1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,40оценок: 5

Строительство дороги "по целине"

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем K.Sergey, 02.03.08.

  1. Ольга_Хисамова
    Регистрация:
    13.11.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    6

    Ольга_Хисамова

    Участник

    Ольга_Хисамова

    Участник

    Регистрация:
    13.11.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    6
    Добрый день. Возможно, знающие люди дадут совет. Ситуация следующая. Есть деревня. Дороги нет. То есть по факту мы подали на неё, но в этом году денег на нашу деревню не выделили. И не факт что дадут в следующем. В итоге есть 4 км, 1 км отсыпан. 3км- очищен от леса. (делали своими силами). Тяжёлая техника прошлась в прошлом году и грейдер. Есть кюветы. Но маловаты. И уже за год дорогу разбили грибники или квадрациклы - набили колею. После дождей вода стоит в ямах и низких местах. И перед деревней овраг и ручей.
    Пока план такой: Мы хотим - трубу бросить в овраг. Уже притащили. Засыпать грунтом (нашли много машин суглинка бесплатно). (Теоретически можно найти строительный мусор. Пока ищем.). Утрамбовать бульдозером. С дорогой также. - Низкие места -бросить трубы (ручьи видно пересекают - в дожди заметно). Засыпать строительным боем и грунтом. Сделать кюветы побольше - со стороны куда течёт вода - глубже. Без песка сверху- дорога будет проходима? Или только до первого дождя? Дорога по лесу. После грейдера по суху - пока Ее не разбили - ездили на легковушках.
    Что в наших рассуждениях не так? Как можно бюджетно подремонтировать, чтобы вода не стояла и не такие колеи были). Технику у администрации можно выклянчить. Грейдер. Экскаватор. Бульдозер. Ну и бесплатный грунт и бой найти можно. Возможно песок. Но не факт.
     
  2. Odino4ka
    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    8

    Odino4ka

    Участник

    Odino4ka

    Участник

    Регистрация:
    26.03.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Чебы
    Доброго! Попробуйте стабилизировать грунт цементом и сделать профилирование дороги. Думаю это поможет сохранить дорогу и не помешает дальнейшему строительству. Мнение личное. Если не прав, гуру поправят.
     
