1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. ЭдМеш
    Регистрация:
    03.05.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17

    ЭдМеш

    Участник

    ЭдМеш

    Участник

    Регистрация:
    03.05.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Россия
    вопросы в силе,. еще появилась проблема, стал очень плохо заводиться, попробую завтра открыть фильтр, но складывается впечатление, что все таки не правильно настроен ХОЛОСТОЙ ХОД, подскажите КА НАСТРОИТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД, КАК ПРИКРУТИТЬ РУБАШКУ ТРОСИКА?
     
  2. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    На самом деле я ещё не обкатал коня. В предыдущие выходные прошёл тестовые 2 метра, но ввиду ... но я об этом уже писал.
    А вот сегодня...
    Докладываю: первая сотка пройдена. Так как не целина, а перелопаченная много лет земля, всё получилось с одного захода. Правда предварительно, для исключения "неожиданностей", участок был пройден граблями. И я бы сказал не зря - попадались и куски кирпичей, которыми когда-то плёнку прижимали, и куски арматуры, которые вешками служили, и куски бечёвок. Двигателю давал оборотов не на полную, а подкладывал мизинец под рукоятку (чтобы точно не увлекаться). Кстати, тут палка о двух концах: меньше оборотов - хуже муфта держит. Но я за оборотами фрез тоже старался следить, чтобы не замедлялись.
    Для первой обработки был выбран участок земли 7х14 метров. "Катались", естественно, по длинной стороне ("Долгие лета - оно веселее", как говориться в пословице). Пара метров по ней давно не обрабатывалась, вот там-то тарпанчик и показал всю свою прыть и способность прыгать. И потому-то эти пару метров пришлось ещё поперёк пройтись - второй раз он уже спокойно вгрызался в землю.
    Чтобы не перегреть, долго не ездил - туда-сюда (14+14) и на отдых. И он отдыхает-остывает, и я в домик минералочки хлебнуть (солнышко печёт), на диванчике в прохладе домика пяток минут поваляться :). А то и супруге помочь грядочки нарезать (окучник ещё не прикупил - потому граблями-мотыгами нарезал), пролить водицей, траву/мусор отнести... Короче дел в "кофе-брейк" тоже хватает.
    Вот так вот с обедами-ужинами, с посадками-поливами до вечера соточку сильно не напрягаясь обработал.
    С детства выяснил, что я лопату не люблю, да и ленив я паталогически, а потому выполненный объём просто волшебство. Смотрю - глаз радует.
    Выяснил для себя однозначно: трава выше 5-7 см - ЗЛО. А так как у меня травы много растет (прошлым летом бОльшая часть участка не обрабатывалась), то буду предварительно косить. Благо триммер я ещё прошлым летом освоил.
    Кстати, человек вчера поделился опытом чистки фрез и вала от травы. Садовым секатором. Проверено: чик-чик и трава снялась практически вся. Просто сказка.


    В инструкции же чётко написано. Хотя я сегодня чуть сдвинул назад рубашку, так как муфта на 3/4 оборотах проскальзывала. Но если делать по инструкции, то ХХ всё равно ровно держится
     
  3. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    "Троит"-поменяйте свечу на любую авто-точный аналог вашей (можно и от жигулей, но там будет другой свечной ключ),а на старой гляньте зазор-(05-07мм),бывали курьезы при обслуживании, подгибали "язычок"(нечаянно) до 03,02мм-все заводится, но при добавлении оборотов начинает "троить".Гляньте-а вдруг? По тросику- я настраивал таким образом: отсоединял тягу от рукояти оператора, рычаг с тросиком (на двигателе) до упора в крайнее правое, фиксировал (зажимал) рубашку в районе рычага, подсоединял тягу к рукояти, и регулировками возле нее (или в районе) делал небольшой люфт (прогиб тросика в отпущенном состоянии) до 2мм.Люфт (слабину) всегда делайте-не регулируйте тяги "в натяг"(особенно этого не любит сцепление)-хотя к Вашей модели это не относится. По поводу ХХ-не трогайте пока, т, к, там все завязано на регулятор оборотов, который встроен в Ваш двигатель. Спросите у Олеговича
     
  4. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Владимир
    Всем привет! Принимайте новичка... С 2006 года эксплуатирую "Тарпан", впечатления БЫЛИ диаметрально противоположные до сегодняшнего дня. А началось все в конце прошлого сезона -начал останавливаться. Сегодня перевернул колодки "против хода" и проблема исчезла. Теперь прет как танк. Имею вопрос, заливаю масло 10W30 автомобильное, а правильно ли это? Никогда не заморачивался -30 и 30, а сегодня почитал посты и задумался... Сильно масло для воздушных моторов отличается от мокрых? Заранее спасибо.
     
