1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
     
  2. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Здравствуйте.
    У меня на Тарпане стоит двигатель "BRIGGS & STRATTON" в инструкции рекомендуется масло

    Летнее SAE 30 категории SF, SG, SH, SJ (от +6С) до +45С)
    Всесезонное SAE 10W-30 категории SF, SG, SH, SJ (от -18С до +38С)

    я использую в Крыму масло фирмы RAVENOL SAE 30 Категории TSJ (+6C +45C)
    Здесь можно посмотреть расшифровку масел
    очная расшифровка цифр SAE

    Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
    0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
    5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
    10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
    15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
    20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

    Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
    30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
    40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
    50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
    60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

    Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

    Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

    Обозначения API для бензиновых моторов:
    SC – автомобили, разработки до 1964 годов
    SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

    При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
    Успехов
     
  3. В меру ленивый
    Регистрация:
    13.03.14
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    5

    В меру ленивый

    Участник

    В меру ленивый

    Участник

    Регистрация:
    13.03.14
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Пенза
    Добрый день. Тарпанщик ! Я читал инструкцию, там рекомендуются масла SAE30, SAE10W30, 5W30 .Меня интересует можно ли использовать масло 10W40. Вязкость при рабочей температуре у него должна быть выше чем у рекомендованных
     
  4. romzor1
    Регистрация:
    07.03.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    romzor1

    Участник

    romzor1

    Участник

    Регистрация:
    07.03.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Тула
    @Тарпанщик, Что то не понял что за крышка редуктора? Пробка?,или половинка редуктора которая крепится по моему 4-5 болтами у меня похоже чисто на белом авто герметике посажены половинки редуктора, также обнаружил что нет медного/резинового уплотнителя заливной/сливной пробки редуктора..А так чтоб не сочилось масло нужно искать паронит 1мм, из него делать прокладку и будет всё гуд, токо проблема его достать,!
     
  5. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Здравствуйте, согласно приведенной выше таблице масло 10W40 используется при окружающей температуре от (-25 -20) С до (+35-40) С,
    а при смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла

    Обозначения API для бензиновых моторов:

    SC – автомобили, разработки до 1964 годов
    SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
     
  6. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Да половинка редуктора, попробую поставить из паронита, может наверное люфт вала увеличится. Да там нет ни каких уплотнителей кроме силикона
     
  7. В меру ленивый
    Регистрация:
    13.03.14
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    5

    В меру ленивый

    Участник

    В меру ленивый

    Участник

    Регистрация:
    13.03.14
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Пенза
    Здравствуйте, согласно приведенной выше таблице масло 10W40 используется при окружающей температуре от (-25 -20) С до (+35-40) С,
    а при смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла

    Обозначения API для бензиновых моторов:

    SC – автомобили, разработки до 1964 годов
    SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
     
  8. В меру ленивый
    Регистрация:
    13.03.14
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    5

    В меру ленивый

    Участник

    В меру ленивый

    Участник

    Регистрация:
    13.03.14
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Пенза
    Добрый день ! Про температурные интервалы применения масел и про группы качества - это понятно. Но дело в том, что это все для автомобильных двигателей. А здесь двигатель для садовой техники. Многие фирмы выпускают для них специальные масла. Группы качества у них по современным меркам довольно низкие - SF, SG. У современных автомобильных моторных масел группы качества - SL, SM, SN. Если следовать известной поговорке - кашу маслом не испортишь. Но все-таки гложет сомнение. И в инструкции для двиг. Бригс рекомендуемое масло 10W30. Если залью 10W40, хуже не будет (для летнего применения)?
     
  9. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Лейте, не переживайте! Нормально все будет:victory:.
     
  10. romzor1
    Регистрация:
    07.03.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    romzor1

    Участник

    romzor1

    Участник

    Регистрация:
    07.03.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Тула
    Сегодня ступицы сделал, колёса пневмо поставил, думаю как сделать отводные колёса чтоб стоя на нём ездить (до дачи метров 300),тележку не рискую ставить, дюраль или силуминь боюсь не выдержит нагрузки..Напрягает подтекание масла из под двигателя (наверно повезу обратно туламашзаводу(
     
  11. vladik07
    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    vladik07

    Участник

    vladik07

    Участник

    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Оренбург
    Умные мужи! Купил 2недели назад Тарпан 03. Вроде неплохой, но рукоятка или ее конструкция полная"порнография"! Даже обидно за такой уважаемый завод. А с другой стороны, поэтому и не идет наш Авто, мото, вело - пром! Может кто-то сделал, что-то по уму, поделитечсь опытом, на форуме не нашел.
     
  12. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    @vladik07, что за рукоятка вам не нравится? Объясните подробнее или вставьте фото.
     
  13. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    Ну и ну...
     
  14. vladik07
    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    vladik07

    Участник

    vladik07

    Участник

    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Оренбург
    Да, согласен, не дописал. Рукоятка дроссельной заслоки. На других МК сделано все по уму, а здесь...
     
  15. stockman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    stockman

    Новичок

    stockman

    Новичок

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Братцы, помогите.
    У меня стоит двигатель Бригс квантум ХМ 60, я сдуру провернул свечу в головке блока и теперь там нет резьбы, где взять новую голову или блок цилиндров в сборе или новый движок, есть ли аналоги или только Бригс?