1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Алекс 23 темр
    Регистрация:
    09.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Алекс 23 темр

    Новичок

    Алекс 23 темр

    Новичок

    Регистрация:
    09.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    У страха глаза велики ! Прочистил выход из бака - всё наладилось. (Это американцы санкции применили в этом секторе экономики)
     
  2. Алекс 23 темр
    Регистрация:
    09.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Алекс 23 темр

    Новичок

    Алекс 23 темр

    Новичок

    Регистрация:
    09.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Вопрос разрешился сам собой! У страха глаза велики! Не шел бензин из бака... (Это американцы ввели санкции... гы гы гы !)
     
  3. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    Небольшой опыт эксплуатации и приобретения ТАРПАНа).
    Свой куплен около 10-ти лет назад и работает отлично до сих пор.
    Был заменен один раз воздушный фильтр и заменены сальники редуктора.
    Свеча до сих пор родная, и до сих пор после зимы заводится "с пол-пинка".
    Бензин использую 92, масло лью каждую весну свежее. Обычно это кастрол 5W30 синтетика.

    Недавно ко мне обратился родственник с просьбой помочь определиться и приобрести культиватор.
    Зная местный ассортимент, и потребности юзера посоветовал именно тарпан.
    Почему: нужен раскладной, чтобы возить в багажнике. Мобильность перекрывает задний ход.
    Так же было обозначено неприятие цепного редуктора, бо у него был печальный опыт.
    Так же я настоял на брендовом движке.
    Итого, кроме тарпана в 20к рублей ничего не укладывалось.

    Приобрели, начали рассматривать.

    Первое что я отметил, это корпус редуктора. Он стал лучше чем лет 8-10 назад. Редуктор стал располовиниваться по горизонтальной плоскости (у меня - по вертикальной), а значит снять сальники и подшипники теперь гораздо меньшая проблема.
    Второе: упростили ручку управления оборотами. не знаю как это скажется на эксплуатации. Надеюсь не в худшую сторону.
    третье: насадки культиватора максимально удешевлены.
    Если у меня они надеваются на ось с небольшим усилием без малейшего люфта, то в новом люфт довольно сильный. То есть подобрали стандартную водопроводную трубу и на нее наварили рабочие лопасти. А культиваторы ранних версий выполнены на токарном станке, со сверлением, разворачиванием.
    теоретически это скажется более коротким сроком эксплуатации. Но на самом деле видно будет.

    Ах да, еще ручка кикстартера бригса стала очень даже замечательной на вид.
    Ну и все. Работает так-же хорошо.

    Всем спасибо за внимание.
     
    Последнее редактирование модератором: 15.09.14
  4. пенсионер09
    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    пенсионер09

    Участник

    пенсионер09

    Участник

    Регистрация:
    25.09.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Свой культиватор тарпан купил году в 08-09, точно уже не помню. Хороший агрегат, прекрасно работает с фрезами, не плохо с окучником, борозды нарезать - легко и просто (только приходится ускоряться).Однако же нельзя забывать что это КУЛЬТИВАТОР, хоть и движок по мощи не уступает некоторым мотоблочным движкам, но это культиватор и не надо от него требовать того, для чего он не предназначен. Я в первую же осень попробовал его с плужком, бросил это дело и в зиму смастерил простенькую понижайку (кто то называет это уменьшителем хода) из шестерен привода механизма газораспределения старой классики, приводная цепь от туда же, 4 подшипника, две стальные пластины, 4 шпильки и разная мелочь. Идти с плугом стало возможно но уже сказывался небольшой вес, да и особого удобства все таки небыло, через два года купил мотоблок. Сейчас блоком пользуюсь для вспашки и транспортировки (с тележкой), а культиватором - работа с фрезами, окучивание с прополкой, нарезка борозд.
    Для желающих купить тарпана /культиватор/ учтите, что с плугом он годится только разве что запахать сидераты но никак не для вспашки под зиму.
     
  5. serg0375
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    serg0375

    Участник

    serg0375

    Участник

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Череповец
    @Викинг17, Подскажите нельзя ли тоже где нибудь у вас приобрести дисковые пропольники, что самодельные все оплачу
     
  6. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Здравствуй serg0375? в Туле при заводе есть магазин и они могут выслать, я покупал у них фрезы одинарные, т. к. у мены были только сдвоенные. Успехов.
     
  7. serg0375
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    serg0375

    Участник

    serg0375

    Участник

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Череповец
    @Тарпанщик, Я имел ввиду фрезы дисковые про которые вы писали, вроде как я понял они винтовые типа рыболовного шнека, чтоб как в мясокубке землю отваливали в разные стороны очень удобно наверно при (нарезании) грядок, наверно решусь за зиму если не найду готовых сварю сам.
     
  8. serg0375
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    serg0375

    Участник

    serg0375

    Участник

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Череповец
    Подскажите пожалуйста как определить левая или правая фреза на культиваторе, дайте посмотреть фото хочу заказать вернее заменить изогнутые, одна даже сломана.
     
  9. serg0375
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    serg0375

    Участник

    serg0375

    Участник

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Череповец
    Есть идея, может кто воплощал... есть желание вытачить нижнюю чашу сцепления, установить на нее барабан сцепления с валом и можно (липить) приспособы: мотобур, сделать дисковую касилку для травы и т. д. - Мощи хватает, сцепление есть (вполне надежно), как идея давайте обсудим.
     
  10. serg0375
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    serg0375

    Участник

    serg0375

    Участник

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Череповец
  11. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    @serg0375, сальники 42х25. Есть в магазинах запчастей для грузовиков и с/х техники.
     
  12. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    Я "подсел" на бриггсовскую технику (вытаскиваю с интернета, через знакомых и т. д.) и пытаюсь возродить к жизни (типа хобби)... Ваше предложение не беспочвенно, так как "Тарпан" придумали именно так. Сейчас заканчиваю двиг от газонокосилки (6,5 сил)-очень хочу снять его с аппарата и через ремень на нож (до этого "болел" сделать колесный триммер из бензопилы...) с большим удовольствием поддержу тему, и буду участвовать.
     
  13. a7215
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21

    a7215

    Живу здесь

    a7215

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здарова... подскажите, в чем может быть проблема. (тарпан)
    за 5 лет проблем с двигателем не возникало, - утром, вечером, в мороз, в жару, после длительного простоя всегда стабильно заводился и работал - открыл бензокран, нажал на пузырек 5-7 раз, и с первого-второго рывка заводился.

    На днях появилась следующая проблема, по нарастающей -
    заводится нормально, но на холодную двигатель работает с провалами, обороты плавают, потом
    толи прогревшись, либо от другой причины проблема пропадает. спустя три дня появился еще один признак - на холодную заводится с первого рывка, работает 2-3 секунды и глохнет. после подкачки пузырьком снова заводится на 2-3 сек и глохнет, (если пузырек не трогать, то раза с пятого заводится)
    в итоге, после 5-6 заводок глохнуть перестает, но опятьже работает с провалами, пока, видимо, не прогреется...

    карб чистил, продувал (ни соринки), бензин по трубе течет нормально, отверстие в пробке бензобака проверял (заводил без пробки), фильтр новый, свечу пока не смотрел, бензин свежий.
    неужели клапана ?
    спасибо, если подскажете что-то дельное. пойду гляну свечу.
     
  14. a7215
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21

    a7215

    Живу здесь

    a7215

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Свеча в порядке - чистая, сухая.
     
  15. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Ее надо заменить на новую. Собственно с этого надо было начать.