1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Solar controller CMP12/24-10 reverse engineering

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем jumper_at_home, 07.12.11.

  1. UA6ATG
    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97

    UA6ATG

    Живу здесь

    UA6ATG

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    В глухой провинции у моря
    На автомобильный аккамулятор достаточно банального диода. (вместо контроллера) Там сложно, что либо испортить.
    Хотя мне кажется это не слишком оптимально. Лучше уж увеличить обьем геливого.

    А вообще всем спасибо, а то я уже собирался в окно контроллер выкидывать :)
     
  2. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эк, Вы, оптимистично. :) При хорошем солнышке батарея выдает достаточно, чтобы "закипятить" акумулятор, так что падения 0.7V на диоде будет мало.
     
  3. UA6ATG
    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97

    UA6ATG

    Живу здесь

    UA6ATG

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    В глухой провинции у моря
    Ну причем тут мой оптимизм. Делим 50 на 12 (Обсуждается использование 50 ваттной батареи) и получаем ток чуть больше 4 ампер. Это даже меньше 10% зарядной мощности (55а/ч) Если даже взять необлуживаемый аккамулятор и то ничего не случится. В обычном кислотном облуживаемом ничего точно уже не случится. Они даже не кипят в неисправном старом советском автопроме.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это как повезет...
    На стартерной АКБ с жидким электролитом емкостью 100 А*ч, при полном заряде ток падает до 1,5-2 А, иначе "кипит". АКБ в эксплуатации 1.5 года.
     
  5. Technick
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34

    Technick

    Живу здесь

    Technick

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Самара
    Имеется китайский контроллер заряда 12/24В CM3024Z с LCD экраном. Не включался сразу как только прислали. Внутри визуально все в порядке. Схемы нет, ремонтировать на пробовал. Датчик температуры и инструкция имеются. Могу продать на запчасти за 700 р. См. фотографии.
     

    Вложения:

    • 0231.jpg
    • 0233.jpg
    • 0234.jpg
  6. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Пришла новая версия контроллера CMP12. Заказывал у продавца ynaan на ebay.
    По сути, похоже, просто переделали на smd-компоненты. Защиты отсоединения аккумулятора не видно что-то. Пробовать правда не стал, лень снова микруху искать.
    Погонял от регулируемого БП. Ведет себя отвратно. После 15 вольт на входе включается "шим", который вплоть до 16 вольт никак не регулируется и визуально имеет 50% duty cycle. Но самое интересное на 16 вольтах. Тупо включается снова заряд. То есть девайс как бы переключается в 24-вольтовый режим и начинает зарядку. Это значит, что если у вас аккумулятор слегка перезарядится и напруга на клеммах достигнет 15-15,5 примерно, то на входе контроллера как раз будет 16 вольт, он включит снова зарядку и убьет аккум напрочь.
     

    Вложения:

    • 06072013639.jpg
    • 06072013640.jpg
  7. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Получил сегодня контроллер, как в предыдущем посте ... Собираюсь использовать его в авто с панелью 140 Вт (СП уже изготовлена для меня, ждёт оказии по доставке) Так как мах. ток панели, равен мин. току потребления работающего авто ... соответственно на работающем авто контроллер (по крайней мере ШИМ) не нужен. Более того он "вреден" т. к будет отключать СП, воспринимая работающий генератор, как полностью заряженный АКБ... Первоначально планировалось поставить реле и отключать (закорачивать) контроллер, подключая СП к АКБ через диод... А ведь можно "просто" подать соответствующее напряжение на транзистор что-бы был открыт (И у него вроде, переходное сопротивление меньше чем у диода шоттки) Кто-то может подсказать, как сие реализовать ? Можно конечно попробовать (завтра принесу аккумулятор от шуруповёрта 12В для экспериментов) отрегулировать напряжение зарядки выше напряжения генератора (если пределы регулировки позволяют) И заменить переменный резистор постоянными с соответствующим переключателем ...
    Ну ещё, не даёт мне спокойно спать, идея сброса "лишней" энергии на балласт (подогрев и т. д) тем более в контроллере имеется не используемый выход для нагрузки ... Первоначальная идея подачи аналогово сигнала на управление выходного транзистора (при превышении определённого напряжения). Видимо не жизнеспособна (здесь писали про длительные переходные режимы, губительные для транзисторов) Кто-то реализует идею сброса энергии на балласт? Ведь летом определённо может присутствовать избыток...
     
  8. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня контроллер был куплен в сентябре 2011 - кроме радиатора, все остальное похоже на Ваши фото...
    img_0050a.png
     
  9. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Поэкспериментировал сегодня с контроллером. На манипуляции с подстроечником W2, практически не реагирует (для большей чувствительности включил в цепь с аккумулятором лампочки) напряжение около 14.5 В... При включении параллельно резисторам R 20 и R21, стрелочного вольтметра + резистор 5.1КОм (что было под руками) напряжение поднялось на 0.3 вольта. Значит поддаётся регулировке... на лето подберу R20, что-бы получить нужное мне напряжение, порядка 13.7...
    Что касается подключения балласта, то один из вариантов, это переключить цепь выходного транзистора с аккумулятора на СБ, а цепью управления по манипулировать, подняв пороги срабатывания до 15 вольт...
     
  10. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Вот даже кусок схемы, как примерно это делают:
    Clipboard01.gif
    ...
    Или вот:
    Clipboard01.gif
     
  12. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Чем мощнее контроллер, тем больше транзисторов в параллель может стоять.
     
  13. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Спасибо за схемы. Я думал что важно минимальное сопротивление (падение напряжения) между СБ и АКБ, а в чём смысл двух транзисторов?
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Если в Вашем случае такое же- то это защита от обратного тока от акка и контроллера в СП.
    Вот ещё фрагмент разработки нашего коллеги @alex0340:
    Clipboard01.gif
     
  15. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Мax94
    спасибо ещё раз ... Да Я не тормоз, я медленный газ ;)
    Почитаю что пишет alex0340