1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Горизонтальные ветрогенераторы своими руками - опыт форумчан

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksei2011, 01.12.11.

  1. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Харьков
    Красавцы китайцы. Очень похож на моторколесо, только ось усиленная. Таких на 1.5-2 киловата моторколес в продаже тьма (с тонкой оськой) вес 7-9 кг, вот только обороты там 600. Интересно бы вззгянуть на его внутрености.
    Сколько он весит Боб? Каков в диаметре?
    Дайте контакты китайца, спрошу че у него есть?
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @BOB691774, а так предварительно выход в вашей ситуации это применение дс-дс преобразователя. Я потом ссылки дам и всё обьясню, преобразователь недорого обойдется, но ветряк заработает гораздо лучше. В общем есть обычные AC-DS преобразователи на 160-270 вольт по входу, и стабильный регклируемый выход 24-32 вольта и на токи до 150А.

    Принцип работы такой, лопасти раскручивают генератор до 160 вольт и только после этого происходит зарядка акб 24 вольта, тмк-как преобразователь начнет работать и на его входе будет 170 вольт. Напряжение выше не пойдёт так-как акб будет забирать всё мощность на зарядку. А излишки мощности будет забирать балласт. Но если ветряк окажется без нагрузки и напряжение превысит 270 вольт, то преобразователь моментально снорит, по-этому ни в коем случае не отсоединять акб во время работы и должен работать балласт.

    Преобразователь будет из высокого напряжения делать низкое с большим током зарядки, и при этом даст лопастям раскрутится до своей быстроходности, и зарядка так-же пойдёт с 3м/с, но лопасти будут крутится под 80-100об/м.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Когда цену узнаете у вас челюсть отвалится, за такие деньги можно готовый ветряк поставить и ещё на АКБ останется и контроллер...
     
  4. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @BOB691774,
    Я выкладываю таблицу с мощностью вашего винта. Ветряк только тогда будет работать правильно, когда генератор имеет одинаковую мощность с винтом при одинаковых оборотах. То-есть если у винта при 165об/м мощность 104 ватта, то и генератор должен нагружать винт на 100 ватт, а с учетом КПД выдавать 80-90ватт энергии. А если при 10м/в у винта 412об/м и 1619 ватт, то и генератор должнен нагружать винт на 1600 ватт, а с учётом КПД генератора энергии будет 100-1200ватт.

    Если генератор перегрузит винт, то он потеряет обороты и мощность, и в итоге нихрена мощности не будет. Лучше небольшой недогруз винта чем перегруз.

    33.jpg
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.142
    Благодарности:
    1.696

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.142
    Благодарности:
    1.696
    Адрес:
    Астрахань
    @Aleksei2011,
    Понятно ! Спасибо ! Будет достойный ветер посмотрю как начнёт работать гена. Если что то не так будет, постараюсь перевести на АКБ 48 вольт. Благо контроллер на 48 вольт у меня самодельный уже есть и останется только всё пересадить на него.
     
  6. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @BOB691774, и по поводу контроллера есть гораздо проще способ сбрасывать нагрузку на балласт при заданном напряжении. Покупаете контроллер самый дешовый на 24/48 вольт, с кнопками для установки параметров. Вешаете на выход Load твёрдотельное реле и тэны, настраиваете кнопками напряжение срабатывания и всё. Можно взять контроллер подходящий по току и тогда тэны напрямую на выход цеплять.
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.142
    Благодарности:
    1.696

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.142
    Благодарности:
    1.696
    Адрес:
    Астрахань
    Такой у меня есть а всё остальное тоже решаемо. СПАСИБО за подсказку. Контроллер у меня сделан по схеме которая описывалась ещё в 90 годы в которой стоят подстроечные сопротивления которыми можно такой процесс настроить на любой режим работы. Ток до 50А.
     
  8. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @BOB691774, в наше время бессмысленно что-то самому поять так-как готовое копейки стоит и дешевле получается чем самодельное, ну и качество самоделки с заводским не сравнить. Просто смекалку надо иметь, и иногда чаще инструкции к контроллерам читать. Сами китайцы такое использование контроллеров предусматривают для ветрогенераторов, но редко кто пишет об этом, видать чтобы покупали более дорогие контроллеры для ветряков, которые делают тоже самое, просто имеют внутри дополнительно диодный мост.
     
