1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,33оценок: 3

Самодельная горелка на отработке для КЧМ - 7

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем alex3168, 23.11.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Да вот в том и дело что не кручу и не стучу. Стоит подьем иглы (электромагнит) на обогощение, вот он все и встряхивает и обогощает в зависимости от горения. Конечно хочется воплотить управление иглой шаговиком по обратной связи;) .
     
  2. Alex-W
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    Alex-W

    Участник

    Alex-W

    Участник

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оренбург
    Лямбда-зонд в дымоходе. Избыток кислорода - чуть добавить обороты насоса, недостаток - чуть убавить. В штатном (не аварийном) режиме сможете добиться постепенного повышения качества сгорания топлива, т.е. КПД. В аварийном режиме такое регулирование не годится - большая инерционность.
    Если сможете организовать подсчет входящего вторичного воздуха (как в автомобиле), то можно настроить кривую зависимости воздух - топливо. При изменении количества всасываемого воздуха, например при изменении тяги в дымоходе, автоматика сможет оперативно, а главное быстро(!) изменять количество подаваемого топлива, руководствуясь заложенной в память кривой.
    А находятсь долгое время (Т > Tзаданное) в стационарных условиях, т.е. кол-во воздуха Х, кол-во топлива Y, кислород в выхлопе Z, при условии реализации первой системы ("чуть убавить - чуть прибавить") контроллер сам сможет оптимизировать работу горелки Yновое = F(Y,X,Z), тоесть чуть сдвинуть точку кривой. Такой алгоритм применялся в системе впрыска газа для авто ГИГ (Газовый Инжектор Громыко). Дай Бог здоровья этому изобретателю.
     
  3. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Вот сейчас какраз и готовлю стэнд посмотреть как завязать Т-топки, Кислородный датчик с Шаговиком подьема иглы (подача масла на шар) и наддувом ВВ.
     
  4. ligor73
    Регистрация:
    07.05.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    28

    ligor73

    Живу здесь

    ligor73

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Новосибирск
    meoc, предложение отличное.
    Откуда труба такая, которая посередине?
     
  5. Alex-W
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    Alex-W

    Участник

    Alex-W

    Участник

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оренбург
    Для отопления обеспечивать постоянную мощность с дикой точностью, как правило, не нужно. Вам следует контролировать качество сгорания. Качество сгорания смеси можно контролировать либо по цвету пламени (сложно автоматизировать) или по составу выхлопа (лямбда - зонд от авто + ПО для обработки его сигнла).
     
  6. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Простая грязь. Песок. Не надо ничего придумывать. Отстаивание- вот самый простой способ. Для самой горелки после отстаивания- сетчатый фильтр перед насосом. На нём собирается вся грязь если масло не отстоявшееся. Если отстоится- никаких проблем. С лета масло стояло в тонниках. Сгорело на ура без нагара и засорений. Потом началось. Раз привёз, второй раз привёз- сетки забивает через три дня. Обыкновенная грязь с дороги. Это не проблема. Можно попробывать мочевину. Кто интересуется покапайтесь в нете. Применяется как первая стадия. очистки. Для наших целей самое то. Но всё равно нужно время для отстоя.

    Золотые слова.
     
  7. nicholas thomps
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    35

    nicholas thomps

    test

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Омск
    Аварийный режим нет смысла рассматривать - оптимальное горение надо иметь на нормальном режиме. А эти зонды в дымоходе насколько сложные и насколько надежные. Если не надежны то все улучшения не имеют смысла. Насколько сложна практическая реализация тоже важно.

    Интересно будет узнать результаты. И если успешно - то может удастся сделать надежную практическую реализацию стабилизации мощности факела.

    А эти зонды серий

    но выпускаются или что то сложное и специализированное?
     
  8. Alex-W
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    Alex-W

    Участник

    Alex-W

    Участник

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оренбург
    В google наберите Лямбда зонд ВАЗ-2110. Ок 1000 руб.

    Уважаемые, подскажите как пустотелую ручку на полдюймовой трубе закрепить? Чем припаять, чтобы утечки воздуха не было? Пропановая горелка справится с этой задачей, или нужно к мужикам с резаком идти?
     