  3. Systema-ci
    Регистрация:
    13.04.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    12

    Systema-ci

    Участник

    Systema-ci

    Участник

    Регистрация:
    13.04.20
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ленинградская обл, На границе с заграницей)
    Доброго времени суток.
    Имеется участок в 350 метрах от дороги. Администрация письменно отпиналась что с дорогой ничем не поможет.
    Дорога проходит через две низинки (40 см торфяников дальше глина с включениями камней на протяжении 250 м). Холмик из глины с камнями около 100 метров.
    Планируется строительство каркасного дома для которого необходимо будет подвозить материал 10 тн машинами и бетон миксером. Миксер техника потяжелее, поэтому готов сделать и другой фундамент или везти бетон зимой или даже следующим летом. На месте строительства камни начинаются в 20 см, дальше ручным буром не пройти, поэтому винтовые сваи отклонил, тем более хочу гараж с ямой и бетонным полом.
    Этим сухим и жарким летом я один раз доехал на легковушке до участка. Правда на лежнёвке из брёвен через одну низинку оторвал задний бампер.
    На строительство дороги подрядил местных строителей которые построили дорогу от которой я хочу проложить свою. Они строят по следующему принципу. Отсыпают направление дороги крупными камнями доломита с карьера которые получаются после добычи. И разравнивают их, подсыпая до тех пор пока не смогу проехать дальше на своих гружёных 20 м3 самосвалах. Расход породы непонятен, зависит от того сколько проглотит земля. Как они говорят местами самосвала хватает на 20 м дороги, а местами 3 м дороги. Далее поверх этих крупных камней из ближайшего холма разрабатывается глина с камнями, которыми расклинивается порода. На выходе получаем дорогу для грузовиков и легковушек на период строительства. После стройки дома эту дорогу надо отсыпать щебнем и спокойно ездить на легковых. Проезжая по построенной ими дороге я понимаю что вариант вполне рабочий. На аванс завезли к месту строительства около 80 м3 камней.
    Я начитавшись интернетов закупил геотекстиль 300 гр/м шириной 3 м. Привёз на стройку планируя сократить количество тонущих камней. На данном этапе дорога накатана и на 70% спланирована. Я сказал что с холмов грунт надо спланировать на низинки, тем самым поднять уровень низинок и выровнять основание. И даже в условиях бабьего лета доехал до участка, но строители наговорили мне что то что я планирую полная фигня. Помогите развеять или подтвердить их доводы:
    1) На раскатанный геотекстиль нельзя заехать ни гружённым самосвалом весом 30 тн ни JCB 4CX весом 9 тн так как геотекстиль намотается на колёса, разорвётся при разравнивании камней, прорвётся когда будут проезжать гружёные самосвалы. В общем я его просто похороню под камнями, которые они так и будут сыпать и сыпать до тех пор пока основание не встанет.
    2) Напрасно убрал дёрн с холма, так как он тоже способствует удерживанию породы. И то что я планировал в дальнейшем ничего не делать с этим участком дороги полная фигня. Камней в холме меньше чем глины и будет колея. Кроме того в условиях Ленобласти я большую часть времени не смогу по глине доехать до места даже на легковушке, только на УАЗике. И этот участок тоже надо отсыпать породой и глиной с камнями по первому сценарию. Хотя соседний холм если капнуть поглубже в основном состоит из камней.
    3) Отсыпать геотекстиль сразу щебнем 70/120 и расклинить 20/40 или местной глиной с камнями полная фигня. Никакая грузовая машина туда потом не проедет и даже легковая. Разве что зимой или летом (если будет мороз или сухо что в Ленобласти не каждый год бывает).
    4) Действительно ли то что мне продали геотекстиль а не обивка для дивана. Цвет коричневый. На просвет есть пустоты. С усилием палец практически выходит насквозь. Перочиным ножом режется трудно, надо натягивать. Обрезком материала мыл сапоги от глины. Ворсинки отстают и остаются на обуви, сохнет моментально. Рулон 3х50м весит по ощущениям килограмм 50.

    В данное время у строителей сломался трактор и есть время что-то перерешить до вторника. У меня есть следующие идеи:
    1) Учитывая что вскрытие показало что глины с торфом больше чем 150 метров, как я думал ранее. То докупить геотекстиль, но необходимо развеять довод 1) что он не будет похоронен как уже закупленные 150 метров и подходящий ли материал мне продали.
    2) Так как 80 м3 камней явно недостаточно для строительства нужной дороги докупать уже не камень а крупный щебень. Это позволит уменьшить толщину отсыпки из-за более мелкого размера материала, но увеличивает стоимость. Вроде как то на то и получается. Разве что снижается вероятность повреждения геотекстиля. Но если он не повредится, то я конечно за более крупный материал и высоту полотна.
    3) По поводу холма планирую копнуть его ковшом поглубже в районе будущей канавы чтобы уточнить что там внутри и уже от этого и планировать или снимать ещё до камней или отсыпать породой. Главное чтобы канал осенью-весной не получился)

    К сожалению видео ни MOV ни MP4 вложить не получается.
     

    Вложения:

    • IMG_7737.JPG
    • Геотекстиль_Moment.jpg
    • Геотекстиль_Moment2.jpg
    • Дорога низинка 1.jpg
    • Дорога_низинка2.jpg
    • Дорога_Холм.jpg
    • состав_Холма.jpg
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Systema-ci, Здравствуйте.
    Да, это так. На постеленный геотекстиль сначала насыпают слой песка и только потом крупный камни. работы по отсыпке песком выполняет планировщик. Выгруженную кучу с песком у начала отсыпки он постепенно сдвигает вперед. Еще лучший вариант, это постелить геосетку на геотекстиль перед отсыпкой песком.
    С крупным щебнем вариант лучше, менее затратен на самом деле. Слоя в 20 см вполне будет достаточно, при условии нанесения расклинцовочного слоя из щебня фракции 5-20, слоем 5 см.
     
