1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензогенератор. Работа на сжиженном или магистральном газе

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем PeterPetrelli, 05.03.08.

  1. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.178
    Благодарности:
    1.129

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.178
    Благодарности:
    1.129
    А разве нельзя использовать от инжектора дозатор воздуха холостого хода? Их полно всяких конфигураций. Там стоит шаговик, изменяет проходное сечение методов выдвижения плунжера или поворотом оси .
     
  2. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134
    Адрес:
    МО
    Попадались моновпрысковые карбы на 200ти кубов на Али. Но ценник не помню. Естественно, к нему мозги нужны.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я видел там только с под бензин с форсункой.

    При нынешней доступности микроконтроллеров мозги сделать совсем не проблема.
    Тем более для генератора, у которого режим работы один - зарядка больших аккумуляторов.
    И заморачиваться с очень точным дозированием на переходных режимах не нужно.
    Проблема именно в газовом дозаторе с электроуправлением.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Не нада ничё делать. И кранов с сервоприводами полно, и насадки к ним есть. Вот например https://www.ozon.ru/product/elektroprivod-dlya-sharovogo-krana-wifi-smart-life-umnyy-kran-s-alisoy-wi-fi-bluetooth-823485245/?asb=6YE%252F%252FpZRo8HRMxcHC2qHImVpvmD4ez4Rgx20hk%252F4cZE%253D&asb2=gz0-OHqSX_VSZdAPdWidvClfpgD6T0yYDJW2BplIQv3fOIrEYlIPEXo_ZT8FS6Kz&avtc=1&avte=4&avts=1735573942&keywords=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD+%D1%81+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А придется. Потому как краном должен рулить микроконтроллер и интерфейс должен быть нормальным
    по проводам, а не блютус какой-нибудь,мало того что дико неудобный в программировании, так еще
    и помех боящийся как любые радиоинтерфейсы.

    Важный вопрос - а как этим кранам задавать угол открытия? Нужно же плавное регулирование
    проходного сечения. Можно конечно из этого сервопривода выкинуть его электронику, оставить
    собственно привод, и им кран крутить. Но с таким же успехом можно модельную сервомашинку
    на кран поставить - ею еще и управлять удобно так как интерфес проводной и документированный.
    По деньгам кстати примерно тоже самое будет что в вашем примере. Но это я оставлю на крайний
    случай если готовый регулирующий элемент с удобным управлением не найду.
     
  6. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134
    Адрес:
    МО
    Естественно, форсунка под бензин. А что смущает? Временной лаг открытия/закрытия? Опыта использования все равно ни у кого нет. Надо пробовать .
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    То, что под газообразный газ проходное сечение нужно очень намного больше чем под жидкий бензин.
    Также смущает способ управления. Если в бензиновой форсунке подвижная часть маленькая и лёгкая,и
    "щелкать" ею можно безболезненно, то у газового клапана соответствующего сечения - подвижная часть
    будет большой и тяжелой. При попытке часто и быстро щелкать клапан быстро развалится.
    Так что нужен именно пропорциональный регулятор, а не вкл-выкл ШИМ-управление.
     
    Последнее редактирование: 30.12.24
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кому нужен хороший пневмомеханический дозатор газа для маленького мотора - вот сегодня наткнулся, две штуки продают:
    https://www.avito.ru/sankt-peterburg/remont_i_stroitelstvo/gazovyy_reduktor_4777688848
    В недрах этой темы можно увидеть мои фото мелких генераторов с такими дозаторами.
    Про них пишут что у них хватает пропускной способности для моторо до 150сс:
    https://www.autogasspb.ru/uslugi-i-tseny/katalog/reduktory-propan-butan-1-2-pokoleniya/mini-reduktor-lovato-do-150-kub-sm--6582.html
    Для работы с генераторными моторами нуждаются в доработке - изъятии деталей редукторной ступени высокого давления и пружинки второй мембраны в дозирующей части - эта мембрана для лучшего перекрытия газа при остановленном двигателе, в случае мелких моторов разрежения не хватает чтобы газ открылся.
     
