1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Горизонтальные ветрогенераторы своими руками - опыт форумчан

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksei2011, 01.12.11.

  1. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Ну это из практики, у меня липло на 18-ти зубом статоре генератора от Бычка. Хортел сделать по мощнее, ставил 24 полюса при 18-ти катушках на магнитах 30*10*5мм N42. Эксперементировал очень много, с количеством, скосом и прочим. 12 полюсов по 2 магпита дали тоже самое что и 24 полюса, только залипание ощутимее стало. Потом оставил по одному магниту на полюс, залипание упало, но напряжение на тех оборотат осталось почти таким же. Потом стачил ротор на 1мм, чтобы общий зазор стал 2мм, залипание прилично упало, статор перестал снаружи магнитить, мрщность генератора если и упала, то не заметно. Но 18-ти зубый хреновый статор, борт тонкий совсем. Лучше намного было со статором ВАЗ классика на 36 зубов.

    Вот он на фото 365709090836.jpg
     
  2. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Для ветроэнергетики с её "максимальными" оборотами ротора в 500 об/мин. нужно мотать много витков и не большим сечением. Это если заряд на АКБ будешь направлять. От количества витков зависит сколько вольт даст каждая катушка (фаза) на определенных оборотах в минуту.
    Так как "железа" в килограммах и в объемах у этого мотора не много, то что бы узнать сколько железо может дать мощности, отталкивайся от того сколько потребляемой энергии заявлено на шильдике.
    Как показывает моя практика то достаточно что бы поместилось 50-60 витков на одну катушку (их напомню, катушек будет у тебя 8 в фазе и 24 на весь генератор). Более точный и замечу правильный расчет, он более сложен. Люди мотают 1 виток, замеряют напряжение этого ОДНОГО витка, потом суммируют, высчитывают и в итоге знают точно сколько витков и каким проводом мотать.
    Я пока иду более простым способом. Беру провод 8 мм по меди. Мотаю "тестовую" катушку, заправляю в паз. Если есть еще место, то наматываю еще, и так до того момента "пока не лезет". Потом считаю витки. Делю эту сумму на два (две катушки кладутся в один паз) и узнаю сколько витков. Я использую 24 вольтовую сборку АКБ. и как показывает опять же моя практика 55 витков хватает, что бы при тех же размерах "железа" мотора на 250 оборотов (около 3-х м/с ветер, опять же всё из практики) было уже 30 вольт (это если соединение "звезда") Если мне нужно поднять КПД ну и конечно заряд начинается уже на оборотах под 320-350 (5-6 м/с ветер) то соединяю треугольником эти 8 катушек в фазе.

    С неё теоретически можно снять столько же сколько и заявлна потребляемая мощьность. Но на чуть более высоких оборотах чем заявлено на шильдике. Но вот чем ты будешь крутить этот мотор до таких оборотов? Точно не винтом. Но если и винтом, то только через редуктор, и винт должен быть не менее 3-х метров в диаметре.
    Ну и так же нужно точно знать существующую схему намотки заводских катушек, что бы магнитные полюса сделать правильно.
     
  3. Kamchadal2014
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Kamchadal2014

    Участник

    Kamchadal2014

    Участник

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Когда срубал обмоткупосчитал провод в лузе было 110 витков (количество витков одинаково, что для большой, что для маленькой катушки) Завтра пойду за проводом, посмотрим сколько витков влезет с таким диаметром. P. S. Говорил сразу, что двигатель страный; маркировка на нем отсутствует (данные были взяты с формуляра, также в описании сказано, что двигатель специальный асинхронный, он ещё герметичный полностью. Так же видел собранный агрегат, шильдик с описанием установлен на общую станину.)
     
  4. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Вот, значит на 1-ну катушку фазы 55 витков.
    Кстати, норамальные такие пазы, если 55 витков милиметрового провода.

    И еще, а главный та вопрос я не задал, для чего (какой итоговый потребитель будет) ветряк мастеришь?
    Если просто тэны, то расчет сечения и витков один. Если для накопления энергии в АКБ, то важно знать для какого напряжения?

    Если для 12 вольт, то в идеале будет, если мотать будешь милиметровым (или 0,8 мм) сечением, но соберешь два проводника паралельно. Это даст "безопасный" ток в прободнике до 20 ампер (10 ампер на 1 мм сечения) да и сопротивление уменьшишь, да и лузы забъешь хорошо.
    Если на 24 вольт АКБ, то да, 50-60 витков проводом 0,8 - 1 мм.
     
  5. Kamchadal2014
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Kamchadal2014

    Участник

    Kamchadal2014

    Участник

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    На аккумулятор хочу подключить потом через инвертор, думаю на 24 в. Так какой провод в итоге нужен?
     
