1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Неполадки котла Protherm Скат

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Havoc, 06.12.05.

  1. Denis SV
    Регистрация:
    26.10.13
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    2

    Denis SV

    Живу здесь

    Denis SV

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.13
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    поселок Сусанино
    Здравствуйте !

    Заранее прошу прощения что много вопросов т к не хочу создавать много тем и все напишу в одной.

    У кого есть возможность то ответьте пожалуйста на все вопросы.
    Вопросы именно для специалистов, к тем кто пользуется давно котлом Протерм Скат а так же кто вскрывал теплообменник.

    Купил котел Скат 12Квт 380в.
    Все подключения и установка сделаны четко по инструкции !
    Это мой второй котел который я подключил за последние 3 месяца.

    Недавно узнал один не приятный момент а именно то что если хочешь гарантию на котел то должен именно ставить специалист аттестованной фирмы Protherm т е если сам поставил то остался без гарантии !

    В моем случае получается: выезд мастера+Пуско-наладка (запуск,настройка, постановка на гарантию) электрического котла =минимум 6 000 руб.

    Когда котел ставил я не смотрел сколько на этом можно сэкономить а просто делал сам т к привык сам все делать потому что мне это нравится.

    А теперь вопросы:
    1
    . В теплообменнике с самого первого запуска что-то побрякивает на одном из 2-х Квт-ных тенов.
    я это определил именно по реле которое включает этот тен т е включаешь тэн и появляется шум, выключаешь и шум пропадает.
    Воздух спускал с теплообменника при первом включении !

    У меня есть подозрение что это шумит шайба которая стоит посередине тэнов (она наверно служит для того чтобы тэны не соприкасались друг с другом) и скорей всего эта шайба ни как не зафиксирована и при нагреве она начинает"колебаться" от горячей воды или еще этот шум от тэнов которые прижаты друг к другу.

    Другого объяснения этому шуму найти не могу.

    Возможно кто вытаскивал тэны из котла тот знает зафиксирована эта шайба посередине тэнов или свободно перемещается.

    Вопрос: что это может побрякивать ?

    2. При сбросе на заводские настройки (в сервисном меню), сбрасываются показания с кодов d80. d82. d86. d87 или они вообще не стираются ?

    3. У котла есть какой то режим ожидания т е он всегда включен но тэны и цирк. насос отключены и он не греет а ждет команды на запуск ?

    В инструкции ничего такого не нашел.

    4. Есть ли смысл ставить котел в специализированной фирме рекомендуемой Протермом или электроника в котле и так надежная и если с котлом нормально обращаться то сервис центр не понадобится ?

    5. Если сгорит 1 тэн на 2 Квт то он автоматически исключится из системы или все равно будет включаться его реле и пытаться запустить его и на дисплее все равно будет показывать что включено например 12Квт а на самом деле будет работать всего 10Квт потому как 1 эн уже сгорел ?

    6. Если сгорел 1 тэн т е полностью перегорел на 2 части (как бывает при накипи или при отсутствии воды) то пробой электричества пойдет через воду на котел или от этого есть защита в котле ?

    7. Ошибка "залипшее реле"- это к какому реле относится и можно ли самому его разлепить ?

    8. Если сломалось какое то реле на плате то его перепаивают в смысле новое припаять или только плату менять ?

    9. Если котел выключать на ночь а утром опять включать то в таком режиме реле быстро "накроются" или ничего с ними не будет ?
    Работаю в ночь и котел боюсь оставлять без присмотра, мало ли что !

    10. Читал что бывают выгорают платы от скачков напряжения и не только, как от этого защитить ?

    11. Если пропадает 1 фаза то котел отключается или продолжает работать но только без тех тенов которые были включены на той фазе и на дисплее покажет что стало меньше Квт включенных ?

    12. Обязательно ли лезть в сервисный режим при запуске нового котла или там все с завода настроено ?

    13. При сбросе котла на заводские настройки нужно ли выставлять тип котла (код d93) или эта настройка заводская и она автоматически останется без изменений ?

    14. Если котел делать с гарантией т е чтобы мастер ставил то он просто приезжает, включает автомат который идет на котел (делает запуск), настраивает его и отмечает гарантию а до его приездая подвожу трубы к котлу, закачиваю воду в систему, подключаю электричество к котлу (но не включаю его).

    Все правильно ?

    15. Что не относится к гарантийному случаю при поломке котла ?

    ЗАРАНЕЕ ВСЕМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ !

    Прошу прощения еще раз что очень много вопросов !
     
  2. Denis SV
    Регистрация:
    26.10.13
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    2

    Denis SV

    Живу здесь

    Denis SV

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.13
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    поселок Сусанино
    Да кстати, насчет самого первого вопроса-в теплообменник я еще не залезал, тэны не выкручивал а фото своих тэнов нашел в инете.
     
  3. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @Denis SV, Вопросов даже очень много.
     
