1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Трудник
    Регистрация:
    26.07.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Трудник

    Участник

    Трудник

    Участник

    Регистрация:
    26.07.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Ивановская, Пучеж
    О целине, Тарпане и прицепках. Умел бы культиватор говорить, то высказал бы вам все по полной насчет целины. Иначе можно сравнить ахалкетинца и владимирского тяжеловеса - технику можно и поберечь. По целине есть неспешный, но эффективный опыт. Почитайте тимирязевца Курдюмова Н. И. Суть в чем? Застилаешь целину свежескошенной травой, сеном, соломой либо ее сечкой и оставляете месяца на два. Под этим ковром вся живая трава и корешки-кочки перегниют, даже злостные сорняки типа одуванчика. Земля будет чистая, влажная и "живая". Чем больше слой, тем выше эффект. Далее. Пользуюсь Тарпаном 3 сезона. Если б не он, наверное помер бы от лопатного земледелия, обрабатывая 6-8 соток на 3-х удаленных участках. Перевожу в багажнике жигулей, с этим условием и покупал. При нормальном техуходе и проблем пока не возникало, кроме одной. Предприятия накрылись, токаря повывелись, и очень проблемно приобрести втулки, соединители-удлинители для манипулирования фрезами с полольниками. Только сейчас (увы) благодаря инету, доставке и почте похоже решу эту проблему. Четыре года назад, выбирая, хотел чтобы МК и землю обрабатывал, и косил, и воду качал, и кашу варил. Ныне убежден, что не надо никакой универсальности, на любую работу нужен свой специализированный инструмент.
     
  2. Трудник
    Регистрация:
    26.07.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Трудник

    Участник

    Трудник

    Участник

    Регистрация:
    26.07.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Ивановская, Пучеж
    Плугом хорошо запахивать осенью переросшую горчицу, в данном случае на фрезы наматываются ее стебли. Два года назад купил плуг П1-20\2 (3).По последней цифре в скобках не помню, должна она присутствовать или нет, а инструкция очень далеко. Выбрал плуг со средним захватом, очень доволен, хотя продавец МК говорил о его бесполезности. Необходимо только использовать широкие грунтозацепы. И для того, чтобы выровнять МК при вспашке хочу попробовать удлинители колеи (разнести г\зацепы пошире), но их пока не имею. Для избежания закапывания хотел применить полольники без фрез, но нет втулок, а токари в нашем районе повывелись.
     
  3. Лёха12
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    668
    Благодарности:
    947

    Лёха12

    Бывший городской житель

    Лёха12

    Бывший городской житель

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    668
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Рязанская область
    Я горчицу скашиваю триммером. Ничего не наматывается. Сейчас для запахивания горчицы без скашивания делаю активные роторы. От плуга в моем случае отказался. Мне он без надобности.
     
  4. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Здравствуйте. Я у себя все свободное пространство от посадки покрываю отжимками от винограда с местного винзавода, и частично сажаю под них картофель. Сорняков - "0"!, земля рыхлая, картофель собираю осенью. Если на зиму покрываю отжимками, весной сажаю овощные культуры не перекапывая почву. Отличное средство борьбы с сорняками.
     
  5. Андрюха13
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Андрюха13

    Новичок

    Андрюха13

    Новичок

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мордовия
    Всем доброго дня! Нужен совет по ремонту! Мотокультиватор ТАРПАН с двигателем BRIGGS & STRATTON. Суть проблемы в следующем! При работе культиватор глохнет, при этом слышатся металлические звуки (типа "дых дых дых"), фрезы останавливаются, двигатель глохнет. Грешу на сцепление. Также может и при увеличении оборотов издавать такие же звуки, и фрезы остаются на месте. Сцепление сильно нагревается. Идет вибрация. По сцеплению было сделано: замена пружинок, пробовал развернуть колодки, как писали где то на форуме. Колодки как новые. работали 2 сезона. Ничего не помогло. На холостых работает двигатель хорошо. Жду советов по моей проблеме!
     
  6. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Чтобы определить это проблема в двигателе или сцеплении с редуктором. Снять колодки с пружинами (с колодками при расчлененном агрегате запускать двигатель категорически запрещено) и запустить двигатель прогнать в различных режимах (средних и больших оборотах). Если поведение двигателя будет нормальное (в чем у меня есть сомнения) то причину нужно искать в редукторе и фрезах. А фрезы вращаются свободно при вращении корзины сцепления?
     
  7. Андрюха13
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Андрюха13

    Новичок

    Андрюха13

    Новичок

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мордовия
    Пробовали ставить культиватор на брусок, чтобы фрезы в воздухе крутились. При увеличении оборотов идет вибрация, шум, стуки, спустя секунд 5-10 начинают потихоньку вращаться фрезы. Далее в таком подвешенном состоянии работает нормально. Когда на земле стоит, то фрезы движутся через раз, и все с тем же звуком, ударами. В итоге глохнет двигатель. Фрезы на разобратом культиваторе вращаются свободно через сцепление. На выходных попробую запустить двигатель как посоветовали. Спасибо за ответ!
     
  8. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    У меня на Тарпане колодки установлены как показано на рисунке, а что предшествовало до этой неисправности?
    Прикрепленный файл открывать в "Word"
     

    Вложения:

  9. Андрюха13
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Андрюха13

    Новичок

    Андрюха13

    Новичок

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мордовия
    Первый сезон отработал отлично. Потом временами стала появляться это проблема. Сперва устранилась сама собой после разборки-сборки. Затем стала появляться все чаще и чаще. В итоге работать стало нельзя. Обкатку проходили как положено, замена масла по регламенту. По поводу рисунка: колодки стоят также.
    На праздниках думаю редуктор разобрать, поглядеть.
     
  10. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Да нет редуктор мало вероятно, если бы причина была в нем - это появилось сразу бы. А он умирал постепенно. Еще надо попробовать заменить пружины на новые.
     
  11. Андрюха13
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Андрюха13

    Новичок

    Андрюха13

    Новичок

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мордовия
    Пружины заменил практически сразу, результата никакого...может колодки попробовать поменять? или переклепать их?
     
  12. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    В принципе можно, они же тоже имеют постепенный износ. Я посмотрю какая толщина у меня. Я только один сезон его эксплуатирую, сегодня отпишусь.
     
  13. Valunn
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Valunn

    Новичок

    Valunn

    Новичок

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Если глохнет с течением времени новый тарпан это скорее всего не сцепа виновата, а редуктор, у меня масло вытекло, он работает, но нагревается через пару минут и клинит. Остывает - снова как бы работает. Сейчас предстоит замена бронзового червячного колеса, пытался разобрать редуктор, снял крышку, маховик, а дальше незнаю с какого конца разбирать, какой подшипник выпрессовывать и как? Никто не разбирал редуктор ? помогите пожалста, 20 соток без культиватора могут убить не только лошадь...
     
  14. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Может к
    Может к разработчикам и создателям обратиться?
     
  15. Dormidont961
    Регистрация:
    22.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Dormidont961

    Новичок

    Dormidont961

    Новичок

    Регистрация:
    22.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пятигорск
    Всем добрый день. Имеется Тарпан купленный ещё 1995 году, двигатель от Муравья до последнего времени работал нормально, но последнее время стал плохо заводиться, в связи с этим хочу поменять мотор. Думаю не дорогой китайский взять. Вопрос кто нибудь менял и что для этого нужно.