  6. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    1 мм 50 витков если влезет (проверить намотав катушку в 100 витков проводом 1 мм. и попробовать упаковать в лузу
     
  7. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Так, расмотрим первый вариант
    - Ширина полюса - 3 зуба
    - Намотка катушек "из первой лузы в четвертую"
    - Количество полюсов 8.
    Полюс набирается вот из таких магнитов
    https://ru.aliexpress.com/item/50-PCS-Super-Strong-Block-Cuboid-Magnets-Rare-Earth-Neodymium-17-x-12-x-5-mm/1206128362.html
    (магниты N35 - можно и N52 найти, но для общего понимания)
    Полюс будет составляться из двух магнитов в ширину, что равно 24 мм (при ширине трёх зубов 29 мм)
    и из 4 магнитов в длину что составит 68 мм (при длине ротора 72 мм) или из 5 магнитов что составит 85 мм (в первом случае недобор, во втором перебор, но пока на али других размеров не видел)
    Если поискать (что наврятли) 13 мм или 14 мм шириной и длину найти одного побольше, будет лучше.
    Продолжу...
     
  8. Kamchadal2014
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Kamchadal2014

    Участник

    Kamchadal2014

    Участник

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    На зуб сейчас намотано 40 витков в два ряда, без проблем поместится еще один ряд итого 60 витков 1 мм проводом.
     

    Вложения:

    • DSC_0712.jpg
    • DSC_0714.jpg
    • DSC_0709.jpg
  9. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Мотор большой, так что вес не удивителен. (это про вес из переписки).
    Катушка намотана хорошо. Но как мотал? На оправке и потом заправлял или прям на зуб? Ну это конечно технический вопрос и главное намотать, а как это уже от каждого зависит, по возможностии по умению.
    Намотано относительно качественно, теперь повторить так же на всех зубах и будет отлично.
    Если 60 вмещается, то делай по 60 витков. Можно еще эксперимент провести взять два проводника по 0,6 мм и параллельно их намотать. Теория говорит о том, что такой способ формирования проводника помогает избежать каких то негативных индукций, которые снижают КПД генератора. (знатоки, поправте если что), а практика показывает что и сечение проводника увеличиваем на 0,2 мм (а значит и уменьшаем сопротивление) и наматывать легче, так как "мягче" проводник.

    Рассматриваем вариант намотки "на каждый зуб". и магнитной системы для этого способа.

    На али магнитов 9 мм шириной и 5 мм высотой (длину набираем под статор) не нашел.
    Есть конечно такие 14мм х 9 мм х 3 мм N35, но высота 3мм как то маловата.
    https://ru.aliexpress.com/item/In-Stock-New-50Pcs-strong-Neodymium-block-magnets-14mm-x-9mm-x-3mm-N35-scalextric-fridge/1859143618.html
    Но есть магниты-шайбы 9 мм и 5 мм высотой
    http://ru.aliexpress.com/item/50pcs-9mm-x-5mm-Small-Disc-Round-Cylinder-Rare-Earth-Neodymium-Magnets-N50-Free-Shipping/2018852711.html
    (ссылки даю первые попавшиеся, цену не смотрю, так что в ценовой политике на них не равняйся, а ищи сам, по средствам)

    Нам нужно сформировать 16 полюсов шириной 9 мм
    Таких шайб на длину статора влезет ровно 8 штук. Так как заполнение магнитом полюса хуже чем у кубических магнитов то и магнитная сила меньше... но тут уж никак.
     
  10. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Будут вопросы задавай... Но "общую" информацию я дал.
     
  11. Kamchadal2014
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Kamchadal2014

    Участник

    Kamchadal2014

    Участник

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    DSC_0708.jpg межвитковое в катушке сильно страшно? Когда мотал и тромбовал увидел, что лак слез.
     
  12. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Мотать и трамбовать нужно так что бы ничего не слезало...
     
  13. Kamchadal2014
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Kamchadal2014

    Участник

    Kamchadal2014

    Участник

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Интересно на форуме ктонибудь продает свои готовые ветрогенераторы?
     
  14. Kamchadal2014
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Kamchadal2014

    Участник

    Kamchadal2014

    Участник

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Дай ссылку на метод намотки, если таковая имеется.
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Сергей Ветров продает. Но он не на этом форуме, а на соседнем
    https://windpower-russia.ru/showthread.php?t=773

    Но если покупать, то зачем самодельный. Самодельный на то и такой, что бы сделать самому. А при продаже плюсуется еще стоимость работы и времени человека и стоит он не дешевле заводского

    http://elektroshcola.ru/remont-elektrodvigatelya/namotka-katushek-statora/


    Если не хватит интузиазма сделать генератор, могу "забрать" мотор :) Сделаю из него очередной генератор. Хорошее железо в нем.