1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Неполадки котла Protherm Скат

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Havoc, 06.12.05.

  1. Виктор_09
    Регистрация:
    07.01.11
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    71

    Виктор_09

    Живу здесь

    Виктор_09

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.11
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Череповец
    Стеклянный тоже подойдет, по току подберите аналогичный, не бойтесь. Ноль мог повлиять и не только он. Все контакты надо протянуть. Если простые действия не помогают, реализуйте гарантийные обязательства производителя, не зря же Вы за ввод в эксплуатацию платили. Между фазой и нулём есть напряжение? Между нулём и землёй отсутствует?
     
  2. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    9.862
    Благодарности:
    5.112

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    9.862
    Благодарности:
    5.112
    Адрес:
    Россия
    ой ли?...и кому платили?...монтажёрам которые ноль не протянули?...вот пусть они и осуществяют гарантию...;)...ниразу не заключали договор на пусконаладку электрокотлов..:)]
    - точно всё запущено...даже смайлов не видите...;)...вызывайте специалистов, боюсь с таким подходом Вам тяжело придется устранять неисправность...:(
     
  3. Виктор_09
    Регистрация:
    07.01.11
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    71

    Виктор_09

    Живу здесь

    Виктор_09

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.11
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Череповец
    За что купил. Наверняка и акт есть.
     
  4. oleg21au6
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    9.862
    Благодарности:
    5.112

    oleg21au6

    Живу здесь

    oleg21au6

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    9.862
    Благодарности:
    5.112
    Адрес:
    Россия
    Пардон..не заметил...тогда тем более..нефик на форумах советов спрашивать...звонить сервиснику надо
     
  5. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.349
    Благодарности:
    2.645

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.349
    Благодарности:
    2.645
    Адрес:
    Москва
    И готовить деньги на новую плату. Помимо предохранителя там 95% сгоревшие элементы имеются, а это не гарантия.
     
  6. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.734

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.734
    Адрес:
    Брянск
    :)]:super: Такой же, но зелёный.
     
  7. SergeyK22
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31

    SergeyK22

    Живу здесь

    SergeyK22

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Чеховский район
    Ребят, помогите с F22!
    Вчера не включился котел. Манометр показывал 1Атм, на дисплее обычно было 0.8, но тут упало до 0.6.
    Подпитал систему до 1,5 по стрелочному манометру (сначала до 1,2 потом еще добавил). Сделал сброс до заводских настроек. Выключал питание. Сначала даже запустился, но проработав секунд 15-20 опять ушел в F22. Повторные сбросы и подпитка не помогают. Воздуха в системе нет.
    Системе 5 лет. Такое один раз было, подпитка помогла.
    Предполагаю, что есть проблема со встроенным РБ (пару-тройку лет назад, однажды давление резко упало, думаю порвалась мембрана). Но так же есть внешний РБ на 12л, я на встроенный экспансомат забил. В следующем сезоне обещают запустить газ, поэтому планировал дотянуть в состоянии "как есть".
    Вопросы:
    - может ли быть это датчик давления?
    - видел видео где его промывают уксусным раствором. Стоит ли делать это?
    - правильно я понимаю, что надо перекрыть подачу/обратку, слить котел и только тогда отсоединять датчик давления? (понимаю, тупой вопрос, но на всякий случай)
    - или что -то другое предпринять?

    Спасибо!

    Update. Полез посмотреть внешний РБ на всякий случай. Автомобильный манометр показывает 3 бар (точнее 300кПа). Понимаю, что при давлении воды в системе это не совсем корректно смотреть, но такие цифры могут быть в рабочей системе?
    20201017_134031_900.jpg 20201017_135827_900.jpg

    Уточнение 2. Нижеописанным способом (https://www.forumhouse.ru/posts/27040230/) вывел котел из режима ошибки. Оказалось давление еще меньше - 0,4! За миганием F22 этого было не видно.
    Использовать магнит на постоянку пока побоялся. Если ничего не решится с датчиком, то может быть вечером включу подтопить на ночном тарифе с помощью этой "заплатки".
     