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Да здесь полемика в постах о маслах большая. Но в инструкции ведь чеко написано про масла американских производителей автомобилей (а не мототехники), а также что при использовании на общих условиях при всех температурах рекомендуется масло SAE 10W30. Я думаю у Вас общие условия а не какие то определенные.
    Хотя многие здесь и возражают.
     
  6. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Это как?...
    На саму конструкцию муфты в реалии ещё не смотрел, то технология понятна.
    Что значит перевернуть колодки в теории понял. А вот на практике... там что? Реально без каких-либо доработок перевернуть?
     
  7. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Владимир
    Читал где-то на форуме, что все проблемы с тягой из-за того, что на заводе ставят колодки как угодно, не смотрят на направление. Вот и я наткнулся на такое "как попало". Если смотреть на колодки снизу, то вращение будет влево. Колодки шли по ходу... Снять их легко, достаточно вынуть шплинты из осей. Если повезет и колодки не "отскочат" друг от друга, то их можно перевернуть и поставить как надо. Мне не повезло, пришлось ставить пружины на месте, тяжело, но всё получилось собрать. Теперь наслаждаюсь тягой...
     
  8. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    При осевом вращении тяжело определить "право" и "лево". Обычно характеризуется "по часовой стрелке" и "против".
    То есть получается, что колодки будут корпус муфты "разжимать" не только усилием центробежной силы, но и тем, что "против шерсти"? И получается, что перегруз, в случае застревания фрез больше будет на редуктор.
    Или Вы 5 лет именно мучались при культивировании?
    У меня бывало останавливались фрезы при рабочем двигателе, то я считал, что это из-за малости оборотов и большой нагрузки. Может тоже стоит посмотреть на этот узел?
     
  9. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Владимир
    Вот-вот! Когда на полную фрезу идешь, возьмет и встанет без видимых причин. Теперь такого нет. А в случае чего, колодки сойдутся за счет усилия пружин, здесь неважно по шерсти или против... Да, рабочее вращение против часовой стрелки, если смотреть снизу, если сверху, то по шнурку заводилки всё видно...


    Вот насчет холостых... Была у меня такая проблема. Усик глушилки, который с массой перемыкается, стоял очень низко и задевал об корпус. Я его поправил и все нормально стало. Впрочем это давно было, могу в чем-то наврать, не помню всю конструкцию на память...
     
  10. ЛюбительИван
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    ЛюбительИван

    Новичок

    ЛюбительИван

    Новичок

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Всем привет. У меня вопрос к Игорю464. Пробовал ставить колотки сцепления как и вы, но мне кажется появляется какой-то посторонний шум в районе сцепления. Работать в таком положении не рискнул, вернул всё обратно. У вас не было такой проблемы? У моего знакомого МК мастер с центробежном сцеплением, так у него после того как фрезы зацепились за огрызок трубы в земле, оборвало шатун. Только я не поинтересовался как у него установлено сцепление. Может быть причина в установке сцепления в противоход. На своём участке мне попадались и камни, и корни, фрезы останавливаются, но мотор работает ровно. Сбрасываю обороты, выдёргиваю МК смотрю в чём проблема, очищаю фрезы и работаю дальше.


    Всё таки соблазнительно попробовать как советует Игорь464, со сцеплением. Кто как думает?
     
  11. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    "Мастер" с конической муфтой и только с конической. Это, фактически, их единственное различие с "Тарпан"-ом, потому и возникает проблема выбора между ними (ценник примерно тоже одинаков).
    По перевороту сцепления я лично пока подожду, как минимум до окончания обкатки. Пробуксовку наблюдал только в самом начале на пониженных оборотах. Да и почва у меня с камешками. Информацию намотал на ус. И на досуге посмотрю как у меня стоит.
     
  12. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Владимир
    Сцепление-то все равно центробежным остается, должно отпустить. У меня тоже возник посторонний звук, но я его списал на притирку колодок, при обкатке такие же звуки были. А насчет обрыва шатуна, так это маловероятно. У меня с колодками "по ходу" попалась железка, которая погнула щиток и фрезу, уж не знаю по какой причине сцепление так поздно остановилось... Пока так походит, тем более основная "пахота" кончилась, осталась только окучка...
     
  13. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Владимир
    Подскажите пожалуйста, вот хочу купить, к примеру, полольники с бегунками. Как это дело оформить? Есть какой-нибудь тырнет-магазин? Хотел сменить гашетку, вроде на МК04 стоит рычаг, в магазине послали... на завод-изготовитель. Попросил дать контактный телефон, они ткнули на телефон из инструкции. Там только дилектор и секретарь. Я прям не знаю кто из них рассылкой зап. частей занимается...
     
  14. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Обычно завод такими вещами не занимается. Как минимум приконвеерная контора.
    А в сервис не пробовали обратиться? Или в Вашем городе нет?
     
  15. Игорь464
    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64

    Игорь464

    Живу здесь

    Игорь464

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.12
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Владимир
    Может и есть, но я им не верю. Кроме наличия оригинальных запчастей, они ничем удивить не могут.