1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Москва
    Всём привет... И мои глубочайшие извинения за выложенную монтажную схему автоотключения генератора. Только дня два-три назад увидел - выложил по не внимательности не правильный вариант, с ошибками. Файлы с похожими названиями.
    Ещё раз прАстите! Вот правильный вариант с небольшими изменениями - Р4 подключено в параллель Р1. Исключена возможность преждевременного срабатывания газового клапана из-за разности во времени срабатывания соленоида ГК и катушки реле. В остальном, логика работы, осталась прежней.
    монтажная схема ИСПРАВЛЕННАЯ.jpg Разводка генератора ДОРАБОТАННАЯ.jpg
    Свою схему собирал по этому варианту. Три "пропадания/восстановления" лектричества отработала в штатном режиме.
    Если можно удалить не правильные схему и монтажную схему - Пожалуйста, удалите из моего поста -https:/www.forumhouse.ru/attachments/9161067/
     
  2. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.618

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.618
    Адрес:
    МО
    Вы это сами можете сделать через плашку" Пожаловаться" в посту, где надо что-то откорректировать. Опишите проблему в открывшемся поле.
     
  3. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Москва
    Юрий, спасибо. Я уже пробовал, но ... выдаëт ошибку отправки. Опять "глюк" на сайте? Может тут прочитают...
     
  4. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.618

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.618
    Адрес:
    МО
    Да нет, с серваком всё ok, у Вас что-то...
     
  5. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Москва
    С третьего раза получилось:victory:
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я уже где-то тут писал что экспериментирую с сравнением _календарного_(не часового) расхода пропана у генераторов с моторами UP154 и 168F. Расход кстати оказался одинаковым - баллон на месяц. Хотя рабочий объем моторов отличается в два раза. А еще меньший KG144 кушал баллон за три недели. Такой вот парадокс - самый маленький мотор из трёх оказался самым жручим при применении в полной автономке для зарядки больших аккумуляторов.

    Но сейчас я немного про другое. На "154" у меня стояла топливная аппаратура Lovato, но "168" мотору ее не хватает - там очень маленькое сечение отверстия в клапане дозатора.
    Поставил многим знакомую универсальную топливную аппаратуру газ-бензин, где на обычном карбюраторе висит газовый дозатор. Так вот мелкая неприятность оказалась в том что он именно висит на карбе. И он имеет довольно заметный вес.
    Сегодня мотор внезапно заглох. Разбирательство показало что обе гайки со шпилек крепления карба отвинтились и карб "отъехал" по шпилькам от цилиндра. Прикручивание гаек на место - устранило "неисправность". Причем сразу пропали и появившиеся некоторое время назад нестабильности в запуске и работе мотора. То есть лишний воздух там уже давно через щель сосало. Так что кто будет использовать этот китайский вариант универсальной топливной аппаратуры - следите за затяжкой гаек крепления карбюратора к цилиндру. Подсос воздуха в этом месте сразу сильно ухудшает запуск и приводит к "качанию" оборотов мотора. Также снижается максимальная нагрузка которую мотор способен тянуть мотор.
     
  7. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    514
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Москва
    Ну... Вообще-то "пародокса" нет. Газовые редукторы/карбюраторы, изначально делаются универсальными. И только потом, на заводе, "подгоняются" (жиклëрами, проходными отверстиями...и тд) под усреднëнный объëм двигателя. Поэтому в описании (газ.редуктора/карбюратора) пишется - "Подходит для работы двигателей от такого-то объëма, до такого-то". (Как правило людям этого достаточно) Т. е. Работать двигатели будут гарантированно, но(!) расход топлива будет разный... да и MAX мощность тоже (Двигатели разного объëма, но входящие в один "пакет" будут - один "захлëбываться", другой - "задыхаться". Конечно, "на глаз"/слух, этого не определишь.) Вспоминая своë мопедно-мотоцыклетное "детство"... Сколько(!) жиклëров было поменяно ради нахождения балланса - мощность-расход.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В случае с генераторными моторами несколько проще. Подключаем свою типичную нагрузку, у меня это 60А зарядного тока в домашние аккумуляторы, и крутим соотношение газ/воздух так чтобы центробежный регулятор возможно сильнее закрыл дроссельную заслонку. Настройка на оптимальную смесь получается достаточно точной. Я проверял это с помощью имеющегося у меня шарикового ротаметра (измерителя расхода газа) добиваясь минимального расхода на заданную нагрузку. Положение регулировки практически совпадают.