    Последнее редактирование: 17.10.20
  8. SergeyK22
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31

    SergeyK22

    Живу здесь

    SergeyK22

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Чеховский район
    Нашел третий способ!
    Взял небольшой поисковый магнит с Али (килограммов на пять, усилия, конечно, а не собственного веса) и прислонил к датчику давления. При движении магнита вдоль оси от фланца к колодке разъема давление растет от 1,1 до 2,4 примерно.
    Пока не понял как это использовать в моем случае, но вывести из аварийного режима таким способом вполне реально.
    20201017_142042_800.jpg
    Диаметр круглой части 32мм, что б было понятно примерные размеры магнита.
     
  9. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.952
    Благодарности:
    3.135

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.952
    Благодарности:
    3.135
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вы доиграетесь до того, что в системе может не быть воды.
    Судя по описанию-возможно датчик давления.
    Хотя яне понял про РБ.
    В отоплении должен стоять красный-у Вас синий.
    Отсоединяйте РБ и делайте давления в нем 1.2.
    Потом запкскайте систему и смотрите на давления...
     
  10. Fenix747
    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    358

    Fenix747

    Живу здесь

    Fenix747

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.14
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    358
    Адрес:
    Москва
    @Petrovich 32, абсолютно верно! Сначала надо найти причину и если она точно именно в неисправности этого датчика, то можно пробовать его расклинить, но исключительно на свой страх и риск! и только в критической для системы ситуации! Ну например залита вода и наступили морозы. В любом другом случае надо сначала заменить датчик и только потом всё включать. Но при этом есть шанс что такие шалости приведут к включению котла без воды со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиям. Даже если неисправен именно датчик и его вырубить эти магнитом, то котёл не узнает о реальном падении давление, если оно случится!

    Лично я бы так рисковать не стал, ремонт дороговато выйдет.

    Про бачок верно сказано, собственно на нём даже написано 10-70 градусов. Давление в бачке на рабочей системе, без его физического отсоединения измерять бесполезно! И заменить его надо, на красненький, без вариантов.

    С давлением в бачке, чтоб было понятно.
    Если встать на мяч, ну футбольный например, то в нём повысится давление, но не до критичного предела. Если же на него поставить многотонный грузовик, то давление в мяче увеличится до критичного и мяч разорвёт, а разорвёт его как бы не от грузовика, а именно от повышение давления на которое мяч не рассчитан, его изнутри разорвёт. Если же мяч сдуть до нуля и закрыть клапан, то на нём хоть прыгать можно, хоть 100 грузовиков поставить, давление в нём не повысится и разрывать его будет нечем. То есть давление в мяче зависит от того какую нагрузку к нему прилагают. Тоже самое происходит и в расширительном бачке.
     
  11. SergeyK22
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31

    SergeyK22

    Живу здесь

    SergeyK22

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Чеховский район
    @Petrovich 32, @Fenix747, благодарю и спасибо, что обратили внимание на мою ошибку. К сожалению, в запале сфотографировал РБ ГВС. Хотя само давление должно было меня насторожить, но вот "не щелкнуло". На отопление стоит тоже Reflex, модель NG 8. И он серый. Давление 1,5 бар.
    Также искренне сожалею о произведенном впечатлении, что я занимаюсь "играми" и "шалостями". Описанные выше манипуляции с магнитом я производил с выключенным терморегулятором, то есть котел не был в режиме нагрева. Это был эксперимент, навеянный постом о конструкции датчика давления, и я поделился его результатами в том числе для того, что бы как Вы написали "в критической ситуации" кому-то это помогло "расклинить" датчик.

    О ситуации
    конечно думал и не спешу его вырубать. Поэтому и топлю второй день масляными радиаторами.

    Собственно вопрос: сливать-снимать-чистить/менять?
    Или как то еще можно (нужно) убедиться в неисправности датчика давления?