  9. nicholas thomps
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    35

    nicholas thomps

    test

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Омск
    я использовал пропановую горелку и припой с некоторым содержание серебра (не на основе свинца а других сплавов - это brasing называется - прутки - есть 5, 7, 15, 35, 55% - использовал 15 и потом 2% - все получается нормально) - можно сваривать разные металлы в том числе сталь нержавеющую и прочее типа бронзы латуни и меди но не алюминий - тама еще надо пасту специальную паяльную использовать - она белая на водной основе
     
  10. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Как правило не требуется частых регулировок смеси . Мелкие срывы как писал ранее не надо рассматривать. Это частные случаи. Определяющими факторами является конструкция самой горелки правильность выполнения вспомогательных узлов. Трёх мерную картину управления подачей можно сделать. Но это разработка уже серьёзная. И надо ли она вообще. Даже на этой странице присутствуют замечательные высказывания. Рекомендую не лезть в дебри. На первом месте должно стоять железо, на втором топливо и его транспорт. Качество горения- условность, которая легко реализуется трёх дневным наблюдением. Теплоотдача легко контролируется по росту температуры теплоносителя.
     
  11. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    meoc

    Котел Viessmann в смарт котел

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    5.092
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Самара
    Блестящая труба - для печей вытяжная труба Ф115мм. Купил полметровую за 200р. Будем делать из нее жаровую.
    Тонкая медная Ф15мм труба для водоснабжения, тоже протается метражом. Ее нужно будет немного - обратка масла с шара и с дозатора.
     
  12. zhaa
    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    69

    zhaa

    Живу здесь

    zhaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Алматы
    Рабочая температура лямды от 300 гр. и выше, в связи с чем вопрос -куда его устанавливать чтобы он и не засир...ся, и выходил на рабочую температуру?Даже если это и удасться, с его помощью можно поддержать качество топливовоздушной смеси, но мощность всё-равно не измерить, да и правильно уже прозвучало- а нужно ли это?
     
  13. ligor73
    Регистрация:
    07.05.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    28

    ligor73

    Живу здесь

    ligor73

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Новосибирск
    А корпус из чего будет?
     
  14. nicholas thomps
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    35

    nicholas thomps

    test

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    228
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Омск
    у меня температура на выхлопе из трубы (огня тама уже особо нету - где газы поступают в "котел" от которых собственно нагрев воды происходит) можно выставить где то то от 600 до 950 градусов то есть по температуре подходит только там наверно много гари получается и если что нибудь осядет на сенсор то это наверно может повлиять на его работу - интересно будет поэкспериментировать с таким датчиком
     
  15. Alex-W
    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    Alex-W

    Участник

    Alex-W

    Участник

    Регистрация:
    19.11.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оренбург
    Полностью поддерживаю точку зрения о простоте конструкции! В нашей конторе на крыше три газовых Viessman-а стоят, по 225 кВт. Каждый из них управляется отдельным контроллером. Входные параметры - температура прямой, температура обратки, температура выхлопа, ионизационный датчик пламени. Горелки вентиляторные двухступенчатые, наладка (настройка количества воздуха и топлива) 1 раз в 3 года. Никаких датчиков кислорода нет, все и так идеально работает, т.к. магистральный газ не изменяется ни по составу, ни по давлению.
    НО! Здесь речь идет об использовании в качестве топлива некоторых "веществ", имеющих, мякго говоря, различные характеристики. Ситуация очень схожая со сжиженным газом для автомобилей, когда я на нем ездил, в 2000...2008, там тоже была определенная нестабильность параметров, поэтому владельцам неавтоматизированных комплектов газового оборудования приходилось часто крутить настройки холостого хода, давления и т.д. Описанный мною алгоритм (ГИГ) проявлялся в том, что автомобиль не очень хорошо ехал первые 2..3 км после заправки "не таким" газом, потом постепенно приспосабливался к нему за счет корректировки кривой "обороты-топливо". Не уверен, что автомобильный лямбда - зонд будет хорошо работать в выхлопе котла, но сам подход к регулировке очень эффективен, он позволяет горелке самостоятельно выбирать наиболее оптимальный режим горения того, чего в нее налили.
     
Статус темы:
Закрыта.