  5. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.296
    Благодарности:
    714

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.296
    Благодарности:
    714
    понимаю, что уже поздно, но в таких случаях просто на ютуб заливаете, а сюда - ссылку.
     
  6. sunshine77
    Регистрация:
    06.11.20
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1

    sunshine77

    Живу здесь

    sunshine77

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.20
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1
    Уважаемые эксперты, подскажите, пож-ста, почему в этом видео специалисты говорят, что такой геотексиль Тайпар можно укладывать сразу на траву, не снимая плодородный слой. Это относится только термоскрепленному текстилю ?
     
  7. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @sunshine77, Спасибо за видео! Давно я такого набора идиотизма не видел. "Специалист" по геотекстилю:ogo:. Ну просто никакого понимания, ни в принципах работы геотекстиля, ни в дренажных системах, ни в устройстве парковок. Просто жуть:(
    Тайпар можно укладывать на траву, только зачем это делать, с какой целью, ума не приложу.
     
  8. sunshine77
    Регистрация:
    06.11.20
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1

    sunshine77

    Живу здесь

    sunshine77

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.20
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    1
    1) Понятно, я не догадалась сразу под видео комменты посмотреть, там его разнесли).

    2) Подскажите, пож-ста, как лучше сделать въезд на участок перед началом стройки, чтобы и большие тяжелые машины могли заезжать. Хотелось бы конечно сразу подготовить нормально, чтобы сильно не переделывать потом. Не смогла осилить 143 стр. темы про Въезды...Участок в поле (суглинок).
     

    Вложения:

    • IMG-20210303-WA0012.jpeg
  9. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я тоже не догадался, сейчас посмотрю, любопытно:)
    Это в другой теме https://www.forumhouse.ru/threads/442226/
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Посмотрел комменты. Тоже не айс. Хотя общее понимание, что это реклама геотекстиля, есть. Правда, это скорее антиреклама прекрасного импортного дорого геотекстиля с которым я работаю уже 25 лет.
     
  11. Южный_склон
    Регистрация:
    14.03.21
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    28

    Южный_склон

    Живу здесь

    Южный_склон

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.21
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Краснодарский край
    Здравствуйте! Нужен совет.

    IMG.jpg

    Планирую дорогу на участке, сейчас целина, плодородка, уклон в двух плоскостях (стрелки на фото), в сторону участка. Длина 25м, ширина наверное 3,5м, чтобы и грузовая зашла. Перепад от въезда до конца дороги 2м.

    Первый вариант предполагал, засыпать песчано-гравийной смесью, так сделана и общая дорога, служит и в дождь хорошо, правда какой там слой и сколько она укатывалась, вопрос.
    Сделать насыпь прямо по чернозёму сантиметров 15-20. Но эту же насыпь придётся потом, постоянно преодолевать и пеше и с тачкой и на машине. Ну и конечно вопрос, через сколько такая дорога "уплывёт" в бок или глубь.

    Второй вариант с геотекстилем, например так:
    Самое ближнее, что удалось найти - полиэфирный, иглопробивной, ноунейм. плотность 300, бухты 2*50м

    - Будет ли это хорошо использовать не проверенный текстиль или уже лучше без него, чтобы не получить в итоге болото в этой "ванночке" и потом переделывать?

    - Ширина дороги примерно 3,5м., ширина рулона 2м. (тогда делать нахлестом в сантиметров 20?)

    - Как отводить воду из образовавшегося котлована? Плодородка "плотная", воду держит хорошо.
    Положить дренажную трубу справа, а в последующем подключить её к будущему отводу воды с участка?

    Хочется найти оптимальное решение, чтобы не усложнять, но и не переделывать ближайшее время.