить примерно от же угол рабочей кромки что и был, и шлифуем вот в таком "дважды крутящемся" виде пока погрызенность не уйдет. Прижимать надо с минимальным усилием, лишь бы искорки летели - значит металл снимается.
    Потом неплохо бы попритирать клапан к седлу абразивной пастой, но наждак у меня оказался достаточно мелким и поэтому я поленился. Однако 168F мотор легко завелся после сборки. Со временем клапан сам "прихлопается".
    Вот такой "колхозный" ремонт позволяет заставить мотор работать где-то за час неспешной возни вместо недели ожидания доставки запчастей или поездок по магазинам за много километров от дома. Собственно, потом никто не мешает поменять клапан на новый, благо большинство китайских мотором имеют съемную головку цилиндра и разбираются очень легко, а клапанную пружину можно отжать просто пальцами без спецприспособлений.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Большинство людей считают что двухтактный мотор не может работать на газовом топливе. На самом деле может. Надо только сделать ему подачу масла.

    Вот например лодочный мотор Вихрь на пропане:
    https://yandex.ru/video/preview/2351779281618882069

    А ниже - видео работы бензопилы на пропане.
    Очевидно, что такой финт ушами можно проделать и с генераторным мотором если двухтактный генератор есть, а четырехтактного нет.
     

    Вложения:

  4. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    355

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Тверь
    Подниму тему. Сегодня эксплуатирую с утра генератор на метане. Целый день он работал нормально, а вечером вырубился. Стал его заводить и заметил прострелы в воздушный фильтр (при запуске или дергании стартера раздаются хлопки и виден огонь через отверстие воздушного фильтра из которого вытащена трубка рекуперации картерных газов, отверстие было заклеено изолентой, но ее выбило после хлопка).

    Хотел запустить запасной генератор, стал искать причину и сразу заметил, что ослабли хомуты на ПВХ шлангах идущих к карбюратору. Подтянул хомуты (видимо при снижении температуры ПВХ шланг заметно сужается), но это ни к чему ни привело. Запустил кое как генератор и чуть прикрыл воздушную заслонку, генератор сразу стал нормально работать. Похоже ему не хватает газа и убавление подачи воздуха решило проблему. Завтра разберу карб и уберу дополнительную шайбу которую поставил под пружинку редуктора (сначала просверлил отверстие под пружиной, что бы она меньше давила на клапан и редуктор подавал больше газа, затем поставил под нее прокладку в виде шайбы, что бы вернуть заводские настройки, завтра уберу прокладку).

    Если кто то столкнется с похожей проблемой, то скорей всего причина в недостатке газа (избытке воздуха).
     
    Последнее редактирование: 23.11.24 в 17:59
  5. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.860
    Благодарности:
    3.254

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.860
    Благодарности:
    3.254
    Знаю многих, которые сразу откусывают от пружинки 5 витков. И сразу все норм:hello:
     
  6. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608
    Адрес:
    Москва
    Надоело бегать выключать генератор. Особенно ночью, когда спать хочется, а жена "ЧЁТО" делает... особенно зимой. Вот решил автоматизировать процесс выключения. О автоматическом включении не думаю т. к. два дома и в каждом нужно что-то отключить прежде чем включить генератор - всё равно выходить на улицу. Можно было бы проводку изменить... но уж больно это хлопотно, да и расстояния до точек от 30 метров - провода/кабеля уйдёт "не меряно"! Поэтому и остановился только на отключении.
    Генератор "Спец - 8500" три топлива.
    Схема собрана и уже опробована - работает.
    Давайте ругайте!
    Сразу скажу - в схеме используется рубильник-автомат ввода резервного питания (TOMZN TOQ5-100/4P АВР на 100А- три фазы, но есть и однофазные они дешевле) и реле времени (Т3230 АС 110-220в). АВР стоил - 2850руб, а реле времени - 580 руб.
    Остальные релюхи автомобильные 4-х 5-ти контактные - были, как и диод с кондёром.
    На схеме, там где реле времени, нарисованы контакты автоматического управления АВР TOMZN (L и N) их подключение к фазе и "0" обязательно. Точно такие же контакты и с "стороны" генератора их тоже надо подключить. Без подключения автоматика прибора не работает. А я забыл нарисовать ввод(
    Да! И ещё... встроил реле времени для задержки выключения генератора. Очень часто, у нас, включают-выключают электричество после его возобновления на протяжении минут 15-20... Пускай гена погудит в холостую. Много не сожрёт, а я выполню инструкцию - дать поработать генератору на холостых, да и запитанные приборы практически не страдают (время переключения АВРа - лампочка не моргает, компьютер не реагирует!)

