1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
     
  2. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Обкатка нового мотокультиватора (МК).

    Первые 25-30 часов не МК работает на Вас, а вы работаете на него.
    Безотказная и долговечная работа МК зависит от правильной эксплуатации в начальный период (обкатка).
    Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 25-30 часов эксплуатации МК и являются периодом приработки рабочих поверхностей деталей и узлов, поэтому перегрузка мотоблока в этот период недопустима.
    Не перегревайте двигатель, давайте чаще ему «Отдыхать» остывать
    Обработку почвы (при работе с культиватором) производите на глубине не более 10 см и на средних оборотах.

    В период обкатки МК необходимо выполнять следующие требования:

    а) после первых 5 часов работы мотоблока замените масло в двигателе.
    б) регулярно через 5 - 7 часов работы проверяйте уровень масла в двигателе, по необходимости долейте.
    в) работу на мотоблоке начинайте только после прогрева двигателя, не нагружайте непрогретый двигатель.
    г) прогрев производите на средних оборотах без нагрузки в течение 3-4 минут;
    д) во время обкатки эксплуатируйте мотоблок только, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа), избегая работы на максимальных и минимальных оборотах;
    е) после обкатки мотоблока замените масло в двигателе и редукторе, проверьте затяжку всех болтовых соединений.
    ж) в дальнейшем (возьмите себе за правило) перед началом работы в обязательном порядке прогрейте МК и 10-15 минут работайте как в режиме обкатки.

     
  3. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Гхм... в моём руководстве по культиватору написано, что обкаточный период 12 часов (пункт 2.3.2).
    В инструкции по эксплуатации двигателя вообще этот период не рассматривается, но есть таблица техобслуживания в которую входит замена масла после 5-ти часов эксплуатации.
    У Вас инструкция в электронном виде? Можете поделиться?
     
  4. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Доброго времени. Уважаемый Тарпанщик позвольте не согласиться с Вами по некоторым пунктам. Мотокультиватор уже с первого запуска обязан работать на Вас и почву обрабатывать обязан на ту глубину, которая указана в тех. характеристиках. Никакой обкатки (как таковой) эти аппараты не требуют. Единственное условие...не работать первые 2-3 часа на полных оборотах...но и не давать ему долго работать на холостых (вредно для двигателя). Замена масла ...согласно инструкции по эксплуатации, но на начальном этапе можно один лишний раз его заменить. Прогрев...при плюсовой температуре...минута-полторы достаточно. Здесь уже много про это (обкатку и т. д.) написано...и все это проверено опытным путем. Не путайте эту технику с москвичами и жигулями, а вообразите, что Вы купили иномарку...которую не надо ни прогревать, ни обкатывать...сел, завел и поехал...ни о чем не думая. С уважением.
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Считается, что наиболее интенсивно приработка деталей двигателя идёт как раз до первой замены масла. После этого процесс продолжается ещё примерно... (блин, как бы это...) Ну, ещё около двух таких периодов, так скажем. После этого двигатель считается, да и фактически является полностью приработавшимся.
    Это о садовых двигателях, естественно. Не автомобильных.
     
  6. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Доброго времени. Олегыч... я сейчас специально пролистал весь мануал по Субару...но даже слова "обкатка " там ни разу не встретил. В теме: Обкатка двигателей...эта операция...судя по выдержке из ...ремонт и эксплуатация...занимает чуть больше часа. Чему верить ? Я думаю...надо верить маслу (светлое, черное). Вспомните...как я обкатывал свой снегоуборщик (выкладывал фото масла)...так на том движке (китайский клон Хонды) я первые три раза ...через каждый час (а то и меньше) менял масло :(. Потом вроде все "устаканилось":). С Субару на культиваторе...совсем другая музыка:super:...наверное поэтому и не пишут по поводу обкатки. В общем...я думаю, что процесс обкатки надо в первую очередь смотреть по цвету масла, и тогда будет все нормально. С уважением.
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Да ну, этот термин уже давно все производители забыли. Приработка теперь.
    Там проще надо - до первой замены масла в щадящем режиме, потом часов 20 в режименемного уменьшенных нагрузок, потом - как обычно.
     
  8. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Самое интересное, что на земле как раз наоборот надо: сначала целину поднять, а уже вторичное культивирование легче для техники (нарезка грядок, окучники, пропольники не в счёт).
    А 20 часов для приусадебного земледелия - это, мне кажется, годами считать надо. Правда не знаю за сколько свою делянку буду обрабатывать, но надеюсь не 20 часов.
    Практика работы с мотоблоком была, но ОООчень давно, ещё в юношеском возрасте, когда отец купил под зарплату (многие, наверное, знают и помнят про времена, когда зарплату было проще товарами получить) грузинский мотоблок по итальянской технологии. В качестве навеса к нему прилагались: культиваторный блок, грунтозацепы, сенокосилка, прицеп. Вроде и плуг тоже. Может и ещё что-то, но я не помню. Прицеп отец сразу к машине пристроил (с соответствующим оформлением в ГАИ) - на нём и возили :)
    Правда потом у него шатун оторвало, ремотрировали, потом ещё что-то... да и я сам от них уже откололся. Даже не знаю, что с ним стало, но гараже у отца я его не наблюдаю.
    Так что буду учиться заново.