  9. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @Aleksei2011, давай ссылки на дс/дс, почитаю что за звери.
     
  10. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Михаил26, вот на этом сайте огромный выбор, я правда ничего там не заказывал, но там полная техническая информация на всё, и огромный выбор, поюс фильтры для конкретного поиска.

    https://www.compel.ru/FL6E3B/ - вот последнее что я смотрел
     
  11. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Так, давайте вернемся к "полноценным" самоделкам. И отойдем от скрещивания заводского генератора с заводскими лопастями.

    Алексей, твой опыт будет очень полезен мне.
    У меня тоже новый проект по заказу соседа рождается. Так же из автогенератора и тоже из магнитов 8 мм шириной. Мне нужно знать каким будет залипание на 34 магнитах в таком соотношении зуб/магнит. И вообще залезут ли они туда 34 штуки.
    30 штук как то не то по КПД и по залипаниям (если судить по расчету)
     
  12. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Михаил26, 34 штуки должно влезть если они толщиной 3мм будут, я из-за этого весь алиэкспресс перекопал, но нашол нужные магниты. Только они без зазора ложатся - вплотную. Сам токарю заказал ротор и другие детали и сижу жду звонка чтобы забрать детали и наконец начать эксперемнтировать.
     
  13. Aleksandr91978
    Регистрация:
    25.01.16
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    11

    Aleksandr91978

    Живу здесь

    Aleksandr91978

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.16
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    11
    Всем доброго времени суток. я здесь новенький, да и в ветроэнергетике свеж. вопрос такого плана; соорудил ветрогенератор из автогенератора 18 катушек на статоре, 24 полюса на роторе 30*10*4 перемотал проводом 0,27мм в 4 жилы, 75 витков каждая катушка. винт двухлопастной-лопасть 0,8м диаметр колеса около 2м. работал нормально, чуть больше 100 об/мин уже начинал заряжать АБ. самое много видел с него 8амер на 12 в системе. на прошлой неделе был хороший ветер и генератор сгорел (подозрения на коротыш обмотки на корпус).
    восстанавливать нужно было генератор срочно, но не было подходящего провода. нашёл провод 0,86мм, им и мотал. каждая катушка получилась по 40 витков. поднял мачту и удивился при не большом ветре он выдавал больший ток чем ранее, он веселее стал раскручиваться, обороты чуть увеличились.
    теперь сам вопрос: все мотают катушки 70-80 витков (30-40 витков на 36 зубовом статоре)-это ж на 24 вольтовую систему, а почему то применяют на 12вольт?
    заказал провод на 2й ветрогенератор 0,63мм 200метров, а теперь думаю нужен ли такой провод?
     
  14. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @Aleksandr91978, приветствую. Сразу видно что человек понимает происходящие процессы, значит тема приобрела еще одного соавтора (надеюсь тут задержитесь).

    Вот тут я делал два гены из того же железа.
    Вот тут описываю https://www.forumhouse.ru/threads/132694/page-20#post-13017209
    А вот тут про количество витков для 24 вольтовой системы https://www.forumhouse.ru/threads/132694/page-21#post-13051112
    Вот еще про один такой же но с немного другой магнитной системой и с другим количеством витков под 12 вольт https://www.forumhouse.ru/threads/132694/page-24#post-13434408

    То есть ЭДС зависит не только от провода, но и от магнитной системы, расстояний между магнитом и зубом.
    Для Вашей магнитной системы подошла новая намотка намного больше чем старая, так как уменьшили сопротивление гены и при этом обороты винта стали лучше подходить к ЭДС генератора.
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    В продолжение. Применяя намотку для 24 вольтовых систем для зарядки 12 вольтовых АКБ, добиваемся ранее начало заряда этих самых АКБ, но теряем в КПД генератора.
    Это Вы и наблюдали на своем "сгоревшем" варианте. Много энергии расеивалось в обмотках, они грелись и сгореть могли не просто от КЗ на корпус, а по причине или межвиткового или на корпус так как лак на проводе поплавился и изоляция паза прогорела.