1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Викинг17
    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85

    Викинг17

    Участник

    Викинг17

    Участник

    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Темрюкский район
    Пожалуйста всегда рад помочь:pioner::) .
     
  2. nazdoc
    Регистрация:
    01.04.11
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    nazdoc

    Участник

    nazdoc

    Участник

    Регистрация:
    01.04.11
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Краснодар
    Всем здравствуйте, да инвентарь у Викинг17 что надо, я себе тоже подкупил и часть просто модернизировал, например фрезы распилил и зделать две вставки для укорачивания короткую- чтобы фрезеровать между редками по картошки и т. д., а длинную вставку - для возврата их в прежнее состояние.
     
  3. Самбади
    Регистрация:
    05.02.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0

    Самбади

    Участник

    Самбади

    Участник

    Регистрация:
    05.02.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Nazdoс, пояснил бы - как распилил и что за вставки ?
     
  4. Ку49ер
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Ку49ер

    Новичок

    Ку49ер

    Новичок

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Ура! Сегодня купил "Тарпан 04" с американским движком (19 500руб.), банку масла (600 г) -150руб, и крылатый стреловидный окучник (крылья регулируются)(1200руб). Удивил тихий двигатель. Прошёл дождь. Как только высохнет- буду обкатывать.
     
  5. Hanter
    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    27

    Hanter

    Участник

    Hanter

    Участник

    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Пос.Новоасбест Свердл.обл.
    Тоже стал обладателем Тарпана с Бриггсом. Будем ждать когда снег растает. Навесного порка не купил. Планирую к началу сезона "гусиные лапки взять".
     
  6. Викинг17
    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85

    Викинг17

    Участник

    Викинг17

    Участник

    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Темрюкский район
    Я сейчас на свой тарпанчик делаю загортачи для загортания картошки. Материал достал. Осталось выточить оськи Как сделаю выложу фото.
     
  7. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Здравствуйте форумчане-дачники. Долго изучал по инету мнения по поводу выбора мотокультиватора (МК) и остановился на МТД Т-240 (5л.с.) с немецким движком, Заказал, прислали, открыл, ан нет оказался 4.5 л. с, да еще китаец. Заказывал Лексус прислали запорожец. Возмущению не было предела. Позвонил, отослал, извинились, но такого которого заказывал не нашли. Опять пустился в поиски по инету. Нашел Тарпан с американским движком,:6,5 л. с. прислали, открыл-радости не было предела. Суббота и воскресенье выдались солнечными. Приехал на дачу заправил, перекрестился, дернул за шнурок-завелся. Обкатал по всем правилам ибо работа у меня такая, всю жизнь с моторами. Хоролшая обкатка залог долгой работы без проблем. Прошелся по рыхлой земле (она у нас привозная), попробовал по целине (она у нас ужасная). В общей сложности наработал часов двадцать сильно не нагружал. Теперь положительное.
    Движок работает тихо, не пугает соседей по даче, один даже поинтересовался, что это у тебя за шуршание, раньше его не было? показал он удивился. По мягкой земле идет как по маслу на глубине 20-25 см. с первого захода. По целине первый заход 10-15 см, второй все остальное до 25 см. Целина - почва высохший суглинок с вкраплением камней в диаметре до 8 см. Камни не помеха выбрасывает все на верх земли удобно собирать. Управление одно ручка газа, можно ею регулировать движение на малой скорости при развороте, чуть чуть нажал и разворачивается почти на месте и не нужна задняя скорость. Ручка управлением оборотов во всю руку, а не под большой палец и рука не устает.(у кого под большой палей переделайте под всю руку и не надо ни каких веревок) Легко заводится как в холодном так и в горячем состоянии движка.
    Недостатки чтобы перевести МК из транспортного в рабочее состояние приходится поднимать его, чтобы не наклонять больше 15 градусов. Приспособился, заезжаю на искуственную возвышенность и провожу перевод (Колеса вверх) Что нибудь придумаю с этими транспортными колесами, может быть приспособлю их или его впереди. При транспортировке в багажнике имеется возможность повреждения сцепления. сделал из доски платформу в виде банки в нее вставляю и закрепляю теми же болтами что и к нижней части МК - держится устойчиво ни куда не сдвигается. исключая возможность поломки колодок сцепления. Не понятно почему но отсутствует топливный фильтр и краник перекрытия поступления бензина из бака в карбюратор - планирую установить. Не возможно уменьшить ширину захвата т. к. фрезы сдвоенные, как предлагают распилить и вставить палцы я противник этого, т. к. любой дополнительный люфт дорога к поломке, буду искать в инете одинарные фрезы подходят от Крота и Салюта. В МТД т-240 2 одинарные фрезы и они болтаются как кишка, отклонение центра последней фрезы почтьи на 1 см, а если добавить еще одну, то 1.5 см отклонение. увеличивается вероятность поломки редуктора. Наклон культиватора больше 15 градусов-ну неужели наши Тульские умельцы не могут придумать что нибудь для устранения этого существенного недостатока у американца (движка), думаю что до этого дойдут. А вообще мне машина нравится. Кто может подсказать где можно купить одинарные фрезы с "дыркой" 25 мм. Вот такие первые впечатления.