    Логика работы схемы основана на прекращении подачи газа (топлива). Т. е. двигатель глохнет после перекрывания (отсечки) газа (топлива). При работе на бензине логика работы схемы остаётся такой же. Нужно только добавить в параллель с газовым клапаном эл. магнитный, бензиновый клапан от автомобильного ГБО.
    Для запуска двигателя:
    - Открыть, в ручную, газовый клапан;
    - Нажать на кнопку "КН" и удерживая её, с "ключа", завести двигатель (после стабилизации оборотов - отпустить);
    (можно параллельно кнопке поставить тумблер для удобства заводки с "дёргалки", но нужно будет его выключать потом - нарушится логика работы схемы)

    При работающем двигателе:
    - При появлении напряжения на контактах генератора (12-14,5-15 вольт) реле Р1 и Р3 своими "НО" контактами Р1/1 и Р3/1 ставят на самоблокировку реле Р1 (контакты замыкаются) обеспечивая, тем самым, подзарядку АКБ во время работы двигателя;
    - Реле Р2 замыкает "НО" контакт Р2/1 и переходит в режим ожидания появления напряжения в "линии" (от столба);
    - Реле времени (настроенное на замыкание своих контактов) не работает (отсутствует напряжение в "линии");
    - У реле Р4, "Нз" контакты (Р4/2) размыкаются давая возможность зарядиться конденсатору С1, через токоограничительный резистор и диод. (диод нужен от саморазряда конденсатора);
    Всё находится в таком состоянии до:
    - появление напряжения в "линии";
    - принудительном глушении двигателя;
    - закончился газ (в баллоне, магистрале).

    После того, как напряжение в "линии" (от столба) восстановилось:
    - АВР перекинул контакты на питание от "линии"...Генератор продолжает работать питая обмотки всех реле;
    - Замкнутые контакты Р2/1 подали напряжение на реле времени...реле включилось и начало обратный отсчёт. По окончании отсчёта замыкаются контакты "Сом" и "No" - подаётся напряжение на соленоид газового клапана - клапан закрывается - подачи газа нет - двигатель глохнет.
    - на "зарядных" клеммах генератора (12 вольт) пропадает напряжение;
    - Контакты всех реле (Р1, Р2, Р3, Р4) переходят в соё нормальное положение;
    - Реле времени обесточивается и переходит в режим ожидания (до следующего включения);
    - Контакты Р1/1 размыкаясь отключают АКБ от проводки генератора.

    Если закончился газ:
    - Происходит всё то же самое, что и при восстановлении напряжения в "линии", но без участия реле времени (гозовый клапан открыт так как, не сработало реле времени - небыло питающего напряжения);
    Что бы газовый клапан закрылся и нужен конденсатор С1.
    После остановки двигателя и пропадания напряжения (12-14,5-15 вольт) обесточенное реле Р4, своими "Нз" контактами Р4/2, подключает конденсатор С1 к соленоиду газового клапана... Конденсатор разряжается на обмотку соленоида, он срабатывает - клапан закрывается и остатки газа в баллоне (или при возобновлении подачи газа в магистрале), через "двигатель", не выходят.
    У соленоида газового клапана есть нюанс! Подключать его нужно строго в правильной полярности (красный провод на соленоиде "+", чёрный - "-"). В противном случае соленоид не срабатывает от энергии конденсатора.

    Во по-написал! Сам офигел! :)] Разводка генератора.JPG монтажная схема.jpg
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У нас тут был дед с китайским дизелем. Ему тоже было Лень выключать. А чтобы дизель заглох - на нем надо дернуть рычажок. Так хитрый дед, когда-то служивший механиком паровой машины на пароходе, протянул от дивана до дизеля метров тридцать тонкой прочной веревки от рыбацких сетей и за нее дергал. Успешное срабатывание его автоматики было
    слашно даже мне за полкилометра - очень уж тот дизель был шумный.
     
