1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Горизонтальные ветрогенераторы своими руками - опыт форумчан

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksei2011, 01.12.11.

  1. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @nastas_, у Вас жуткий дисбаланс лопастей
    Проверяйте
    1) расстояние между кончиками лопастей. Везде должно быть одинаково, вплоть до 0,5 см.
    2) Вес каждой лопасти - разница в 10 грамм максимум
    3) движение каждого кончика (отдельной лопасти) в одной плоскости с другими.

    Когда добьетесь хорошей сбалансированности всех трех параметров, ничего мотылять не будет.
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Михаил26, да дисбаланс лопастей это еще та проблема. Но многолопастные правда полегче в этом плане. Я вот никак двух-лопастник отбалансировать не могу, то-ли он при разворотах так действует что ветряк начинает расшатывать, при наборе оборотов расшатывание пропадает. Я уже и подвешивал винт, и ставил пластину ребром и на ней балансировал, но всё равно расколбас при раворотах, и на низкой скорости вращения.
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Это нормальная работа для двухлопастного.
     
  4. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Михаил26, а я столько сними мучился и пытался это победить, и думал неужели я так неточно делаю, а двух-лопастных наверно штук пять делал. Представляю что будет творится с одно-лопастным. Вообще просто выше поднимать надо ветряк, что-бы его не крутило в разные стороны от завихрений. Больше всего мне нравится работа 5-6 лопастных винтов, но при сильном ветре они в случае с автогенами заметно проигрывают в мощности (по оборотам).
     
  5. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    но этого всего небыло на испытаниях с жестким коротким хвостом :) и явно-несбалансированным колесом. Сейчас же колесо было сбалансировано методом подвеса за центр.
    Насчет кончиков в одной плоскости - ну это ж бред полнейший для лопастей с трубы, они все в своей плолскости работают, у каждой свой прогиб, одни ровные, дргугие чуть уходят.
    Но центробежка их должна свести в одну плоскость мне сдается .
     
  6. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Подвес за центр не убирает неровность расстояний между концами.
    Насчет "в одной плоскости"... ну не скажите... до определенных оборотов их не выпрямит...
    Жесткий хвост "компенсировал" биение винта. А теперь винт "болтает" как ему задумано без правильной центровки.
     
  7. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Дауж, ладно посмотрю, соберу статистику, под нагрузкой проверю.
     
  8. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Без нагрузки не стоит вообще запускать ветряк.

    Вы фотографии узлов с разных сторон сделайте (даже с земли, смотрю зум не плохой у фотика) что то не совсем понятно что там и как...
     
  9. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    @Михаил26,
    думаю вы правы насчет дисбаланса колеса, но что я могу сделать с лопастью если она после реза выгибается под действием сил внутреннего напряжения в трубе :)
    Когда снизу смортрю то да лопасти вращаются в разных плоскостях, тоесть описывая при вращении разные траэктории они разбалтывают систему винт-хвост.

    Выгибать махи? не вариант (они все под одним углом), возможно этот эффект не будет проявлятся с жетским хвостом, и вместо расколбаса енергия будет уходить на выравнивание всех лопастей к движению в одной плоскости.
    Купил седня дюралевых квадратных труб. Попробую сделать короче жестче, и легче.
     
  10. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Это не дисбаланс а гироскопический момент. Когда винт вертикально - он есть, когда горизонтально - его нет. Возникает только при повороте и свойственен только двухлопастникам. С ним можно бороться уменьшением скорости руления т. е. удлинением хвоста, либо установкой противовесов перпендикулярно лопастям.
     
  11. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    @nastas_, То что хвост хлипкий это к гадалке не ходи, он не должен иметь физической возможности совершать такие колебания. Но меня больше интересует кинематическая схема увода из под ветра. Усилие опрокидывания измеряли? Если измеряли, то как?
    То что кончики не в одной плоскости, для многолопастника не критично. Делайте максимально жёсткий хвост, если из тонких алюминиевых труб, то типа фермы, а можно и из тонкостенной стальной трубы. Короче хвост делать не стоит, легче не обязательно.
     
    Последнее редактирование: 06.01.16
  12. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Если бурезащита отрегулирована, то без разницы, нагружен ветряк или нет. Недогруженный винт выходит на большую быстроходность, на большей быстроходности выше осевое давление и соответственно более ранний уход в защиту.
     
  13. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    При 3 6 9 ... лопастях при повороте не возникает колебаний.
     
  14. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Усилие опрокидывания 6-10кг, мерял динамометром приложенным к оси вращения. Поменяю хвост и постараюсь пружину переставить еще дальше - чтобы раньше опрокидывало. Единственное что тугой амортизатор, на подьем очень медленно работает, в обратную сторону аморт практически не сопротивляется (плавность обеспечивает пружина), а вот вверх очень медленно подымается.
     
  15. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    тобиш давление на винт зависит не от силы ветра, а от плотности площади ветроколеса, на высоких оборотах колесо становится щитом? не знал, хотя звучит логично :)