1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Горизонтальные ветрогенераторы своими руками - опыт форумчан

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksei2011, 01.12.11.

  1. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Ну это определили
    Поподробнее можно? (если с картинками будет хорошо)
    Насчет критичности не знаю, но то что пяти лопасник (лопасть из 315 трубы длиной 90 см) начинает сильно колыхать на определенных оборотах это точно. У меня это было из за того что кончики имели "разбег" в 1 см. Полечил подкладывая проставки под махи, тем самым "выдвинул" вперед те лопасти которые были немного "сзади" плоскости вращения.
    Вы уверены что в данном случае это так?
    В остальном про то что с увеличением оборотов винт становится "щитом" полностью согласен.

    И еще @nastas_, "пока не началось" советую укрепить вот так, корень каждой лопасти



    +100
     
  2. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    То-же что и с двухлопастным, он же с противовесом работает.
     
  3. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Противовесы имитируют доп 2 лопасти, винт ведёт себя как четырёх-лопастной. Это не убирает вибрации полностью, но значительно их уменьшает.
    Для тонких длинных лопастей разбег в 1 см не должен быть критичен, а 315 труба уже и жёстче и тяжелее.
    Ненагруженный винт крутится примерно в 1,5 раз быстрее нагруженного. Подставьте эти цифры в табличку и посмотрите как изменится осевое давление, а если увод начинается при определённом его значении, то какая разница, есть там генератор или нет?
     
    Последнее редактирование: 06.01.16
  4. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    А как изменяется усилие в процессе опрокидывания? И где находится ось опрокидывания? Динамометр нужно крепить на уровне оси, сантиметрах в 10 позади корня лопасти (учитывая конусность винта).
     
  5. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Усилие постоянное плюс-минус.

    На 3-5см дальше к хвосту от вертикальной стойки на которой крепится генератор. Конструкция ужасна, второй вариант буду делать как у вас :) компактненько, не то что у меня одоробло.

    Кстати какой у вас момент залипания на киловатном моторколесе? Охота сделать уверенный старт на 2.5-3м\с
     
  6. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Над мачтой что-ли?
    Момент страгивания 0,6.
    Амортизатор газовый или простой? Автомобильный должен работать в обе стороны.
    Лопасти пилили по координатам на странице расчёта или на странице геометрии? На странице геометрии введена корректировка деформации лопасти под нагрузкой.
     
    Последнее редактирование: 06.01.16
  7. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    ну ось опрокидывания находится сантиметрах в 5 от ценетра мачты, и смещена к хвосту.
     
  8. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Аморт обычный с класики, в горизонтальном положении хорошо демфирует только на подьем. Газовый стоит почти как моторколесо :)

    Перемерял лекало, похоже что пилил по странице геометрии. На странице расчета там половина лопасти с симетричным тылом и фронтом почемуто.
     
  9. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Это потому что винт быстроходный (относительно).
     
  10. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Переделал хвост, стало получше.
    Увод вверх начинается и на подьеме начинается флатер, пару раз такое видел.
    Когда начинается подьем начинает шатать трубу дико, надо увод делать еще раньше, в безопасном диапазоне.
    Подрубил на соплях сетевой инвертор от солнечных батарей, на ваттметре на выходе в сеть выдавало до 150 ватт в порывах, по метеосводкам ветер 4-5 метров.

    Закороченый винт еле-еле вращается (на малых оборотах от КЗ эхффект не такой значимый).
     
  11. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Вот немного дебютного ютуба, сори без штатива, не взял с собой.

     
  12. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
  13. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    @nastas_, С почином. Только хвост всё ещё не выглядит достаточно жёстким. Обе трубы должны доходить до мачты и сама плоскость должна быть жёсткой т. к. при опрокидывании голова пытается развернуться, а хвост её удерживает и недостаточная его жёсткость может быть одной из причин возникновения вибрации.
     
  14. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Посоветуйте простейший регулятор для подключения баласта вольт на 40-50.
     
  15. Hecs73
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330

    Hecs73

    Живу здесь

    Hecs73

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    330
    Адрес:
    Рига
    Тут можно посмотреть.