  8. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608
    Адрес:
    Москва
    Где то, эту байку, про деда... я уже слышал:)]
    Я тоже дед... Но! Если прислонить меня в тëмном углу к тëплой стенке...
    И всем же известно, что "ЛЕНЬ" двигатель прогресса! :victory:
     
  9. Tindarey
    Регистрация:
    05.10.18
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    Tindarey

    Участник

    Tindarey

    Участник

    Регистрация:
    05.10.18
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Подскажите пожалуйста, выбираю для резервного питания дачи бензиногазовый генератор, выбор пал (честно сказать выбора особо то и нет) на Daewoo gda 3500 dfe и СПЕЦ HG-4000. На СПЕЦ в инструкции указан расход газа 1.2 кг/ч при 75% нагрузке (видимо 2.2 кВт). 1.2 кг/ч это примерно 2.4 л/ч т е 1.1 л/ч на 1 кВт при этом согласно паспорту 0.7 л/ч уходит бензина за 1 кВт (условно). Не уже ли бензина уходит по литражу меньше чем газа. У Daewoo вроде по бензину примерно так же 0.64 л/ч, а по газу информации объективной нет, только на озоне ответ компании «Купи на дачу» написано, что расход 0.4 л/ч на кВ… Как понимаете 0.4 и 1.1 л/ч разница ппц какая большая… вот объясните где ошибка или где правда, уже голова закипает.
     
  10. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608
    Адрес:
    Москва
    Я бы не заморачивался с подсчëтами расхода. Ведь условия эксплуатации генератора меняются динамически. Все "паспортно-интернетовские" расчëты делаются либо в "тепличных" условиях, либо "маркетинговый ход"... что, по своей сути, одно и тоже. Однако - эксплуатация авто с ГБО говорит о том, что расход газа, не на много, но всё же больше. Для генератора работающего на газе это не критично. Критичены два параметра
    - время работы на одном полностью заправленном (к примеру) 50л баллоне;
    - стоимость заправки 50л баллона;
    - стоимость бензина.
    У меня Спец - 8500 на одном баллоне, при 50-60% нагрузке, работает около 16-18 часов (зависит от полноты заправки на станции заправки). А у соседа какой-то ДЭУ - 5500 (точно не помню) на бензине, с баком 25л. Время работы, при тех же параметрах (+/-) нагрузки, 14-16 часов.
    Вот теперь сравнение корректное/приемлемое - стоимость 25 л. бензина и стоимости заправки 50л газового баллона. А время работы +/- одно и тоже.
    По поводу генераторов от "Спецов" - генераторы очень надëжные. Я бы взял "какого ни будь" ближе к 6500. Будет запас по мощности, что в свою очередь скажется на расходе - ведь будет "не догруз", работать будет почти на холостых.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я ее тут на форуме пару раз рассказывал за полтора десятка лет присутствия.
    Дед кстати по сей день жив. А вот дизель умер уже года два как.

    Не забываем, что баллон нельзя наливать полный. На жилищно-коммунальных заправках наливают 40л,на автомобильных до 43 но не больше. Я вот вчера заправил три баллона, отдал 3750р. То есть по 1250 за баллон.

    Да, надо сравнивать цену часа работы генератора. Но не забывать перед этим настраивать топливную аппаратуру на минимальный расход, лучше всего посредством ротаметра (измерителя расхода). Более простой способ - при постоянной нагрузке менять соотношение газ/воздух добиваясь минимального открытия дроссельной заслонки центробежным регулятором.
     
  12. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608
    Адрес:
    Москва
    Деду привет и наилучшие пожелания... от деда! Дизелю - вечная память! :hello::)]
     
  13. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    355

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Тверь
    Народ, а сколько примерно съедает метана 3квт гена? Где то читал, что примерно 1 куб в час, но мне кажется больше, счетчик газа при работе генератора крутится заметно быстрее. Посчитать смогу только летом, сейчас при работе газового котла непонятно сколько он потребляет, еще и газовая плита периодически работает.

    Задал вопрос нейросети и вот, что она выдала - двигатель потребляющий 1литр бензина за час, будет потреблять 0.88 кубометров метана. Насколько точные у нее рассчеты не знаю, но если это так, то довольно экономично получается.
     

    Вложения:

    • изображение_2024-11-27_111847807.png
    Последнее редактирование: 27.11.24 в 11:18
  14. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    608
    Адрес:
    Москва
    В теории так и есть. Но на практике... условия, нагрузка и т. д. меняются динамически - следовательно и расход. А эл. энергия получаемая от генератора всегда будет дороже, по сравнению "со столбовой".
    Если сравнивать "что то с чем то", то - стомость пропана и метана, пропана и бензина/солярки, метана и бензина/солярки, солярки и бензина. Тут, во главу угла, становится стоимость израсходованного топлива ЗА ПЕРИОД ВРЕМЕНИ. Хотя и теоритические данные не бесполезны.
    Так что... Нужно, несколько раз, "засечь" время и кол-во потребления газа при Вашей "стандартной" нагрузке и вывести средний расход. Для нас, для всех, самый точный метод подсчëта расхода.