  4. ponomarenko
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    107

    ponomarenko

    Живу здесь

    ponomarenko

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Подольск
    По тем вопросам, на которые знаю ответы отпишусь, когда буду с компа с телефона столько букв набирать лень)
     
  5. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @Denis SV,
    Можете ставить сами, главное соблюсти все пункты инструкции. На гарантию это не влияет.
    Если Вы заливаете теплоноситель, даже рекомендованный Протермом то заполняется " Карточка регистрации системы отопления с антифризом в качестве теплоносителя", В этом случае уже нужен сервис
    .
    Что у Вас там брякает не совсем понятно. Шайба которая стоит на тэнах она плотно там сидит. Возможно что то в теплообменнике постороннее, разбирать и смотреть наверное надо.
    Эти параметры при перезагрузке не обнуляются. Сервис может посмотреть по ним сколько отработал котел.
    Когда котел набрал выставленную Вами тем-ру он отключает тэны, потом идет постциркуляция помоему минут 10 и котел ждет когда понизиться тем-ра и он снова включается. В прямом смысле режима ожидания у него нету.
    QUOTE="Denis SV, post: 10899140"]4. Есть ли смысл ставить котел в специализированной фирме рекомендуемой Протермом или электроника в котле и так надежная и если с котлом нормально обращаться то сервис центр не понадобится ?[/QUOTE]
    Если Вы все правильно установите, произведете первый пуск правильно то проблем у Вас с котлом не будет. Обычно все проблемы из-за неправильного пуска котла.
    Если сгорит тэн то котел об этом не знает он все равно будет показывать выставленную Вами мощность и включать сгоревший тэн.
    Чаще всего когда тэн пробивает то вышибает вводные автоматы. Если Вы имеете в виду УЗО то в котле его нет.
    Ошибка "залипшее реле" это про залипание реле на плате которые коммутируют тэны.
    Реле можно перепаять.
    На остальные вопросы отвечу позже
     
  6. Tobish
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    17

    Tobish

    Живу здесь

    Tobish

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Приветсвую всех!
    Мощности указанного котла не хватает, поэтому встал вопрос об увеличении мощности.
    Возможно ли в СКАТ 14 увеличить мощность, путем замены тенов на более мощные?
    Если да, то какие поставить? Желательно с указанием артикулов или что то подобное.
    Заранее благодарен.
     
  7. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818
    Адрес:
    Новороссийск
    С чего бы это? Любой сервис в праве будет отказать в гарантийном ремонте.
     
  8. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @novor113, На электрокотлы не распространяется. Я работал в ихнем сервисе.
    Для газовых котлов согласен гарантия идет если запускает авторизованный сервис.
     
  9. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @novor113, Выезжая на место мы смотрели правильность установки и что залито, и если тэн выходил из строя например и была залита вода в систему то меняли по гарантии.
     
  10. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818
    Адрес:
    Новороссийск
    Где это написано? В документах черным по белому: "Запуск производится специалистом", в гарантийном талоне отметка и в бой. Кому вы потом будете предъявлять и где АСЦ искать, если вы частник. Любая фирма может послать и ничего Протерм не сделает им.
     
  11. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @novor113, Выдержка из гарантийных условий Протерм:
    Организация, являющаяся авторизованным сервисным центром Protherm, имеет право отказать конечному потребителю в гарантийном ремонте оборудования, ввод в эксплуатацию которого был выполнен третьей стороной, если специалистом авторизованного сервисного центра будут обнаружены указанные выше причины, исключающие гарантию завода- изготовителя.
    Исходя из этого вполне можно выполнять самостоятельный пуск котла.
    Я ни разу не видел заполненный талон .
     
  12. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @Tobish, Добрый день. У Скат 14к уже стоят самые мощные тэны в линейке 2х7кВт.
    Если только менять теплообменник на другой, который рассчитан на три тэна, но подозреваю получится дороговато
     
  13. Tobish
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    17

    Tobish

    Живу здесь

    Tobish

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Если более мощных тенов нет, то вариант с заменой теплообменника не приемлем т. к. скорее всего потребует замены еще и эл. платы. В этом случае видимо светит только замена котла:(

    Просто изначально рассматривал эл. котел как временный вариант, пока газ не появится. И соответственно подбирал по максимуму на количество выделяемой мощности в 15квт. Сейчас оказалось, что мощностей "несколько больше", а газ не известно, когда появится, поэтому и встал вопрос об увеличении мощности котла т. к. 14квт явно не достаточно.
     
  14. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.818
    Адрес:
    Новороссийск
    Ну а я всегда после монтажа приглашаю сервисников на пуск, конечно с заказчиком все оговаривается заранее - пуск только специалистом. Сервисники копейку имеют, я сплю спокойно и в ночные звонки (а они бывали) "посылаю" к сервисникам и заказчик доволен - Гарантия, все довольны и счастливы.
     
  15. АнатолийП
    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа
    @Tobish, Тут Вы правы за теплообменником плату менять надо, сорри стормозил. Вариант новый котел, а этот по пробывать продать