    И второй вопрос, после замены как лучше заполнить систему в такой ситуации, когда осушен именно котел?
    Уточню: на обратке и подаче есть два крана, отсекающие котел. Для подпитки есть два пути:
    1. "На подаче" СО присоединена к ХВС, через ОК и кран, конечно. Для оперативной небольшой подпитки.
    2. "На обратке" есть штуцер тоже с краном, через который изначально заполняли систему подготовленной водой.

    Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 18.10.20
  12. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.734

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.734
    Адрес:
    Брянск
    Первое - снять датчик, второе - подать давление, третье - измерить показания, четвёртое - вынести вердикт.
    Краном подпитки с закрытыми кранами системы СО, если они у вас в принципе были. До достижения необходимого давления, указанного именно для вашего котла в паспорте на сам котёл.
     
  13. SergeyK22
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31

    SergeyK22

    Живу здесь

    SergeyK22

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Чеховский район
    Маленький отчет о проделанной работе.
    Коротко: снятие и чистка датчика давления, устранение засора в патрубке в месте присоединения датчика.

    В субботу с утра, что б, если чего сломаю, было время на починку, решил снимать датчик. Инструкция в паспорте очень лаконичная:
    Замена датчика давления.png
    В первую очередь отсек котел от СО, перекрыв краны на подаче и обратке. Далее, подставив ведро под предохранительный клапан с присоединенной гибкой подводкой, открыл этот самый клапан. Первые пол литра шла черная вода, потом вполне чистая. Всего слилось ровно 1,5 литра. После отстоя в ведре (фото 1), рассмотрел грязь - мелкая фракция, между пальцами песок не чувствуется.

    Шаг 2. Вынул датчик. Протер его седло. Грязь также присутствовала, но только на самой салфетке. Каких либо скоплений песка, окалины и прочего не наблюдалось. Промыл с помощью шприца, как в одном видео. Никаких вылетающих из недр датчика отложений, как в том видосе, не было.
    Ну думаю, все ОК. Смазал резиночку, вставил, "зашплинтовал", присоединил разъем.

    Открыл краны, подпитал, включил котел. Хрен! Опять F22!

    Разбираем опять. Во первых меня смутило, что там сухо, то есть вода даже не попала в отвод. Рассматриваю фотку изнутри патрубка (фото 2). Видно, что отверстие закрывает какая-то пластина. Предположение, может клапан для быстрой смены датчика (?), вряд ли. Принято решение, попробовать пошевелить эту "пластину". Вслепую тычу медной проволокой, вроде поддается. Бах, пошли остатки воды. Оказалось это никакая не пластина. Это были отложения, но такого латунного цвета, что я не понял сразу, что это засор. Поддал воды из обратки, выплюнуло немного черной грязи, с одним крупным комком. Для верности еще поддал из подачи и опять из обратки. Но больше грязи не было. Фото №3 после чистки отверстия.

    Далее опять сборка, заполнение, включение и заветные "1,4" на дисплее.
    20201024_151121_800.jpg 20201024_130537_800.jpg 20201024_142937_800.jpg
    Собственно все. Победа!
    Далее прогнал систему, контрольно нагрев до 60С. Проверил, воздуха нигде нет. Финиш.

    Извините, что много "буков". Это не для профи, а для таких же ламеров, как я.

    Всем спасибо!
     
  14. Ded200
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    40

    Ded200

    Живу здесь

    Ded200

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Люберцы
    Прошу подсказать по котлу Protherm ray 9ke/14.
    В инструкции сказано о необходимости удаления воздуха из системы через вентиль (приведен рисунок), однако в реальности там сейчас стоит вроде как автоматический клапан, как сказал мастер. Конструктивно там никаких "крутилок" нет. Котел запущен недавно, никаких ошибок не выдает.
    Ошибка в инструкции? IMG_20201027_234029.jpg
     
  15. Виктор_09
    Регистрация:
    07.01.11
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    71

    Виктор_09

    Живу здесь

    Виктор_09

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.11
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Череповец
    Да, ошибка. Текст с предыдущей версии котла. Картинка новая с автоматическим воздухоотводчиком.