    Про вредность работы двигателя на ХХ погуглил - как-то всё неубедительно. Одни говорят: в этом режиме работает на обеднённой смеси на пределе детонации и это вредно; другие наоборот: работает на переобогащённой смеси и это влияет на свечи и цвет масла...
    Я в работе ДВС понимаю на уровне пользователя, потому не понял.

    Почитал, подумал и решил больше не гонять двигатель до начала сезона. Съезжу завтра бензин солью и заведу до его выработки в карбюраторе.
     
  9. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    И правильно- про работу на ХХ со своего "бугорка":1.-На наших ДВС (и МБ и МК) стоят регуляторы, а для их работы нужны обороты в пределах 1400, а это уже обогащенная смесь. 2. В карбюраторах ДВС (закордонных), нет системы ХХ как в обычных карбах. Вредность ХХ более корректна для мощных "горшков"(особенно дизельных), там закоксовываются кольца-так утверждалось по крайней мере.
     
  10. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    По пунктам и с целины.
    Целину поднять можно даже при обкатке, Не заглублять и не нервничать. Сошка для этого. Заглубление для первого раза не более 5-ти см.
    20-ть часов не такой большой срок, если МБ покупали для дела. Какая у вас делянка? У меня 25-ть соток. Культивировать их надо на 2-а раза. Не всё паравда сразу. Но суть такова: сначало проверить а если это обкаточное масло? и его уровень? Уровень самое главное. Если делаете весеннюю культивацию раньше. Закончили, поменяйте масло. Поверьте двигатель не обидится.
    На счёт прицепа. У вас в ГАИ похоже идиоты, или папа отбашлял хорошо и они решили: а нам какое дело, если чел хочет. Прицеп мотоблочный не предназначен для скорости более 15 км/ч. Ни резина, ни сама конструкция. У него даже фонарей нет ограничительных.
    Что такое шатун у прицепа не понял. Может дышло.
    Про работу на ХХ элементарно. У МБ нет Масляного насоса, смазка идёт разбрызгиванием. Нет оборотов - нет разбрызгивания, нет смазки. Потому и не рекомендуется. и смеси тут не при чём.
     
  11. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Про целину было риторическое высказывание. Что с ней делать в обкаточный период - понятно.

    Участок 18 соток, но под обработку соток 10, остальное сад, домик, овражек. Часть из них обрабатывалась ежегодно, ещё часть лет 5 не трогалась и покрывалась ровным слоем травки. Что и сколько будем обрабатывать пока не определились с супругой. Весна планы покажет. Осенью не обрабатывали.
    Да и в первый самостоятельный сезон, каковым был прошедший, это всё было как в тумане, да ещё и без автомобиля... Но это тема другого топика.

    Прицеп дорабатывался до соответствующих требований: фаркоп со страховочным тросом, боковые и задние катафоты, задние габаритные и "стоп" фонари, осветитель номера. Оформлялся совершенно официально без каких-либо "доплат", как "самодельный" - в свидетельстве о регистрации так и написано (для регистрации ещё фотографии требовались).

    Шатун оборвало не на прицепе, а в двигателе. Извините, за недоговорку.
     
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    Про целину. Это не только в обкаточный период, это всегда так надо. Прицеп до требований ГАИ наверное можно довести, но он просто на скорость не рассчитан. Амортизаторов нет, да и ступица колеса, как и сама сельхоз резина не предназначены для этого.
    А про шатун в двигателе так ничего и не понял. Вдвигателе чего? И при чём здесь прицеп?
     
  13. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Я давал общее описание мотоблока, в комплект которого входил прицеп. Прицеп стал прицепом автомобиля для перевозки самого мотоблока (и не только). Потом это прицеп был украден из гаража, а у силового агрегата мотоблока (двигателя) позже оторвало шатун. Так мотоблок из отрочества растворился в воспоминания.
     
  14. Викинг17
    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85

    Викинг17

    Участник

    Викинг17

    Участник

    Регистрация:
    05.01.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Темрюкский район
    Кто скажет как поменять пыльник? С наружи вытащить или редуктор разбирать. А то у меня один потёк за 6 лет работы.
     
  15. Самбади
    Регистрация:
    05.02.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0

    Самбади

    Участник

    Самбади

    Участник

    Регистрация:
    05.02.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Викинг17, я бы разобрал. За одним весь узел проверить можно, убрать грязь, да и менять сальник удобнее.