    При использовании китайской универсальной топливной аппаратуры газ/бензин, в качестве регулируемого главного газового жиклера можно использовать оранжевый переключатель lpg/cng,очень понемногу поворачивая его так чтобы отверстие внутри частично перекрывалось. В случае использования итальяно-китайского дозатора Lovato я применял в качестве главного жиклёра установленный между ним и карбом "игольчатый" краник. Краником настраивается работа под нагрузкой, натяжением пружинки в дозаторе - холостой ход. В китайской универсальной топливной аппаратуре пружинка не имеет средств регулировки ее натяжения, поэтом на холостом ходу обороты могу слегка покачиваться если газа чуть не хватает. Обычно это случается в мороз при задубении мембраны когда ее лишняя жесткость добавляется к усилию пружинки.

    Сам пол-жизни ездил на мопедах, пока мопедистов не начали притеснять и выдавливать с дорог общего пользования вводая административные запретительные меры. Но на мопеде была задача получить максимальный крутящий момент во всех возможных режимах. Расход там не столь критичен - если одного бака не хватает на весь маршрут то можно взять с собой дополнительную емкость с топливом.
     
  9. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    401

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    401
    Адрес:
    Тверь
    В оранжевом переключателе стоят винты, частично перекрывающие отверстие, они похоже для регулировки. Я выкрутил винт полностью и при среднем положении заслонки гинератор перестал заводиться (запускался на секунду и тут же глох), пришлось заслонку еще сильнее приоткрывать.

    Сейчас думаю, может попробовать поставить оранжевый регулятор на пропан, вместо метана, может лучше будет работать (винты я максимально выкрутил). Либо как вариант, через каждые несколько рывков стартера, закручивать винт, добиваясь заводки генератора при среднем положении заслонки. В общем когда отключат свет, буду пробовать.
     
    Последнее редактирование: 22.12.24 в 22:17
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Видимо да. Но в моем случае даже при закрученном винте было слишком много газа, поэтому я настраивал небольшим
    поворотом самого переключателя чтобы уменьшить отверстие. Лучше всего конечно туда бы краник поставить, но имеющиеся у меня краники оказались слишком маленькими по проходному сечению. Такие краники подходили на "154" мотор но не подошли на "168".

    А проблема с запуском - потому что нет возможности регулировать натяжение пружинки в дозаторе. Именно она отвечает за запуск и холостой ход. В другом дозаторе от Lovato пружинка регулируется и настроить запуск легко. Но его пропускной способности хватает только дла "154" мотора - там очень маленькое отверстие в клапане.
     
  11. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.892
    Благодарности:
    3.297

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.892
    Благодарности:
    3.297
    А У Вас через выкрученный винт/саморез газ не сифонит? У меня сифонил.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В норме при работающем моторе там разрежение, которое и открывает клапан дозатора, воздействуя на мембрану.
    Так что сифонить может только воздух внутрь. И это будет приводить к недостатку разрежения в полости под мембраной, которое там и так весьма маленькое, плохо справляющееся с эффектом задубения мембраны в мороз.
     
  13. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    401

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    401
    Адрес:
    Тверь
    Сифонил. Поэтому я сразу выкрутил эти оба винта, обмотал их короткими обрезками фторопластовой нити и вкрутил обратно. Сифонить сразу перестали.
     
  14. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.892
    Благодарности:
    3.297

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.892
    Благодарности:
    3.297
    :super: