1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Горизонтальные ветрогенераторы своими руками - опыт форумчан

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksei2011, 01.12.11.

  1. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    И еще "деталь" Все применяемые гайки должны быть с капроновыми уплотнениями. Остальные резьбовые соединения контрогаить или сажать на фиксатор резьбы.
     
  2. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Как-то так.

    Лень матушка не дает взяться за расчет лопастей и их изготовление :)
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Продолжаем.
    Крайний ветрогенератор поставлен на мачту.
    Испытания показали что винт для него рассчитал с правильным страгивающим моментом - на 4 м/с стартует, но с завышенной мощностью в работе. То есть контроллер методом замыкания фаз не останавливает его... и вся энергия греет обмотки и компоненты контроллера. Так что лопасти считаю заново.
    На видео есть ход моих изысканий, а так же в конце энергия которую снимал в ветряка при ветре 6-7 м/с

    Хвост работает хорошо. С размещением не ошибся.
    Вынос генератора в перед требует более точной развесовки лопастей (чувствителен к расколбасу), но позволяет не беспокоится что лопасти стукнут о мачту.
     
  4. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Для надежной остановки ВГ собственно генератор должен быть мощнее чем ветроколесо.
    Тогда можно не опасаться перегрева обмоток генератора.
     
  5. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Ну да, это в видео и показано.
     
  6. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    439
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Зачем вообще винт тормозить то? Уменьшив винт ради торможения, потеряете мощность в номинальном режиме. Не будет ли разумнее, рассчитать своевременное складывания хвоста? Ведь до появления китайских контроллеров, все только складыванием бурезащиту и реализовывали и ничего ни у кого не горело. У меня винт заведомо, много мощнее генератора, исключительно для максимизации выработки на малых ветрах, а при 6-7 метрах всплывает, тем самым сбрасывая обороты.
     
  7. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    1) Мощность не потеряем. Так как генератор больше не даст чем может, даже если винт будет 10 метров в диаметре.
    2) Тот винт который стоял, он превышал мощность генератора на 120%
    3) Сделаю винт с запасом 20% будет и номинальная мощность с гены и будет легко тормозится контроллером.
    4) Балластный регулятор - хорошо. Но при его отсутствии контроллер за 1200 рублей тоже хорошо.
    Да, ну не Ваша правда... кроме сброса на баласт или бурезащиты хвостом, так же всегда использовали КЗ фаз обмоток.
    У меня тоже хвостик складывается и сбрасывает обороты (всё регулируется) но бывают такие моменты когда энергии уже достаточно, и балластный регулятор тупо не собран, а перезаряд АКБ губителен, то такие контроллеры очень даже ничего.
     
  8. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Наш коллега по ветроэнергетике @nastas_, в теме https://www.forumhouse.ru/threads/118549/page-112#post-13538292
    задал вопрос
    Продолжим тута :)

    Да гнутся, да разбиваются. Но это если "заводской" ветряк с "расчитанным" выносом ветроголовки для лопастей длиной 60 см оснастить лопастями "самопал" длиной 1 метр.
    И "завод" и "самопал" гнутся под напором ветра (центробежная сила, частично прогиб компенсирует) но вот от длины лопасти и "выноса" головки от мачты тоже многое зависит. Так что если делать самопал длинее не более 10 см, то беды не случится.

    Армировать можно НО при этом нужно изготовить лопасть "уменьшенной" от "итоговых" размеров, что бы при обклейке выйти как раз на те "расчеты" хорды, хорды расчетной, отношение действительной хорды к расчетной и т. д. Отклонение этих параметров даже на миллиметр сводят все расчеты к нулю...
    То есть вы имеете и лопасть и крепче чем "голая" без армирования, но она "от балды"... можно легко проверить это поклацав в расстояниях фронта и тыла в той же табличке которую будете использовать для расчета.
     
  9. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386
    Адрес:
    Харьков
    Всем привет. Хочу сделать ветрячок, в качестве гены - моторколесо на 500ватт 48вольт тихоходное. 6 лопастей по метру (средний ветер 3-4метра). диаметр ветроколеса 2м.
    Лопасти с трубы для наружной каналии 3.2мм толщиной.
    На что слету следует обратить внимание?

    Еще такой вопрос. Нельзя ли обтянуть лопасть стеклотканью+эпоксидка, или такого рода срезка углов ухудшит аэродинамику?
     
  10. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    диаметр трубы?

    Подозрение вызывает то как будет приклеен такой состав к пластику? Не "снимится" ли этот чулок от неминуемых деформаций?
    Про аэродинамику писал выше. Хуже не будет, если подойти с умом и не лепить сверху лопасти лишнего.
     
  11. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386
    Адрес:
    Харьков
    Труба 160, есть в продаже 200 3.9мм

    Ну эпоксидку думаю зубами не отдереш, пошкурив предварительно. Два-три слоя стеклоткани+продольные натянутые при заливке стропы (дабы не гнулось). Если покрасить белой краской чтобы небыло перепада температур между пластиком епоксидкой.
    Смущает только характеристики по ветру. Чулок то сгладит все впадины, может они и не нужны...
     
  12. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386
    Адрес:
    Харьков
    Ну или на худой конец можно вакуумом просто повторить поверхность, не сглаживая углов ...
     
  13. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Вот этого не понимаю, какие углы? (не работал со стеклотканью и смолой)
     
  14. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.386
    Адрес:
    Харьков
    Ну представьте просто обмотать лопасть бинтом. впадина на самом широком участке лопасти скроется бинтом. вот что яимел ввиду
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    А, вы про это, то да, конечно... лопасть то рассчитывалась по профилю "желобок" а вы сделаете из ней полнотелую... не так не катит... конечно тогда лопасть станет "от балды"