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Можно и под газ, с ГБО 4-ого поколения. Баракуду например. https://kupitgbo.ru/shop/06-forsunki-reyki/rampy-v-sbore--forsunki-/forsunka-barracuda-1-tsil-19-om/
    Тут единственно походу редуктор накручивать на минимум. Они даже чорные на 20лс.
    Да бросьте, по 200тыр. км. ходют.
    В случае с краном можно и без МК. Вам же пропорцию на зарядный ток ловить, при рукопашном пуске как понимаю? Или стабильные обормоты?
    Ту часть платы що с мозгами. Силу коммутатора движка оставить.
    Вряд ли. Краны предназначены откр-закр. Если токо с дросселя воздушного инжектора авто лепить...
     
  10. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134
    Адрес:
    МО
    Бензофорсунок с разным проходным сечением на рынке много. Вопрос в квалифицированном их подборе и алгоритме программирования под задачи. И давлении в магистрали - само собой.
     
  11. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.749
    Благодарности:
    68.134
    Адрес:
    МО
    Да, кстати, про Барракуду забыл. Вариант рабочий, но дорогой, собака под эти задачи...
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А это не под жидкий газ форсунка?
    Очень уж маленькая трубочка к ней идет - 2.8мм. Если для газообразного газа то это весьма приличное давление
    надо. А где его зимой в баллоне взять? Там на морозе 0.2-0.5 атмосферы - уже хорошо, а бывает и меньше. Иногда настолько меньше что даже с обычным пневмомеханическим дозатором мотор не запустить.
    Думаю, все кто пользуется газовыми плитами, видели как на морозе слабо горелки горят.
    А там по норме 300 мм водяного столба должно быть, это всего лишь 0.03 атмосферы.
    То есть с запасом на стабилизацию давления - всё весьма плохо.

    Да, в идеале ДВС должен работать на тех оборотах где у него минимальный удельный расход топлива.
    Графики обычно доступны. Например для типичного хондоподобного китайского движка это 2.2-2.5 тыс оборотов.
    Вобщем-то, на трех тысячах удельный расход растет достаточно малозаметно.

    Вот это и есть основная проблема. Поэтому я и ориентируюсь на проходное сечение,
    достаточное для работы с давлением от стандартного бытового редуктора (0.03 атм).

    Это те где подвижная часть маленькая и лёгкая. При большом проходном сечении она будет
    большая и тяжелая. А сечение нужно потому что давление маленькое.

    Если верить тому что в интернете пишут то цена как раз небольшая - примерно столько же сколько стоит обычный пневмомеханический дозатор который и используют все кто в этой теме присутствуют.
    Главная проблема - [не]достаточность проходного сечения при давлении газа в 0.03 атмосферы.
    Буду думать дальше...
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Точно. На неё есть данные пропуска при давлении 1 бар. И она на 20лс. Что какбы говорит о нужном снижении давления для 168. Под жидкий пропан фосунки нада с 5-ого или шестого поколения ГБО. Они есть.
    ну в случае крана, два детектора обормотов + одновибратор с регулируемым импульсом, и нехай топчеца окола требуемых обормотоф.
    Это именно на форсунки 4 поколения ГБО, при давлении газа 1 бар примерно.
     
  14. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    588

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Тверь
    Народ, у кого установлен китайский двухтопливный карбюратор, не замечали как крутится оранжевый вентиль перехода метан/пропан, туго или легко? У меня на двух карбюраторах крутился очень туго, только ключом его можно повернуть. На одном карбюраторе пришлось его шлифовать нождачкой, до второго пока дело не дошло. Может он и должен туго крутиться?
     
  15. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.898
    Благодарности:
    3.308

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.898
    Благодарности:
    3.308
    У меня на двух крутилось туговато. На третьем легко. Причем настолько, что были опасения что от вибрации может самопроизвольно вращаться. А потом на тех двух стали нормально проворачиваться. т. е. ни туго но и не болтаться. :hello: