1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Горизонтальные ветрогенераторы своими руками - опыт форумчан

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksei2011, 01.12.11.

  1. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    ВРШ уже кстати несколько человек делали. Я когда им интересовался и видео просматривал, и инфу искал. Толку от него мало, это или поднимать стартовый момент чтобы генераторы с хреновым залипанием стартовали, или защита от урагана выворотом лопастей по ветру. КИЭВ им врятле увеличить можно, так как крутка лопасти уже имеет нужные углы и их изменение только ухудшает КИЭВ.

    Для больших ветряков с помощью ВРШ можно держать обороты чтобы было стабильное напряжение на выходе 220 или 380в. Но сейчас есть грид инвертры и надобность в ВРШ отпала совсем, темболее что много теряется при стабилизации оборотов так как изменяется КИЭВ.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Вот на мой взгляд интересная конструкция ВРШ, сделать его быстрей и микроконтоллер было бы отлично.

     
  4. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Вы все время забываете, что равномерного постоянного ветра в сухопутных условиях почти не бывает. Реально скорость ветркивсе время скачет. А обороты за время изменения ветра, изменяться не успевают, поэтому лопасть практически все время работает с углапи атаки далекими от оптимального, вот для этого и используется возможность поворота лопасти. ну и еще врш дает большое количство бонусов, в первую очередь надежность, ресурс и существенно повышенную выработку энергии на ветрах ниже расчетного, а это фактичски основной режим работы любого ветряка.
     
  5. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    лопасти оторвало все и от корпуса половина осталась. а крыши, рекламные щиты, мусорные баки летали. если они не были прикрыты от ветра рельефом. в геленжике это происходит 2-3 раза в год. все неправильно построенное сдувается. а ветряк от ветра не спрячешь
     
  6. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    а не нужно держать обороты, нужно увеличить съем энергии при слабых ветрах. и крутка и форма лопасти попроще будет (см.лопасти на больших и малых ветряках).все остальное сделает электроника. врш хотелось бы видеть с управлением от контроллера, а не с помощью балансиров и пружинок
     
  7. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Для китайского неудивительно. В округе не осталось ни одного целого "китайца" хотя новороссийской боры не было. А пять лет назад "китайцев" понаставили немало.
     
  8. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Nikandobvan, КИЭВ особенно на слабых ветрах до 3.5м/с никак не увеличить, как не изменяй углы КИЭВ только ухудшится, можно только стартовый момент увеличить. У трёхлопастных винтов КИЭВ падает при снижении ветра ниже 3.5м/с, это видно по программе расчёта лопастей. А всё что выше уже устойчивый высокий КИЭВ. И тут крути не крути лопасти а толку не будет, “оперения“ маловато просто для почти нулевого ветра.
     
  9. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Nikandobvan, промоделируйте работу ВРШ и посмотрите как меняется быстроходность и КИЭВ лопастей. Смотрите обороты и считайте мощность генератора при этом. Довайте вместе попробуем промоделировать на небльшом ветряке с лопастями из труб, просто под трубные лопасти есть экселька хорошая со всеми данными.
     
  10. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Ниже 3.5м/с киэв пости не влияет, т. к. мощность потока мизерная.
    А вот основной рабочий диапазон это от 3 м/с и до расчетной скорости, которая должна быть 1.5-1.8 среднегодовой скорости ветра. Врш должен регулироваться так, чтоб до расчетно скорости ветра, в любой момент времени, в зависимости от мгновенной скорости ветра и текущих оборотов на лопасти был максимальный момент на валу.
    Средняя выработка выходит тогда раза в два и более раз больше чем на жестко установленных лопастях.
     
  11. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @t34, неправильно вы мыслите, максимальная эффективность винта будет при жёстко установленных лопастях и чёткой быстоходности. Если винт зажимает генератор то куда не крути лопасти лучше не станет. Если быстроходность падает то перегруз винта, углы уже не те и винт резко теряет мощность. Изменяя углы ВРШ мы можем лишь чуть улычшить тягу чтобы винт совсем не задохнулся, но КИЭВ не поднимем никак. Да и нахрена это нужно если достаточно согласовать винт с генератором.

    Вот конкретно есть винт диаметром 2.7м, имеет при 3м/с КИЭВ 0.40 Как ему поможет поднять КИЭВ изменение углов, ведь чётко видно что при изменении углов КИЭВ и мощность падают.

    Я в проге изменяю углы и быстоходность и вижу что все показатели падают, а вы говорите прирост.
     
  12. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Напомню, что быстроходность это отношение концевой скорости лопасти к скорости ветра.
    Поэтому если у вас скорость ветра меняется в два раза в течении секунды то никакой "четкой быстроходности" у вас нет. И углы атаки при жестких лопастях меняются все время.
    Поэтому то что вы видите в какой то "проге" это то что могло бы быть если бы ветер дул идеально ровно, вот к этой величине и подходит врш а жесткий винт реально выдает существенно меньше энергии.
    И до расчетной скорости ветра все что вырабатывается просто закачивается в аккумуляторы, с того момента как эдс достигнет напряжения на аккумуляторах. И это работает автоматически без вмешательства контроллера и человека. Работают физические законы.
    Поэтому автономный ветряк, работающий на аккумулятор делается несложно и работает с высоким кпд.
     
  13. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Ну уж если в бухтах в 1993 году военые катера шли на дно от бора, то это не проблемы ветрогенераторов... Это проблема места где их ставить нельзя.
     
  14. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Мы регистрировали порыв 56 м/с, ветряк питал станцию транкинговой связи и автоматическую метеостанцию. Ветряк должен выдерживать ветер лучше мусорного бака и катера на открытой воде.
    На врш чем больше скорость ветра, тем меньше нагрузки на ветряк.
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Стояли в доках.
    А я регистрировал порыв 25 м/с и лопасти стоят в 100 раз меньше ваших и что теперь?