    Есть нарекание на износ корпуса редуктора, буду думать как его защитить что -то как у Авто.

    менять масло как написано в инструкции можно чаще "Кашу маслом не испортишь" Дырка в крышке бачка присутствует, но очень малым диаметрос 0.3 мм

    Кто нуждается в инструкции она у меня имеется.

    У МТД Т-240 муфта не центробежная, а коническая притягивается рычагом чарез тросик от ручки на руле. Газ отдельно, сцепление отдельно. и если не достигнута соосность приводит к быстрому износу коническогосцепления. Это у них съочень слабое место. У тарпана более надежное центробежное сцепление. и не надо дополнительный рычаг на руле.
     
  8. Hanter
    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    27

    Hanter

    Участник

    Hanter

    Участник

    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Пос.Новоасбест Свердл.обл.
    Я пока свой не пробовал. Сжёг бензин который на рынке (где брал) заправили. думал не дождусь пока закончится. Около литра работал наверное около часа. Правда продавцы видимо бензин разводят с маслом, чтобы и для пил и для мототехники на пробный запуск подходил. Соответственно на бензине с маслом двигатель работает не очень. Понял, что бензин с маслом не сразу, когда понял слил. На чистом 92 работает чисто. без перебоев. Двигатель бригс 650 серии.
    Буду ждать начала огородно-дачного сезона, там посмотрим, соответственно напишу. как и что.
    У нас в продаже есть любое навесное на Тарпан. Пока брать не стал, т. к. есть возможность взять у знакомых для пробы. Хочу для себя приобрести фрезы "гусиные лапки", у нас стоят 2 т. р. Говорят результат хороший.
     
  9. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Это скорее всего нарушение инструкции по консервации МК на зимний период, а именно Топливо с бак слить а оставшееся в карбюраторе завести и выработать полностью (Когда движок заглохнет).
    Пока теплый-слить масло из картера двигателя и залить свежее сасло. Выверните свечу очистите от нагара, влейте в цилиндр примерно15 мл моторного масла, вверните свечу и медленно проверните двигнатель чтобы масло растеклось это исключит коррозию стенок цилиндра. Хранить МК в сухом месте не симая оборудования. Я лично усланавливаю на полиэтиленную пленку кладу мешочки с селикогелем и все это плотно завязываю сверху, исключив попадпние влаги внутрь импровизированного мешка. И будет весной Вам радость. Прооверено заводиться с "пол пинка"
     
  10. Викинг17
    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85

    Викинг17

    Участник

    Викинг17

    Участник

    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Темрюкский район
    Не знаю у меня стоит Тарпан в гараже и ничем не закрываю. Заводится сразу. Один раз забыл бензин слить. Вспомнил через месяца 3. Завёл работает слил бензин. Если хотите добавить фрезы, то купите пропольники они есть здесь на фото. Нужно будет только оськи выточить. и ненужно ничего распиливать.
     
  11. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Вот один завод знаю, кое что делают;).
    Только Вы где - не видно в профиле, так что, может, это и не подойдёт - далеко...
     
  13. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    А у меня на Тарпане стоит ручка газа не под палец, а под всю ладонь.
     
  14. Hanter
    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    27

    Hanter

    Участник

    Hanter

    Участник

    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Пос.Новоасбест Свердл.обл.
    У меня тоже ручка газа под всю ладонь. Ещё вопрос к владельцам Тарпана. Кто и чем пользуется при окучивании картошки (какие колёса, какой окучник) и как результаты? Смотрел видео и много уже прочитал, но так и не нашел, конкретной информации. Может у кого самодельные приспособы есть, если возможно то чертёжик или эскиз. Руки есть инструмент тоже.
     
  15. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Просьба к мотористу: расскажите про "правильную обкатку по всем правилам".
    Тоже стал счастливым обладателем 4-ого тарпана, но у нас пока снег, потому в ожидании и искушении. Но обкатку двигателя начал по мере свободного времени.
    Два раз гонял на холостых оборотах по полчаса (как время выдавалось - приезжал в гараж). Будет возможность ещё погонять. Как считаете? Стоит продолжить или дождаться работ на грунте?